Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Шумоизоляция-просвятите в краце про материалы!

Автор rodriguez, 21 июня 2010, 17:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rodriguez

Процес демонтажа обшивки и монтажа шумоизоляционных материалов мне понятен, а вот с материалами не совсем понимаю.
Планирую зашумить двери и крышу в новом терике, все остальное там очень не плохо и так зашумлено. Задача стоит в выборе материалов, нужно хорошее соотношение цены и качества, цель устранить шум улицы. Установка звука не планируется, просто потише хочу.

И еще мне  не совсем понятно зачем люди обклеивают все поверхности виброй, разьве для погашения вибраций не достаточно зонально обклеить детали кузова.
TERIOS II,2007,4WD ввезен из ОАЭ, руль левый; CAMI,2001,2WD,синий, руль правый (продан); PAJERO IV,2008,4wd, руль левый;
DAIHATSU COPEN 2005, руль правильный.

Борис

Применяется два вида материала: звукоизолирующий и вибродемпфирующий. Поиск по И-нету рулит. Все есть.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

rodriguez

Цитата: Борис от 21 июня 2010, 17:30
Применяется два вида материала: звукоизолирующий и вибродемпфирующий. Поиск по И-нету рулит. Все есть.
Есть то он есть, мало того я много прочитал и изучил, но тут интересно мнение тех кто уже делал, т.к. в инете каждый кулик хвалит свое болото, выбор материалов огромен. Разброс цен меня вообще убивает. Не хочется потратить слишком большие средства, а с другой стороны еще больше не хочется проделать большую работу и не увидеть результат.
TERIOS II,2007,4WD ввезен из ОАЭ, руль левый; CAMI,2001,2WD,синий, руль правый (продан); PAJERO IV,2008,4wd, руль левый;
DAIHATSU COPEN 2005, руль правильный.

Yevd

#3
Ну если вкратце, то сочинял я как-то такую статейку:

Изучил я таки теорию про шумотеплоизоляцию авто, (далее ШТИ). Подведу итог. При наступлении теплоты произведу саму ШТИ. У меня так получеатся зимой изучаю теорию, летом реализую на практике :)

Мои исходные знания:

1. понятия не имел как делается ШТИ
2. какие материалы можно, нужно и нельзя использовать
3. сколько они (материалы) стоят
4. чем характеризуются, отличаются
5. где покупаются, кем производятся
6. куда и как эти материалы наносятся

Итак.

Зачем делаем ШТИ ? Цель ?

1. Чтобы в машине было тихо как "в гробу"
2. Чтобы машина быстро не выстужалась зимой и не охлаждалась летом.
3. Аудиоподготовка авто.

Третью цель я опускаю и не рассматриваю. Не меломан я. Меня интересует только первая и вторая.

Основные источники шума по убыванию значимости (влияния на общий шум):

1. Колесные арки
2. Перегородка между двигателем и салоном
3. Пол салона, багажника
4. Двери,стекла
5. Крыша

Для полной шумоизоляции нужно произвести полный демонтаж обшивки салона, передней панели, дверей. крыши.

Материалы для ШТИ авто производит компания "Стандартпласт" (http://www.stplus.ru/)

Купить в Новосибирске по адресу ул. Большевитская 255 к.3

Какие бывают материалы для ШТИ ?

Вибропоглощающие материалы или вибродемпферы.

Это, как правило, тяжелые по массе материалы (от 2 до 6 кг/кв.м.) на битумной мастичной основе, которые плотно прикладываются (приклеиваются) этой основой к поверхности авто. Они поглощают энергию колебательных частиц и преобразуют ее в тепловую. Таким образом препятствуют проникновению шума в автомобиль.

Чем друг от друга отличаются вибродемпферы:

1. Толщина. А значит и масса. Чем толще, тем больше весят и больше поглощают. Толшина как правило от 1 до 4 мм. А сама характеристика называется "коэффициент механических потерь". Чем он выше, тем лучше (как правило от 0,15 до 0,4).
2. Возможность "приклеивания" на поверхность с помощью разогрева тепловым феном и без разогрева (но от 20 градусов).
3. Жесткость. Остается ли мягким (гибким, эластичным) при снижении температуры или дубеет.
4. Прочность связи материала с несущей поверхностью. Т.е. как легко отрывается/отваливается. Как правило таких проблем не бывает поэтому на эту характеристику внимания не обращаем.
5. Размером продаваемых листов и ценой.

Примеры вибродемпферов:

1. Бимаст Бомб - самый тяжелый (6 кг/кв.м.), толстый (4 мм), дорогой (1100р./кв.м.), эффективный (коэф. мех. потерь 0,4)
2. Вибропласт М1 - эластичный, легко клеить, дорогой (880 р./кв.м.), менее эффекетивный (коэф. мех. потерь 0,13)
3. Визомат МП - жесткий, трудно клеить (нужно греть феном), но при этом не очень дорогой (750р/кв.м.) и эффективный (коэф. мех. потерь 0,24)
Каждый из них имеет разновидности по толщине, основной характеристике и цене.


Звукопоглощающие материалы.

Сделаны на основе пенополиуретана, пенополиэтилена и т.д. Вообщем всякой пено..хрени
Отличаются
1. Толщиной. От 10 до 40 мм Очевидно, тем толще, тем лучше поглощают
2. Наличиеи/отсутствием липкой поверхности для приклеивания.
Как правило кладутся вторым слоем (бутербродом) на вибродемпфер.
Примеры: изолон, изотон и др.

Звукоизоляторы.

Отличаются от звукопоглотителей тем, что отражают звук, а не поглощают. Чаще использутся при аудиоподготовке. Можно использовать вместо звукопоглощающего материала. применять или нет - решаем сами, какого-либо доминирующего мнения я не нашел.

Теплоизоляторы.

Например, сплен, стизол. Это материалы "а ля туристический коврик". Как и понятно из названия, предназначены больше для сохранения тепла, нежели для шумоизоляции, т.к. обладают низкой теплопроводностью.

Можно клеить на звукогпоглощающий материал, но это далеко не всегда получится. Трехслойные бутерброды клеют редко. поэтому чаще теплоизолятор приделывают сразу на вибродемпфер.


Есть еще противоскрипные материалы.

Такие как Битоплат и Маделин. Ими прокреивают места соприкосновения трущихся поверхностей. Например, сплен в соприкосновении с обшивкой может скрипеть. Между ними лучше положить тонкий битопласт.

При полной ШТУ наша машинка может прибавить в весе 25-35 кг.
Объем работ (в одного без опыта) может уйти неделя, а то и больше. Поэтому лучше делать последовательно, например начать с дверей. Хватит запала - можно продолжить и дальше..

На ютубе есть ролики по проведению шумоизоляции. Ссылки не даю, т.к. некоторые - тяжеловесные. Если интересно - просто поиском...

Прошу сильно не пинать, т.к. опыта проведения ШТИ у меня нет. Просто попытался поделится найденной инфой.
Возможно где-то неправ и/или ошибаюсь. Опыт покажет...
TOYOTA CAMI (2005). МКПП. Кузов j102e-012333. Двигатель K3-VE (90 л.с.) 4 WD. Аукцион JU Gunma, лот №03009 от 02.04.2009[/url]

rodriguez

+1 в Карму!
За проделанную работу по подборке инфы по шумоизоляции!СПАСИБО! Буду разбираться, но тут есть с чего начать :-)
TERIOS II,2007,4WD ввезен из ОАЭ, руль левый; CAMI,2001,2WD,синий, руль правый (продан); PAJERO IV,2008,4wd, руль левый;
DAIHATSU COPEN 2005, руль правильный.

Борис

Делал шумоизоляцию на Ниве: колесные арки, полы в салоне, капот, перегородка моторного отсека, задняя дверь и боковины. После обезжиривания клеил вибродемпфер, на него шумоизоляцию. Сейчас не помню, как называется материал. Результат имел место быть.
Териос, 1997 г.в., HC-J100G
Ссанг Енг Нью Экшн, 2012 г.в., 2,0 дизель, АТ

swamp lord

#6
сделал шумоизоляцию своему , вот что получилось , машина преобразилась настолько что я даже и не ожидал!!после разбора обнаружилось что машина голая совсем а те вибро листочки ,что есть настолько малы что их и не видно!! машина превратилась из погремушки  в достаточно хорошо защищенный от шумов и вибраций аппарат , не скажу что сравнялась с мерседесом , но до гольфа 6  дотягивает!!  пропали непонятные вибрации от неровностей  и высоко частотные шумы , шума ветра и двигателя практически не слышно + положительно повлияла на работу акустики , так же надеюсь на то что зимой будет теплее а летом прохладней! советую всем не пожалеете! фотки постараюсь добавить позже

по материалам :

Акцент 10ЛМ  КС Gold -1 лист
Вибропласт М2 -14 листов
Вибропласт М1- 11 листов
Битопласт А 5 К Gold -3 листа
Сплен 3004 -9 листов

прибавка в весе примерно около 50 кг с новыми динамиками ! на мой взгляд пошли только на пользу стала немного помягче

kesha2

daihatsu terios 2 sx мех.1.5  2007серебро защита коробки и картера/dunlop sj6/totol.92+castrol bte/Nordwey 3l/21speed/shumano/2007/

swamp lord

аха, перед DSK 165, зад DCX 165 от HERTZ немного не вошли по диаметру пришлось подрезать, со штатной головой мочат мама не горюй , а на средней громкости очень не плохо всё это звучит!!!

swamp lord

#9
вот они


вторая что-то не хочет крепится :(

swamp lord


kesha2

Картинки нет.Провода акустики менял ? Я поставил  морель темпо 6 ,и на тыл морель темпо 6 коакс .Звук неплохой  от штатной головы .Виброизол делал сам ,пеноплен промазывал"  бмп2" послойно с промежуточной сушкой до нужной толщины .После сушки делал сендвич ,прокатывал и резал в размер ,Клеил на двусторонний скотч .Поверх прошёлся "5004",Над динамиками сформировал козырьки Т.к.штатные головки были забрызганы .Намучался с удалением заводской мастики с дверей .Результатом доволен !
daihatsu terios 2 sx мех.1.5  2007серебро защита коробки и картера/dunlop sj6/totol.92+castrol bte/Nordwey 3l/21speed/shumano/2007/

kesha2

daihatsu terios 2 sx мех.1.5  2007серебро защита коробки и картера/dunlop sj6/totol.92+castrol bte/Nordwey 3l/21speed/shumano/2007/

swamp lord

#13
нет ничего не делал ,провода не менял, достаточно бюджетно хотел , шумка много забрала, получившимся результатом очень доволен, дальше только усилки городить, пока не хочу

swamp lord

Morel Tempo 6 тяжеловаты для штатной мне кажется , их бы через усилитель вот это тема была бы!