Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Как блокируется межосевой дифференциал? Механика или Логика?

Автор DangerWind, 26 февраля 2010, 09:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DangerWind

Было обсуждение с разглядыванием японских схем териков, я понял что блокировка как в новых кузовах так и в старых происходит механическая, по нажатию кнопочки блокировки. Но !

Сегодня на снежке заблокировал дифф. и начал поворачивать направо, на лево... и потом посмотрел что отпечаталось на этом самом снежке.





Я предполагал, что при повороте с заблокированным дифференциалом одно из колес будет проскальзывать, и соответственно смазывать след протектора без рывков. Но в моем случае при повороте след ровный, и местами слышался "чшшш" "чшшш", оставляя на снегу следы блокировки колеса. И у меня предположение, что это блокировка программная по датчику АБС (притормаживается колесо, которое начинает проскальзывать).  Или блокировка механическая, но есть некий свободный ход колеса (как только это реализовано, интересно)?

Кто знает как должно быть, если блокировка механическая? И как должно быть, если блокировка программная по АБС?

Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Великий Лух

Цитата: DangerWind от 26 февраля 2010, 09:34
Было обсуждение с разглядыванием японских схем териков, я понял что блокировка как в новых кузовах так и в старых происходит механическая, по нажатию кнопочки блокировки. Но !

Сегодня на снежке заблокировал дифф. и начал поворачивать направо, на лево... и потом посмотрел что отпечаталось на этом самом снежке.

Я предполагал, что при повороте с заблокированным дифференциалом одно из колес будет проскальзывать, и соответственно смазывать след протектора без рывков. Но в моем случае при повороте след ровный, и местами слышался "чшшш" "чшшш", оставляя на снегу следы блокировки колеса. И у меня предположение, что это блокировка программная по датчику АБС (притормаживается колесо, которое начинает проскальзывать).  Или блокировка механическая, но есть некий свободный ход колеса (как только это реализовано, интересно)?

Кто знает как должно быть, если блокировка механическая? И как должно быть, если блокировка программная по АБС?


По чертежам схемы блокировки и на старых и на новых териках одинаковы.
Мое ИМХО - то "чшшш", которое ты слышал, это не блокировка, а пробуксовка колеса. Она должна быть на внутреннем колесе (т.к. у него путь меньше), что и видно на твоих снимках. В общем все у тебя в норме - езди дальше! :D
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

DangerWind

Как рассказывают люди, у которых большие машинки с однозначно жесткой механической блокировкой - когда блокируешь дифф. то машина просто не очень хочет поворачивать и никаких "чшшшш" нет! А у меня - то-ли это работа электромуфты (не знаю что это такое, но это уже не жесткая блокировка), у которой есть проскальзывание, то-ли это работа какой-то системы связанной с абс....
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Владимир

ЦитироватьЯ предполагал, что при повороте с заблокированным дифференциалом одно из колес будет проскальзывать, и соответственно смазывать след протектора без рывков. Но в моем случае при повороте след ровный, и местами слышался "чшшш" "чшшш", оставляя на снегу следы блокировки колеса. И у меня предположение, что это блокировка программная по датчику АБС (притормаживается колесо, которое начинает проскальзывать).  Или блокировка механическая, но есть некий свободный ход колеса (как только это реализовано, интересно)?
Погоди- погоди...Причем здесь блокировка межосевая и блокировка колес на оси?

Предлагаю другой эксперимент...Лучше на льду. На скорости больше  км 30-40 пробовать пускать машинку в управляемый занос, или порисовать вытянутую восьмерку. С включенным  "крестиком"  и без. Там и почуствуешь разницу...
У меня вот вообще АБС нет  :)
Помоему, то что ты описываешь, больше похоже на работу  системы курсовой стабилизации...а она на первых териосах есть?
Daihatsu Rocky  2,8 TD

jammer

ну правильно, оно и проскальзывает временами когда разница "набега" увеличивается при повороте  а происходит это периодически т.к. часть энергии сначала уходит на подвеску , тоесть проще говоря "играют" рычаги , все детали передачи крутящего момента , кстати сама резина, ну а потом когда усилие превосходит уровень трения колёс о дорожное покрытие происходит тот самый ПЫщщ!!:)

shtoff

Цитата: Владимир от 26 февраля 2010, 10:13
Погоди- погоди...Причем здесь блокировка межосевая и блокировка колес на оси?

Еле дотерпел...
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

DangerWind

Это все вопросы на тему "Тварь ли я дрожащая, или права имею", насколько териос внедорожник.

При чем тут блокировка колеса и дифференциал - если блокировка программная, то компьютер, когда считает что колесо начало проскальзывать, его блокирует, т.е. тормозит намертво тормозом.

У серьезных внедорожником еще и задняя межколесная, потому у них спрашивать не получается - у них при блокировке машина только прямо хочет ехать. А у нас.... у нас.... буду пробовать, буду проверять =)
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

shtoff

Цитата: DangerWind от 26 февраля 2010, 11:33
.... А у нас.... у нас.... буду пробовать, буду проверять =)

DangerWind,
-правильно! И начать надо с таблицы умножения. Ее давно не проверяли :crazy:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

bobbyboy

#8
Ув. Dangerwind!
Блокировка межосевая не отменяет работу дифференциалов!
Крутящий момент идет 50 на 50 между задом и передом.
Между колесами одной оси момент распределяется неравномерно - где сцепление с дорогой хуже, там и идет пробуксовка.


DangerWind

Други мои! =)
Вопрос не в том, как работает межосевая блокировка, а блокируется он механически и 50/50, или как-либо мягко, или вообще механически никак не блокируется.
При повороте общая скорость вращения колес на передней оси и на задней - разная. Задние проходят меньший путь чем передние. Потому при полном приводе и отключенной блокировке - все нормально, ничего не скребет. При блокировке, по идее, задние колеса будут выталкивать передние (естественно на повороте), естественно, из-за дифференциала межколесного, проскальзывать будет только одно колесо.

И процесс, по идее, должен быть плавным. Возможно - ход самой резины, внутренних частей и т.д. вызывает некий свободный ход, потому процесс не плавен.

Или блокировка не жесткая, и потому процесс не плавный.

Или срабатывает одна из систем.

Ну понятно дело, если блокировка 50/50 - это внедорожник =) , а если мягкая или вообще отсутсвует - это кроссовер =)

Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

shtoff

DangerWind
Цитата: DangerWind от 26 февраля 2010, 15:55
Други мои! =)

Ты еще скажи "Ребятушки!" (Еще один Сергей Безруков  :D)
Вам, батенька, сюда  http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,447.0.html
И читать  "от сих ....до сих"
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

bobbyboy

Dangerwind, а если монопривод, то Терк легковой будет?
Что за логика?
Что за термин - мягкая блокировка?
Откуда взял-то?

Великий Лух

Цитата: DangerWind от 26 февраля 2010, 15:55

Вопрос не в том, как работает межосевая блокировка, а блокируется он механически и 50/50, или как-либо мягко, или вообще механически никак не блокируется.


Ну так тебе ж сказали уже - обычная механическая блокировка, с ручным включением через электропневмоклапан. Абсолютно одинаковая для ВСЕХ поколений Териосов. Какие еще могут быть вопросы? Каких отличий для своей машины ты ищешь? Я тебе даже больше скажу. Начинка раздаточной коробки для моей Ками (в 100-ом кузове) и нового Раша (Териоса или БеГо в 210 кузове) абсолютно идентичны. Во всяком случае, если верить каталогу.
Посмотри сам:
Моя Ками: http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=203&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=1&treg=J&piid=74552

RUSH: http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=204&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=4&treg=J&piid=49808
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

DangerWind

Спасибо !



т.е. у нас "Полная (100%-я) ручная блокировка."... это я и выяснял.
Кааароче как в Land Cruiser'е.  :drunk:

Далее:
- Про монопод и т.д. Форд Фъюжн внедорожник? рекламируют как кроссовер. Реально - легковушка. Вот и я про то...

- Про обсуждения блокировки в кузовах j1** - было подозрение, что в новом кузове упразднили блокировку, и оставили только систему распределение тормозных усилий (как это сделано во многих кроссоверах полноприводных), и для проходимости по грязи и т.д. это большой минус.
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

DangerWind

Кто будет спрашивать "а есть ли кнопочка блокировки то?" - отвечаю.
Наличие кнопочки не говорит о том, что блокировка жесткая, возможно что по кнопки включается системма (программа) и все.
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS