Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Запрягай, поехали! Тяжеловозный багажник на крышу.

Автор Petrvictorovich, 25 апреля 2013, 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Petrvictorovich



Так случилось, что моему камазику пришлось стать рабочей лошадкой в деревне. Возить приходится постоянно и разное, в т.ч. длинномерное, без багажника на крышу - никуда.
Хотелось следующего: не тратить денег :bt: ; не уродовать машину и крепиться в стандартные рейлинги; чтобы конструкция выдерживала ненормированные нагрузки; чтобы конструкция не выделялась слишком страшно, чтобы не нужно было её снимать для выезда в "приличное общество".

Ключевой момент - крепление, чтобы крепилось в родные рейлинги. Доскональное изучение крепёжного отдела на строй-рынке в г. Торжок, помогло найти вот такие мебельные крепления в шляпке которых отверстие под шестигранник, а с другого конца врутренняя резьба (сейчас не помню диаметр). На отверстие под шестигранник мне плевать, а вот шляпка, почти идеально входит в паз рейлингов!
Передние части рейлингов - пластиковые крепятся на один болт под шестигранник расположенный внутри паза, они снимаются и после этого паз рейлинга совершенно свободен для всравления в него чего-нибудь. Кстате, возможно вас удивит количество скопившейся там грязи. Так вот, это мебельное крепленьеце, чуть чуть не входит по диаметру ножки, что даже очень замечательно! ибо после доработки круглым надфилем, оно не только входит как надо, но и избавляется от того, что могло бы испортить весь кайф при закручивании болтов - от прокручивания вокруг своей оси.


Тут же родилась в голове конструкция целиком. Всего то и надо четыре уголка и две поперечины.
Поперечины - стандартный прямоугольный стальной профиль с металлобазы - две палки по метру. В уголке уже были дырки, по две на сторону, я их расширил под мебельные крепления с одной стороны и под болты с другой. В стальном профиле просверлил по 4 сквозные (через обе длинные стороны) дырки.
При креплении понял, что болт, который должен был притянуть уголок к рейлингу ни во что не упирается и никакого давления не оказывает. Пришлось нарезать отрезков трубы длиной в глубину резьбы в мебельном креплении, подрезать болты до нужной длины и стянуть всё. Трубка получилась, как распор между головкой болта с широкой шайбой и уголком, всё прижалось к рейлингу.

Самым сложным было совместить отверстия в поперечинах и отверстия в уголках, чтобы скрепить их болтами. В общем без накой-то матери сборка не обошлась.

Чтобы не давать всю нагрузку на крепления, я зажал между краем каждой поперечины и рейлингами кусок плотной резины в 0,5 см толщиной, и затянул всё. И не царапается ничего и вес перекладываетя прямо на крышу через железный рейлинг, надёжней не бывает, только если уже стойки кузова гнуться начнут.


Поездив некоторое время я очень удивился обилию ржавых потоков текущих у меня с крыши. Снял поперечины, порезал по краям болгаркой, согнул торцы домиком и так заварил, оч. изящно п-моему получилось. Покрасил краской из баллона а болты замазал битумной мастикой. После чего с чистой совестью забыл про это дело. Вожу по сей день всякое на крыше и не парюсь.
TOYOTA Cami J100E HC-EJ 1999 г. 4х4 правша автомат

jammer

Petrvictorovich, так же возил несколько раз подобную кучу досок, всё в норме, только у меня багажник от жигулей, классики ( http://terios-club.ru/forum/index.php/topic=205.msg168868#msg168868 ) 2 перекладины, и штатный крепёж переделал , багажник ставлю только когда перевозить нужно , поставить и снять примерно 5 минут.
Однажды не снял  и долго думал, что теперь надо ступичные подшипники менять и бог знает какие ещё т.к. на скорости поднялся такой вой, что я и не знал  что случилось, пока не дошло до меня.... :)))

Petrvictorovich

А у меня не свистит, вот!  :to_become_senile:  По крайней мере на сотне.
TOYOTA Cami J100E HC-EJ 1999 г. 4х4 правша автомат

Greben

Если у поперечин торцы не заделаны, то свистит ещё как.....
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Xan-der

Petrvictorovich, а поперечины выше спойлера получились?
т.е. на него (на спойлер) длинномерный груз опирается или есть зазор?
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

vasyaa

Я торцы заделал следующим образом:
Сначала забил в торцы деревянные чопики и покрасил всё в один цвет. Но прошёл год, краска пооблупилась, чопики усохли и стали болтаться, почти вываливаться.
На второй год я поступил по другому. Я чуть утопил каждый чопик вовнутрь и залил торцы термоклеем. После всё заново покрасил. Второй год - полёт отличный!
Можно залить хоть автомобильным герметиком, чуть проваленные чопики не дадут клею глубоко затечь, сами при этом приклеются, и весь букет будет закрывать внутренние потроха труб от ржи.

На Ипсум грузил четырёхметровые доски для дачи, столбы на забор, фанеру, счас планирую листовой поликарбонат на теплицу привезти.....
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

jammer

Xan-der,  не знаю как у автора, хотя думаю что да,  т.е. груз будет упираться в спойлер  в таком виде багажника, когда я делал себе, то сразу ушёл от этого варианта, т.е. от варианта просто положить перекладины на рейлинги т.к. было очень низко, у автора если я правильно понимаю, у него под кучей досок ещё поперёк пару дощечек лежит, чтобы выше было....

Petrvictorovich


Ты, знаешь, получились вровень!  :V:
В принципе, я подгладываю сантиметровую дощечку, но только потому, что мне лень подложить под заднюю балку более толстые полоски резины, это бы решило вопрос.
Цитата: Xan-der от 27 апреля 2013, 13:01[size=78%]Petrvictorovich, а поперечины выше спойлера получились?
т.е. на него (на спойлер) длинномерный груз опирается или есть зазор?
[/size]
TOYOTA Cami J100E HC-EJ 1999 г. 4х4 правша автомат

Xan-der

Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП