Отзыв от 23-01-2006
Год выпуска: 2000
Двигатель: бензин, 1300 куб.см, HC-EJ
Тип кузова: Джип
Трансмиссия: механическая
Привод: полный (4WD)
Срок владения: Две недели
Расход топлива: 10,7 л на 100 км
Это одновременно и отзыв о только что купленной машине, и отчет о покупке. Я не писатель, поэтому прошу сильно не критиковать! Итак - целью поездки была покупка новой машины и заодно встретить рождество у родственников в Уссурийске. Купить хотел небольшой джип. До этого были Хонда – Цивик – Баллада 1985, Тойота – Виста 1988, Хонда – Партнер 1996, Хонда – Одиссей 1996, также постоянно езжу на Хонда – Партнер 4WD 1999 и Мазда – Бонго – Брауни 2000. В качестве основного варианта рассматривался Паджеро ИО 5-ти дверный, не старше 99 года. Вторым вариантом был Дайхатсу – Териос ( он же Тойота – Ками). И в качестве резерва рассматривалась любая машина 4WD.
На рынке в Уссурийске был 6 и 7 января, с 8-00 до 12-00, впечатления следующие:
- Машин для продажи, по сравнению с началом ноября, стало меньше процентов на 20, в задней части рынка много свободных мест.
- Покупателей пока еще много ( относительно), январо-февральский застой пока еще не наступил.
- Цены чуть-чуть выросли, на мой взгляд , максимум на 500 долларов за отдельные экземпляры.
- 7 января, то есть в субботу, машин больше, но некоторые «вкусные» пятничные варианты в субботу уже отсутствовали, хотя продаться точно не успели. Есть подозрение что уехали продаваться на «Зеленый угол»
- Как человека у которого было последовательно три Хонды ( Баллада, Партнер и Одиссей) порадовало огромное количество Хонд на рынке. И в то же время огорчили их цены. Сивик 2000 года от 8500, HRV с передним приводом от 9500, с полным от 10000, CRV 1996 года ( скорее всего конструктор, забыл спросить) от 10500, Стрим предлагали за 9000. Также очень много было Одиссеев в 1 и 2 модификациях, но цену я не спрашивал.
- Еще заметил относительно большое количество Субару-Форестеров, как турбовых, так и простых. Цены от10500.
Вот цены машин из моей записной книжки:
- Тойота-Ками 2000 г., аукцион 4,5 – 8500.
- Паджеро ИО 3-х дверный, 1999 г. – 7900.
- Паджеро ИО 5-ти дверный, 1998 г., пробег 1 год -8000.
- Паджеро ИО 5-ти дверный 1998 г. – 8600.
-Сузуки-Вэгон 4WD, 1300см3, 2001 г., тюнинговый, с обвесами, подогревом всего, на 15-той резине -7200.
- Паджеро ИО 5-ти дверный, 1999 г. – 8700.
- Паджеро ИО 3-х дверный, 1998 г., пробег 7 месяцев – 7700.
- Хонда SMX 2000 г. – 7500.
- Хонда SMX 1998г., 4WD – 6500.
- Ниссан-Либерти 1999 г., вариатор – 8500.
- Ниссан-Тино 1999г. – 8500.
-Тойота Фанкарго 2001 г., 1300 см3, VVTi – 7200.( грешным делом подумывал, а не купить ли Каргу 4WD, но на мое счастье таких на рынке не нашел.)
- Дайхатсу-Териос 1997г., пробег 1 год, побит передний бампер – 6200.
- Тойота-Ками 2000 г., 1300 см3, 92 л.с., алого цвета, 4WD, блокировка межосевого дифференциала, пятиступенчатая механическая коробка передач, почти новая летняя вседорожная резина, литье, спойлер, ветровики, пробег 98000 км – 7500.
Как уже нетрудно догадаться именно последнюю машину я и купил, сторговавшись за 7200 долларов.
Кстати, на рынке теперь отсутствует эстакада для осмотра машин, но можно выехать с территории рынка и там, возле шиномонтажки есть эстакада. Цена вопроса – 100 рублей эстакада и 100 рублей за обратный въезд на рынок.
Теперь о машине. Первые впечатления – неустойчивая и не шустрая. Они оказались в корне неправильными. На дороге достаточно крепко стоит, только иногда любит «покозлить», но это свойство всех короткобазных машин. И достаточно резвая, просто надо привыкнуть «крутить» движок. По инструкции на 3 можно разгоняться до100, на 4 до 135, а на 5 до беспредела. Красная зона у тахометра начинается с 8000 оборотов. На 5 передаче и скорости 107 км/ч двигатель держит 4000 оборотов.
Из Уссурийска домой, а это 1120 км, дошли за 15 часов, средняя скорость 76 км/ч – неплохо, особенно если учесть, что 4 часа утром и 2 часа вечером шли в темноте.
Коротко плюсы и минусы:
Плюсы:
- Дорожный просвет 195 мм.
- 4 WD c блокировкой межосевого дифференциала.
- В гараже теперь ( после Одиссея) больше свободного места.
- коробка позволяет достаточно редко переключаться.
- Четыре человека помещаются достаточно свободно.
- Хороший свет, особенно ближний.
- Под сиденьем водителя и за задними сиденьями ящики для барахла.
- Регулировка сидений вперед-назад не поворотной ручкой, а скобой во всю ширину сиденья. Тянешь ее вверх и двигаешь сиденье – очень удобно, мне понравилось.
- Сиденья раскладываются в кровать – удобно ( к сожалению эта способность трансформации салона встречается все реже).
Минусы:
- Нет кармашков в дверцах.
- Нет центрального подлокотника.
- У вентилятора печки всего три положения, на втором в мороз 25 градусов мало, а на третьем много и шумно.
- Нет плавной регулировки частоты взмахов дворников.
- Что огорчает так это расход бензина – по моим расчетам по трассе получилось 10,7 литра на 100 км. Мне кажется это много. Но будем бороться, как всегда – фильтра, свечи, датчики.
Но общее впечатление пока положительное. Не ожидал, что мне в машине будет достаточно комфортно, особенно после Одиссея, но претензий в общем то почти нет. По крайней мере дорогу перенес легко. Конечно после автомата необходимо пройти процесс реабилитации. Самый «интересный» момент был когда я пошел по трассе на обгон. По привычке нажал на газ до полика и стал ждать кикдауна. Хорошо до встречной было далеко!!! Вообще то на пятой он разгоняется достаточно неплохо, но на четвертой по всякому резвее. Хотя я уже привык на пятой. Сейчас осталось только жену натренировать. А то она у меня на механике последний раз осенью 1998 года ездила, еще на Балладе.
И еще одно хотел рассказать: про пробеги в Японии. Как я уже говорил, пробег у моей ласточки был 98000 км. С ней вместе я получил кучу интересных бумажек, которые тщательно изучил. Особенно меня заинтересовали сервисные квитанции, где указана дата и пробег при очередном ТО. Так вот мой аппарат был куплен 20 июня 2000 г. ( выпущен в апреле). За первых 3 года ( ТО 2003 г.) он пробежал 35641 км. То есть по 11880 км в год. Потом пробеги возросли и на ТО в 2005 году пробег был уже 84362 км, т.е. по 24360 км в год. Ну и наконец с 22 июня по 08 декабря 2005 года еще 14000 км. Выводы – у японцев как и у нас , кто ездит по 10000 км в год, кто-то по 25000, а некоторые может и по 100000. А то кое-кто заявляет, что не может быть трех-четырехлетней машины с пробегом в 50000 км! Я теперь знаю – МОЖЕТ!!!
Ну и напоследок несколько вопросов:
- У меня стоит двигатель HC ( маркировка явно Дайхатсу) и вопрос – гнет ли клапана при обрыве ремня.
( Гнет!)- При заводке на холодную ( мороз под 30), двигатель набирает обороты под 2000 и дежит их не менее 2-х минут – у всех ли так, нормально это или нет?
(Теперь знаю - это нормально)- Опять же при заводке на холодную, первую минуту вместе с двигателем бешено крутиться вентилятор ( там вязкостная муфта), потом правда успокаивается и крутится значительно медленнее – это нормально?
(Теперь знаю - это нормально)- Кто-нибудь боролся с повышенным расходом – рецепты плииз!
Ну вот и все впечатления за первую неделю эксплуатации. Продолжение будет, и я надеюсь, положительное. И прошу помнить все написанное полное ИМХО.
P.S. Прошло первые две недели эксплуатации ( пока делал фотографии). Общее впечатление пока остается положительным, но есть некоторые ранее незамеченные достоинства и недостатки:
Из минусов:
- Сильно затягивает боковые стекла, том числе и водительское. Это происходит из-за конструкции обдува. Почему-то боковые поворотные сопла работают только в режиме в «лицо» или в «лицо-ноги», т.е. летнем режиме с кондиционером. А в режимах «ноги», «ноги-стекла» и «стекла» не работают. Причем мануал это подтверждает. Почему так сделано непонятно, но это явный просчет производителя.
- Не совсем четко включается задняя передача ( было неоднократно).
Из плюсов:
- Проходимость ( по крайней мере по снегу) обалденная! Сегодня после очередного снегопада опробовал, прет как танк.
- Большая эластичность связки коробка-двигатель. По городу практически всегда на 3 и 4 передачах. 1 и 2 только для троганья с места.
- Простояв четыре дня в холодном гараже, при температурах ночами до 39 градусов, заводится с первого раза.
- Двигатель быстро прогревается. С минус 30 до первой трети шкалы температуры – одна выкуренная сигарета.
- Благодаря спойлеру заднее стекло практически не пачкается.
Фото:
1. Вид сбоку. Диски не родные, купил вместе с зимней резиной. Родные как на запаске, с летней резиной лежат в гараже.
2. Вид спереди. А как Вам наши сугробчики?
3. Вид сзади. Вот такое у нас родное литье. Двери открываются вправо.
4. А салон можно разложить или в кровать или в грузовик.
5. А под полом ниша размером с банан-запаску.