Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.  (Прочитано 7445 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.
« Ответ #45 : 22 Октября 2012, 18:34 »
30 кг всего на сто метров? Даже не задача.
Тебе эти образования реально кажутся естественными?
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.
« Ответ #46 : 22 Октября 2012, 18:52 »
митя, открой учебник. Даже у вас они есть. Правда не такие миленько обтесанные - у вас ледника такого не было. Копировать не буду, но вкратце на я.ру под фоткой под последней (щелкнешь, все откроется) объяснение уже написано. И даже не мной. Хочешь, почитай.

Это вашенский. В Ергаках. На Кольском выглядят круче. Гы!

«Ещё один висячий камень» на Яндекс.Фотках
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.
« Ответ #47 : 22 Октября 2012, 19:25 »
Наташа, я лишь циничный прагматик. Как создаются подобные уникумы в курсе, в т.ч. и в Ергаках, и прочих заветных местах.
На Столбах, в Хакасии и Ергаках есть куча нерукотворных висячих камней, весом в тысячи тонн.
Выложенный тобой камень с Ергаков вряд ли сейчас существует, чтобы его уронить достаточно моего веса, климат там специфический, даже без участи вандалов больше одной весны не переживет.
Я на Алтае выкладывал не одну пирамиду из тяжелых камней, ни одна не пережила весну...
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.
« Ответ #48 : 22 Октября 2012, 20:16 »
митя, я тоже циник. И прагматик. Местами.
Сейды на Кольском известны с давних времен. И этот далеко не единственный.

Этот конкретный - ну, просто не вижу смысла выподверчиваться с огромным геморроем, чтобы затащить туда камень. 3х3х4 метра камень пилить наверх и ставить его на маленькие ножки?... Ну, можно. Вопрос в том - зачем. Современная мОлодежь быстрее разломает этот сейд, чем будет трахаться с тем, чтобы туда затащить камень.

Образование сейдов на Кольском - процесс естественный. Могу показать фотографию зарождающегося сейда, хотя, возможно, он и не удержится на месте. Время покажет. Лет, не знаю через сколько, но видимо, много он, возможно, станет сейдом.
Сейды на Кольском стоят достаточно устойчиво, хотя, я не удивлюсь, что приписываемое им саамами умение двигаться - результат естественной неустойчивости подобных камней. Я поверю в то, что искусственный сейд не переживет весну, а вот натуральный - только так. Это ж не один год эрозия должна происходить, чтобы вымылась более мягкая подложка. Из-за удачности осадки он и стоит, поскольку была бы неудачна, уже бы давно кувыркнулся. Возможно, что в какой-то веселый момент устойчивости не хватит, и он кукунется. Но скорее всего мелкие камни медленно раздробятся и он просто осядет, образовав очередной странный торчащий камень, которых там до фига.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.
« Ответ #49 : 09 Ноября 2012, 04:28 »
Увидеть Рыбачий. Часть первая: по местам боевой славы

Великая Отечественная война в Арктике лично у меня вызывает благоговейный трепет – за этой пафосной фразой кроется гамма противоречивых и смешанных ощущений, которую дает попытка представить себе Великую Отечественную войну в Заполярье. Эти места - для жизни, иногда на грани выживания. Возможно, для мелких стычек, но никак не для войны масштаба Второй мировой.

Красота этих северных мест то и дело украшается кровавыми отметинами героев, защищавших свою Родину безнадежно, отчаянно. Чем дальше мы на запад, тем чаще они встречаются. Каких-то сто километров сопок и северной тундры не смогли пройти фашистские войска до Мурманска.

Памятников много. И каждый напоминает о том, как гибли здесь наши предки – молодые мальчишки, стоявшие насмерть, защищая северную артерию своей Родины.

Видно далеко-далеко… Мы едем и едем по дороге на Рыбачий.


«--»


«--»

Если останавливаться у каждого памятника, на месте мы будем глубоко в ночи. Поэтому остановки мы делаем редко. Но у Западной Лицы, где захватчиков удалось поворотить вспять, мы останавливаемся.


«--»

Бои за эти места известны тем, что советским солдатам не хватало ни оружия, ни боеприпасов. Часть войск и повстанцев шли на врага, вооружившись березовыми палками. По воспоминаниям немцев, они практически сразу поняли, что люди идут безоружными на превосходящего по силе врага. И как раз это взывало панику – русских приняли за берсерков. И, думается мне, они были правы: на тот момент они ими и являлись.


«--»


«--»


«--»

Фамилии, фамилии, фамилии… целые воинские подразделения… высеченные на камне. И это далеко не все, кого удалось найти, опознать.


«--»

Жутковатое ощущение нереальности. Проходит оно с трудом и не до конца.

Лишь красота осенних заполярных сопок может утихомирить разыгравшееся воображение. Еще немного пути, и мы в Титовке. Здесь проходим пограничный контроль, и вот за рекой Титовкой наш поворот на дорогу через Мустатунтури. Обыденно выглядит поворот, начало дороги совсем смешное – обычная поселковая грунтовка, хорошо знакомая по прошлым посещениям этих мест.


«--»

Пара километров, и мы у моста через ручей. Мост летом выглядит не так страшно, как зимой и в межсезонье, но все равно вызывает некоторую дрожь – конструкция стоит здесь с 1942-го года.


«--»

Хотя он и обновляется, и выглядит надежно, а все одно вспоминается чуть не свершившийся полет на снегоходе с него по камням вниз.


«--»

Да и памятник Игорю Шевкунову, погибшему здесь незадолго до массового вывода советских войск из Заполярья, напоминает о том, что дорога может быть далеко не такой дружелюбной. 17 марта 1994 года при преодолении моста механик-водитель МТЛБ не справился с управлением и машина опрокинулась - старший лейтенант Шевкунов, находившийся в командирском люке, погиб.


«--»

За этим мостом, собственно, и начинается дорога через Мустатунтури. А она с последнего раза сильно ухудшилась: очевидно, ходит тяжелая техника, а внимания залатыванию последствий этого стало существенно меньше. Зато вода в реке на удивление низкая: Титовку в некоторых местах можно переехать прямо на хомячке, если, конечно, течением не смоет.


«--»


«--»

Медленно тянется дорога – колдобина на колдобине выматывает душу. Малышка спит, приходится ехать аккуратнее, чтобы ее не особенно сильно мотало в люльке. Набухшие облака вот-вот готовы разразиться водой.

Еще немного, и Пьяный ручей. Два года назад мой хомячок был здесь зимой, в полярную ночь ( Путешествие Штепселя и Тарапуньки в Арктику - http://terios-club.ru/forum/index.php/topic,3304.0.html). Дальше начинается собственно перевал.


Вокруг осень – золотая красота Севера стремительно чернеет. Рубиновые и изумрудные рябины вкрапляются драгоценными камнями в золотом обрамлении березок.


«--»

Мустатунтури не закрыт туманом, и мы можем наблюдать всю красоту этих северных гор.


Вот и поклонный крест. Мы поднялись на Мустатунтури. Дальше будет плато. Местами дорога достаточно сильно подразбита, но нам пока все нипочем.


«--»

Небо потихоньку оставляет затею задождить. Чем ближе мы к Баренцеву морю, тем чуднее становятся облака. Забавное облако в форме сочника с творогом сопровождает нас долго.


«--»

Еще несколько километров дороги и начинается спуск.


«--»

Мы снова видим Баренцево море. А здесь высота Яйцо, где десант старшего лейтенанта Юневича в октябре 1942-го совершил героический, но непродолжительный десант.


Несколько километров спуска с перевала проходят легко, и мы покидаем "большую землю".

http://west-wind.ya.ru/replies.xml?item_no=6371
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2012, 04:36 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.
« Ответ #50 : 09 Ноября 2012, 05:05 »
Наташа, я лишь циничный прагматик. Как создаются подобные уникумы в курсе, в т.ч. и в Ергаках, и прочих заветных местах.
На Столбах, в Хакасии и Ергаках есть куча нерукотворных висячих камней, весом в тысячи тонн.
Выложенный тобой камень с Ергаков вряд ли сейчас существует, чтобы его уронить достаточно моего веса, климат там специфический, даже без участи вандалов больше одной весны не переживет.
Я на Алтае выкладывал не одну пирамиду из тяжелых камней, ни одна не пережила весну...

Митя, тебе еще один камешек из ваших мест ;)


«Висячий камень в облаке» на Яндекс.Фотках
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.
« Ответ #51 : 09 Ноября 2012, 12:59 »
Увидеть Рыбачий. Часть вторая: Долина Славы

Когда мы, наконец, спустились вниз, к Среднему, в голову пришла мысль: вода низкая, почему бы не заехать в мемориал Долины Славы, к Юрию Александровичу Кобякову. На пути должна быть речка, которая всегда была глубокой. А вдруг в этот раз она мелкая и пройдем? Действительно, она обмелела - проезжаем мы по ней как по обычной луже.

Вот и мемориал. Юрий Александрович удивлен и рад нашему приезду. Особенно его удивляет наша малышка. Если что, он приглашает переночевать у него. Мы не обещаем, но если что, обязательно воспользуемся.

Здесь новенькое – выросла часовенка.


«--»


«--»


«--»


«--»

Ударяем в колокол и идем наверх.

На вершине гуляет ветер и тишина. Покой погибших героев ничто не беспокоит, лишь мы тут ходим. Ни метра не сдвинулись наши солдаты, так и простояли здесь 4 года войны. Пробирает до костей.


«--»


«--»


«--»


«---»


«--»

Странные облака продолжаются. То ли к хорошей погоде, то ли к плохой. Но в любом случае, пора спускаться вниз и ехать дальше.


«---»


«--»

Невозможно представить себе, как тут шли бои, как бойцы носили припасы, раненых, по этим склонам.


«--»


«--»


«--»

А под ногами расстилается арктический березовый ковер.


Внизу нас ждет посещение музея. Внутри балка, где он располагается - тепло. Здесь собираются памятные вещи, документы, но главное – фамилии тех, кого удалось опознать. Многие нашли своих отцов, дедов, братьев благодаря работе музея в Долине Славы.


«--»

А вот любопытное: часто на немецких позициях находили бочки для топлива с надписью Shell, но почему-то все без крышек. А тут со дна озера удалось найти образец с крышкой. Сделано в США, однако.


Тепло попрощавшись с Юрием Александровичем, поехали дальше, на Рыбачий.


«--»

Пока мы ходили наверху, внизу продефилировала колонна БТРов. И вот мы ее настигаем: посреди дороги раскорячился один – заглох. Спихнуть такую бандуру непросто: мужички чешут в затылках и что-то ваяют. Перспективы ремонта не ясны, а уже темнеть скоро начнет. Углядели объезд по ручью вдоль берега и поехали через него. На выезде напрягает странный звук: сначала показалось, что машина буксует на гальке – оно так и было, но главное все же было не в этом. Сидящая сзади Ира кричит:

- Стой немедленно! Звук сзади странный.

Останавливаемся. Вроде бы все в порядке, но стоило сделать более низкий поклон хомячку, и обнаруживаем, что на задний кардан намоталась проволока. Хорошая проволока. Сталистая, толщиной миллиметра два с половиной. Захочешь такую купить – не найдешь. А тут пожалуйста, метра три.

Да, за орущей музыкой мы, сидящие спереди, не услышали дополнительных звуков. Вот она, беспечная невнимательность – беда покатушечников.

Намотано вроде бы не фатально, повреждений нет. Но тут выясняется, что ножницы по металлу мы как раз не взяли: в рамках жесткой экономии места Женя их отложил, решив, что уж это нам точно не понадобится, а я не досмотрела. Придется мучиться с кусачками.


Пока мы возимся с проволокой, БТРы отчаливают в западном направлении. Казавшаяся поначалу «безнадега надолго» под кропотливой настойчивой работой начинает приносить плоды: проволоки все меньше, а скорость распутывания коварных пут растет. Уже в глубоких потемках Женя снимает последний кусок и мы свободны. Теперь десяток с небольшим километров и мы будем на Рыбачьем.

На знаменитый полуостров, который таял в далеком тумане, въезжаем уже почти ночью. Открывшийся вид приводит меня в ступор: вместо поселка нефтяников – пустота. Как будто их здесь никогда и не было. Лишь пара остатков бетонных фундаментов и блоков напоминают о том, что еще два года назад здесь кипела жизнь. Да вдалеке светятся огоньки в бетонном гараже, который, возможно, стоит здесь еще со времен вояк. С трудом опознаю место, где стояли балки, которые сдавались туристам под эгидой турбазы «Озерки».

Дорожки разбегаются в стороны и без ориентиров трудно в темноте опознать нужную. Поэтому подъезжаем на свет – похоже, «металлисты», но, как ни странно, вполне трезвые. Спрашиваем у них дорогу, и в путь.


«--»

Место у ручья разглядел глазастый Женя. Совершенно уставшие и переполненные впечатлениями ставим лагерь при свете фар и падаем спать.

http://west-wind.ya.ru/replies.xml?item_no=6372
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Re: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.
« Ответ #52 : 09 Ноября 2012, 14:26 »
Как всегда великолепно! :good:
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.
« Ответ #53 : 09 Ноября 2012, 15:37 »
Как всегда великолепно! :good:

Володя,  :beer:
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Борис

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 1715
  • Карма: +77/-0
  • Пол: Мужской
  • Был и будет
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.
« Ответ #54 : 12 Ноября 2012, 06:11 »
Наташа, отлично!
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.
« Ответ #55 : 12 Ноября 2012, 11:49 »
Наташа, отлично!

Борис, спасибо! :)  :beer:
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.
« Ответ #56 : 13 Ноября 2012, 08:34 »
Замечательная поездка и репортаж!
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.
« Ответ #57 : 14 Ноября 2012, 18:15 »
whiteowl, :) Спасибо!
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.
« Ответ #58 : 22 Ноября 2012, 12:47 »
Увидеть Рыбачий. Часть третья: Вайда-Губа

Ночью по дороге шли Камазы. Один за другим, четыре штуки. Спасибо Жене за удачно найденное в сгущающихся сумерках место – мы были достаточно далеко от дороги, чтобы они нам не мешали. Поэтому дальше просто наступило утро. Сладкие потягивания достаточно резво пресекла наша малышка – на свежем воздухе надо кушать!

И это было справедливо. Пора завтракать и ехать дальше. В плане – Вайда Губа.

Прошедшие незадолго до нас знакомые http://den-solotareff.livejournal.com/ на Гранд Витарах утверждали, что вода крайне низкая и шансы дойти до самой северной точки Европейской части РФ более чем реальны.

Утро смотрело нас мрачноватым взглядом, но дождем поливать не собиралось.


Сбор вещей занял мало времени – к этому моменту все предметы «сжились» со своими местами, и думать, куда их пристроить уже не надо было. Если поначалу мы мучились отсутствием места, то сейчас при желании мы могли бы добавить еще вещей.

Потянулась дорога. Встречающиеся мосты все больше разваливаются, и въезжать на них все страшнее. Но пока есть возможность, бродов мы будем избегать.


«--»

Погода тем временем решила улучшиться.


Дорога местами ничего, а местами подразбита – большие машины выворачивают камни, а за дорогой толком никто не следит. Но наши «полмашины» позволяют хитрить – если не лениться крутить руль и не слишком отвлекаться на красоты вокруг, здесь почти что автобан.


Вот и начались первые серьезные броды. Прошедшие машины взбаламутили воду и дна не видать, а вывороченные камни внушают опасения. Попытки пройти вдоль брода не увенчались успехом – все заболочено и без сапогов тут делать нечего. А их у нас как раз и нет: в целях экономии места мы ими пожертвовали, поскольку был уговор «стало страшно – поворачиваем назад».

Но брод уж выглядит излишне мелковато, поэтому «пугаться» очень не хочется. Думаем, как пройти его, чтобы понять, где можно проехать: либо разуваться и идти пешком, либо заматывать ботинки полиэтиленом.


«--»

Пока вяло решаем, кто все-таки пойдет, рискуя мокрыми ботинками или замерзшими ногами, появляется спаситель. УАЗ Патриот из Самары едет на прогулку по северным красотам. Молодая пара на подозрительно чистеньком и ухоженном Патриоте с легкостью решает все наши проблемы – они тоже на Вайду и мы просто едем за ними вторым номером.


«--»

Вот и перевал: здесь дорога расходится, одна идет на Вайда-Губу, а другая, направо, уходит на Скорбеевку. Внизу одиноко стоит завязший намертво КАМАЗ. Оказывается, КАМАЗы везли уголь. Как ему удалось тут «сесть» - совершенно непонятно. Людей вокруг нет – видимо, ночные вытаскивания машины были слишком суровыми, и водитель уехал с другими товарищами спать на Вайду.

Сразу за этой картиной начинаются броды вдоль берега. Отлив, и ручьи настолько мелкие, что нам даже не приходится задумываться о том, как мы их переедем. Разительное отличие от 2008-го года, когда наш УАЗик здесь получил смертельное ранение радиатора. Кстати, надо бы вернуться до полного прилива – другие дороги с Вайды для нашего «хомячка» могут оказаться слишком сложными.

Внезапно наш проводник останавливается. Оказывается, они едут «по пачке Беломора» – красивый планшетник в их Патриоте имеет очень условную карту, похоже, автомобильную общих дорог России. Бумажного варианта карты у них тоже нет. Поэтому на последних трех километрах до Вайды они попросту потерялись в разбегающихся дорогах.

Смелые люди! Я карту знаю наизусть, поэтому бумажного варианта у нас тоже нет – нам вполне достаточно двух гарминов на случай форс-мажоров навроде тумана, который здесь может быть очень долгим и очень густым.

Дальше бродов не будет, поэтому мы встаем номером один. Главное, не попасть на одну дорожку с подобными мастодонтами навстречу. Что у них с тормозами, не знает никто.


«--»

Дорога разбита, посредине торчат валуны – колея пробита Уралами, КРАЗами, МАЗами и Камазами… Но наш «полмашины» Териос ровно влезает на одну половину, поэтому для нас тут снова автобан. А вот Патриот мучается – такие финты ему не под силу. Приходится сбросить скорость, чтобы он мог спокойно миновать все тяготы дороги. Еще немного, и мы на месте –на самой северной точке Европейской части РФ!


И снова странно осознавать, что материк просто взял, и закончился. И что дальше будет только Северный ледовитый океан.
Но пора и подкрепиться. И нам, и нашей путешественнице. Благодаря машине теплой едой мы обеспечены всегда.


«--»

После еды можно и погулять. И просто побыть здесь.


«--»


«--»

Удивительное дело, но наша малышка наотрез отказывается спать, разглядывая все вокруг своими большущими глазами.


«--»

А посмотреть есть что. Странные камни Рыбачьего можно рассматривать часами. Суровые останки Великой державы только добавляют колорита этим удивительным местам.


Изумрудные волны Баренцева моря разбиваются о скалистый берег, осыпая камни россыпью белых брызг. Волны становятся выше: начинается прилив.


Солнце, которое, тоже решило полюбоваться красотой Севера с нами, становится все ниже. Пора обратно.


«--»

Иначе нам придется ждать отлива, а это опасно: если зарядит дождь, броды поднимутся, а мы идем по грани гарантированно безопасной проходимости.

Ребята на Патриоте не проявляют к нам интереса, поэтому мы уезжаем одни.


«--»

Вокруг расстилается тундра, укрывающая драгоценным ковром причудливые скалы.


«--»

Но следы пребывания человека все еще здесь – бесконечная свалка железа на Вайда Губе хоть и уменьшается благодаря стараниям металлистов, по-прежнему уродует тундру шрамами.


«--»

На берегу встречаются лодки. Даже целые они выглядят как-то сиротливо.

Странное дело, Вайда Губа известна с давних времен – давным-давно тут был торг, а позже норвежский поселок. Но после войны тут были лишь военные, метеорологи да маячники. А место удивительное, на Вайде Губе очень мягкий климат: Гольфстрим хоть и хмурит тут небо то и дело, но не дает Арктике вымораживать все. Даже скотоводство возможно в этих северных краях, но пока… пока тут скорее разруха.


«--»

Вот Вайда-Губа позади, и мы снова едем по бесконечной тундре, любуясь открывающимися видами.


«--»

Чем дальше мы отъезжаем от Вайда-Губы, тем ярче становится солнце, а на небе вновь появляются облака каких-то нереальных форм.


«--»

Прилив уже достиг середины, и броды на берегу выглядят не так безопасно, как раньше. Но вполне проходимы. Вот и последний брод – ух! Волна окатывает нас аж через крышу. Выбравшись из ручья, понимаю, что мы чуть не повторили подвиг 2008-го года. Вот в чем дело с этим бродом! Он имеет крутые берега, и изменения в глубине на приливе из-за этого плохо видны.

Слава создателям моего автомобиля, подобное приключение никак не отражается на работе машины. Лишь легкое посвистывание обсыхающего ремня на газу. Но нам надо бы снова сделать привал – время еды, так что ремень спокойно успеет высохнуть, и больше напоминать о себе не будет.


«--»

Осеннее солнце заливает тундру золотом. Я снова вижу это чудо: бесконечная тундра совершенно фантастических цветов и изумрудная гладь мирно дремлющего океана.


«--»

За едой и отдыхом думаем: хотим ли мы заехать на Скорбеевку, или поедем назад и будем гулять по Озерку? Развалившись на травке под золотым солнцем решаем, что поедем на Скорбеевку – хватит нам «трофи», пора и по «автобану» прокатиться!

Наша малышка, которая уже устала спать в бесконечно качающейся машине, счастливая после сытного обеда, полностью нашу идею поддерживает.


«--»

Итак, едем на Скорбеевку!

http://west-wind.ya.ru/replies.xml?item_no=6394
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: И снова... Кольский. Алиса в Зазеркалье.
« Ответ #59 : 17 Декабря 2012, 19:59 »
Увидеть Рыбачий. Часть четвертая: Мыс Скорбеевский

Запостить не удается, поэтому только ссылка.

http://west-wind.ya.ru/replies.xml?item_no=6413
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.