Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Замена противотуманки или почувствуйте себя гинекологом!  (Прочитано 8750 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
НАКОНЕЦ-ТО! СВЕРШИЛОСЬ!  :yeaaahh:
Подбитый злыми шпионами, разбрасывающими черные бублики на МКАДе, глаз моего хомячка восстановлен! :party:
 :to_become_senile:

Итак. Как это было.

Когда прилетел тот бублик в глазик моего тырчика, лишь серьезными усилиями по сбору воли в кулак мне удалось не расплакаться. Казалось, жизнь закончена. Муж был в командировке, брата Пашки, решавшего моментально подобные проблемы, больше не было.


http://fotki.yandex.ru/users/west-wind/view/376425/


Однако стоило добраться до нашего форума, как оказалось, что жизнь не только не закончена, но, в общем-то, и страшного особо ничего не произошло.

west-wind :hello:, жаль конечно "глазик" :cry:, а вообще там ничего сложного, под бампером как правило 2 или 4 винта на 8 или отвёртка "крест"... сломанное снимаешь целое ставишь :ne_znau:

Воодушивившись подобным подбадриванием Руста, я принялась за решение вопроса. Вылазка на Экзист показала совершенно зверские цифры и сроки доставки этой светящейся пластмасски. Самая дешевая начиналась от 4500 рэ. А срок доставки - от 2 недель.
Огорчилась. Но тут же вспомнила про Ивана007, который в соответствии с бондовским номером, должен быть засланным агентом, борющимся с гримасами и ухмылками дикого капитализма на благо клуба Ками-Териос. Что ж, рискнем. Озвученная цена, раздобытая по шпионским каналам Ивана, была уже заметно интереснее. В результате длительных переговоров она немного подросла, но в конце концов в 90 евро вместе с доставкой мы уложились.
Мда... две разбитых фары на Форд Сьеру стоили 80 долларов. Но в качестве утешения можно порадовать себя тем, что осенью 2000-го и доллар был совсем другим.

И вот, долгожданная фара прибыла. На встречу клуба она припоздала из-за моей неторопливости, поэтому показать мастер-класс по замене противотуманки нашими чудесными мужчинами не удалось.

Самой поначалу лезть в потроха моего верного красавчика как-то не хотелось. Решила дождаться мужа. Димка появился и тут же исчез снова в командировку. Единственный день, когда можно было провернуть мероприятие, мы потратили на совместный отдых, порешив, что хрен с ней, с противотуманкой. Бегал хомяк месяц с фингалом, побегает еще. А дальше испортилась погода. Так хомяк и продолжил свои труды, укоризненно глядя на меня своим подбитым глазиком каждый раз, когда я подходила к машине. Стала чаще подходить сзади. Мучило чувство совести.

И вот сегодня у меня образовалось два свободных часа. Погода была шикарной. Дождя не было. Стоял ДЕНЬ. И брат мой любимый, Саня, пришел на обед. Не занятый очередным ремонтом, работой и не уехавший в командировку или отпуск. И тут я поняла, что звезды сложились. Надо ловить момент!
Скромно потупив глазки, подошла к нему с просьбой "а не поможет ли он мне, если у меня вдруг не выйдет... глазик заменить".

С сомнением обойдя машину, он сказал:
- Бампер сама снимешь?
- Да тут не бампер. Тут только вот эту пластиковую накладочку надо снять.
- Да?.... Так не подлезешь. В общем, поддомкратишь машину. Колесо снимешь. Ладно... Звони. Приеду с работы, если что. - Он отгоняет свою машину с ямы и, с сомнением на меня поглядывая, уезжает на работу.

Ну, вот и настал "час ИКС". Я заезжаю на яму....
« Последнее редактирование: 29 Июня 2011, 20:47 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Итак.... Легким движением руки штаны превращаются... я заезжаю на яму.

Вытаскиваю домкрат, заодно поняв, как конкретно погнули крепеж мои бравые мужчины в прошлый раз, когда порезала колесо, и решив, что японский ход инженерной мысли легко восстановим.

Устанавливаю домкрат на положенное ему место. Берусь за баллоник... и... понимаю. Колесо я просто так не откручу. Первый болт не желал откручиваться. Надо было извращаться. Представив, что их ПЯТЬ, я взгрустнула: не успела начать ремонт, как уже надо бежать на поклон к сильным мира сего?

Но я же не зря Териос-Леди! Может, есть другой путь? Может, и не нужны эти силовые физические упражнения на свежем воздухе?
Выворачиваю максимально руль. И вот оно! Бинго! Не зря женские руки предназначены для мытья трехлитровых банок! Я везде подлезаю. Лишь бы подлезла отвертка. Но это легко исправимо. Есть у меня персональный наборчик коротких отверток. Им и воспользуемся.

Первый болт найден. Второй болт найден. Третий. Четвертого вроде бы нет. Приступим.

Первый болт выкручен. Так... а это вовсе и не болт, а пластмассовая клипса с таким же пластмассовым болтом. Со вторым надо быть поосторожнее, а то - не ровен час - сорву шлицы в шляпке... Второй болт пошел. А вот третий... Никак. Удалить клипсу, сломав ее? - Но это же побег в магазин... Магазин далековато... А вдруг они еще и нестандартные, эти клипсы?...



Попробуем отогнуть - а вдруг подлезу так?



Лишь бы пластмасса не хрустнула. Но сейчас тепло. Пластмасса, нагревшаяся на солнце, на ощупь мягкая. Тут чуть-чуть, тут тоже немного и все готово. Защита отодвинута. Теперь надо подлезть к четырем болтам, крепящим фару.
Крестовая отверточка наготове. Первый болт пошел, второй. Где там третий? Никак не найду. Как не пытаюсь подглядеть - не видно ничего. Снимем перчатки. Прощайте ногти.  Снова ничего.

Достаю новую противотуманку и запоминаю на ощупь место расположения болта. Ах вот ты где! Готов пациент.

Четвертый болт. Вроде бы и нащупываю, а вот отвертку воткнуть не получается. Одна мысль: не хватало еще только резьбу сорвать. Продолжаем ощупывание внутренностей. Вроде бы, если руку изогнуть вот так, то отвертка встает в нужную позицию и ее еще можно даже пальцами попробовать покрутить. Пошло. Фара выпадает из гнезда с тихим "шмяк". Вторая рука наготове - ловит болт. Расчет верный, он скатывается ровно в подставленную ладонь. Кисть правой руки затекла. Можно передохнуть.

« Последнее редактирование: 27 Июня 2011, 20:51 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Теперь надо восстановить разобранную конструкцию в первозданном виде.

Еще перед тем, как приступить вообще к делу, внимательно изучила противотуманку. Как ставить - вопросов не возникло. На задней крышке заботливые японцы нарисовали стрелочку, отмечающую верхний край, чтобы ремонтеры голову себе не ломали.

Теперь надо подключить ее. Осмотр штекера показал наличие проводов двух цветов: беленький и красненький. Интересно, эта разница значимая или нет? Пробую гнездо. Влезает и так, и так. Плюнуть на разноцветность проводов или все же нет? Решаю, что, наверное не стоит расслабляться раньше времени. Восстанавливаю траекторию "шмяка" фары и легко вычисляю, в каком положении был штекер. Ну, вот. Настала пора проверки. Если все ок - глазик снова будет весело сиять.



Ура. Сияет. Теперь снова можно приступать к гинекологическим процедурам.

Аккуратно возвращаю фару на место. Удобная конструкция: чтобы не мучиться с совмещением отверстий, фару можно другой рукой придерживать снаружи бампера.
Вот первый болт пошел. Второй. Вот и третий. Еще раз третий. Нет, все же третий.
Четвертый. Самый дальний верхний болт оказался крепким орешком. Если открутить его было непросто, то закрутить оказалось совсем непростой затеей. Возблагодарив Создателя за то, что он дал женщинам изящные руки, медленно продолжала экзекуцию. Уже и вторая рука в деле. Никак. То отвертка не попала, то болт, то сорвалось все. Но болт пока не потерян, резьба и шлицы целы.
Тихо зверею. Оставить на трех болтах? Жаль так вот поступать с японским автопромом.
Но нет, вроде бы пошло. Да, точно. Ура! Четвертый болт после 15-ти минут ювелирных пассов руками в узкой щели встал на место.

Теперь клипсы. Оказались они разного размера. Одна поуже, другая пошире. Какая из них какая - не запомнила. Экспериментально пошире подошла на верхний крепеж. Закручиваю осторожно-осторожно... Готово. Вуаля?
Ан нет. Внизу пластмасска стоит не так, как стояла ранее. Надо переделать. А вот клипсы-то больше не отворачиваются... Мягенько крутится в пластиковом болте отвертка. Шлиц больше нет. Клипсы - одноразовые... Осторожно пальцами подгибаю пластмассу - а вдруг так войдет? Да, вошло. Хотя по ощущениям ей это вовсе не понравилось - прошлась по грани фола. Но не треснула, и ладно.

Итак! Алле-Оп! ГОТОВО!  :yeaaahh: Слава Создателю, придумавшему Женские Руки!  :yeaaahh:
 :girl_witch:




---------------------------------------------
ПС. на закуску - номера
Противотуманка левая на кузов J102G
Daihatsu Terios   81210-874102-000
Toyota  Cami  81210-87402

Надписи на фаре:
F-134
Koito 114-51629
« Последнее редактирование: 28 Июня 2011, 03:49 от west-wind »
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
west-wind, +1, уважаю...!
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
евгенийсамарский:beer: :aa: :biggrin:
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
...Стала чаще подходить сзади. Мучило чувство совести...
...И тут я поняла, что звезды сложились. Надо ловить момент!
...Скромно потупив глазки, подошла...
Итак.... Легким движением руки штаны превращаются... я заезжаю на яму.
...Берусь за баллоник... и... понимаю... я же не зря Териос-Леди!
Не зря женские руки предназначены для мытья трехлитровых банок! Я везде подлезаю...
...Со вторым надо быть поосторожнее... А вот третий... Никак...
...Где там третий? Никак не найду. Как не пытаюсь подглядеть - не видно ничего. Снимем перчатки. Прощайте ногти.  Снова ничего.
Ах вот ты где! Готов пациент.
Продолжаем ощупывание внутренностей. Вроде бы, если руку изогнуть вот так, то ... встает в нужную позицию и ее еще можно даже пальцами попробовать покрутить. Пошло... Кисть правой руки затекла. Можно передохнуть.
Еще перед тем, как приступить вообще к делу, внимательно изучила ...- вопросов не возникло.
...Интересно, эта разница значимая или нет? Пробую гнездо. Влезает и так, и так...  наверное не стоит расслабляться раньше времени. Ну, вот... снова можно приступать к гинекологическим процедурам.
Возблагодарив Создателя за то, что он дал женщинам изящные руки, медленно продолжала экзекуцию. Уже и вторая рука в деле. Никак. Тихо зверею.
Но нет, вроде бы пошло. Да, точно. Ура!  - а вдруг так войдет? Да, вошло. Хотя по ощущениям ей это вовсе не понравилось - прошлась по грани фола. Но не треснула, и ладно.
Итак! Алле-Оп! ГОТОВО!  :yeaaahh: Слава Создателю, придумавшему Женские Руки!  :yeaaahh:
 :girl_witch:

west-wind, забыл как называется то, что я сделал с твоим повествованием, ну это когда из целого берутся "выжимки" и получается сосвсем другая тема... каламбурчик такой... (см. выше)
Сочинение блестящее!!! Респект и Уважуха...!!!
Молодец!!!
Да, кстати, твоя работа с фарой мне тоже понравилась... не только рассказ!
Из твоего фотоотчета я узнал, что у меня ваащще не стоят подкрылки... надо искать, либо самому сделать...
:bugaga: +1
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Greben:biggrin:
 :beer:

Володя, после этой экзекуции меня занимают два вопроса. Первый - стандартность клипс. Второй - насколько важно было сохранить последовательность подключения красного и белого проводков (т.е. положение клеммника).
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Greben:biggrin:
 :beer:
Володя, после этой экзекуции меня занимают два вопроса. Первый - стандартность клипс. Второй - насколько важно было сохранить последовательность подключения красного и белого проводков (т.е. положение клеммника).
Поскольку я упомянул, что подкрылков у меня нет, то пока не подскажу насчет стандартизации клипс, но заморачиваться этим я бы не стал, лишь бы хорошо держали...
Соблюдение полярности в разъеме противотуманок у нас на машинах не принципиально, так как они крепятся в пластмассовый, т.е. диэлектрический бампер и не соединаются с "корпусом" автомобиля...
:beer:
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
Greben, Володя, так там еще и весь корпус фары диэлектрический, то бишь, пластмассовый :)
Значит, не столь важно. Ок. Сделаем заметку на будущее.
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн Greben

  • Клубный гуру
  • ***
  • остров Русский, Владивосток
  • Сообщений: 7791
  • Карма: +432/-0
  • Пол: Мужской
  • Вован Саныч я...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
    • Портреты от Владимира А. Гребень
Greben, Володя, так там еще и весь корпус фары диэлектрический, то бишь, пластмассовый :)
У меня родных нет, поэтому я не в курсе, что он пластмассовый...
Значит действительно: "Ок. Сделаем заметку на будущее."
Honda City-84г(1994), Toyota Corolla-84г(2000), Isuzu Bighorn-85г(2003), Mitsubishi Delica-89г(2005), Toyota Corolla-96г(2008), CAMI-99г(2010), CAMI-2001г(2019), RUSH-2010г(2021), J210, АТ

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Поражён, с какой подробностью описан процесс, как находились и откручивались болты, вынимались клипсы с указание функций каждой руки... Такого я ещё не читал!

А вот если придётся менять, например, цепь распредвалов, однако, роман получится.

PS. west-wind, не обижайся, так шучу.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
west-wind:bt: молодец, и рассказ и операция на +1, так держать  :to_become_senile:
 
Greben, на первом Териосе делал подкрылки из канистры на крепления в штатных местах.
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Оффлайн west-wind

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 8644
  • Карма: +428/-4
  • Пол: Женский
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
    • http://west-wind.ya.ru/
vish, на сиере постоянно (до замены мотора на запасной) заливало свечу на четвертом цилиндре. Один раз пришлось менять и прокаливать свечу на глазах у изумленной похмеляющейся публики. На все про все - часа два, т.к. провода были дешевенькие и колпачок оторвался во время съема провода, а так как это было не первый раз, то длины провода не хватило на посадку колпачка обратно и т.д. и т.п.. В конце, когда машина завелась и поехала, были овации.  :mosking:

Vitus:beer: :training1: :aa:
TERIOS 2005 г., K3-VE, J102G, золотистый, механика, 150 rus
----- Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви туда, куда надо тебе.