Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Голосование

С какой передачи на МКПП Вы обычно трогаетесь?

Чаще с первой
Чаще со второй
С третьей
С другой

Автор Тема: С какой передачи обычно трогаетесь? (для владельцев МКПП)  (Прочитано 8275 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
west-wind, я не хочу обращаться к справочникам, просто давно знаю, что наименьший коэффициент трения качения имеет твёрдая поверхность, а не грязь или снег. Доказать это легко. На какой дороге легче толкнуть автомобиль? На асфальтее это сделать нетрудно даже одному. А попробуёте толкнуть в грязи или в снегу... Думаю, не получится. Если уж боитесь сжечь сцепление, трогаясь на второй на сухой дороге, то в грязи этот риск возрастает.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
west-wind, я не хочу обращаться к справочникам, просто давно знаю, что наименьший коэффициент трения качения имеет твёрдая поверхность, а не грязь или снег. Доказать это легко. На какой дороге легче толкнуть автомобиль? На асфальтее это сделать нетрудно даже одному. А попробуёте толкнуть в грязи или в снегу... Думаю, не получится. Если уж боитесь сжечь сцепление, трогаясь на второй на сухой дороге, то в грязи этот риск возрастает.

Валерий Иванович... если практика противоречит теории... значит, где-то есть ошибка?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
west-wind, я не хочу обращаться к справочникам, просто давно знаю, что наименьший коэффициент трения качения имеет твёрдая поверхность, а не грязь или снег. Доказать это легко. На какой дороге легче толкнуть автомобиль? На асфальтее это сделать нетрудно даже одному. А попробуёте толкнуть в грязи или в снегу... Думаю, не получится. Если уж боитесь сжечь сцепление, трогаясь на второй на сухой дороге, то в грязи этот риск возрастает.

Или вы имеете в виду грязевую жижу, липкую, которая подсасывает в себя колеса? И снег аналогичный? Если да, то вы правы. Но этими вариантами дорожные, точнее, внедорожные условия не ограничиваются.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Не знаю. У меня практика не противоречит теории. А практика такая, что до недавного времени дороги у нас были исключительно грунтовые с такими местами, что проехать, не застряв, не всегда удавалось. А, если выпадет снег, то его вообще никто не чистил. Легковые машины ездили лишь тогда, когда дорогу укатают грузовики. Поэтому уже выработался опыт. Убеждён, что в грязи или в снегу, да и при любом бездорожье первая передача всегда предпочтительнее.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
vish, Валерий Иванович. Приходится ездить по разным условиям. И летним, и зимним. И грунтовкам, и пескам, и грязям, и снегам. Так вот, если вы прочтете внимательно ремарку, то вы поймете, что скорее всего, ездите в других условиях, чем те, о которых я говорю, когда надо трогаться со второй и выше.

Соглашусь, где под горочку можно и со второй. Но это разве что исключение. Но что лень переключить передачу, это в лом только новечку. Когда наездишь километры, даже проще переключить .  Почему опытные водилы и предпочитают механику, подхватываешь машину сцеплением и газом. Это надо прочувствывать в этом и есть свой кайф.

На хомячке в грязи и на снегу можно и с третьей трогаться. А иногда и с четвертой.... А так все зависит от машины, как все подобрано.
Я могу понять, когда трогаются со второй на сухой ровной дороге, да ещё по горку, но в грязи и по снегу сопротивление движению большое, тут только первая.


Валерий Иванович... Ну, подумайте сами.
с чего бы это большое? Наоборот, ниже.
Когда замыленные колеса грязью, меньше чем со второй и не тронешься. На пухляке тоже.
Должна быть слабая сила толкания колес, иначе сцепления не будет - сразу в прокрут колеса уйдут.

Конечно, снега и грязи бывают разными. Но тут уже надо действовать по ситуации.

ПС.
...А на сухой дороге ровной, не под уклон, со второй на хомячке трогаться - только сцепление жечь.

Поясняю, чтобы было понятнее.

Грязь жидкая, мылящаяся, но не подсасывающая колеса глубоко.
Снег холодный, не липкий. Сыпучий как песок (да, кстати, песок и снег частенько схожи по необходимым телодвижениям от прокладки между рулем и водителем). Второй вариант - тонкая снежная кашица на льду или камнях или грязи.

Главное в этих условиях должно быть то, что на первой скорости колеса тут же уходят в прокручивание.

В таких условиях
- в грязи колеса на первой моментально уходят в прокрут. И чем больше маслать, тем больше налипает грязи на резину. Товарищи на дорожной резине частенько в полной мере имеют возможность прочувствовать все прелести замыленной резины. Подтолкнуть таким образом севшую машину не составляет труда - ей не хватает чуть-чуть, чтобы тронуться. Обычно такую грязь проходят не останавливаясь, ибо тронуться сложно без пинка или тайных знаний о повышенных передачах.
С автоматами в таких случаях вообще категорическая проблема. Не отключенная система курсовой устойчивости (EPS, или ESC, или прочая) заставляет колбаситься машину как волчок. Многие не в курсе, что это систему надо отключать перед выездом в грязь и на лед. Плюс, тронуться с повышенной нельзя, ибо автомат включает всегда первую.
- в снегу колеса тут же начинают копать. Можно попытаться избежать этого, задав сразу некий темп высокий, но слабое усилие копания. Тогда есть шанс стронуться.
- ну, и про лед забыла. На голом льду тоже стронуться можно с сильно повышенной передачи, ибо усилие на колеса слабое, и резина может "схватить". Далее уже поддерживай курс.
« Последнее редактирование: 05 Августа 2012, 16:16 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
vish,
У "немцев", например, есть специальный режим трогания со второй (не помню как зовут), например в гололед.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
vish,
У "немцев", например, есть специальный режим трогания со второй (не помню как зовут), например в гололед.

Виталий Петрович, а у которых есть такая штука? Мерсы, БМВ?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
vish, Валерий Иванович
ПС. Метод трогания с повышенной передачи, в общем-то, можно использовать на любой поверхности, имеющей скользкие или сыпучие характеристики, имеющей ровный или идущей на спуск уклон. На подъеме тоже можно рискнуть... но....

Но делать все это надо с мозгами. Чтобы не пожечь сцепление и не мучить двигатель. С дури-то можно и то самое сломать.

Например, если машина только-только замаслала, но еще едет - на повышенную и газик минимальный, чтобы не потерять сцепление колес с поверхностью. Если колеса еще на закопались, а хочется тронуться, а легкий же тест на первой говорит - копаем-маслаем, не фиг копать и замыливать резину, сразу - на повышенную и тоже не крутить двиглом как папуас пращой.
Ну, а уж если колеса в цепях грязи, снега, песка... Пониженная. Или лебедка, или друзья-товарищи, или веревка.

Беда только в одном, что новички частенько не понимают возможностей машины, не чувствуют ее и жгут сцепление или мучают двигатель. Поэтому без тренировки, да лучше еще и под приглядом опытного водителя, этим делом злоупотреблять не стоит.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн cam

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Иркутск
  • Сообщений: 1064
  • Карма: +18/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Если на Териусе в снегу колёса начали копать значит вы сидите на брюхе и нужна лопата,
Cami j102 2003, МКПП, LSD блокировка дифференциала.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Если на Териусе в снегу колёса начали копать значит вы сидите на брюхе и нужна лопата,

???? А от чего столь категорично?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
shtoff, и у меня была такая машина (Mitsubishi Chariot). Но это относится  машинам с АКПП, где нет сцепления. Это режим АКПП, когда не только машина трогается со второй, но и переключение на низшие прердачи происходит  гораздо позднее, чем в обычном. Его цель - снизить момент на колёсах на скользкой дороге. Это приводит к значительным потерям мощности, которые идут на нагрев АКПП. Мы же говорим про МКПП, и в этом случае потери мощности идут на разогрев сцепления.
west-wind, хоть в грязи, хоть в снегу наибольшее усилие на колесе - это на границе срыва колеса в буксовку. Картина такая. Сидим в грязи (снегу). Вариант 1. Включаем низшую передачу или (при наличии) понижайку. Немного прибавив газу, плавно отпускаем сцепление. Если колёса забуксовали, газовать бесполезно, нужны другие средства. Нагрузка на сцепление незначительная. Вариант 2. Вклбчаем2 передачу или (упаси, Бог) третью. Плавно отпускаем сцепление. Чтобы мотор не заглох, обороты двигателя должны быть побольше. Если колёса сорвались в букс, то они успеют вырыть ямку побольше, чем в первом случае. При этом шанс вылезти из грязи (снега) ничуть не больше, чем в первом варианте. Ну, а сцеплению достанется гораздо больше. Вся мощность двигателя до пробуксовки расходуется исключитеьлно на нагрев сцепления, а она равна произведению оборотов на вращающий момент. Во втором варианте это в несколько раз выше, чем с первом. Подумайте, за какое время сгорит сцепление, если его греть мощностью в несколько киловатт, а то и десятков киловатт? Я думаю, что минуты хватит.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
vish, Валерий Иванович, если вы не освоили метод трогания в грязи с повышенной передачи, это не означает, что это невозможно :)
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
west-wind, если такой метод существует (именно трогания с места, а не движения), то опишите его, пусть одноклубники научатся. Лучше с объяснением физических процессов.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
vish, Валерий Иванович, физические процессы описывать не буду, ибо то, что хотела сказать, уже рассказала.

Можно замедлить вращение колес - тогда нужна понижайка. А можно пойти по другому пути - уменьшить усилие на колеса. Поскольку понижайки у териоса нет, вариант первый отпадает - только играть ослаблением усилия. А это - повышенные передачи.

В справочники лазить не буду. Рассчитывать силы и моменты для разных условий, составляя параметрические задачи, тоже не буду, поскольку время мне на это тратить тоже не хочется.

Практическую часть описала максимально подробно. Предупреждений новичкам о том, что это надо делать максимально осторожно и если не уверен, не делай так, кажется, нараздавала уже выше крыши.

Лично я так выезжала и не раз. И с продолжением движения, чтобы не засесть, и с места в разных вариантах.
Машина цела. Все ее агрегаты целы.

Что еще от меня хочется?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
shtoff, и у меня была такая машина (Mitsubishi Chariot). Но это относится  машинам с АКПП, где нет сцепления. Это режим АКПП, когда не только машина трогается со второй, но и переключение на низшие прердачи происходит  гораздо позднее, чем в обычном. Его цель - снизить момент на колёсах на скользкой дороге. Это приводит к значительным потерям мощности, которые идут на нагрев АКПП. Мы же говорим про МКПП, и в этом случае потери мощности идут на разогрев сцепления.
west-wind, хоть в грязи, хоть в снегу наибольшее усилие на колесе - это на границе срыва колеса в буксовку. Картина такая. Сидим в грязи (снегу). Вариант 1. Включаем низшую передачу или (при наличии) понижайку. Немного прибавив газу, плавно отпускаем сцепление. Если колёса забуксовали, газовать бесполезно, нужны другие средства. Нагрузка на сцепление незначительная. Вариант 2. Вклбчаем2 передачу или (упаси, Бог) третью. Плавно отпускаем сцепление. Чтобы мотор не заглох, обороты двигателя должны быть побольше. Если колёса сорвались в букс, то они успеют вырыть ямку побольше, чем в первом случае. При этом шанс вылезти из грязи (снега) ничуть не больше, чем в первом варианте. Ну, а сцеплению достанется гораздо больше. Вся мощность двигателя до пробуксовки расходуется исключитеьлно на нагрев сцепления, а она равна произведению оборотов на вращающий момент. Во втором варианте это в несколько раз выше, чем с первом. Подумайте, за какое время сгорит сцепление, если его греть мощностью в несколько киловатт, а то и десятков киловатт? Я думаю, что минуты хватит.

Валерий Иванович, прежде чем продолжать доказывать мне, что мой метод - глупость, которой пользоваться ни в коем случае не нужно, ответьте:

Когда машина висит на подъемнике, колеса в воздухе. Сожжет ли сцепление старт на пятой передаче? А если сожжет, то за сколько минут?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.