Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: А теперь обратим внимание на компрессоры  (Прочитано 8046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: А теперь обратим внимание на компрессоры
« Ответ #45 : 03 Ноября 2011, 15:01 »
евгенийсамарский, :beer: . Арифметика и физика вещи разные, но если погрешность не выходит за 20%, нас это устраивает.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: А теперь обратим внимание на компрессоры
« Ответ #46 : 03 Ноября 2011, 15:01 »
...товарищ(профессиональный водолаз, работает на лодочной станции...естественно есть БОЛЬШОЙ компрессор) на УАЗе возит с собой балон(8литров...250атм)от акваланга...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: А теперь обратим внимание на компрессоры
« Ответ #47 : 03 Ноября 2011, 15:02 »
Gart, правильно, 3 или 5 минут, какая разница, когда нужно крайне редко? Что касается расчетов, то у Евгениясамарского должно было получится 48 л, что очень много, я тоже прикидывал, пытался учесть толщину резины и форму, потому и привел меньший объем. В действительности объем воздуха внутри покрышки образует нечто, похожее на приплюснутый тор (смотрел с рулеткой). У sharpeye-я поэтому получилось меньше, чем в действительности  (он считал настоящий тор).
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: А теперь обратим внимание на компрессоры
« Ответ #48 : 03 Ноября 2011, 15:03 »
Пока набирал, Евгений тоже не дремал. :beer:
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: А теперь обратим внимание на компрессоры
« Ответ #49 : 03 Ноября 2011, 16:21 »
west-wind,  А Вы качаете при заведенном движке или хватает аккума?

Смотря сколько колес и с какого состояния и каких колес. На обычное колесо для УАЗика или тырчика аккума обычно хватает.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: А теперь обратим внимание на компрессоры
« Ответ #50 : 03 Ноября 2011, 16:28 »
Закралась мысль.
Этакая сакральная аналогия.
О подобных глупостях  - обычно говорят влюбленные. :crazy: :yeaaahh:
 
(Я о наших экзерсисах выше :biggrin: )
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: А теперь обратим внимание на компрессоры
« Ответ #51 : 03 Ноября 2011, 16:35 »
По моим расчетам в колесо 205/70/15 (стандарт) влазит примерно 12 л воздуха. Это ж получается, при заявленной производительности Беркута 15 в 35 л/мин, он накачает пустое колесо за 35/12=2,9 мин?

 :shok: :shok: :ai: Ты не ошибся. Это не ошибка.
Я ...я просто слов не подберу, как это назвать... :crazy:
что-то мне за математику тоже обидно стало!!! :(
 
примерно ОБЪЁМ покрышки= 3.14*(Д22)\4=24литра
Д=205*0.7*2+15*25.4=668мм
д=15*25.4=381мм
а кроме уже имеющихся 24 литров(при атмосферном давлении)
вы накачиваете ещё плюс 2 атмосферы=24*2=48литров


О, блин, когда это Евгений уже успел там формулы подрисовать?
В формуле объема не хватает ширины покрышки.

евгенийсамарский посчитал площадь кольца и выдал её за объём. Надо ещё умножить на ширину колеса. А то, что учёл давление, правильно.
да...простите...забыл
тогда получится так
примерно ОБЪЁМ покрышки= 205*3.14*(Д2-д2)\4=48литра
Д=205*0.7*2+15*25.4=668мм
д=15*25.4=381мм
а кроме уже имеющихся 48 литров(при атмосферном давлении)
вы накачиваете ещё плюс 2 атмосферы=48*2=96литров
даже если допустить погрешность 20%(на скруглённость сечения...считаю, что всё же кольцо с "фасками" ближе по форми нежели тор)
подучим 77литров---ещё ближе к истине, учитывая
Считаю расчёты евгенийсамарского наиболее близкими к истине, только не учтено сопротивление ниппеля. Т.е. скорость накачки уменьшается при увеличении давления в накачиваемой шине.
С другой стороны не вижу разницы между 3 и 5 минут накачки колеса, если ты НЕ на соревновании. Поэтому я за Беркут-17, хотя у самого "НОНЭЙМ маде ин Чина" качает пустое колесо за 5 минут. Но этот насос уходит на Старлетку и я опять в раздумьях - чем качать...


Да, на соревнованиях, особенно с мастодонтскими колесами, производительность компрессора - вещь важная. В жизни... раздражают медленные компрессоры - жужжат, пухтят, греются, а все одно - медленно. Но если необходимости спускать колеса на грязи нет, то это можно и потерпеть - все одно, проколы вещь редкая, и компрессором можно не воспользоваться годами.

В формулах лень разбираться - как сказал Gart погрешность в 20% в данной ситуации некритична, а по времени накачки ошибки на порядки не возникло.

Но все же кину косточку погрызть: насчет 1 атмосферы, с которой накачивается колесо и N литров воздуха, соответствующие объему ненагруженного пустого колеса...
Поспорю. Когда колесо спустило, там вполне может быть меньше одной атмосферы... и заметно меньше.
Стоящий на спускающем колесе автомобиль на это колесико давит, выгоняет "лишнее". Ниппель закрыли или дырдочка маленькая и не успевает подсасывать воздух после снятия нагрузки - и будет там "отрицательное" давление.
Мои минимально зафиксированные значения в колесике, при которых я не разувалась (видимо, везло) - 0,45 атмосферы.


Закралась мысль.
Этакая сакральная аналогия.
О подобных глупостях  - обычно говорят влюбленные. :crazy: :yeaaahh:
 
(Я о наших экзерсисах выше :biggrin: )

 :girl_pinkglassesf:
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: А теперь обратим внимание на компрессоры
« Ответ #52 : 03 Ноября 2011, 16:45 »
west-wind, 0.45-это избыточная атмосфера...потом 1на...потом 2ве
а атмосферное давление никуда не девается!!!

а если нужно быстро качать , есть ещё Беркут24...

пс
 при показаниях вашего манометра НОЛЬ-
внутри ни вакуум, а 1 атмосфера
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: А теперь обратим внимание на компрессоры
« Ответ #53 : 03 Ноября 2011, 17:00 »
при показаниях вашего манометра НОЛЬ-
внутри ни вакуум, а 1 атмосфера

Не перемудривай.
Все манометры показывают избыточное давление. И именуются Ати (избыточное)
Вакуум это от 0 и до - 1 (чего не бывает, ибо при -1 отсутствует материя. А мы, слава богу, живем в материальном мире).
Я ж говорю - лопочут, как голубки...
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: А теперь обратим внимание на компрессоры
« Ответ #54 : 03 Ноября 2011, 17:06 »
евгенийсамарский
-Тебе обидно?
Бойль и Мариотт в гробу перевернулись :girl_cray2:

Вы бы ещё Гея-Люссака вспомнили.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: А теперь обратим внимание на компрессоры
« Ответ #55 : 03 Ноября 2011, 17:09 »
Я его "Э-ге-гей Люсакой", почему-то звал.
А еще, мне в гидравлике (еще более темной науке) тема нравилась -"Истечение из насадка".
Блин!!! Там такие формулы были!!!
А по-сути - как течет вода из чайника!
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: А теперь обратим внимание на компрессоры
« Ответ #56 : 03 Ноября 2011, 17:27 »
Вакуум от 0 до + 1 атм. Вернее, вакуум чуть больше 0. Немного меньше +1 - разрежение. Можно вспомнить форвакуум (до 10е-3 торр), низкий вакуум (до 10е-5 торр), высокий вакуум (ниже 10е6 торр), сверхвысокий вакуум (10е-12 торр).  :crazy:


P.S. 1 атм=760 мм рт. ст.= 760 торр
 
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: А теперь обратим внимание на компрессоры
« Ответ #57 : 03 Ноября 2011, 17:31 »
Вакуум от 0 до + 1 атм.

 :suicide2:  Satisfacshion
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Re: А теперь обратим внимание на компрессоры
« Ответ #58 : 03 Ноября 2011, 17:38 »
west-wind, 0.45-это избыточная атмосфера...потом 1на...потом 2ве
а атмосферное давление никуда не девается!!!

а если нужно быстро качать , есть ещё Беркут24...

пс
 при показаниях вашего манометра НОЛЬ-
внутри ни вакуум, а 1 атмосфера

Я, конечно, местами блондинка. Я не спорю ))) Более того - горжусь этим.
НО. Если колесо ЗАСАСЫВАЕТ воздух, значит, по сравнению с окружающей средой там пониженное давление. Покрышка же без нагрузки стремится вернуться обратно, посему там по сравнению с атмосферным давление ниже до тех пор, пока оно не нормализуется.

Насчет показаний приборчика - мне надо подумать. Скорее всего, Евгений, тут вы правы. И Виталий Петрович прав.  :beer:
Реальных атмосфер в колесе, значит 1,45, а избыточных - 0,45  :aa:

ПС. Люблю я вас всей душой! Ну кто еще девушку правильно читать показания приборов научит!  :biggrin:
Вот сегодня, получая Витару на тест-драйв чуть из-за руля не выпала, когда услышала, что 4 H Lock включает "межосевую блокировку заднего моста". .... с автоматом, зараза, оказалась.... :(
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн VladL

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 4649
  • Карма: +236/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: А теперь обратим внимание на компрессоры
« Ответ #59 : 03 Ноября 2011, 17:39 »
Вакуум от 0 до + 1 атм.

 :suicide2:  Satisfacshion

Зачем же так сурово. :biggrin:

Просто измерители давления бывают разные. Одни на избыточное давление, другие на абсолютное. Разных типов, как механические, так и электронные. Бывают и механические, которые измеряют разрежение, так вот их градуируют от 0 до -1, разрежение ведь. Для удобства. А вакуум измерятся, как абсолютное давление - от 0 до +1.
Terios Kid, 2000 г., EF-DET, МКПП, черный - был
Hyundai Tucson, 2005 г., 2,0 л, МКПП, вишня