Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Отчёт по замене переднего амортизатора и пружины.  (Прочитано 3218 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андреi П.

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 342
  • Карма: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
     Этот отчёт предназначен тем у кого нет нормальных стяжек для пружины (специнструмента), но есть много всякого "добра" и желание произвести замену амортизатора и пружины самостоятельно.
     Стяжка состоит из стержня с резьбой  М12 (гриф от гантели), двух гаек, стального угольника 40х40 с отверстием  и  крышки от каково-то прибора, см. фото 1. После сжатия пружины прибл. на 9см., она фиксируется верёвкой (крайние витки верёвкой не обматываются). Для удобства угольник закреплён в тисках, фото 2. Далее гайки свинчиваются,  и сжатую пружину продолжает держать верёвка. Собирается стойка: амортизатор, пружина, пыльник, верхнее седло пружины, подшипник, верхняя опора стойки, центральная гайка, фото 3.
 
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Оффлайн Андреi П.

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 342
  • Карма: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Верёвки снимаются после затяжки центральной гайки, фото 4.
      Далее стойка устанавливается на машину: под капотом наживляются верхние три шпильки, фото 5; вставляется нижний большой болт амортизатора (для получения его соосности с отверстием удобно использовать большую отвёртку,  фото 6), и т.д.
Для понимания всего процесса, а так же,  как снять амортизатор с машины советую посмотреть: 
  http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,2108.0.html 
     Изложенный процесс не требует силы и особого умения. Если устанавливать стойку в сборе, то меньше времени приходиться проводить в согнутом положении, также уменьшается вероятность повреждения тормозной трубки и др. элементов.
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Оффлайн Legacy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 4531
  • Карма: +125/-2
  • Пол: Мужской
  • SECURITY
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
сколько времени убил?
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Андреi П., +1 вам ...за смелость!!! ежели пружина стрельнёт , может и бошку пробить...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн RBT

  • Почетный меценат
  • Старожил клуба
  • ****
  • Хабаровск
  • Сообщений: 981
  • Карма: +132/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Поддерживаю предыдущего оратора  :ad: - +1.

Р.С. В свое время для фиксации сжатой пружины использовал скобы изготовленые из электрода (четверка).
"Гламурный ослик" - Daihatsu-Terios 2007 3SZ 1,5 - продан, куплен  Volkswagen Tiguan (он же "Фокс") 2013 дизель 2.0, "Брутальный мул" - Nissan Xterra 2008 V6 4,0 в процессе тюнинга

Оффлайн Андреi П.

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 342
  • Карма: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Времени потратил на вторую стойку часа полтора-два, не спешил.
Пружина "стрельнуть" не может, т.к. вначале, когда расслабляется  оправка с гайками видно, как держат верёвки и "стрельнуть" она может только внутри оправки. Можно сделать паузу, чтобы убедиться, что верёвки держат хорошо. Когда оправка снята, все обороты верёвки порваться сразу не могут, если порвётся в одном месте, то процесс расслабления пружины не будет очень быстрым и она не "стрельнёт". Запас прочности у верёвки большой, если считать усилие на разрыв 50 кг., то при 15-20 оборотах верёвки усилие на разрыв 1,5-2 тонны.
Сомнения вызывала только "крышка каково-то прибора", поэтому старался не находиться в потенциальной зоне её полёта, стоял сбоку, голову на неё не клал.    :)
« Последнее редактирование: 05 Января 2012, 13:31 от Андреi П. »
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
...если порвётся в одном месте, то процесс расслабления пружины не будет очень быстрым и она не "стрельнёт".
не будьте так сильно в этом уверены!!!

пс
я так делать не стал...
уже описывал процесс в другой теме...
я вообще не стягивал пружины...
собирал прям на авто, используя её вес и домкрат...
Ё..ЛИ(пристите) столько же, приспособ меньше, да и времени меньше...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Андреi П.

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 342
  • Карма: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля

"Ё..ЛИ(пристите) столько же, приспособ меньше, да и времени меньше..."

  Делал раньше замену пружины без приспособлений, мягко говоря процесс неудобный. После этого задумался о стяжке пружины.
  То, что времени меньше без приспособ это спорно. Недаром в сервисах делают, только со стяжками ибо приспособления увеличивают производительность труда.
  А вот "Ё..ли" нет, всё удобно и контролируемо.
 
P.S. на фото 4 верхняя опора стойки в целях профилактики обработана средством Dinitrol Metalik, (средство имеет коричневый цвет).
« Последнее редактирование: 14 Января 2012, 08:53 от Андреi П. »
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль