Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Северный мост 2010, начало  (Прочитано 5086 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Северный мост 2010, начало
« : 01 Сентября 2010, 13:12 »
Летняя экспедиция по Кольскому полуострову "Северный Мост"
Группа "АВОСЬко"


Именно с таким пафосом мы ездили на Кольский в этом году.

Уже который день московский смок и жара медленно убивает мирных жителей. 7 августа 2010 года, суббота, раннее утро. Встречаемся в дыму на одной из парковок москвы.

Все что необходимо для 8 человек заRARино и заЗИПовано в две машины.
В Terios II с пластиковым боксом в 350 литров входит все необходимое для 4 человек, общественная снаряга и двухнедельная еда на 6 человек.
В LandCruser 90 умяты шмотки на 4 человека и еда на две персоны на всю поездку.

Прорываемся окольными путями через пробки, дым, аварии и ремонты мостов. Первый день посвящен трассе. Проехали порядка 600-650 км за сутки. Из дыма выехали, но все еще было очень жарко, хотелось купаться. Ночевка у мелкой торфяной речушки, не далеко от трассы.

В реке, не смотря на кажущуюся грязь, растут кувшинки.

Ночью ужасно жарко, солнце будит нас, и впереди еще более тысячи километров.

Вкусный обед где-то около Карелии и едем дальше. С каждым километром погода становится менее радостной, холодной и мокрой.
Вот и пересекли полярный круг, было уже холодно и начал лить дождь.

Ночуем где-то в Карелии, ночью тут светло, можно ехать до 10 вечера, а то и до 11 вечера. В городе Апатиты заливаем полные баки, 2 канистры по 20 литров и выдвигаемся через поселок Октябрьский на дорогу "1000 ручьев" в сторону Ревды. Тут и начинается off-road.




Грязи не много, много больших камней, луж и бродов.
Пару очень глубоких бродов проходим по мосту или по старой железной дороге



Лужи, броды, камни, бревна и снова, бревна, камни, лужи, броды.



За половину дня доехать до Ревды не смогли, уж очень страшные звуки, когда камень ударяет по порогу или еще куда, скорость была очень маленькой, пешком было бы быстрее наверное . Ночуем где-то по середине. С одной стороны большое озеро Умбозеро, с другой горы Ловозерские тундры. Погода постоянно то дождила то моросила, потому не было видно ни гор ни озера.
Еще пол дня офф-роада и выезжаем к старому заброшенному заводу.

Хорошую дорогу перекапали и и приходится ехать по офф-роадной дороге, которая становится достаточно приемлемой для скорости 20-30 км/ч. Здравствуй Ревда, здравствуй цивилизация, здравствуй асфальт!!! Поднимаемся на гору Аллуайв (высотой чуть больше 1000м).

В городе дождь, на горе туман (заезжаем в облако).

И конечно не видно ни красивого вида на Сейдозеро с перевала Геологов, ни обрывов, одна сметана в небе, а на земле камни и грязь.

Внедорожник везде грязь найдет, даже на горе. Я даже побуксовал немножко.

100 метров отделяет нас от вершины горы Аллуайв, правда не видно ничего, ощущение как-будто и не на горе мы.


Пытаемся рассмотреть хоть что-то... но нет.... видим только одно, под наванием "нихрена"

К нам присоединяется еще парочка с ребенком на уазике с вопросом "а где вершина то?". Смотрю на навигатор, показываю пальцем "где-то там". Спускаемся по обратному треку навигатора, ибо дороги уже не видно. "L" и не жать на газ, машина скатывается без тормозов. По пути из тумана выплывает команда московских джиперов на лендкрузерах и сузуках-джимни, которые совсем не веселые и даже рукой не машут на приветствие.

Ночевка где-то у трассы за мурманском, и дорога на полуостров Рыбачий, который открыли для свободного въезда только в 2009 году, раньше надо было за месяц оформлять пропуска и т.д.

Черники, Голубики, Брусники, Морошки, Костеники там огромное количество, её не надо искать, ей надо просто брать.

По трассе местами пропадает сигнал GPS, а как-же иначе, базы подводных лодок, глушат все сигналы.
Пограничный пост на въезде, отвечаю на вопросы "а с какой целью едите, а на долго, а каким маршрутом поедите, а этот лендкрузер с вами?..." и въезжаем на дорогу к полуострову.

И сразу уже везде красиво.
Сначала дорога отличная, ровная, судя по всему, укатанная танками, которых по пути мы встретили пару десятков (и еще роту новобранцев с автоматами и гранатометами за плечами... бедненькие)

Первый водопад

Фотографов у нас было аж 5 штук, потому я почти ничего не фотал сам.

Дорога до самого п-ва Рыбачий идет вдоль кучи красивых озер и небольших скальников, дорога красивая и хорошая.

Но хорошая дорога только до п-ва Рыбачий, по полуострову некоторые дороги - это только направление движения.
Цель - мыс Немецкий, самая северная точка Европейской части России. Едем центральной дорогой. Это единственная дорога, обозначенная на карте 80х годов, и как оказалось, совсем не лучшая и даже не короткая.


Много бродов, луж, грязи и камней.

Ну а морошки просто дофига!

Пробираемся через грязь. Хорошо что у крузера кучу блокировок и грязевая резина, но Терик тоже везде пролез и без всяких блокировок (кроме межосевой), и даже на резине All-terrain.




После грязи опять броды, после бродов опять грязь...

Потом кусочек дороги и опять броды, камни и грязь.


Начали попадаться остатки от войны, которая шла там очень сильно и много людей погибло.




И опять броды, грязь, камни....

Некоторые броды приходится щупать, некоторые глубиной выше пояса и приходится искать варианты объезда.


Финишная прямая и мы на самом севере!!!


Вот этот торчащий камушек и есть самый-самый север, берег Баренцева моря, практически Северный Ледовитый океан, еще чуть больше 2000км и будет северный полюс


Вот и Я на крайнем севере

Всей командой фотаемся на берегу северного ледовитого океана


И моя больная идея искупаться в Баренцевом море не очень удалась, было очень холодно, вода ледяная.


Но позагорать для фотографии на Южном берегу.... северного ледовитого океана мне все-таки удалось!


Еще пару фоток и едем искать место ночевки.


Не далеко от берега, около речушки ночуем. Сильный дождь и ветер убстряет процесс готовки ужина и раскладывание по палаткам. Общий тент, растянутый на релинги машин очень пригодился.
Утром обнаружили что две дуги у одной палатки сломал ветер. Будете покупать палатку, покупайте с алюминиевыми дугами, они не ломаются а только гнутся!

Катание по камням у Баренцева моря, прощание и дорога обратно, уже западным берегом полуострова. Западная дорога простая, несколько бродов и никакой грязи, и по времени максимум пару часов.


Перешеек полуострова

Куча памятников погибшим тут


« Последнее редактирование: 01 Сентября 2010, 13:31 от DangerWind »
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Северный мост 2010, продолжение
« Ответ #1 : 01 Сентября 2010, 13:15 »
И дорога к Хибинским тундрам

Ночевка около г. Кировск, и утром выезжаем на дорогу к КСС через горы.

Вечно сопровождающий нас туман и дождь с холодом.

Все фотографируют как туча зацепилась за гору.

И в этот же день подъем на самую высокую точку Кольского полуострова, гору Юдычвумчорр, 1200м.
На сколько возможно, едем на машинах.

Дальше пеший Хайкинг, или трекинг, или просто радиальный выход.



На горе, куда мы идем, висит туча, а это значит что поднявшись опять будет ничего не видно.

Лезем в перевал

и из перевала подьем по западному склону на гору, лезем

Облако немного поднялось, и с верхнего плато видна долина.



Фотография Авосек на вершине

И тут облако нас накрывает, в тумане ищем геодезическую планку, обозначающую самую вершину.

Спускаемся, все конечно устали


Процесс долгий, к машинам добираемся когда уже стемнело. Я забираю своих пассажиров и едем к дороге КСС, к большой поляне у реки, лендкрузер пытается пробраться ближе к горам, чтобы забрать отстающих. Дорога по грязи, бродам и камня в темноте вызывает массу острых ощущений. В 2 часа ночи ставим палатки, уже совсем темно но не холодно. Меня будит солнце, жарко.

Единственный день, когда было жарко и я снял футболку.
Дальше нас ждала дорога до станции МЧС и гостиница в горах. Устроившись в гостинице, помывшись и отдохнув пошли гулять по окрестностям.  А погулять там было где.
Фотографируем АВОСек



А вечером в гостинице все пялились в давно забытую штукенцию, в телевизор!!!

Следующий день - экскурсионный. Разгружаем лендкрузер, забиваемся в него и едем на покатушки. Выезжаем из лесополосы, дальше только пешком.

Поднимаемся на северный Рисчерр играть в снежки на снежнике.

Снега очень мало, было теплое лето. Снежники показали, что они настоящие ледники, т.к. местами был именно лед.

И дул очень сильный ветер, который просто сбивал с ног, на которых и так было сложно стоять на шатающихся камнях.


Вот и основной снежный язык. Вдалеке долина "ведьм" а за озером Ловозерские тундры, вдоль которых и идет дорога "1000 ручьев".

Очередная фотка Авосек на снегу :)



Холодает, и мы в\спускаемся к машине.

Ледяной мост

Последний снежочек

И переезжаем в Умбозерский перевал.


Очень холодно, идет снег и град. Доходим до водопада, и обратно, в теплую гостиницу.

Вечером баня с купанием с ледяной горной реке... эх, хорошо...
И утром дорога дальше, на Кузомень.
Утром градусник показывает +3.5, на улице град со снегом. Дорогу запорошило снегом.



Дорога на Кандалакшу, по касказам одного человека, это просто ужас, заброшенное богом место. Проверяем!

Достаточно все хорошо и цивильно!
Показалось белое море, кандалакшский залив.

Брусники ужасное количество

Крузер попадает в небольшое ДТП. ГИБДД, страховка, разборка и потеря половины дня. Едем дальше. Асфальт кончается.

Едем старой дорогой вдоль моря, но вечерний прилив не дает спокойно проехать, ночуем у берега, ждем отлива.

Жгем костер, шаманим, травим байки

Отлив был ночью, и утром было опять много воды. Решили смотаться на аметистовый берег, мыс Корабль, посмотреть на месторождение аметистов.


Нашел драгоценную жилку


Это сам берег белого моря, на скале как раз и находятся аметисты

Едем в брод через море, глубина 5 см :)
Из под колес вылетает огромная птица, метра 2 наверное размах крыльев, а то и больше. Очень огромная птица и прям из под колес!

Старая дорога на Кузомень оказалась большим болотом, пришлось объезжать через Варзугу.

Кузамень - это северная африка. Бесконечное поле песка, барханы, торчащие из насыпей деревья. Смотря на песок, создается ощущение что на улице жарко, и ты где-то на Черном море, под Анапой. Хотя реально на улице +10 максимум.


У крузера перегрелась коробка, и пришлось 10 минут постоять отдохнуть, я ехал на 4й скорости, у меня ничего не перегревалось, пока я не перешел на 3ю. На третей масло стало перемешиваться и начало пахнуть.

Через 10 минут гуляния, ветер задул песок во все места, которые только можно. Песок хрустел на зубах, шуршал в ушах, я не говорю про ботинки, в которых он просто забился до отказа.







Доезжаем до Кузомени и поворачиваем к берегу моря


Немного резвимся и радуемся жизни


И достаточно хорошая дорога обратно. Местами попадаются лужи.





Дал подруге порулить, но неожиданно попались две лужи. Одна не глубокая, а вторая очень глубокая... естественно с разгона мы в неё нырнули. Я думал все, убили машину... но нет! Вода не попала в воздухозаборник, хотя волна хлынула на капот и накрыла лобовое стекло. Выехали! Доехав до красивого местечка пофотаться, обнаружили что из-за гидроудара в луже у меня сорвало номер. Поехали его искать.


Долго ходил грустный по луже, местами лужа была по "мужское достоинства", и вдруг нащупал ногой что-то!!!

Пересекаем еще раз северный полярный круг в направлении с юга на север, опять в Заполярье.

Ночуем на северном берегу Белого моря, уже по дороге в Рабоче-Островск.
Я очень хотел нырнуть в Белом море, и для этого взял маску. Но погодка была холодной, очень холодной, и пришлось нырять как есть.


Рабоче-островск, гостиница "Причал", рано утром будет корабль на Соловецкие острова, а пока что морально разлагаемся в кафе.

Закат у декорация к фильму "остров", часть декораций порушили, а в этой самой церкви начал жить какой-то человек, называющий себя священником, и собирающий деньги на ремонт этой церкви, говоря что это не декорации, а реальная церковь.

Это мостик, по которому главный герой возил уголь

Идем на корабль из нашего котеджика.

На море шторм, корабль шатало так, что вода заливала верхнюю палубу. Всех тошнило, внутри, в зале было душно и воняло. Было очень много народу на корабле, т.к. в этот день на Соловки приезжал какой-то батюшка.
Как всегда, было много чаек.

На Соловках у нас была заказана экскурсия "Соловецкий лагерь особого назначения", 2х часовая экскурсия, рассказ про то, чего сейчас почти не видно, про то, что в 20-30 годах тут был лагерь, где умирало кучу заключенных от тяжелой работы и тяжелого климата.

Потом ресторан с обедом и обратно на корабль (очень много народу, пока нашли где можно покушать - прошло несколько часов)
Обратно было и меньше народу, и море успокоилось.


Ночь в гостинице, завтрак и дорога домой. За первый день много проехать не удалось, и ночевали под Тихвином, до дома оставалось 960 км. Ночь было холодная, по сводкам +2.7 тепла.
А так выглядит пульт управления машиной. Векторный навигатор, Ozi на планшете, рация, радар-детектор.



Видео:
тут в HD варианте

тут в LowRes


 :crazy:
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2010, 10:46 от DangerWind »
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн Fancy

  • Супер модератор
  • *****
  • Москва
  • Сообщений: 3373
  • Карма: +227/-0
  • Пол: Женский
  • Жизнь удалась!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: Северный мост 2010, начало
« Ответ #2 : 01 Сентября 2010, 14:00 »
Нет слов  8-()  :cool:
Прочитала все на одном дыхании
+100
« Последнее редактирование: 01 Сентября 2010, 14:08 от Fancy »
Mazda CX-7 08 г. 2,3 л.   АКПП 197RUS

Оффлайн Ашык

  • Основатель
  • Администратор клуба
  • *******
  • Москва
  • Сообщений: 3475
  • Карма: +355/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Ками-Териос"
Re: Северный мост 2010, начало
« Ответ #3 : 01 Сентября 2010, 14:31 »
Фантастика! Молодцы! Люто, бешено жалею что среди вас не затесалось фотографа с хорошей техникой - какая книга бы получилась, мм....
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Северный мост 2010, начало
« Ответ #4 : 01 Сентября 2010, 14:39 »
Круть!! Молодцы! Красоты неописуемые!
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн Skodina

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 4312
  • Карма: +198/-0
  • Пол: Женский
  • Внедорожник-это не автомобиль, это стиль жизни.
  • Награды: 13
    • Просмотр профиля
Re: Северный мост 2010, начало
« Ответ #5 : 01 Сентября 2010, 14:44 »
супер) поездка очень классная получилась!! маладцы))
DAIHATSU TERIOS KID CUSTOM L 4WD 660 SUV 2002 года, J111G, ОГРЫЗОК Териоса)))
Great Wall Safe, 2007 г., 2.2, ЖЫП

Оффлайн NauFan

  • Клубный гуру
  • ***
  • Куровское
  • Сообщений: 2687
  • Карма: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Северный мост 2010, начало
« Ответ #6 : 01 Сентября 2010, 15:44 »
отличная поездка, фото много, оч красиво!!! +1
Daihatsu Terios, 2004, 1,3 K3-VE, МКПП, J102G, левый руль, навесное+фаркоп... был
Mitsubishi L200, 2010, МКПП, SuperSelect

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Северный мост 2010, начало
« Ответ #7 : 01 Сентября 2010, 16:46 »
Ашык, что значит "с хорошей техникой" ?
Книг и так много по этим регионам.
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн Мирко

  • Клубный гуру
  • ***
  • Терней
  • Сообщений: 4159
  • Карма: +99/-2
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Северный мост 2010, начало
« Ответ #8 : 01 Сентября 2010, 17:01 »
DangerWind
Молодцы!!! Шикарные фото суровых мест!!! :cool: :cool: :cool:
Отважные ребяты и выносливые машинки!!! :cool: :cool: :cool:
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Оффлайн rust

  • хреново, отпуск кончился...
  • Клубный гуру
  • ***
  • Электросталь
  • Сообщений: 1742
  • Карма: +132/-1
  • Пол: Мужской
  • кредо -всегда!!!
  • Награды: 5
    • Просмотр профиля
Re: Северный мост 2010, начало
« Ответ #9 : 01 Сентября 2010, 17:46 »
DangerWind -ЗАЧЁТ!!! всем участникам "регты" +++, родные места блин "кандалакша", "хибины"... бывал я в тех местах... ай молодцы, ай завидую...
DT '97, 1,3 HC EJ 4x4, J100G*** =маленький но смелый=
GW Hover H3, 2.0

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Северный мост 2010, начало
« Ответ #10 : 02 Сентября 2010, 06:41 »
Роскошно.Нет слов.
+1
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Serb

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 253
  • Карма: +20/-0
  • Пол: Мужской
  • позитив всюду!
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Северный мост 2010, начало
« Ответ #11 : 02 Сентября 2010, 07:51 »
обалденные контрасты - один день горы, второй -болота, третий - окиян, четвертый - дюны. Отличный маршрут!
Toyota Cami, 2000г.в., J100, руль справа, АКПП

Оффлайн Art

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 362
  • Карма: +15/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Северный мост 2010, начало
« Ответ #12 : 02 Сентября 2010, 08:41 »
Круто! +1. А что за ДТП с Крузером приключилось?
Toyota Cami была, сейчас Рено Дастер дизель с ESP

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Северный мост 2010, начало
« Ответ #13 : 02 Сентября 2010, 09:57 »
ДТП с крузером - по мелочи. На заправке ехал задом, и воткнулся в легковушку. Крузеру ничего, у легковушки замена бампера, фар, капота и может быть балки на которой замок капота стоит.

Монтирую видео - ммм... видео будет сказочное ))))

PS: Сам смотрю на отчет, фотки и видео, и думаю "а здорово съездили". Конечно не передано на фотках ни холода, ни мокроты, ни трения внутри команды... не передается это фотографией в должной мере =))))

PPS: Спасибо за отклики,  начинаю гордиться собой! =)
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Северный мост 2010, начало
« Ответ #14 : 02 Сентября 2010, 10:02 »
Конечно поездка была насыщенная, 2 недели на все. Постоянная гонка "надо проехать", "надо пройти". Один день только был на "погулять и расслабиться".
А про фотографию: было бы много времени, чтобы дожидаться заката или рассвета, или ждать хорошей или наоборот плохой погоды - фотографий было бы в два раза больше, да и их художественная ценность была бы повыше =)))
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS