Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Кто сказал, что Камик не летает, как птица?  (Прочитано 6295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ElenaGur2

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Базарная Кеньша, Пензенская область
  • Сообщений: 613
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Женский
  • Крестьянки садятся за руль всё чаще :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
    • Блог. Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
Re: Кто сказал, что Камик не летает, как птица?
« Ответ #30 : 18 Февраля 2012, 19:22 »
Piyafffk@, спасибо, я себя чувствую, и это главное. :) Конечно, отходняк, не без того. Чтобы не поддаваться упадническим настроениям, читаю "Чайку по имени Джонатан Ливингстон". Очень актуальное чтение для любителей полётов. :)
Daihatsu Terios II 2006, левый руль, 3SZ, 1,5 л, 4WD, АКПП, серый;
Toyota Cami 2000, пруль,J102E,K3,1,3 л,4WD, АКПП, серый;

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Лена, привет! Что молчим?! Как дела автомобильные...  и не только???
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Greben, Эх... Володя... как бы там она паводком отрезана не была от своей камушки...
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн tabvlad

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 2190
  • Карма: +128/-0
  • Пол: Женский
  • Умных много - смелых мало!
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Будем ждать новостей, желательно хороших! ;)
Daihatsu TERIOS, белый, 2005г.в., J102G,  K3-VE, АКПП, правый руль, Х498ЕМ 125 RUS

Оффлайн ElenaGur2

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Базарная Кеньша, Пензенская область
  • Сообщений: 613
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Женский
  • Крестьянки садятся за руль всё чаще :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
    • Блог. Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
 Всем привет! Спасибо вам, что не забываете меня. Исправляюсь и снова публикую отрывок из моего дневника http://www.liveinternet.ru/users/elenagur/, запись от 16 марта.


Есть, о чём писать, но писать об этом не хочется. Вот такой парадокс. Всё ещё прихожу в себя после воссоединения с любимым машином. Ибо далось оно так не просто, что…

Впрочем, начнём с самого начала.  Такси из Бийска с развесёлым дяденькой Виталием за рулём прибыло в понедельник ровно в семь утра. Угнездившись, тронулись и начали разговор, обычный дорожный трёп. Оказалось, Виталий по нашей дороге не ездил. Накануне, получив мой заказ, решил пошарить в интернете на предмет географического положения Каначака и подъездных путей к оному. Со слов водителя, найти он толком ничего не нашёл. Только прочитал «про какие-то каначакские кольца, большое и малое», и то по диагонали. Я, расхохотавшись, радостно объявила, что я и есть автор означенного сообщения. Чем изрядно удивила Виталия.
 

Потом, выслушав подробное изложение трудовой и личной биографии водителя,  поинтересовалась бийскими костоправами. Оказалось, Виталий знает хороших мастеров-гаражников. Нам как раз оказалось по пути, договорились к ним  заехать. 
Рассвело. Над землёй клубился туман. Местами он был такой плотности, что фары встречных машин выныривали из него метрах в пятидесяти. Езда в таких условиях – развлечение не для слабонервных. Вспомнила, что у Камика вылетела одна противотуманка, и затерялась в снегу.  А новую я не заказала. Впрочем, я не привыкла ими пользоваться. Хотя, в такой дорожной обстановке не помешали бы.
 

Потихоньку дотелепались, заехали к костоправам, договорились, что я покажу им Камика на обратном пути. Поставить Камика на ход в итоге мне стоило десять тыр, плюс пять за еврофары. Забрала, проверила, что вспомнила. Вроде, всё работает. Камик пахнет чужими дядьками, и какой-то грустный. Ещё бы, загрустишь тут… Геометрию кузовных деталей восстановили, как будто трёхлетний ребёнок молотком поработал. Да ладно, чего уж, я ведь за это не платила. 

А дальше началось вот что. Я почти сразу обнаружила, что напрочь утеряла все навыки езды. И дело не в месяце, который я провела без Камика. Дело в другом. Страх. У меня появился страх. Перед дорогой, перед другими машинами, обочинами, столбами. Этого можно было ожидать. Но степень «автофобии» предсказать невозможно, пока не сядешь за руль, первый раз после дорожного происшествия. Паники не было, но все мои грандиозные планы, с посещением магазинов, рынка, банка, почты, пришлось сократить почти до нуля. Чем дальше я ехала, тем сильнее боялась. Выход был в том, чтобы как можно скорее оказаться дома.
 

Я всё-таки завернула к костоправам. Они оценили стоимость полного восстановления, с заменой трёх-четырёх элементов кузова, в семьдесят тыр. Уже легче, хотя и такой суммы у меня в наличии нет. Я сказала, что, скорее всего, ремонт буду делать летом, и узнаю стоимость запчастей по своим каналам. На том и распрощались. 

Ровно в два часа дня, посетив заправку, я выехала из Бийска. Оказалось, что максимальная скорость, которую я могу развить – 60 кмч. Я спокойно пропускала всех, кто хотел меня обогнать. Доминанта на дороге изменилась. Мне было плевать на то, что обо мне думают другие участники движения. Пропуская, я не прижималась сильно к обочине. Обочин я боялась больше, чем всего остального. Я теперь взглядом промеряла глубину кюветов и, независимо от моего желания, видела возможные траектории полёта.
 

А состояние дороги только добавляло мне адреналина. Периодически попадались наледи и участки с жидкой снежной кашей, на которых Камик начинал елозить и двигаться по собственному усмотрению. В голову пришли слова песенки из моего детства:
   
  Чтобы не пришлось любимой плакать,
  Крепче за баранку держись, шофёр.
   
  В первый раз до меня дошёл их буквальный смысл. Чтобы удержать машину на дороге в таких условиях, приходится очень крепко держать руль. И я вцепилась в него так, что пальцы побелели. А что мне оставалось делать. Домой всё равно надо добраться, и засветло. Потому мышки плакали, кололись и продолжали жрать кактус. 


Дальше – хлеще. Пошли перепады высот и крутые повороты. И вот тут я нахлебалась страху по самую маковку. Дважды мне попадались крутые спуски с поворотом налево, как в том злополучном месте, только с ещё большим уклоном. С подтаявшими наледями и снежной кашей. И на обоих поворотах, в местах возможного вылета на обочину, я увидела кресты со свежими венками. В голове крутилось только одно: «Им повезло меньше». 


Именно тогда я по-настоящему осознала, насколько повезло нам. И рядом с чем мы пролетели, от чего нас Камик уберёг, вместе с ангелами-хранителями. От ещё одного  креста на обочине. И я вспомнила фразу, которую часто повторял мне мой папа: «Лучше быть одну минуту трусом, чем всю жизнь – покойником». Ты прав, папочка. Плевать, что обо мне подумают. Плевать, что раздражённо сигналят, обгоняя. Я хочу жить, и я буду осторожна. Точка. 


А дорога не становилась лучше. Когда после поворота на Солтон закончился асфальт, я убедилась, что мои прежние представления о неизменной твёрдости покрытия на этом участке – не более, чем миф. Просто я никогда не ездила здесь весной. Щебёнка и галька в разных пропорциях перемешаны с глиной. А глина поплыла, просочилась на поверхность вместе с водой, и стала скользкой грязью. И это был полный вперёд. Особенно на спусках, когда кюветы глубиной метров двадцать, а навстречу прёт гружёный лесовоз. Я быстро уловила: на такой дороге ямы объезжать нельзя. Малейший поворот руля чреват потерей управления. Потому колёса лучше, по возможности, держать прямо. И ямы проезжать очень медленно. Покачивая бёдрами. Оказалось, Камик отлично умеет исполнять танец живота. 


Есть у меня одна мечта - совершить бросок на Камике на южный берег Телецкого озера, через перевал Кату-Ярык. Очень хочется увидеть долину Чулышмана с высоты перевала. Редкой красоты место. Правда, там такой серпантин крутой, бульдозерами проложенный... Я вообще не фанат офф-роуда, или, как это развлечение иногда называют любители автопробегов по бездорожью - «говны месить». Но мечтала о попадании в то замечательное место я довольно давно. Мечты, как известно, имеют свойство сбываться. Кату-Ярык мне, конечно, на Солтонский тракт не подвезли, не по пути всё-таки, а вот «говны» - нате, Лена, получите, распишитесь. Ох, поаккуратнее надо с мёчтами! 


Последний участок, асфальтированный, был весь в жидкой каше. Тоже не расслабишься. Возле Куреево Бия вскрылась. Внутри всё похолодело: а что если лёд не выдержит? Подъехала к зимней переправе. Вроде здесь всё в норме. Быстренько переехала реку и свернула вправо, на новую, объездную дорогу, через остров. Эта дорога проходит по тем самым перекатам, на которые я так люблю смотреть летом. Крупная галька, в которой утопают колёса. Последние метры перед подъёмом на берег – вода на льду. Умом понимаю, что здесь не глубоко. Но всё равно страшно. Подъём очень крутой. Взлетели.

Всё. Дома. Напротив калитки огромная лужа. Припарковалась на бугорке. Долго сидела в машине, не могла пошевелиться. Потом начала отколупывать пальцы от руля, по одному… 

Проснувшись на следующее утро, решила так. Со страхом надо разобраться. Чем раньше, тем лучше. Собралась, села в Камика и поехала по делам. Сначала в Куреево – в администрацию, в библиотеку, на почту. Потом, не давая себе подумать, взяла направление на Турочак.
 

День был пасмурный. Я всё так же сосредоточенно следила за дорогой. Музыку включила, но больше не позволяла ей собой завладеть. Краем глаза видела огромные скалы, лёд на Бие, пробуждающиеся от зимнего сна деревья. Но прежнего восторга от прекрасных картин я не испытывала. Доминанта поменялась необратимо. Я видела только дорогу, и была сосредоточена на осторожном движении по ней. Было ещё довольно прохладно, снег только начинал подтаивать на солнце.
 

Преодолев примерно три четверти пути, я немножко успокоилась. И даже запела вместе с плеером.
   
  Ой, то не вечер, то не веечееееер.
  Мнеее малым-мало спалоооооооось…
   
  И так хорошо пошло, в сочетании с осторожным движением, со скоростью буквально 20 кмч… Так, уже получше. Страх стал понемногу ослаблять свою хватку, замещаясь сосредоточенностью и предельным вниманием. 

Переделав в Турочаке по-быстрому все дела, я направилась в сторону дома. На дороге ручьи, грязь и каша. Созерцая знакомые пейзажи, я не испытывала привычного восторга. Почему? Ведь всё вокруг осталось таким же прекрасным, как всегда… Что изменилось?
 
 Ответ пришёл мгновенно, и заключался он в одной фразе: «Красота – в глазах смотрящего». Первый раз я в полной мере ощутила, что стоит за этими словами. Картина мира всегда субъективна. Об этом я много читала в книгах моего Учителя. Всегда, в любой ситуации, нужно учитывать взгляд смотрящего, и делать на него поправку.


Природа здешняя изумительно красива для того, кто может увидеть эту красоту. Таких людей много. Но не все это видят одинаково. Оказывается, страх может запретить человеку видеть. Вот это открытие! Я даже бояться перестала. Но ненадолго…
 

Дорогу развезло сильно. Чем дальше я продвигалась на пути к дому, тем беспокойнее мне становилось. Необъяснимый, безотчётный страх перед преодолением ледовой переправы. Почти паника. И я начала молиться, самой действенной молитвой, обращаясь к моему Роду за помощью. 

Почти на самом берегу я увидела впереди двух мужиков с собакой. Собака бросилась под колёса, и мне пришлось затормозить. Мужики воспользовались ситуацией, и попросили их довезти до Каначака. Оба пьяные в зюзю. Но вполне миролюбивые. Я согласилась. Как только они уселись в машину, я почувствовала, как страх исчез без следа. Я была не одна. Даже если Камик и застрянет, эти двое меня легко вытолкают.
 

Добрались благополучно, пассажиры меня поблагодарили и вышли. Всё. Подъезжая к дому, я вдруг подумала: надо же, как быстро молитва сработала! Это как врачи на рецептах пишут «cito» (срочно). Получается, моя молитва тоже была такой -  «cito», дала результат в течение нескольких минут. Бывает же такое… Наверное, моя мольба была многократно усилена страхом. Потому и помощь, в виде двух упавших на голову попутчиков, пришла такая, скорая, практически с мигалкой…

Всё, эта часть испытаний моей воли и характера на прочность пройдена, так или иначе… Долго приходила в себя. Организм на следующий день заболел, и я ещё с болями дня три разбиралась. Теперь уже всё в порядке. Жизнь возвращается в прежнее русло. Весна…
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2012, 15:35 от ElenaGur2 »
Daihatsu Terios II 2006, левый руль, 3SZ, 1,5 л, 4WD, АКПП, серый;
Toyota Cami 2000, пруль,J102E,K3,1,3 л,4WD, АКПП, серый;

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
ElenaGur2, а по скользкой дороге ты как ехала, включая дифлок или нет?
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
ElenaGur2, страх после ДТП достаточно быстро проходит. Осторожность остается, но все же иногда требуется самоконтроль, бывает, кратковременно "теряется нюх". :) :V:
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Время лечит! :ad:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Дык в детстве с велосипеда падали, а потом обратно, так и тут, всё нормульно будет!
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн ElenaGur2

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Базарная Кеньша, Пензенская область
  • Сообщений: 613
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Женский
  • Крестьянки садятся за руль всё чаще :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
    • Блог. Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
ElenaGur2, а по скользкой дороге ты как ехала, включая дифлок или нет?

Не, Наташа, побоялась. Я ни разу так не ездила, экспериментировать не было никакого желания.
Daihatsu Terios II 2006, левый руль, 3SZ, 1,5 л, 4WD, АКПП, серый;
Toyota Cami 2000, пруль,J102E,K3,1,3 л,4WD, АКПП, серый;

Оффлайн ElenaGur2

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Базарная Кеньша, Пензенская область
  • Сообщений: 613
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Женский
  • Крестьянки садятся за руль всё чаще :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
    • Блог. Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
ElenaGur2, страх после ДТП достаточно быстро проходит. Осторожность остается, но все же иногда требуется самоконтроль, бывает, кратковременно "теряется нюх". :) :V:

Посмотрим. Сейчас вынужденный перерыв, да и летом всё равно выезды не чаще двух-трёх раз в месяц. Вот до Новосибирска ехать - там да, придётся и нюх, и навыки восстанавливать.

Мирко, Царь, спасибо. Надеюсь, всё будет хорошо. :)
Daihatsu Terios II 2006, левый руль, 3SZ, 1,5 л, 4WD, АКПП, серый;
Toyota Cami 2000, пруль,J102E,K3,1,3 л,4WD, АКПП, серый;

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
ElenaGur2, а по скользкой дороге ты как ехала, включая дифлок или нет?

Не, Наташа, побоялась. Я ни разу так не ездила, экспериментировать не было никакого желания.

Полторы недели назад ездил на дачу. После обеда солнце пригрело, и дорога превратилась в снежно-водяную кашу. Машину постоянно болтало в попытке развернуть. С блокировкой межосевого дифференциала машина шла уверенней.

 :beer:
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн ElenaGur2

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Базарная Кеньша, Пензенская область
  • Сообщений: 613
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Женский
  • Крестьянки садятся за руль всё чаще :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
    • Блог. Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
Полторы недели назад ездил на дачу. После обеда солнце пригрело, и дорога превратилась в снежно-водяную кашу. Машину постоянно болтало в попытке развернуть. С блокировкой межосевого дифференциала машина шла уверенней.

 :beer:

Спасибо! А я и не знала, что волшебную кнопочку используют в таких ситуациях.  :ne_vinovat:
Daihatsu Terios II 2006, левый руль, 3SZ, 1,5 л, 4WD, АКПП, серый;
Toyota Cami 2000, пруль,J102E,K3,1,3 л,4WD, АКПП, серый;

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
ElenaGur2, теорию и практику (в грязях и ледяной дороге) знала. Но вот конкретно, чтобы была возможность повальсировать на льду на двух принципиально разных машинах - Джминике (подключаемый передний привод) и ШНиве (полный привод с блокировкой межосевого дифференциала) на одном и том же месте, при абсолютно одинаковых условиях и прямо тут же сравнить, не отходя "от кассы" - выдалось на Умбозерском озере впервые. О том, что я из этого вынесла, напишу чуть позже.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн ElenaGur2

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Базарная Кеньша, Пензенская область
  • Сообщений: 613
  • Карма: +53/-0
  • Пол: Женский
  • Крестьянки садятся за руль всё чаще :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
    • Блог. Хроника Великого Исхода. Из горожанок в крестьянки
ElenaGur2, теорию и практику (в грязях и ледяной дороге) знала. Но вот конкретно, чтобы была возможность повальсировать на льду на двух принципиально разных машинах - Джминике (подключаемый передний привод) и ШНиве (полный привод с блокировкой межосевого дифференциала) на одном и том же месте, при абсолютно одинаковых условиях и прямо тут же сравнить, не отходя "от кассы" - выдалось на Умбозерском озере впервые. О том, что я из этого вынесла, напишу чуть позже.

Очень интересно, почитаю обязательно.
Daihatsu Terios II 2006, левый руль, 3SZ, 1,5 л, 4WD, АКПП, серый;
Toyota Cami 2000, пруль,J102E,K3,1,3 л,4WD, АКПП, серый;