Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Может ли изменение вылета диска вызывать "рысканье" машины на дороге?  (Прочитано 6040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
На мой взгляд - нет, если ничего нигде не задевает.
Проблему нужно искать не в размерности дисков, а в состоянии резины, собственно дисков и ходовой.

Проблема возникла сразу после установки новой резины на диске с меньшим вылетом.

Рассудите, пожалуйста, а то весь мозг выели этим вопросом.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Если нет проблемы с ходовой, то нет и перекачка шин. Рыскает передок от люфтов в поперечной тяге и саленты передних рычагов. Резина должна быть одного размера на всех колёсах.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн DmitryK

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 234
  • Карма: +14/-2
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
west-wind, самый простой способ локализовать проблему - поставить старые диски со старой резиной, если "рыскание" останется, забываем про диски/резю и на диагностику ходовой со сход/развалом. если всё чики-пики (на старых) - весь трабл с дисками/резиной :)
« Последнее редактирование: 27 Ноября 2012, 23:28 от DmitryK »
Terios RHD J100G-GPZE HC-EJ был

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
На мой взгляд - нет, если ничего нигде не задевает.
Проблему нужно искать не в размерности дисков, а в состоянии резины, собственно дисков и ходовой.

Проблема возникла сразу после установки новой резины на диске с меньшим вылетом.

Рассудите, пожалуйста, а то весь мозг выели этим вопросом.
проверьте "схождение" на этих самых дисках...
пс
вылет меньше...колеса "вылезли наружу...а ширина диска подобрана грамотно?
может так статься, что центр "пятна контакта" сместился от " точки обкатки"...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
west-wind, самый простой способ локализовать проблему - поставить старые диски со старой резиной, если "рыскание" останется, забываем про диски/резю и на диагностику ходовой со сход/развалом. если всё чики-пики (на старых) - весь трабл с дисками/резиной :)

На старых проблемы нет.

Если нет проблемы с ходовой, то нет и перекачка шин. Рыскает передок от люфтов в поперечной тяге и саленты передних рычагов. Резина должна быть одного размера на всех колёсах.

Резина одного размера. Перекачки нет.

На мой взгляд - нет, если ничего нигде не задевает.
Проблему нужно искать не в размерности дисков, а в состоянии резины, собственно дисков и ходовой.

Проблема возникла сразу после установки новой резины на диске с меньшим вылетом.

Рассудите, пожалуйста, а то весь мозг выели этим вопросом.
проверьте "схождение" на этих самых дисках...
пс
вылет меньше...колеса "вылезли наружу...а ширина диска подобрана грамотно?
может так статься, что центр "пятна контакта" сместился от " точки обкатки"...

Вот это вопрос. Вроде бы да! По крайней мере, хозяин утверждает, что все чик-пок в этом плане. Но я еще раз все же замучаю его вопросом, поскольку по последним данным (общаемся по телефону  :biggrin: :crazy: и тихо выносим мозги друг другу) колея стала меньше. Значит, вылет увеличился, а не уменьшился, если судить, например, по этой картинке.



Центр пятна контакта сместился... Женя, не подскажете, как-то еще это можно определить? Может, снос резины измениться должен или что-то еще?
По идее, должно измениться поведение на поворотах. На прямой все же не должно особо влиять, кроме качества хода - легче катится, тяжелее. А вот в виде рысканья - вряд ли.... нет?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
При уменьшении вылета (колея шире) увеличивается плечо обката, а этот параметр непосредственно влияет на поведение машины. Проявляется это стремлением руля поворачиваться в сторону большего сопротивления. Ширина  диска роли не играет, т.к. вылет - это расстояние от ЦЕНТРА диска до плоскости присоединения.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
При уменьшении вылета (колея шире) увеличивается плечо обката, а этот параметр непосредственно влияет на поведение машины.

Валерий Иванович, как именно влияет?
Может, кто сталкивался с подобным? Как себя ведет машина конкретно? Что с ней при этом происходит? То, что описываю я - колеса же тащит равномерно в разные стороны и на прямой рысканьем это не грозит, а проблемы в поворотах? Или она все же может именно рыскать из-за этого ?
 И тогда не надо бежать делать сходы-развалы, проверки ходовок,  балансировки и прочее, а просто выкинуть эту пару диск-резина и поставить правильную?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Теоретически на прямой ровной дороге с твёрдым покрытием поведение машины не изменится. В поворотах возрастёт усилие на рулевом колесе. На грунтовых дорогах руль будет стремиться поворачиваться в сторону большего сопротивления (например, песок) и в сторону более нагруженного колеса. Причиной рысканья может быть и и отрицательное схождение и развал, люфты в рулевом управлении. Выяснить причину (диски или нет) можно, установив диски с родным вылетом хотя бы на переднюю ось.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Теоретически на прямой ровной дороге с твёрдым покрытием поведение машины не изменится. В поворотах возрастёт усилие на рулевом колесе. На грунтовых дорогах руль будет стремиться поворачиваться в сторону большего сопротивления (например, песок) и в сторону более нагруженного колеса. Причиной рысканья может быть и и отрицательное схождение и развал, люфты в рулевом управлении. Выяснить причину (диски или нет) можно, установив диски с родным вылетом хотя бы на переднюю ось.


Валерий Иванович, а каким образом вообще устанавливаются допустимые пределы для изменения вылета диска? Производителем или опытно-экспериментальным путем подопытных владельцев? Или все зависит от данного конкретного экземпляра автопрома?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Я не встречал допуски дисков по вылетам. Применение дисков с меньшим вылетом - инициатива автовладельцев, желающих хоть чуть-чуть расширить колею. О последствиях никто не думает. Величину плеча обката и связанный с ним вылет производитель устанавливает в совокупности с другими параметрами. Чаще отрицательное плечо обката имеют переднеприводные машины, положительное - заднеприводные.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
west-wind, мну теоретически не особо подкован, но рысканье на прямой -- проявление люфтов в рулевом, тягах, наконечниках, шаровых, сайлентах. Если люфтов нет, а есть неправильные развал-схождение, машину будет "тянуть" налево или направо.
По еле заметной асфальтовой колее(есть много таких дорог) тоже может утягивать в сторону, часто это можно принять за рысканье.
От вылета(соответственно изменившейся колеи) на прямой поведение машины не меняется.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
west-wind, Вы с параметрами  дисков нас ознакомьте...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
В общем, похоже виновата собственно резина (излишне мягкие борта) в сочетании с состоянием ходовой. Диски в пределах нормы. Надо будет делать перепроверки, но с такой погодой все это будет не быстро.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн RBT

  • Почетный меценат
  • Старожил клуба
  • ****
  • Хабаровск
  • Сообщений: 981
  • Карма: +132/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Нашел статейку насчет вылета http://avtoshyna.info/diski/index.php, может поможет.
"Гламурный ослик" - Daihatsu-Terios 2007 3SZ 1,5 - продан, куплен  Volkswagen Tiguan (он же "Фокс") 2013 дизель 2.0, "Брутальный мул" - Nissan Xterra 2008 V6 4,0 в процессе тюнинга

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Нашел статейку насчет вылета http://avtoshyna.info/diski/index.php, может поможет.

Спасибо! Любопытная статеечка.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.