Всем привет!
С наступлением холодов начались странности с моим товарищем. Завожу обычно с пульта, так вот темп за бортом упал ниже 0 - прихожу - горит лампа. Заглушу, заведу - не горит. Завел с ключа на холодную - не горит. Потом пожужжит и в момент сброса обороты ХХ начинают снижаться (прогрелся движок) загорается лампа. Сделал самодиагностику - 71, "Клапан системы управления частотой вращения ХХ". Сейчас, когда за бортом ниже 15 градусов лампа загорается сразу, причем обороты сразу на горячем уровне, примерно 850-900 оборотов. Прогревается очень долго, на ХХ до рабочей температуры практически нереально прогреть. Доезжаю до светофора, темпер до рабочей поднялся, глушу-завожу - лампа не горит. Покручу руль, обороты поднимаются, падают, лампа не горит, вроде все в норме. Я так думаю, клинит может моторчик клапана ХХ? Почистить его по методу SobR'а, с разбором? Или вообще забить до лета (гаража нет, на морозе ковыряться не сильно охота).
Хотелось бы мнение услышать, правильно ли делаю выводы и чем чревато "забивание" на эту проблему? Смущает, что в книжечке на проблему 71 прописаны только неисправности электроники: КЗ или разрыв цепи, либо неисправность электронного блока управления. Хотя, может моторчик и есть электронный блок управления?