Об устаноске компрессионных много говорить не буду , там всё просто, верхнее с меткой Т оно этим боком вверх, 2рое компрессионное если скребкового типа , то скребком вниз! (это такая как бы фаска на кольце, на боковой плоскости, как проточка небольшая, при снятии оригинального кольца вы её точно заметите , в общем ей вниз!)
А вот самое интересное начинается с маслосъёмными, дело в том, что маслосъёмное кольцо никаких особых внешних признаков не даёт и меток так же нет, но есть одни хитрость, о которой я знаю и знают многие "старые" мотористы, замечу не все, с чем же это связано на физическом уровне сказать затрудняюсь и голословно утверждать не буду, есть подозрение, что таким образом кольцо начинает работать так же как скребок и в одном направлении проходит над пленкой масла с минимальным её поврежнением а в другом максимально снимает а возможно это сделано для того чтобы кольцо не "играло" т.к. оно весьма узкое ...
Итак, о чём же я хотел сказать, а о том, что я провёл исследования с 3мя поршневыми от двигателя HC а так же держал новые кольца и устанавливал их таким же образом как они себя ведут и как стояли оригиналы.
Берём кольцо и сжимаем его , внимание пальцами берём строго по центру , сжимаем и видим, что кольцо сгибается в одну сторону. Можно 10 раз поменять руки и пальцы, но оно по прежнему будет сгибаться в одном направлении! Тоже самое я проводил и с оригинальными кольцами установленными на поршнях HC моторов И ВСЕ, замечу ВСЕ они вели себя одинаково, не попалось не одного которое сгибалось бы иначе той фотки что я приведу ниже..
НА фотках я визуально показал как стояли кольца на поршне , снимал по одному и показывал как они стоят и в какую сторону они сгибаются , снимал второе и производил тоже самое и наконец оба кольца визуально показал как они стоят на поршне и в какие стороны они стремятся согнуться при их сдавливании!
Фото: