Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Принудительный холостой ход

Автор Aborym, 19 июня 2011, 19:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

jammer

я вот всё думаю о том как бы сделать расходомер простенький и на форсунку подцепить , какрас подобная задача по измерению сигналов .

суслик

а не проще поставить бортовой компьютер самый простецкий например?
д.териос АКПП 98г.HC-самец, красавчег

vish

jammer, обычная интегрирующая цепочка, стабилизатор тока и индикатор. Всего несколько электронных компонентов.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

jammer

vish,
да хотелось бы сделать простенький светодиодный индикатор или  несколько разноцветных светодиодов, но дело в том, что я думаю сложно измерить аналоговыми цепями и как то их преобразовать в постоянку для подачи на светодиодики или измерительную головку т.к. разница оборотов - это рас  т.е. частота импульсов меняется, плюс скважность импульсов меняется .. там каша думаю и надо измерять в целом длительность впрыска за промежуток времени... как то так , может поправишь и натолкнёшь на нужный путь...

Gart

Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

vish

Как раз аналоговыми устройствами проще всего сделать такой измеритель. Расход топлива прямо пропорционален времени открытия форсунки и нет никакой разницы как открывается форсунка - на короткое время, но часто, либо дольше, но реже. Достаточно импульсы от форсунки подать на интегратор и на выходе получим напряжение, пропорциональное расходу топлива. В простейшем случае можно подключить стрелочный вольтметр с достаточно инерционной стрелкой к форсунке. Со свотодиодами сложнее: придётся использовать несколько компараторов (по числу диодов).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

vish, а каким образом тогда лямбда влияет на смесь? если не временем открытия форсунки?

Можно с ардуино поморочиться, там АЦП 10-тиразрядный и частота приличная. При достаточной помехозащищённости, можно легко сделать цифровой индикатор...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

vish

Именно так.

Конечно, можно. Но самый простой вариант - аналоговый. Кстати,  восприятие информации цифровых индикаторов далеко не всегда удобнее стрелочных.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Цитата: vish от 21 июня 2011, 08:43
Именно так.

Конечно, можно. Но самый простой вариант - аналоговый. Кстати,  восприятие информации цифровых индикаторов далеко не всегда удобнее стрелочных.

В трудозатратах, аналоговый получается больше (по крайней мере для меня). Кстати стрелочный индикатор тоже можно приделать на цифру. При помощи встроенного в ардуино шим, можно задавать на выходе ступенчатое напряжение. (действующее).
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Gart

ИМХО насчёт восприятия информации:
Если наблюдаемый параметр не меняет своего значения более 2-3сек -- выбираем обычное цифровое табло
Если этот параметр имеет свойство изменяться (плавать) менее 1-2сек -- выбираем аналоговый прибор (стрелка, осциллограф)
Если параметр изменяется чаще 0,5сек -- применяем цифровой фиксирующий анализатор или осциллограф.


Источник: личный опыт, а также знания, систематизированные высшим заушным образованием.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Aborym

Gart, микроконтроллер позволяет реализовать все эти вещи.

Хотя, аналоговый индикатор проще устроен, но его нужно долго калибровать, а для этого нужен счётчик бенза. Спрашивается, на кой тогда нужен индикатор, если есть счётчик? :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Gart

Я так понял, Aborym, ты просто хотел посмотреть режим ПХХ - на каких оборотах бензин перестаёт поступать в цилиндры, и на каких снова поступает...
Поэтому подойдёт простейшая RC-цепочка с индикатором от магнитофона или светодиодом в качестве индикатора.
А теперь подавай микроконтроллер... :ad:
Возьми хороший бортовой компьютер... хотя...
Цитата: Aborym от 21 июня 2011, 08:31Можно с ардуино поморочиться, там АЦП 10-тиразрядный и частота приличная. При достаточной помехозащищённости, можно легко сделать цифровой индикатор...
можно и поморочиться...
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

vish

Насчет калибровки. Можно расчитать параметры по сути дела одного элемента - резистора, если знать пропускную способность форсунки. Без этого параметра и цифровой не откалибруешь.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vish

Вообще-то я говорю про измеритель расхода бензина, о чем упоминал jammer, а не о тахометре.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Цитата: vish от 21 июня 2011, 14:44
Насчет калибровки. Можно расчитать параметры по сути дела одного элемента - резистора, если знать пропускную способность форсунки. Без этого параметра и цифровой не откалибруешь.

Вот как раз зная это значение, можно настроить без калибровки цифровой индикатор. А аналоговый надо калибровать...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б