Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: упал на бок в кювет  (Прочитано 2876 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Териколёт

  • Давний участник клуба
  • ***
  • мск и Обнинск
  • Сообщений: 472
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • art forever
упал на бок в кювет
« : 02 Июня 2012, 17:21 »
вчера упал на бок в кювет, перевернули обратно, выехал сам.  вмятины на правом крыле, перед.дверь до конца не открывается,стекло этой двери тоже не работает, вмят правый задний угол(точнее теперь угол), чуть-чуть вмята левая стойка(за нее привязал трос). теперь на скорости ближе к 120 немного усилился низкий гул (до этого был небольшой видимо не до конца сбалансировали передний кардан)
вопросы к спецам:
1) что значит "вытягивать кузов" и когда надо это делать? (интересует исключительно ходовые качества)
 2) надо ли ехать на схождение, проверку колес и подвески?
 3) реально ли самому подвыправить крыло (верхнюю часть) и есть ли там подводные камни
 4) как снимать обшивку чтобы ничего не поломать?
бюджет щас почти нулевой. просьба писать используя поменьше проф.терминов или пояснять их 

"все собирайтесь и пойдёмо.." И.Сусанин
TERIOS plus J102 2002г 4wd мкпп лев.руль, летом зелёный,зимой серый)) из Германии

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: упал на бок в кювет
« Ответ #1 : 02 Июня 2012, 18:10 »
Териколёт,

2) я бы на схождение съездила, колески и подвеску проверила

1) Вытягивать кузов - ну, цепляют его на лебедки и растягивают на дыбе. Качество финального результата зависит от умелости тягальщиков и костролябины, на которой делают процесс. Есть штуки с компьютерным отслеживанием, они делают круче, но дороже.

Если стойки и геометрия кузова цела, делать не нужно.
Признаками поведенной геометрии являются текущие стекла, в частности, лобовое, и текущие по уплотнителям двери, если визуально все цело.
Двери могут течь и без поведенной геометрии кузова, если они повреждены.

Визуальные признаки - изменение размера щелей по разным сторонам кузова, общая корявость машины (там, влево все "подглядывает", или набок кривовато все как-то. Как художнику - должно быть понятно. Меня в одну машину пришлось тыкать носом, точнее пальцАми в щели по разные стороны задней двери. Я поняла только на ощупь.) Однако на задней двери (ну, и на других тоже) это может оказаться и просто проблемой петель.

3) Реально. Подводные камни есть, но это уже к спецам. Если замятий на острый угол нет, то при выправлении делать все возможное, чтобы не повредить краску ни снаружи, ни внутри (деревянные и резиновые инструменты однозначно при этом присутствуют). Если замятия есть, придется валандаться с покраской, или, по крайней мере, с защитой поврежденного металла от коррозии.

4) аккуратно. Желательно, чтобы пластик был теплым (машинка на солнце, например, бы постояла и нагрелась), чтобы пистоны пластиковые не сломать.
« Последнее редактирование: 02 Июня 2012, 18:16 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Rammstein

  • Гость
Re: упал на бок в кювет
« Ответ #2 : 02 Июня 2012, 19:55 »
вот именно на развал-схождении выяснится, "пошла" ли геометрия несущих элементов кузова.
если нет - вам очень повезло, все остальное по сути косметические дефекты.

Оффлайн Териколёт

  • Давний участник клуба
  • ***
  • мск и Обнинск
  • Сообщений: 472
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
    • art forever
Re: упал на бок в кювет
« Ответ #3 : 03 Июня 2012, 01:09 »
спасибо!
вечером дождь перестал, крыло подвыправил (подогнул), дверь стала отрываться, снял обшивку выяснил что моторчик стеклоподъемника работает а ток к нему не доходит(до двери или в кабеле).
завтра если погода позволит попробую снять обшивку в багажнике и подвыбить угол обратно. углы и сколы есть, думаю поискать баллончик с похожим цветом (сине-зеленый металлик) или сделать на крайн.типа камуфле)
 расхождения щели уже были после прошлогоднего и фара была смещена, развал тоже левое колесо было чуть завалено изначально, теперь съезжу посмотрю что с правым.
   а масло жрать не перестал хоть и сальники сменил, примерно уже больше поллитра на 1000 км(((
"все собирайтесь и пойдёмо.." И.Сусанин
TERIOS plus J102 2002г 4wd мкпп лев.руль, летом зелёный,зимой серый)) из Германии

Оффлайн chugunder

  • Добрых дел мастер
  • Участник клуба
  • **
  • Москва
  • Сообщений: 33
  • Карма: +32/-0
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: упал на бок в кювет
« Ответ #4 : 03 Июня 2012, 03:22 »
Передние крылья снимаются достаточно незатейливо - вынимаем постоны и снимаем "подкрылок", потом отворачиваем пяток болтов на 10 (изнутри арки и не очень удобных) и оно у тебя в руках. Если захочется что-то подправить молотком - то лучше резиновым или на обычный 200гр кусок валенка или шерстяного одеяла в несколько слоев.

Ехать на сход-развал на машине, которая переодически съезжает с асфальта - бессмысленно, с 90% вероятностью что-то уже уплыло. Степень нагнетания драмы зависит только от добросовестности сервисменов в этом случае.

По- хорошему - надо мерять диагонали по лонжеронам и силовым элементам подвески. По простому - находишь спереди-справа какой-нить симметричный с левой стороной болт или дырку в лонжероне и меряешь от него расстояние от такой же зеркально-симметричной дырке (болта) в заднем левом лонжероне. Потом повторяешь замер для другой пары сторон. Если разница больше 5мм - то можно заморачиваться.
Если меньше - меряешь расстояние по сторонам от центра ступицы заднего колеса до ступицы переднего - и если опять-таки разница большая - смотришь, можно ли это испарваить регулировками и прокладками.
Если нет - то тогда уже подумать про растяжку.

Вообще, судя по тому, что ты не упоминаешь о поездке в травмапункт - прилег на бок довольно мягко и шасси не ушло особо. Внешние панели - это конечто печаль, но их роль декоративная, если есть вмятины без острых углов по краю - их вообще можно вынтузом вытянуть (без шуток).

По проемам дверей в первую очередь заметно что куда пошло. Обычно уплотнитель натирает небольшой но отчетливый след по мету постоянного прилегания. Проверить, куда что уехало можно при помощи забной пасты. Намазываем тонким (совсем тонким) слоем резинку, закрываем  - открываем дверь, и имеем кртинку старого пятна контакта (по потертостям краски) и нового - по следам пасты.

Дверь выправить несложно, если пошла рамака стекла - зажимаем низ открытой двери коленками и без фанатизма отгибаем рамку в нужную сторону. стекло лучше опустить, чтобы от прилива энтузиазма не расколоть. Низ двери уходит реже, но если уехал - то только регулировка с раззенковкой (небольшой, там не размахнешься особо) штатных дырок или откладываем денежку на новую дверь.

Иногда бывает, что уезжает верх стоек, ближе к крыше. Может помочь жим ногами из положения лежа,  иногда с помошью товарища. Лучше одеть мягкую обувь - кроссовки, кеды или резиновые сапоги (от берцев остаются некрасивые вмятины). Что из обшивки снимать для ремонта - подскажет интуиция и здравый смысл.

Если что - универсальные пистоны (тысячи их) есть во многих крупных магазинах запчастей для иномарок, просто приходишь с остатками родного и за пару минут подбираешь более-менее адекватный аналог.

Удачи в общем, и фотки бы выложить для конкретики помогло бы.
Сварка, болгарка, сопромат, смекалка ;)

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: упал на бок в кювет
« Ответ #5 : 03 Июня 2012, 03:35 »
Териколёт, ник надо сменить :)
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: упал на бок в кювет
« Ответ #6 : 03 Июня 2012, 23:39 »
Териколёт, ник надо сменить :)

...уже поздно  :crazy:

----
Спасибо, Валерий Иванович!  :beer:
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн cam

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Иркутск
  • Сообщений: 1064
  • Карма: +18/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: упал на бок в кювет
« Ответ #7 : 04 Июня 2012, 01:51 »
Как корабль назовёшь, так он и поплывёт.
Cami j102 2003, МКПП, LSD блокировка дифференциала.