Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Помогите определить модель АКПП  (Прочитано 5170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Станислав Белик

  • Гость
Re: Помогите определить модель АКПП
« Ответ #15 : 09 Апреля 2013, 12:15 »
Надо вам архивчик фоток выложить как меня шибануло гидрораспределитель от акпп свой машины разобрать, ну гидромозгом что называют , 20шариков, 17 плунжеров , кучка торированных пружин....там я реально боялся своих рук , хотя не очень , факт в том, что собрал и  оно поехало, покажу ...
Люблю удивлять людей - это интересно!


Я вчера его три раза разбирал, первый раз тоже боялся, потом пришло понимание, что при наличии мануала ничего опасного и сложного в этом нет :)
Напрягло тут следующее - у меня 18 стальных и 1 тефлоновый шарик - всего 19. На схеме в мануале их вообще 21. В твоей коробке - 20.


Касательно мыслей о говернере (см. фото тут http://cs411430.vk.me/v411430108/c23a/WORe0rQJ6No.jpg)
Средняя шейка (разделяющая входной и выходной каналы) была на 0.2 мм тоньше соседних. Напрашивается мысль, что лишняя атмосфера появляется из-за этой выработки шейки - масло просачивается напрямую из подводящего к говернеру канала в выходной - "сигнальный".


Касаемо насечки на средней шейке, которую видно на фото - прокатал ее на токарном, теперь ее диаметр тоже ровно 16 мм (увеличил на 2 десятки до диаметра соседних шеек). Но результата эта операция, к сожалению, не дала.

Посему на данном этапе мысль следующая - стальная шейка скользит в силуминовом корпусе. Логически - если стальная шейка сточилась аж на 2 десятки миллиметра - тогда выработка у более мягкого силумина явно будет еще большей - поэтому добавление 2 десяток накаткой и не дало результата.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Помогите определить модель АКПП
« Ответ #16 : 09 Апреля 2013, 12:47 »
Станислав Белик,  у меня тоже был шарик тефлоновый один! то,что  я 20 написал  это я так наугад,  я просто не помню сколько  было , я в том году разбирал то, гляну фотки сегодня может там видно будет сколько их , но я не думаю, что они куда то денутся из гидроплиты ...
Что касаемо канавки между отверситиями, то не помню есть у меня эта риска или нет , помоему нет, посмотрю... касаемо выработки в 2 десятки не уверен, что влияет , там полость в картер с оси говернора имеется, т.е. всё масло, что перепускается наружу или протечки они в картер сливаются, другое дело интересно, даже если оно износилось , резко чтоли? как развивались события неполадки?

Шейка действительно скользит прямо в алюминевом корпусе  и сто самое главное говернор снизу в шарик упирается, вот есть ли он у вас !?

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Помогите определить модель АКПП
« Ответ #17 : 09 Апреля 2013, 12:50 »
Вот ещё что, говернор 2 ступенчатый, там 2 грузика, одна наболдашина  большая - это ступенчатое увеличение давления с 1 на 2 передачу  а далее там пружинка внутри есть это уже с 2 по 4

Станислав Белик

  • Гость
Re: Помогите определить модель АКПП
« Ответ #18 : 09 Апреля 2013, 12:55 »
Машина куплена больше года назад вместе с этой неполадкой. Так и ездит.
Шарик есть.


Про риску я же писал - это след моей накатки для увеличения диаметра шейки. Диаметр восстановлен с 15.8 до 16.0 мм (под диаметр крайних шеек).


Полость в картер неважна. Важно перетекание из одной канавки в другую (т.е. из линейной магистрали в выходную магистраль говернера), что, предположительно и происходит.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Помогите определить модель АКПП
« Ответ #19 : 09 Апреля 2013, 12:57 »
конечно возможно оно и перетекает...
Вот что ещё попробуй , если дунуть сжатым воздухом на входное отверстия говернера то большой грузик втягивается и воздух начинает выходить сверху! (сверху по центру есть отверстие)


дополнение:
т.е.  имхо если авто стоит и говернор не вращается , то груз втягивается и попросту давление после него нет вообще т.е. я так понимаю там дренаж включается , да вроде и мануал это говорит , там кривая на графике идущая от нуля...
« Последнее редактирование: 09 Апреля 2013, 13:08 от jammer »

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Помогите определить модель АКПП
« Ответ #20 : 09 Апреля 2013, 13:05 »
Станислав Белик, если стальная деталь работает в силуминовом / алюминиевом корпусе, совсем не означает, что её износ будет меньше по причине большей твёрдости. К примеру, износ стального коленвала гораздо больше, чем износ подшипников (алюминий). То же самое можно сказать и об износе поршневых пальцев: цементированный палец (его не берёт напильник) изнашивается куда больше, чем бобышки алюминиевого поршня (для поршней с плавающими пальцами).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Помогите определить модель АКПП
« Ответ #21 : 09 Апреля 2013, 23:11 »
По поводу архивчика, выложил, если кому интересно, то у меня снизу в подписи где авто , есть сцылко на яндексфотки, можно полистать

Станислав Белик

  • Гость
Re: Помогите определить модель АКПП
« Ответ #22 : 10 Апреля 2013, 09:37 »
Посмотрел все фотки. Отличная работа! Я бы поленился столько фотографировать :biggrin:

Станислав Белик

  • Гость
Re: Помогите определить модель АКПП
« Ответ #23 : 18 Апреля 2013, 17:17 »
Решение проблемы найдено! (нестандартное :-)
Скоро выложу отчет.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Помогите определить модель АКПП
« Ответ #24 : 18 Апреля 2013, 17:24 »
Станислав Белик, ммм... интересно! жду больше всех  :crazy:
Ты только  пиши всё по заумному, другие всёравно не поймут и не полезут а мну интересно реально!

Станислав Белик

  • Гость
Re: Помогите определить модель АКПП
« Ответ #25 : 20 Мая 2013, 12:33 »

Всем приветы!

Вот наконец дошли руки до написания отчетика о том, как же завершился ремонт.
Напомню последние мысли по поводу лишней атмосферы давления говернера:

Касательно мыслей о говернере (см. фото тут http://cs411430.vk.me/v411430108/c23a/WORe0rQJ6No.jpg)
Средняя шейка (разделяющая входной и выходной каналы) была на 0.2 мм тоньше соседних. Напрашивается мысль, что лишняя атмосфера появляется из-за этой выработки шейки - масло просачивается напрямую из подводящего к говернеру канала в выходной - "сигнальный".


Касаемо насечки на средней шейке, которую видно на фото - прокатал ее на токарном, теперь ее диаметр тоже ровно 16 мм (увеличил на 2 десятки до диаметра соседних шеек). Но результата эта операция, к сожалению, не дала.

Посему на данном этапе мысль следующая - стальная шейка скользит в силуминовом корпусе. Логически - если стальная шейка сточилась аж на 2 десятки миллиметра - тогда выработка у более мягкого силумина явно будет еще большей - поэтому добавление 2 десяток накаткой и не дало результата.

Так вот, в данном случае предположение подтвердилось - попросту не оставалось никаких больше вариантов.
Однако, такой диагноз означал только одно - для устранения проблемы необходим новый корпус коробки - без выработки в месте вращения вала центробежного регулятора. Такое решение никак не устраивало - новый корпус стоит как чугунный мост. Кто-то скажет - "почему бы не купить контрактную?" Такой вариант я не приемлю - считаю, что в 99% случаев лучше ремонт старого агрегата (подтверждено практикой :V: ).

Оставалось одно - находить способ сброса лишней атмосферы давления. Способ был придуман, оставалась лишь банальная математика:
Принимая во внимание, что после устранения выработки в 0.2 мм на валу говернера давление если и упало, то незначительно, мы можем предположить, что выработка его посадочного места (в корпусе коробки) - как минимум такая же.
Мы знаем, что вал и его посадочное без выработки имеют диаметр = 16 мм. Значит, руководствуясь вышеизложенным предположением, диаметр посадочного на данный момент - не менее 16.2 мм.

Высчитываем площадь зазора между восстановленным до 16 мм валом и его 16.2 мм посадочным:
Площадь вала = 3.14 * 82 = 200.96 мм2
Площадь посадочного = 3.14 * 8.12 = 206.02 мм2
Разница составляет = 206.02 - 200.96 = 5.06 мм2

Следующая задача - определить диаметр сверла, которое дает такую же просверливаемую площадь :biggrin: .
По формуле S = 3.14 * r2 высчитываем:
5.06 = 3.14 * r2
r2 = 5.06 / 3.14 = 1.61
r = 1.27
D = r * 2 = 2.54

Я думаю, все уже догадались, для чего нужны такие подсчеты :biggrin: . По ним выходит что давление, перетекающее через зазор в 0.2 мм относительно диаметра вала в 16 мм можно компенсировать, просверлив в гидравлической магистрали, следующей от центробежного регулятора, отверстие сверлом 2.5 мм.

Так как было понимание, что хуже, чем было, сделать уже не получится, а в проделанном отверстии всегда можно нарезать резьбу и вкрутить туда маленький болтик, дабы исправить последствия содеянного, - следующие действия проделывались без особого страха.

Находим где на блоке проходит "сигнальный" канал, идущий с говернера (отследить несложно - при снятом блоке просто дуем в нужные места и смотрим где выходит воздух). Несем блок на верстак и проделываем следующую операцию:
.


После чего все уже банально - ставим блок обратно, измеряем давление говернера - на холостых стало 0.1 атмосфера! Это говорит о том, что диаметр сверла был высчитан почти идеально :biggrin: . Подтверждаем положительный результат ремонта пробной поездкой - все просто супер - машина никогда с момента покупки так раньше не ехала. Мало того, что появилась первая передача, так и все остальные переключения происходят ровно там, где необходимо.


Хотя мои поиски в интернете по данной проблеме и не дали результата (поэтому и зарегистрировался, чтобы спросить самому), я уверен, что многие, если не все, владельцы J100 сталкивались или столкнутся с данной проблемой - конструктивно это неизбежно. Так уж устроена коробка. Это на новых АКПП с электронным управлением вместо механического центробежного регулятора стоит датчик скорости вращения выходного вала, который не подвержен механическому износу. В нашем случае - увы, это не так.


Я надеюсь, что такой способ решения проблемы убережет многих столкнувшихся с данной проблемой людей от необоснованной траты денег на контрактную коробку (с ней рано или поздно произойдет то же самое) или на дорогостоящий ремонт в сервисе (где не факт, что определят и починят именно то, что нужно).


Хочу еще упомянуть, что на данный момент пробег машины после ремонта составляет ~3000 км - полет абсолютно нормальный.


За сим раскланяюсь, я обещал выложить отчет - я это сделал :) .
Всем мир! :V:

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Помогите определить модель АКПП
« Ответ #26 : 20 Мая 2013, 12:54 »
Станислав Белик,  ну вот а говорил про нестандартную проблему а всё свёл к тому, что давление центробежника передавливает дроссельное...
Самое то интересное знаешь чего, что с такой проблемой ты единственный ! ни у кого не было, что коробка встаёт на повышенную , было в точности наоборот у нескольких людей, что ехала только на первой и не повышала передачу ...

Станислав Белик

  • Гость
Re: Помогите определить модель АКПП
« Ответ #27 : 20 Мая 2013, 12:57 »
всё свёл к тому, что давление центробежника передавливает дроссельное...


Изначально было такое понимание (см. первые мои сообщения в теме).
Вопрос стоял - как, почему и как починить? :)

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Помогите определить модель АКПП
« Ответ #28 : 20 Мая 2013, 13:43 »
Просто я на корню не понимаю проблему , как может появиться давление после регулятора когда на малых оборотах если оно дренируется ...

Вот что ещё хотел спросить,  у вас регулятор с 1 грузиком или с 2мя?

Станислав Белик

  • Гость
Re: Помогите определить модель АКПП
« Ответ #29 : 20 Мая 2013, 14:12 »
Просто я на корню не понимаю проблему , как может появиться давление после регулятора когда на малых оборотах если оно дренируется ...

Я же обо всем писал. Лишняя атмосфера появляется не только на малых оборотах. Она прибавляется на всем диапазоне скоростей. Как - смотрим картинку http://cs411430.vk.me/v411430108/c23a/WORe0rQJ6No.jpg.

Одна дырочка - подает линейное давление на регулятор. Другая - выводит давление с регулятора. Так вот в результате износа шейки между ними определенная часть линейного давления (в нашем случае - 1 атм) постоянно перетекает через шейку в обход регулятора, тем самым прибавляясь к давлению после регулятора. Здесь ключевой момент в том, что сам регулятор исправен - просто к его значениям на выходе постоянно "притекает" дополнительная атмосфера, чего быть не должно.


Цитировать
Вот что ещё хотел спросить,  у вас регулятор с 1 грузиком или с 2мя?


Вот тут не подскажу - не помню :( .