Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Принудительный холостой ход  (Прочитано 5171 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Принудительный холостой ход
« Ответ #15 : 20 Июня 2011, 13:31 »
я вот всё думаю о том как бы сделать расходомер простенький и на форсунку подцепить , какрас подобная задача по измерению сигналов .

Оффлайн суслик

  • Давний участник клуба
  • ***
  • петропавловск-камчатский
  • Сообщений: 469
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Принудительный холостой ход
« Ответ #16 : 20 Июня 2011, 15:06 »
а не проще поставить бортовой компьютер самый простецкий например?
д.териос АКПП 98г.HC-самец, красавчег

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Принудительный холостой ход
« Ответ #17 : 20 Июня 2011, 15:12 »
jammer, обычная интегрирующая цепочка, стабилизатор тока и индикатор. Всего несколько электронных компонентов.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Принудительный холостой ход
« Ответ #18 : 20 Июня 2011, 15:36 »
vish,
да хотелось бы сделать простенький светодиодный индикатор или  несколько разноцветных светодиодов, но дело в том, что я думаю сложно измерить аналоговыми цепями и как то их преобразовать в постоянку для подачи на светодиодики или измерительную головку т.к. разница оборотов - это рас  т.е. частота импульсов меняется, плюс скважность импульсов меняется .. там каша думаю и надо измерять в целом длительность впрыска за промежуток времени... как то так , может поправишь и натолкнёшь на нужный путь...

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Принудительный холостой ход
« Ответ #19 : 20 Июня 2011, 15:43 »

А раньше VladLом.
vish, VladL, sorry, исправился. :beer:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Принудительный холостой ход
« Ответ #20 : 21 Июня 2011, 04:26 »
Как раз аналоговыми устройствами проще всего сделать такой измеритель. Расход топлива прямо пропорционален времени открытия форсунки и нет никакой разницы как открывается форсунка - на короткое время, но часто, либо дольше, но реже. Достаточно импульсы от форсунки подать на интегратор и на выходе получим напряжение, пропорциональное расходу топлива. В простейшем случае можно подключить стрелочный вольтметр с достаточно инерционной стрелкой к форсунке. Со свотодиодами сложнее: придётся использовать несколько компараторов (по числу диодов).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Принудительный холостой ход
« Ответ #21 : 21 Июня 2011, 08:31 »
vish, а каким образом тогда лямбда влияет на смесь? если не временем открытия форсунки?

Можно с ардуино поморочиться, там АЦП 10-тиразрядный и частота приличная. При достаточной помехозащищённости, можно легко сделать цифровой индикатор...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Принудительный холостой ход
« Ответ #22 : 21 Июня 2011, 08:43 »
Именно так.

Конечно, можно. Но самый простой вариант - аналоговый. Кстати,  восприятие информации цифровых индикаторов далеко не всегда удобнее стрелочных.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Принудительный холостой ход
« Ответ #23 : 21 Июня 2011, 11:55 »
Именно так.

Конечно, можно. Но самый простой вариант - аналоговый. Кстати,  восприятие информации цифровых индикаторов далеко не всегда удобнее стрелочных.

В трудозатратах, аналоговый получается больше (по крайней мере для меня). Кстати стрелочный индикатор тоже можно приделать на цифру. При помощи встроенного в ардуино шим, можно задавать на выходе ступенчатое напряжение. (действующее).
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Принудительный холостой ход
« Ответ #24 : 21 Июня 2011, 14:04 »
ИМХО насчёт восприятия информации:
Если наблюдаемый параметр не меняет своего значения более 2-3сек -- выбираем обычное цифровое табло
Если этот параметр имеет свойство изменяться (плавать) менее 1-2сек -- выбираем аналоговый прибор (стрелка, осциллограф)
Если параметр изменяется чаще 0,5сек -- применяем цифровой фиксирующий анализатор или осциллограф.


Источник: личный опыт, а также знания, систематизированные высшим заушным образованием.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Принудительный холостой ход
« Ответ #25 : 21 Июня 2011, 14:32 »
Gart, микроконтроллер позволяет реализовать все эти вещи.

Хотя, аналоговый индикатор проще устроен, но его нужно долго калибровать, а для этого нужен счётчик бенза. Спрашивается, на кой тогда нужен индикатор, если есть счётчик? :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Принудительный холостой ход
« Ответ #26 : 21 Июня 2011, 14:38 »
Я так понял, Aborym, ты просто хотел посмотреть режим ПХХ - на каких оборотах бензин перестаёт поступать в цилиндры, и на каких снова поступает...
Поэтому подойдёт простейшая RC-цепочка с индикатором от магнитофона или светодиодом в качестве индикатора.
А теперь подавай микроконтроллер... :ad:
Возьми хороший бортовой компьютер... хотя...
Можно с ардуино поморочиться, там АЦП 10-тиразрядный и частота приличная. При достаточной помехозащищённости, можно легко сделать цифровой индикатор...
можно и поморочиться...
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Принудительный холостой ход
« Ответ #27 : 21 Июня 2011, 14:44 »
Насчет калибровки. Можно расчитать параметры по сути дела одного элемента - резистора, если знать пропускную способность форсунки. Без этого параметра и цифровой не откалибруешь.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Принудительный холостой ход
« Ответ #28 : 21 Июня 2011, 14:47 »
Вообще-то я говорю про измеритель расхода бензина, о чем упоминал jammer, а не о тахометре.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Принудительный холостой ход
« Ответ #29 : 21 Июня 2011, 15:30 »
Насчет калибровки. Можно расчитать параметры по сути дела одного элемента - резистора, если знать пропускную способность форсунки. Без этого параметра и цифровой не откалибруешь.

Вот как раз зная это значение, можно настроить без калибровки цифровой индикатор. А аналоговый надо калибровать...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б