Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Ремонт бампера  (Прочитано 8288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт бампера
« Ответ #15 : 21 Марта 2011, 16:44 »
евгенийсамарский
Может в цехах и заваривают, но на местах видел как именно специальным клеем-герметиком заделывали швы, в соединениях, после застывания вид как будто акуратной пайкой прошлись.
простите
сейчас звонил этому человеку
он ругался: "так впаривают брак!"
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт бампера
« Ответ #16 : 21 Марта 2011, 17:07 »
Стало быть это тоже не подходящий вариант. :(
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн Андреi П.

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 342
  • Карма: +33/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт бампера
« Ответ #17 : 21 Марта 2011, 18:09 »
 Делай, как пишет Евгений Самарский (+1), с тыла дополнительно можно армировать сверху Эпокси-титаном с наполнителем или стеклотканью. Правда, последнее время этот клей пропал из магазинов. Слой не надо делать толстым. Можно также задуть с тыла макрофлексом. Пластик можно ещё клеить силиконом - держит прекрасно. Ухо заармировать по кругу капроновой ниткой, многократно проходя внутри уха, и после пропитать её эпокси-титаном. Если место соединения уха нагреть, то его можно переместить вниз или вбок.
 Если отломались нижние длинные уши, можно использовать спецклей марки 88-НТ, если намазать им заплатку из тонкого металла и после обмотать сверху многократно изолентой. Заплатку можно прихватить дополнительно на саморезы.
  
« Последнее редактирование: 21 Марта 2011, 18:24 от Андреi П. »
Daihatsu Terios, 1999, J100G, HC-EJ, МКПП, 4 WD, LSD, левый руль

Оффлайн scazy

  • Участник клуба
  • **
  • Люберцы
  • Сообщений: 89
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Toyota Caldina
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт бампера
« Ответ #18 : 22 Марта 2011, 08:09 »
Видел в магазине насадку специальную для строительного фена - получается что-то типа глю-гана (клеевой пистолет). Там в насадке есть дырочка куда подается стержень. Стержни бывают из разных пластиков: ABS, ПЭП, ПВХ и т.п. И разных цветов. Думаю с помощью такой насадки, нескольких стержней нужного пластика и строительного фена можно склеить бампер.
Но металлическую сетку для армирования все-таки лучше поставить. Бампер будет рваться в этом месте как по перфорации.
Daihatsu Terios J100G HC 1998 - ремонтирую
Toyota Caldina, AZT246, 03 - есть Toyota Corolla AE110, 98  - была

Оффлайн Vitus

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область, Малая Сазанка - Благовещенск - транзит
  • Сообщений: 3517
  • Карма: +166/-0
  • Пол: Мужской
  • Настоящий боевой жижасамопрыг
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт бампера
« Ответ #19 : 22 Марта 2011, 09:22 »
Мирко ,  в 1999г. клеил пластиковые детали металлического бампера грузовичка используя стеклохолст и эпоксидный клей с внутренней стороны, снаружи суперклей в маленьких тюбиках, потом покрасил краской из баллончика. Ходит до сих пор, следующий владелец ничего не делал.
Сосед по гаражу бампера сшивал медной проволокой, использовал шило и паяльник с тонким жалом, стык пропаивал, с внутренней стороны проклеивал стеклохолстом, затем лицевую шпаклевал, грунтовал, красить отдавал спецам. Язычки крепления можно пришить и усилить металлической пластинкой, отрезанной к примеру от профиля или прямого подвеса для гипсокартона, от бачка стиральной машины активаторного типа.
Териос 1998, 1300, 4wd, АКПП, сильвер - 4 года, продан;
Раш 2006, 1500, 4wd, МКПП, "G", ES-lift, литьё 9шт., сильвер - 7 лет. Сигнальте громче - я дайвер!

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт бампера
« Ответ #20 : 22 Марта 2011, 16:19 »
Спасибо всем за советы.
Может кто знает из какого пластика на наших машинках бампера?
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт бампера
« Ответ #21 : 22 Марта 2011, 16:40 »
Спасибо всем за советы.
Может кто знает из какого пластика на наших машинках бампера?
снимать будешь, где-нибудь на обратной стороне(скорее в нескольких местах)
стоит штампик-скорее всего ABS или РР+РЕ
« Последнее редактирование: 22 Марта 2011, 16:45 от евгенийсамарский »
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Fox

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Люберцы
  • Сообщений: 104
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт бампера
« Ответ #22 : 26 Марта 2011, 23:27 »
Заделать трещины можно, но это геморно.

По моему мнению:
1 Засверлить концы трещин.
2 Залить трещины циакрином (Осторожно! Мега текучий! И схватывает за доли секунд, держит сильно. Если попадет попадет Под пальцы, то кожу придется кусочками заново выращивать. Если при склеивании детали будут иметь перекос или смещение, то рассоединить склееные детали без спец средств не получится)
3 Очистить место склеивания на 5 см в обе стороны (должна быть матовая поверхность после зашкуривания).
4 Вырезаете полоски слеклоткани  сначали шириной 20 мм, затем 40, 60, 80, 100 мм.
5 Готовите эпоксидную смолу.
6 Наносите несколько капель на место заплатки и крепите стеклоткань шириной 20 мм.
7 По наростающей укладываете остальные слои стеклоткани также прихватив  на несколько капель.
8 Макаете кисть в эпоксидку и начинаете её вдавливать в стеклоткань до того состояния, что все слои стеклоткани пропитаные эпоксидкой становятся прозрачными, и через них будет просвечивать слеиваемая деталь. И от центра с краям таким геморным способом необходимо пропитать всю нагладку (говорят можно использовать валик, но я не пробовал только один раз).
9 Остатки эпоксидки можно использовать для того, что-бы залить с лицевой стороны трещины. Можно использовать толкую стеклоткань и перекрытием в 30 мм  с лицевой стороны заклеить место ремонта.
10 После высыхания с лицевой стороны зачитить и довести до эстетически премлемого состояния.

По материалам:
* Эпоксидку лучше брать 24 часового отвержения. Если интересно могу точнее узнать марку. Эпоксидка 5, 30, 1 час очень хрупкая и плохо пропитывает стеклоткань.
* Стеклоткань надо брать с таким расчетом, что-бы тольщина 5 слоев была сопоставима с толщиной слеиваемого пластика. Если пластик тоньше, можно уменьшить количество слоёв. Если больше можно попробовать двойные слои, увеличить количество слоев.

В дополнение можно добавить, что если сеть повреждений очень сложная, то заплатка может быть фигурной, под форму трещины. Можно заклевать маленькими кусочками слеклоткани.

Очень важно, что-бы заплатка была выполнена цельной.
Очень важно, что-бы при склеивании и сушке (полимиризации) деталь не подвергалась деформации.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2011, 23:39 от Fox »
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт бампера
« Ответ #23 : 27 Марта 2011, 15:28 »
Fox
Спасибо за подробную инструкцию.
Вопорс, Вы сами так бампер ремонтировали или это Ваши предположения?
Спрашиваю потому, что говорят, что эпоксидка плохо держиться на пластике из которого сделан бампер.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн Fox

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Люберцы
  • Сообщений: 104
  • Карма: +13/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт бампера
« Ответ #24 : 28 Марта 2011, 22:17 »
Фактически это предполжение.
Бампера не ремонтировал. Свой слава богу живой. :)

НО!!!!!....
Так в ВВС композиты почти любые восстанавливают, нас этому обучали. Это примерная технология ремонта заточена под наши цели.
Поскоку я и сейчас продолжаю работать в авиации, но уже гражданином, приходится восстанавливать повреждения на некоторых летательных аппаратах. Материалы и технология описаны выше.

По этой-же технологии ремонтировал другу боковую панель внутреней обивки салона.
В итоге вышло очень достойно.
Товарищь, с которым я работаю, использовал эту технологию для ремонта переднего крыла на мотоцикле. Осталось только зачистить и покрасить. По гибкости и прочности по ощущениям стало жёсче, но в прочности не потеряло.

Стеклопластик дежится плохо на глянцевой поверхности или (и) если использовать эпоксидку 30-минутную.

В итоге самолетики летают, панель пока не развалилась.

Мне самому было-бы интересно испробовать эту технологию на бампере. Но повторюсь свои бампера пока целы.

Хотя... если есть у кого треснутый бампер поближе к Москве, можно провести эксперимент. Готов принять в этом личное участие. :hello:
« Последнее редактирование: 28 Марта 2011, 22:28 от Fox »
Terios 1998, HE-EG 1.5, Правый руль. АКПП.

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт бампера
« Ответ #25 : 29 Марта 2011, 15:24 »
Fox
Ещё раз спасибо.
Как решусь на самостоятельный ремонт бампера, то сообщу :beer:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт бампера
« Ответ #26 : 29 Марта 2011, 15:40 »
пробуйте, конечно, но пластик РР+РЕ эпоксидка держать не будет
у полиэтилена очень ху....я смачиваемость, а клею нужно впитаться в поверхность, что невозможно, либо гадкое, вязкое, липкое нечто-как только оно затвердеет-сразу оторвется, либо варить!
ну все равно пробуйте, потом отпишитесь , пожалуйсто
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт бампера
« Ответ #27 : 29 Марта 2011, 15:47 »
евгенийсамарский
Хочу испытать сначало на битом бампере от другой машины (если найду конечно).
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт бампера
« Ответ #28 : 29 Марта 2011, 15:51 »
евгенийсамарский
Хочу испытать сначало на битом бампере от другой машины (если найду конечно).
около любого сервиса по жестянке
даже рады будут , если ты мусор(для них-это мусор) заберешь
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Ремонт бампера
« Ответ #29 : 29 Марта 2011, 15:59 »
евгенийсамарский
До ближайшего легального сервиса 200 км, до нелегальных  60 км, самоделкины в посёлке :D
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,