В этом году впервые за долгое время получилось взять отпуск сразу на месяц, поэтому было решено провести его где-нибудь далеко от дома.
Решение - ехать на море, ст. Благовещенская, на Бугазскую косу, что недалеко от Анапы. Таким образом и на море получится побывать, и
летнему кайтингу обучиться. Решили - поехали.
Т.к. это была первая длительная поездка на машине, (1500км до Челябинска не считаются, я уже привык) заранее подготовил машинку к поездке. Осмотрел свечи, поменял жидкости в трасмиссии, провел диагностику подвески, кое-что из резинок в итоге заменили. Дополнительно по пути в Челябинске была установлена радиостанция CB-диапазона (об этом отдельный отчет
http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,2855.0.html), чтобы заранее знать о "засадах" на трассе.
Как оказалось, затея поехать из наших краев на море вполне осуществима. Экипаж - я и верный штурман - жена (она же solcat на форуме).
Даже практически не сменяясь, в одного водителя, можно не сильно напрягаясь доехать до моря за 3 дня (от Челябинска, от Хантов еще + сутки). При этом мы останавливались в кафешках пообедать/поужинать на час-полтора, а часов в 11-12 ночи сворачивали с трассы, поставили палатку и спать.
Ехали по маршруту Ханты-Мансийск - Челябинск - Уфа - Самара - Саратов - Волгоград - Ростов-на-Дону - Тимашевск - Славянск-на-Кубани - ст. Благовещенская.
Дорога везде хорошего качества, особенно впечатляет трасса М-4 от Ростова до Краснодара, средняя путевая скорость на которой не падала меньше 100 км/ч.
Несмотря на дурную славу ростовских гаишников, проблем с ними никаких не возникло. Разве что по пути на море нас останавливали на каждом посту, но после проверки документов больше никаких вопросов не возникало. А вот их башкирские коллеги показали себя во всей красе. Едем по трассе, я вижу на обочине временный знак "Обгон запрещен", установленный на треноге практически на уровне земли. Через километр остановили меня инспектор, забирают права и говорит, что я произвел обгон в зоне действия запрещающего знака. Спрашивает: "Знак видели?". Я отвечаю: "Да, временный знак на обочине". Попросил меня выключить диктофон, я отказался, сказав что это мое право. Гаишник сказал: "Вы произвели обгон, видеофиксация имеется. В порядке очереди проходите в машину."
Надо сказать, что по обе стороны дороги уже стояло не менее 5 машин, и инспектор периодически останавливал еще кого-нибудь. Попробовал дозвониться по телефону доверия, но оказалось, что у меня на телефоне не подключен роуминг, а потому я остался без связи. Прихватив с собой solcat в качестве свидетеля, я пошел в машину. Передо мной туда заходил мужик, задержался на полминуты всего, в бумажнике с доками была вложена тысяча. Вышел, денег уже нет. В машине продолжился такой же разговор, попытки выключить диктофон и давление, что я лишусь прав. Кое-как добрались до зааписи с камеры.
Видно машинку какую-то светлую, фары включены. Расстояние очень большое, не понятно. Спрашивает: "Ваша?". Я отвечаю, что не видно пока. Машина приближается, видно что это классика ВАЗ. Гаец тоже говорит: "Ага, это пятерка." Он продолжает ковыряться в камере, я уже туда не смотрю, т.к. знаю что точно не обгонял и запись они мне продемонстрировать не смогут. Через полминуты гаец спрашивает: "Точно не обгоняли?" Я говорю да, получаю права и выхожу. Вобщем в Башкирии надо ездить аккуратней, а если что, с ДПС разговаривать жестко и стоять на своем.
По пути на море останавливают намного чаще, на обратном была только одна проверка документов на 4000км пути! Довольно запутан проезд через Сызрань, почти везде стоят указатели на Саратов или Самару, но на паре перекресктов и кольце знаков нет. МНе пришлось ехать наугад, но удача не подвела
В Башкирии в районе Сима проводят ремонт мостов, открыта всего одна полоса, которая регулируется светофором. По пути и туда, и обратно на этих мостах попали в пробку, стояли от 30 минут до часа в каждой. Правда при наличии рации это не так грустно, дальнобойщики в эфире травят байки и костерят гайцев.
По деньгам поездка выходит не дороже поезда, и уж точно дешевле самолета. Всего на бензин было потрачено 15044 руб (739,41 литров), за время поездки Ханты-Мансийск-Анапа-Ханты-Мансийск пройдено 10190 км., средний расход составил 7,25. Для машины, груженой под завязку, думаю неплохо. В основном конечно трасса, в городском режиме пройдено около 1500км. Скорость на трассе 100-110 км/ч.
Машинка показала себя отлично, хотя ехал в основном не меняясь, под вечер усталости почти не было. На косе без полного привода вообще никуда, хотя ездил на порядком изношенной шоссейной резине, в песке садиться не приходилось. Наоборот, периодически вытягивали кого-нибудь на пузотерках, иногда по 2 штуки подряд
Даже умудрились вытащить тяжелого немца на полноприводной ауди, хотя пришлось приложить пару человеческих сил.
Жить на косе можно дикарем, в палатках. Мы поставили свою палатку в кайт-лагере. Единственная проблема - отсутствие пресной воды и хоть какой-нибудь тени. Тент взять не догадались. Днем температура доходила до 36, стелили покрывало под машину и спасались от жары там (клиренс рулит
)
Отдых на косе без благ цивилизации в течение двух недель приводит к практически полному отрыву от привычного мира. Даже не смотря на периодические поездки в Анапу, чтобы спастись от жары. Наконец удалось полностью отключиться от работы и жизненных проблем. На пути обратно кажется что жизнь в Хантах это было не с тобой, давно и неправда
Что такое коса
vyachik уже написал, я же могу только дополнить фотографиями, правда они в основном про кайтинг
Если будут желающие, могу выложить еще.
Прыжки в исполнении местных аборигенов:
И просто катание, я:
solcat
Немного местных пейзажей:
На обратном пути километров через 100 в одной деревне увидели такой водоем, весь в цветущих лотосах. По восточным поверьям, увидевшему цветущий лотос будет сопутствовать удача
Уже почти доехали до дома