Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Поведение в колонне или Как мы ведем себя на дороге  (Прочитано 5045 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Skodina

  • Модератор
  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 4312
  • Карма: +198/-0
  • Пол: Женский
  • Внедорожник-это не автомобиль, это стиль жизни.
  • Награды: 13
    • Просмотр профиля
Для всех и для каждого, чтобы не забывать о других, напоминаю:

-есть ведущий колонну - едет первым, есть замыкающий колонну - едет последним. ведущий сообщает о маневрах, например, через 700 м поворот налево, или впереди сотрудники ДПС; замыкающий сообщает ведущему все ли повернули на повороте, все ли отъехали от места старта, об оставшихся на светофорах и т.д.
- ведущий едет со скоростью, комфортной для самого медленного
- сигналы поворотов включаются раньше, чем при обычной езде
-при езде в колонне пользуемся связью LPD 63 канал, если рации до 8 каналов, решаем на месте номер канала.
-если в колонну хочет кто либо перестроиться чужой, не препятствуем! мы на связи и не потеряемся! давайте думать о других, ведь мы заняли ряд и многие не смогут повернуть при надобности
-как обгонять колонной: если впереди есть тихоходное средство, обгоняем по очереди; первый обогнавший по рации дает команду следующему чисто ли впереди, так по одному и обгоняем. замыкающий обязательно сообщает все ли обогнали и колонна ускоряется
-если колонна растянулась, замыкающий говорит об этом ведущему, который сбрасывает скорость и тем самым собирает колонну
-если кто либо из колонны решит заехать на заправку или остановиться у магазина, обязательно сообщает об этом колонне, говорит ждать его или он догонит


тема будет обновляться и редактироваться)

спасибо всем за внимание и надеюсь на понимание))


« Последнее редактирование: 10 Февраля 2010, 17:54 от Skodina »
DAIHATSU TERIOS KID CUSTOM L 4WD 660 SUV 2002 года, J111G, ОГРЫЗОК Териоса)))
Great Wall Safe, 2007 г., 2.2, ЖЫП

Оффлайн митя

  • Клубный гуру
  • ***
  • Красноярск
  • Сообщений: 4185
  • Карма: +290/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Не люблю ездить в колонне, получается всегда медленнее. Но имею опыт и ведомого, и ведущего.
Основные правила:
- ведущий едет со скоростью, комфортной для самого медленного
- сигналы поворотов включаются раньше, чем при обычной езде
для праворуких машин, которых большинство в моем регионе( как и на форуме) есть хитрость при совершении обгонов. Ведущий, видя, что нет встречных, не уходит со встречки после обгона, и не выключает левый поворот, показывая следующему о безопасности маневра. Если встречка есть, ведущий включает правый поворот еще до завершения обгона и не отрывается далеко от обогнанной машины. При появлении просвета высовывается налево, включив левый поворот, подавая сигнал о возможности обгона.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...

Оффлайн xeus

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Ангарск
  • Сообщений: 241
  • Карма: +12/-0
  • Пол: Мужской
  • грязьмяс
    • Просмотр профиля
митя +1 так на Байкал ездил,  я еще аварийкой сигналил предупреждая о большой встречной колонне.
Был еще момент у нас в колонне копейка была, и ей сложно было обогнать в гору сил хватало на 1 машину, приходилось часто оповещать встречные авто об фиктивных "Ментах" - те успешно притормаживали, а наша копейка завершала маневр :)
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2010, 16:14 от xeus »
Toyota Rush/ 2006г/ 5МКПП/ 3SZ-VE

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Эх, колонны, колонны... Поводил я их по Западной и Северо-Западной. Тогда, большей частью, связи между машинами не было, только периодически через Центральную. Колонна - это десять-пятнадцать машин (от Зила 131 до КрАзов с прицепами). Сколько их не гони, под маяками-ли они идут, под сиренами - колонна больше 40 км/час не идет. Долго я по молодости дергался, и орал-матерился из матюгальника своего командирского УАЗика, и дороги им, что главные , что второстепенные перекрывал на премыканиях - результат один. А потом узнал есть в Армии норматив на колонну - 40 км/час. И - ...пиздохеншванц!  :disco:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Кстати, что касается т.н. "движения колонной" отпускников, то мой опыт говорит, что эта задумка, если не вредная, то как минимум не ...лучшая. Или даже - опасная, как для единиц колонны, так и для иных участников движения.
-Даже если не учитывать современные средства связи, лучше оговорить контрольные точки (50-100 км.), на расстоянии, согласованном с участниками.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Skodina

  • Модератор
  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 4312
  • Карма: +198/-0
  • Пол: Женский
  • Внедорожник-это не автомобиль, это стиль жизни.
  • Награды: 13
    • Просмотр профиля
мотаемся колоннами от 3 до 60 машин. проблем не было ни разу. ттт. когда машин до 10 скорость 80-90, если машин больше, то 60 км в час, медленнее не ездим)
DAIHATSU TERIOS KID CUSTOM L 4WD 660 SUV 2002 года, J111G, ОГРЫЗОК Териоса)))
Great Wall Safe, 2007 г., 2.2, ЖЫП

Оффлайн Skodina

  • Модератор
  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 4312
  • Карма: +198/-0
  • Пол: Женский
  • Внедорожник-это не автомобиль, это стиль жизни.
  • Награды: 13
    • Просмотр профиля
1. Обязанности участников колонны.

1.1. Обязанности Ведущего колонны:

1.1.1. Ведущий колонны обязан быть опытным водителем, умеющим анализировать и прогнозировать развитие дорожных ситуаций.
1.1.2. Ведущий обязан соблюдать (соотносить свои действия) ПДД.
1.1.3. Ведущий обязан вовремя и внятно передавать по рации (показывать) сигналы по колонне.
1.1.4. Ведущий обязан при маневрировании (начале движения, остановке, перестроении, обгоне) сообщать о своем решении Замыкающим, а также предупреждать о имеющихся препятствиях на дороге .
1.1.5. Ведущему запрещается начинать движения без разрешения замыкающего.
1.1.6. Ведущему запрещается при обгоне или перестроении на левую полосу начинать маневрирование без разрешения Замыкающего.
1.1.7. Перед движением колонной проконсультировать всех кто незнаком с данными правилами.


1.2. Обязанности Участника колонны.
1.2.1. Участник колонны обязан знать и выполнять настоящие Правила.
1.2.2. Участник колонны обязан выполнять требования Ведущего и Замыкающих.
1.2.3. Участник колонны обязан уметь ездить параллельно на одной скорости в паре.
1.2.4. Участник колонны обязан соблюдать дистанцию.
1.2.5. Участник колонны обязан передавать проходные сигналы по колонне и подавать собственные сигналы внятно и своевременно.
1.2.6. Участник колонны обязан соблюдать ПДД (особенно при переезде регулируемых перекрестков и ЖД переездов).
1.2.7. Участник колонны обязан иметь технически исправное транспортное средство (особое внимание следует уделить тормозной системе).
1.2.8. Участник колонны обязан предупреждать по рации (или на остановках) Ведущего и Замыкающего о возникших в дороге технических неисправностях своих транспортных средств или транспортных средств впереди идущих участников колонны, о выбывании из колонны.
1.2.9. Участнику колонны запрещается совершать маневры без подачи соответствующих знаков.
1.2.10. Участнику колонны запрещается менять свое место, относительно других машин без необходимости (это дезорганизует построение колонны и само по себе перестроение создает опасность для перестраивающегося и рядом едущих камрадов).

1.3. Обязанности замыкающих колонны.

1.3.1. Замыкающий колонны обязан соблюдать п. п. 1.2.2-3, 1.2.5-7.
1.3.2. Замыкающий колонны обязан свои действия согласовывать с ведущим.
1.3.3. Замыкающий колонны обязан следить за участниками колонны.
1.3.4. Замыкающий колонны обязан предупреждать ведущего о разрыве колонны.
1.3.5. Замыкающий колонны обязан пресекать действия водителей автомобилей или мотоциклов, не участвующих в колонне, пытающихся разорвать или вклиниться в колонну.


2. Дистанция.
При движении в колонне расстояние между машинами должно быть небольшим, но безопасным для текущей скорости и по возможности одинаковым по всей длине колонны . При движении в колонне в соответствии со скоростью движения следует выбрать дистанцию (расчет ведется из длины 1.5 корпусов самого длинного легкового автомобиля и изменения тормозного пути от скорости ):

2.1. От 0 до 40 км/ч — дистанция должна составлять ~8 м (Начало движения, разгон).
2.2. От 40 до 60 км/ч — 11-12 м (движение в населенных пунктах).
2.3. От 60-80 км/ч — 15 м (движение по трассе).
2.4. Более 80 км/ч – расстояние между машинами спереди и сзади должно быть достаточным для внезапного маневра, а также для внезапного оттормаживания "в пол".

3. Сбор и построение колонны.
3.1. Сбор колонны производится в заранее назначенном месте и в заранее назначенное время
3.2. Построение колонны производится исходя из следующего:
- самые медленные (или неопытные) ставятся впереди колонны (не выпендрёжки ради, а потому что их максимальная скорость не будет ограничивать остальных и колонна останется в целости)
- самые быстрые пипелацы прикрывают сзади (если что, они всегда смогут догнать колонну, если начнется "эффект резиновой ленты" - когда колонна растянется) .
3.3. Начало движения через 5- 10 минут после времени построения колонны (после времени сбора колонны).

4. Присоединение к колонне
4.1. Участники желающие примкнуть (присоединиться) к колонне в месте отличном от назначенного места сбора должны заранее предупредить организаторов (замыкающих) о месте присоединения, а также предоставить информации по машине (марка, цвет, гос. номер и т.п.) для избегания недоразумений («выпихивания» из колонны).
4.2. По возможности Ведущий или Замыкающие знакомят желающих примкнуть к колонне с правилами и основными положениями езды в колонне, излагают требования и нормы поведения.
4.3. Один Замыкающий замыкает основную колонну, другой замыкает присоединившихся.
4.4. Присоединившийся встает на место, указанное ему Замыкающим.
4.5. На следующем остановочном пункте последний Замыкающий решает, кому можно и куда встать в основную колонну и предупреждает о своем решении Ведущего.

5. Движение колонны.

5.1 Начало движения от места сбора колонны.

5.1.1. Замыкающий (самый последний автомобиль в колонне) должен убедиться, что все спереди стоящие машины готовы тронуться.
5.1.2. Один или двое из Замыкающих перекрывает полосу, на которую должна выехать колонна и убедиться в том, что движению колонны ничто не мешает.
5.1.3. Замыкающие по рации связываются с Ведущим и дают ему разрешение начать движение.
5.1.4. Ведущий колонны должен сообщить (показать) о начале движения и начать разгон с выездом на освобожденную полосу.
5.1.5. Прикрывающие Замыкающие присоединяются к колонне только тогда, когда выедет транспортное средство последнего участника колонны.

5.2. Начало движения от места отдыха или остановки аналогично началу движения от места сбора колонны.

5.3. Движение по прямой.
5.3.1. При движении машины должны двигаться в один ряд.
5.3.2. Движение должно быть плавным, без резких торможений и ускорений.
5.3.3. Скорость флотилии определяется ее самым медленным кораблем.
5.3.4. На скоростях выше 40 км\ч участники колоны обязаны двигаться в шахматном порядке, для того, чтобы при возникновении внезапного перпятствия (люка, кочки etc.) на дороге - можно было совершить объездной маневр или уйти влево (вправо) в случае непредвиденного экстренного торможения впереди идущего.

5.4. В случае, если в колонну вклинились
5.4.1. тот, за кем влезла машина, должен постепенно начать сбавлять скорость, предварительно включив аварийки, дабы дать понять, что человеку следует выехать из колонны.


6. Положение на проезжей части.

Положение на проезжей части выбирается Ведущим из соображений безопасности колонны и в соответствии с дорожной ситуацией.

7. Маневрирование.

7.1. Перестроение влево (вправо).
Вариант 1:
1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих.
2. Замыкающий перестраивается на левую (правую) полосу продолжая движение с изначальной скоростью.
3. Замыкающий связывается с Ведущим и дает ему разрешение на начало маневра.
4. Ведущий пропускает все попутные транспортные средства и подает сигналы о начале поворота налево (направо).
5. Ведущий перестраивается в левую (правую) полосу.
6. Участники колонны перестраиваются в левую (правую) полосу вслед за Ведущим.
7. Замыкающий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Ведущего.
Вариант 2:
1. Ведущий заблаговременно предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих.
2. Замыкающий перестраивается на левую (правую) полосу продолжая движение с изначальной скоростью.
3. Участники колонны, пропуская все попутные «чужие» транспортные средства, по очереди (от последнего к первому) перестраиваются в левую (правую) полосу вслед за Замыкающим.
4. Ведущий, после перестроения последнего звена колонны информирует об этом Замыкающего.

Вариант перестроений оговаривается Ведущим и Замыкающим заранее и сообщается участникам колонны.
При перестроении в пробках автомобиль следующий за Ведущим ("Сдерживающий") перестраивается в ряд, который показывает поворотником Ведущий и снижает скорость, сдерживая машины едущие сзади и после этого колонна (по очереди, начиная с Ведущего) приступает к перестроению в промежуток, образовавшийся перед Сдерживающим. Таким образом Сдерживающий получается замыкающим колонну.

7.2. Поворот налево (направо).

7.2.1. П. п. 7.1.
7.2.2. Ведущий подает сигнал о торможении и начинает снижать скорость.
7.2.3. Ведущий подает сигнал о повороте налево (направо) и начинает выполнять маневр.
7.2.4. Участники колонны вслед за ведущим поворачивают налево (направо).
7.2.5. После осуществления поворота Замыкающие информируют об этом Ведущего.
7.2.6. При необходимости автомобиль следующий за Ведущим ("Сдерживающий") включает аварийку, перестраивается и сдерживает машины (перекрывает движение), двигающиеся с других направлений.

7.3. Обгон.
7.3.1. Ведущий предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих и увеличивает скорость.
7.3.2. После опережения обгоняемого транспортного средства на безопасное расстояние подает сигнал о перестроении вправо.
7.3.3. Ведущий перестраивается в правую полосу.
7.3.4. Ведущий передаёт информацию по встречке участникам колонны.
7.3.5. Участники колонны, исходя из информации по встречке, за Ведущим увеличивают скорость и осуществляют обгон.
7.3.6. После обгона и последующего перестроения вправо Замыкающий информирует об этом Ведущего.
7.3.7. По усмотрению Ведущего, скорость остается прежней или уменьшается.

7.5. Остановка.

7.5.1. Ведущий предупреждает о своем намерении по рации Замыкающих (участников колонны). В случае отсутствия рации у вслед едущего подает сигнал о торможении.
7.5.2. Ведущий снижает скорость.
7.5.3. Ведущий съезжает на обочину и останавливается параллельно дороге.
7.5.4. Участники колонны за Ведущим съезжают на обочину и останавливаются, соблюдая дистанцию и способ построения.

Остановка для отдыха, заправки — осуществляется только в заранее оговоренных местах и выполняется в соответствии с п. 7.5. В случае экстренных / незапланированных остановок завершать движение следует руководствуясь здравым смыслом и сложившейся дорожной ситуацией.

8. Заправка.

8.1. Места заправки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.
8.2. Места заправки определяются заранее исходя из минимального объема бензобака у Участников колонны и среднего расхода топлива транспортных средств Участников колонны.
8.3. Заправка является для всех обязательной вне зависимости от индивидуального расхода топлива и наличия топлива в баке.

9. Проезд перекрестков и ЖД переездов.

9.1. Проезд перекрестков и ЖД переездов общее
9.1.1. Все перекрестки и ЖД переезды следует проезжать строго соблюдая ПДД и используя необходимые сигналы (остановки, поворота и т. д.). Строго запрещается движение на запрещающий сигнал светофора (регулировщика).
9.1.2. Ведущий должен убедиться, что перекресток успевают проехать все, иначе следует:
- либо остановиться и подождать когда появится возможность проехать всем;
- либо проехать частью и включив аварийки припарковаться, если имеется место для остановки, и подождать оставшихся, после чего начать движение, или проехать частью колонны и снизить скорость до 30-40 км/ч, если нет места для остановки.
9.1.3. Переезжать перекрестки следует в одном ряду.
9.1.4. По завершению переезда светофора (переезда, перекрёстка), Замыкающий должен сообщить ведущему о прохождении перекрестка (переезда).

9.2. Разрыв колонны.

9.2.1. В случае разрыва колонны Замыкающий предупреждает об этом Ведущего.
9.2.2. Ведущий принимает решение об изменении скорости либо об остановке и сообщает об этом Замыкающему.
9.2.3. Ведущему запрещается выполнять маневры, связанные с перестроением или поворотом налево или разворотом.
9.2.4. Один из Замыкающих (при необходимости) становится во главу оставшейся части колонны.

9.3. Восстановление колонны.

9.3.1. После того, как оставшаяся часть догнала основную колонну, Замыкающий, возглавлявший оставшуюся часть, предупреждает сзади следующих участников колонны о намерении выбыть из колонны с торможением.
9.4. Замыкающий информирует Ведущего о восстановлении колонны.

10. Остановка, стоянка

10.1. Места остановки или стоянки обозначаются при составлении маршрута движения колонны и сообщаются всей колонне.

10.2. Остановка.

10.2.1. Транспортные средства располагаются на обочине параллельно дороге в порядке следования колонны.
10.2.2. Дистанция между транспортными средствами выбирается такой, чтобы самое крайнее слева транспортное средство могло беспрепятственно выехать на дорогу.


10.3. Стоянка.

10.3.1. Стоянка или ночевка осуществляется в местах, для этого разрешенных ПДД, кемпингах или полянах… рядом с которыми можно купить много пива и закуски, закадрить местных молодых селянок, подальше от мусарен и, желательно, не в хвойных лесах, поскольку подтираться нечем…

10.4. Остановка по требованию сотрудников ДПС

10.4.1. При остановке участника колоннны сотрудниками ДПС все едущие за ним также останавливаются рядом.
10.4.2. Замыкающий по рации сообшает информацию Ведущему.
10.4.2. Ведущий по прохождению информации должен руководствуясь сложившейся дорожной ситуацией для остановкии колонны и далее по пп. 9.2 и 9.3.
DAIHATSU TERIOS KID CUSTOM L 4WD 660 SUV 2002 года, J111G, ОГРЫЗОК Териоса)))
Great Wall Safe, 2007 г., 2.2, ЖЫП

Оффлайн schoy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 1646
  • Карма: +140/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Skodina поясни по поводу пункта:
5.3.4. На скоростях выше 40 км\ч участники колоны обязаны двигаться в шахматном порядке, для того, чтобы при возникновении внезапного перпятствия (люка, кочки etc.) на дороге - можно было совершить объездной маневр или уйти влево (вправо) в случае непредвиденного экстренного торможения впереди идущего.
"шахматный порядок" - это в пределах одной полосы?
Териос 2001 г.в., J102G, К3, автомат, правый

Оффлайн Skodina

  • Модератор
  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 4312
  • Карма: +198/-0
  • Пол: Женский
  • Внедорожник-это не автомобиль, это стиль жизни.
  • Награды: 13
    • Просмотр профиля
"шахматный порядок" - это в пределах одной полосы?

в пределах полосы, чтобы видеть впереди на одну машину больше, тогда все препятствия и торможения можно совершать заранее
DAIHATSU TERIOS KID CUSTOM L 4WD 660 SUV 2002 года, J111G, ОГРЫЗОК Териоса)))
Great Wall Safe, 2007 г., 2.2, ЖЫП

Оффлайн schoy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 1646
  • Карма: +140/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Skodina, логично!
Териос 2001 г.в., J102G, К3, автомат, правый

Оффлайн Skodina

  • Модератор
  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 4312
  • Карма: +198/-0
  • Пол: Женский
  • Внедорожник-это не автомобиль, это стиль жизни.
  • Награды: 13
    • Просмотр профиля
schoy

при поездках колонной за все время идеально идет колонна с рациями, если раций нет или есть, но не у всех, то коллонна идет как то в разнобой, ведущий рано стартует, замыкающий ничего не может сделать без связи с ведущим. в эти выхи мы шли в 4-5 машин и все было замечательно и без раций. но иногда и в 2 машины тяжко без них, особенно в других регионах, когда деньги на телефонах тают на глазах...
DAIHATSU TERIOS KID CUSTOM L 4WD 660 SUV 2002 года, J111G, ОГРЫЗОК Териоса)))
Great Wall Safe, 2007 г., 2.2, ЖЫП

Оффлайн Skodina

  • Модератор
  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 4312
  • Карма: +198/-0
  • Пол: Женский
  • Внедорожник-это не автомобиль, это стиль жизни.
  • Награды: 13
    • Просмотр профиля
официальный ответ о регистрации автоколонны 

DAIHATSU TERIOS KID CUSTOM L 4WD 660 SUV 2002 года, J111G, ОГРЫЗОК Териоса)))
Great Wall Safe, 2007 г., 2.2, ЖЫП

Оффлайн Domovoy

  • Участник клуба
  • **
  • Казань
  • Сообщений: 48
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • лучше быть чем слыть
    • Просмотр профиля
Доброго времени суток!
Движение в колонне требует от всех собранности и повышенного внимания. Согласен со всем, вышеперечисленным, за некоторым исключением. Предлагаю пункт:На пункте сбора колонны ведущий(организатор) проводит инструктаж участников и оговаривает условные сигналы передаваемые по радиостанции.
Бывает что фраза типа: "800 левый на грунт", у некоторых вызывает "шум" в эфире. Шкодина, молодец +1
Дорогу осилит идущий, но едущий зайдет дальше...

Оффлайн dan04

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 1451
  • Карма: +67/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
shtoff последнее слово в ответе№3 улыбнуло! :grin: +1
Cami 1999, X-trail, 2004, АКПП, 2л, правый, X-trail, 2008, вариатор, левый

Оффлайн slon

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 208
  • Карма: +9/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Skodina, спасибо, очень полезная информация.  :V:

Я люблю дорогу, скорость и шум мотора.....
ВАЗ 2101 1974, Лада КАЛИНА 2006 1,6 МКПП, RENAULT MEGANE 2 2008 1,6 МКПП, DAIHATSU TERIOS 2007 1,5 АКПП ОАЭ