Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Небольшая доработка рулевого вала.

Автор Шурик 66, 02 апреля 2014, 21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шурик 66

Уже давно определил что у меня стук в рулевом идёт от шлицевого соединения в валике соединяющем рулевую колонку и рулевую рейку. Наконец дошли руки устранить эту проблему. Поступил просто. Прорезал в трубке вала продольный паз 2 мм диском. Приварил по краям паза по 2 гайки М10 и М8. М10 служит втулкой через которую ввинчивается болт М8 для стяжки паза. При сборке предварительно стянул эти гайки болтом поставив между ними 2мм шайбу для зазора. После приварки её удалил. Получилось неплохо,стук ушёл в небытиё :)
Toyota Sparky К3 4WD

jammer

Шурик 66

Вопрос, можно ли рулевой вал снять не откручивая рейку/рулевую колонку ?

Я вот ещё что думал, там же шлицы, так?
Дак вот, слышал о том, что если смазать, то стук может не уменьшаться а даже увеличиться , но вопрос чем смазать, на мой взгляд обычный литол не настолько вязкий а вот если взят какую специальную смазку ,бывают очень вязкие силиконовые, для тормозной системы или была мысль использовать типа эпоксидной смолы (без отвердителя естессно) то мне кажется можно избежать шума без стяжки шлицевого... Как думаешь?

Шурик 66

Снимается легко без снятия рейки. Валик по этим шлицам свободно уменьшается в длине. Я в своё время сделал глупость почистив и смазав это соединение,в результате чего появился этот люфт. Когда был закисшим,то ничего не болталось :biggrin:  Зато если не расходить это соединение то будет проблемно снять не отсоединив рейку или рулевую колонку.
Toyota Sparky К3 4WD

ЕвгенийСамарский

это соединение должно быть подвижным!
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Шурик 66

Цитата: ЕвгенийСамарский от 02 апреля 2014, 21:43
это соединение должно быть подвижным!
Для чего? Рейка неподвижна,рулевая колонка тоже. Думаю это соединение только для удобства монтажа.
Toyota Sparky К3 4WD

Gart

Цитата: Шурик 66 от 02 апреля 2014, 22:03Думаю это соединение только для удобства монтажа.
Ошибочное мнение. При ДТП (т.т.т.) грудиной в руль. Рулевой вал благодаря шлицевому соединению укорачивается и не пробивает грудную клетку. Таким образом для безопасности, а не удобства ради.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Gennadi 78

Конечно каждый сам себе "злобный буратина" но крайне не советовал бы "колхозить" и экспериментировать с данным узлом автомобиля, в связи с тем что он оказывает большое влияние на безопасность авто в целом (управляемость) и безопасность водителя в частности (складывается при ударе)
Испытывая нагрузки, он "хитро" продуман и разработан Японцами с применением видимо "хитрых" сталей и т.д.
Малейшее вмешательство в данный узел может привести к весьма печальным последствиям...
Пример:
1.  "Туго" было с запчастями в далёкие годы... Точечная сварка "прихватили" шлицы к валу чтоб не болтались и не стучало, И метал ТРЕСНУЛ вдоль, в районе шлицов! Вовремя заметили...
2.  Замена крестовины в сборе с валом. Поставили не родной болт (там он "хитрый" такой, кто видел тот знает), затянули как надо... - Покоцало болт, СРЕЗАЛО шлицы... Руль крутили на стоячей машине... Повезло...
3. Приварили крестовину "в сборе" к валу. Добротно так приварили, с дублировочками. Знали ведь. Но в душе надеялись... Лопнула и отламалась по сварке, под небольшой нагрузкой.
Метал там видимо не простая "сыромятина", и узел больно ответственный. Представьте что будет на скорости...
Говорят бывало и "прокатывало" и что машины "варенные" до сих пор ездят, но тогда и карданы варили из двух половин, и стойки "резали", и сайлентблоки точили из швартового кранца за пузырь"...
Время было такое - весёлое. :D Это раньше нужно было объехать разборки, найти, или подобрать что то похожее.... Колхозили... Сейчас пошёл, купил, поставил, забыл.
Итог - только замена.
Не лезьте, не колхозьте и тем более не варите (нагрев, толщина металла и его марка это не позволяет!) - это рулёвка! - ЖИЗНЬ ДОРОЖЕ!
Toyota Cami, март-2001г. K3-VE, J102E, 4WD, МКП, цвет серый металлик, спойлер, не тонированная, праворульная - (made in Japan).
Педалей больше чем ног и руль в бардачке.

alxr

А когда ставил рулевой вал назад как то центровал положения руля и колес? может так получится что руль криво будет или вал встает только в 1 положении?
hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>

Шурик 66

Цитата: alxr от 19 мая 2014, 08:54
А когда ставил рулевой вал назад как то центровал положения руля и колес? может так получится что руль криво будет или вал встает только в 1 положении?
Перед снятием пометил маркером чтобы не сбить положение.
Toyota Sparky К3 4WD