Ездил на развал/схождение после замены рулевых концевиков на автосервис около МРЭО. В этом сервисе на развальном оборудовании есть Terios 1997 г. И так случайно поинтересовался диагностикой. Там на диагностику записываться надо. Я мужику говорю - посмотри есть такая машина, а то зачем зря записываться. Подключили колодку и, оказалось, что ЕСТЬ ТАКАЯ МАШИНА. Адаптер у них оригинальный BOSH. Я все сервисы объездил. Нигде не берут. Мне прямо без всякой записи диагностику и сделали. Мужик сказал, что смотреть тут нечего. Движок донельзя простой. Из ошибок была только неисправность кондиционера. А вообще машина выдаёт только самые необходимые параметры: угол опережения зажигания, тип смеси - бедная/богатая, что то ещё.... ну в общем диагностику на эту машину надо делать только если горит лампочка ПРОВЕРИТЬ ДВИГАТЕЛЬ. Потом мужика спрашиваю, ну сколько, диагностику то сделал все-таки? Тот - да ладно, шоколадку. Через кассу 750. Я ему говорю - 500 хватит, он да нет меньше. Я - 300, тот - да пойдёт. Короче за диагностику отдал 300. Мужик хороший оказался.
Всплыл косяк двигателя этой машины. Т. к. машина старая, то заводской датчик остаточного кислорода БЕЗ ПОДОГРЕВА. Это означает, что он работает только на оборотах выше среднего, когда прогревается выхлопными газами. Для работы датчика нужна температура 500-700 град Цельсия. На холостых оборотах датчик быстро остывает, поэтому на холостых машина работает на БЕДНОЙ СМЕСИ. Для устойчивой работы на холостых по науке смесь должна быть ОБОГАЩЁННОЙ. Как ни странно у Terios-а проблем с работой на холостых НЕТ. Я думал, что это из-за того, что двигатель НИЗОВОЙ, т. е. максимальный крутящий момент при достаточно низких оборотах. Конечно больше чем у дизеля, но всё-таки. Однако оказалось это не так…. Продолжение мысли в теме «Двигатели Terios-ов»
Это не поломка, а конструктивная особенность старой машины. Сейчас делают датчики с электрическим подогревом, в том числе и на ТАЗы. Датчик остаточного кислорода выдаёт напряжение от 0 до 1 В в зависимости от состава смеси. Я делал устройство под названием "лямбда тестер" на микроконтроллере ATtiny2313. Лямбда - это отношение воздух/топливо. Устройство представляло собой вольтметр от 0 до 1 в. Уровень напряжения показывался с помощью 10-и светодиодов – очень наглядно для настройки. В зависимости от состава смеси горящий светодиодик бегал от одного края к другому. Для ввода аналоговой информации использовался аналоговый компаратор, который встроен в этот микроконтроллер, т.е. Широтно-Импульсная Модуляция (ШИМ). Устройство использовалось для настройки карбюраторных ОКА 11113 и ВАЗ 2107 для чего после штанов в выхлопную систему вваривалась гайка от ступицы переднего колеса ВАЗ 2101 а в неё датчик остаточного кислорода с подогревом BOSH от ВАЗ 2112. Заглушкой служил не исправный гидрокомпенсатор от Шевроле Нивы.