Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: детонация двигателя  (Прочитано 3527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

радамир

  • Гость
детонация двигателя
« : 01 Сентября 2013, 16:24 »
мужики!помогите советом у меня териос 97 года,сильно детонирует двигатель когда коробку передач не ставлю на нейтралку что можит быть?свечи все заменил,масло в коробке в норме,в двиге полностью заменил масло и масло фильтр все равно детонация осталось.я думаю можит один из поршней не в такт с другими работает.помогите просто крик души

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: детонация двигателя
« Ответ #1 : 01 Сентября 2013, 16:28 »
радамир, как вы связываете детонацию  с режимами коробки, уверены, что это детонация а не просто вибрация?

И ещё, детонация на хх маловероятна.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: детонация двигателя
« Ответ #2 : 01 Сентября 2013, 17:20 »
Чтобы на ХХ была детонация, а под нагрузкой нет - нонсенс. Наверняка речь идет о вибрации. Тогда стоит проверить подушки двигателя.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: детонация двигателя
« Ответ #3 : 01 Сентября 2013, 18:01 »
когда коробку передач не ставлю на нейтралку
Интересное выражение. Что значит НЕ ставлю на нейтралку? На D я так понимаю?
Toyota Sparky К3 4WD

Оффлайн Nexus52

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1546
  • Карма: +77/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: детонация двигателя
« Ответ #4 : 02 Сентября 2013, 02:57 »
Меняйте подушки двигателя.
Honda HR-V 2003 CVT, передний привод.
Mitsubishi Pajero Junior 1,1 AT 2H+4H+4L

Оффлайн Волдырь

  • Участник клуба
  • **
  • Барнаул
  • Сообщений: 86
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Ну вот, теперь и пить бросил...
    • Просмотр профиля
Re: детонация двигателя
« Ответ #5 : 02 Сентября 2013, 07:13 »
Это не детонация а вибрация.
Надо мыть дроссельную заслонку , если обороты падают в режиме D с нажатой педалью тормоза ниже нормы. Вибрирует где то на 500-600 оборотов и ниже или половине первого деления тахометра. Мыть можно Карб клинером обязательно для впрысковых движков ( чтобы не убить кислородный датчик). На прогретом двигателе снимают корпус воздушного фильтра и Брызгают внутрь Дросселя однорвременно подгазовывая рукой - двигатель будет пытаться заглохнуть. Если заглох заводят и повторяют несколько раз. Заводится он трудно с нажатой педалью газа. Критерий чистоты кроме визуального - возможность не дать движку заглохнуть в процессе мытья.
Если это не поможет, то надо разбирать и мыть на столе и при этом обратить внимание и на всю топливную систему от насоса до форсунок. Не надо крутить никакие механические настройки - потом трудно будет все установить в первоначальное состояние.
Если вибрация возникает при нормальных холостых оборотах или под нагрузкой (например при плавном разгоне) - тогда менять подушки двигателя.
Toyota Cami, кузов - J100E, двигатель - HC

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: детонация двигателя
« Ответ #6 : 02 Сентября 2013, 10:08 »
На движке HC кроме как снижение  оборотов хх и оборотов при прогреве , практически больше не на что грязный дроссель не влияет,  в нём нет клапана хх  , нет никаких хитростей и сложной электроники  и вибрация от этого взяться не может, и все связанные неисправности с этим узлом или их исчезновение-чистая случайность.
Пропуски зажигания  или чистая вибрация в виду обрыва подушек большая разница , что впрочем второе диагностируется довольно просто.

ЗЫ: можете считать мою писанину как чистый спор - да это так. :)

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: детонация двигателя
« Ответ #7 : 02 Сентября 2013, 10:46 »
jammer,  при очень низких оборотах начинает потряхивать, как будто троит... Но ты прав, разница большая... с обрывом подушек это не перепутаешь...
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Волдырь

  • Участник клуба
  • **
  • Барнаул
  • Сообщений: 86
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Ну вот, теперь и пить бросил...
    • Просмотр профиля
Re: детонация двигателя
« Ответ #8 : 02 Сентября 2013, 11:48 »
На движке HC кроме как снижение  оборотов хх и оборотов при прогреве , практически больше не на что грязный дроссель не влияет,  в нём нет клапана хх  , нет никаких хитростей и сложной электроники  и вибрация от этого взяться не может, и все связанные неисправности с этим узлом или их исчезновение-чистая случайность.
Пропуски зажигания  или чистая вибрация в виду обрыва подушек большая разница , что впрочем второе диагностируется довольно просто.

ЗЫ: можете считать мою писанину как чистый спор - да это так :)

Может ещё как, и именно из за снижения оборотов. Сам эту операцию делал неделю назад.
Потряхивание от пропусков - другая тема - здесь вроде не про это.
А подушки вещь в себе -  когда то на королле менял тогда и с диагностикой определился. Но пока не снял так и не увидел, что она рваная.
Toyota Cami, кузов - J100E, двигатель - HC

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: детонация двигателя
« Ответ #9 : 02 Сентября 2013, 11:56 »
Подушки удобнее всего на Териосе смотреть снизу, там чашка подушки начинает задевать за основание или проседает до основания, потом элементарно руками если покачать движок, то на нормальных подушках он как студень дрыгается  а на просевших естественно стоит  почти колом.
Касаемо УДЗ ,  конечно очистка вещь хорошая, и  полезная, но кроме увеличения оборотов это вряд ли чего изменит кардинально в работе, всё это давным давно пройдено на этом авто с таким типом движка. А вообще для регулировки оборотов хх есть винт на удз, , повернул, воздушный канал увеличился  и прибавил сколько хочешь, норма по мануалу 850  а мне к примеру нравится 500 :) ))

Оффлайн Волдырь

  • Участник клуба
  • **
  • Барнаул
  • Сообщений: 86
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Ну вот, теперь и пить бросил...
    • Просмотр профиля
Re: детонация двигателя
« Ответ #10 : 02 Сентября 2013, 12:11 »
Холостые обороты очень со многим связаны. ВТЧ и с работой помпы, давлением масла, работой коробки, зарядкой АКБ и так вплоть до вентилятора охлаждения . Так что снижать обороты ниже рекомендуемых я бы не стал.
Toyota Cami, кузов - J100E, двигатель - HC

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: детонация двигателя
« Ответ #11 : 02 Сентября 2013, 12:25 »
Да там видишь чего, клапана хх нет , вместо него стоят 2  электромагнитных воздушных клапана , именно они  обеспечивают поддержание оборотов хх, ну и конечно эбу. Дак вот система на клапанах получается не точной а ступенчатой , когда двигатель полностью прогрелся , то оба клапана закрываются и тем самым закрывают подачу воздуха,  в этом случае воздух идет лишь через байпасный винт в самой удз. (собственно который и раскоксовывается при чистке удз)
Дак вот, когда оба клапана закрываются то обороты и падают до минимума  и могут составлять около 500 , если включить печку или свет фар, то электрически так завязано, что один электроклапан включается и добавляет воздух , эбу естественно на это реагирует и обороты поднимаются до 850 , а вот тут НО , если при полностью прогремот движке настроить обороты на 850 и после этого включить фары или печку, то обороты поднимаю чуть, выше примерно до 1000,  что собственно мне не понравилось ,  и я настроил  хх именно при включенном каком либо потребителе  ну а при выключении всего они и снижаются до тех самых 500.
Такие дела, на самом деле я так и не нашёл информации в сервис мануале как надо правильно настраивать обороты хх  и при конкретно каких режимах, будут ли включены потребители или нет.

Оффлайн Волдырь

  • Участник клуба
  • **
  • Барнаул
  • Сообщений: 86
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Ну вот, теперь и пить бросил...
    • Просмотр профиля
Re: детонация двигателя
« Ответ #12 : 02 Сентября 2013, 12:43 »
У меня не поднимаются обороты, даже когда включаестя кондюк. Только кратковременный скачок и опять 850. Должна быть какая то система компенсации. Кстати по ощущениям именно она и перестала работать при загрязнении дросселя. Тормоз на Д нажимаешь и обороты плавно снижаются где то до 500 возникает вибрация. Включается кондюк и - раз уже около 1000. Почистил стало опять нормально. Кстати сынуля для профилактики дроссель снимал год назад - дохренища там всяких каналов. Почистил помыл поставил на место - ни хуже ни лучше не стало - ну и на том спасибо так как до этого было нормально. Просто раз уж я к нему заехал всё проверил и обслужил заодно - он автоэлектрик у меня.
Про ступенчатость регулировки сомневаюсь - обороты же при прогреве плавно снижаются.
Toyota Cami, кузов - J100E, двигатель - HC

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: детонация двигателя
« Ответ #13 : 02 Сентября 2013, 12:56 »
Странно у меня нет вибрации даже если двиг будет работать при очень маленьких оборотах, меньше, меньше, ну и просто заглохнет если вообще задушить ему воздух.
Я помню давно, когда познаний по этой  машине было очень мало искали вибрацию, перечистили всё что можно было , всё, но целый год искали проблему а оказались подушки.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: детонация двигателя
« Ответ #14 : 02 Сентября 2013, 13:52 »
jammer, а может быть, что клапан прогорел?... Как то летом знакомый мучился...  при остановке на D машину начало колбасить по полной.. поедет вроде все проходит (разгоняется хуже, но не трясет)... а начинает останавливаться все по новой... оказалось прогорел клапан (но какой врать не буду) на 4 цилиндре.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль