Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Как долго еще можно ездить, если сзади гудит ступичный подшипник.  (Прочитано 41824 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Black

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Челябинск
  • Сообщений: 208
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Челябинск
    • Просмотр профиля
 Не прошло и пол-года, как снова зугудели-захрустели подшипники задних ступиц :(  Вот вам и подешевле....
Больше экспериментировать не стал, заказал оригинал, подшипники, кольца и сальники...через 3 недели привезли...сегодня поменял...

кстати, замерял размеры сальника и втулки...
сальник 56х44,5х8
кольцо   44,5х32х18
Терик 98 г, НС...был :(
теперь Kia Sportage 07г, 2л, 4WD

Оффлайн Black

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Челябинск
  • Сообщений: 208
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Челябинск
    • Просмотр профиля
И еще: решил заодно поменять масло в мосту....залил 1,55 л, как написано в мануале...залил через одну из полуосей....хорошо, что решил проверить уровень после сборки...открутил пробку... ничего...уровень где-то ниже....взял шприц и доливал, пока не полилось из отверстия...так вот пришлось долить еще 140 мл....хз почему, но вот так...
Терик 98 г, НС...был :(
теперь Kia Sportage 07г, 2л, 4WD

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
И еще: решил заодно поменять масло в мосту....залил 1,55 л, как написано в мануале...залил через одну из полуосей....хорошо, что решил проверить уровень после сборки...открутил пробку... ничего...уровень где-то ниже....взял шприц и доливал, пока не полилось из отверстия...так вот пришлось долить еще 140 мл....хз почему, но вот так...


Меня, по-старинке, учили так -  достал палец до масла, значит норма!
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн DrBit

  • Участник клуба
  • **
  • Новосибирск
  • Сообщений: 94
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Здравствуйте! Переношу свои вопросы из ветки про передний ступичный.
Месяца полтора назад купил Ками 1999г, не знаю был сразу гул или нет - первая машина, поэтому посторонние шумы замечать стал гдето через неделю..
Сначала услышал хруст при поворотах и гул спереди слева - заменил переднюю левую гранату и пыльник, хруст пропал но гул остался - был уверен что шумит спереди  - почитал этот форум - по симптомам вроде ступичный подшипник: гул на скорости выше 20км/ч , выше скорость - выше тон. Проверил- люфта - нет, без нагрузки (на подъемнике) не гудит, решил так ездить,  пока не припечет..
Наездил ~2500км, ничего не поменялось, но догадался поездить на заднем сидении и понял что гул идет сзади
слева - с водительского места казалось что спереди.
Вчера поднял задок - с люфтом непонятно,  вроде что-то есть еле различимое, при прокручивании ничего не хрустит..
Люфт смотрел знакомый СТО-шник, он не уверен что это подшипник и посоветовал проверить масло в мосте и задние тормозные колодки (я в первые дни на ручнике километров 5 проехал)
Завтра ехать на Алтай (~1500км туда -обратно) а найти подшипник как я понял не так просто.
Ну и собственно вопросы:
(пока еще ищу подшипник)
1. Подшипник ступичный задний правый и левый – одинаковые?
2. Искать надо только подшипник (90043-63248) или вместе с втулкой подшипника и сальником полуоси? Эти втулки и сальники – одинаковые (прав/лев)?
3. Замена переднего ступичного хорошо описана в ветке про «гул спереди», с задним примерно так же?
(ну и если не найду до вечера подшипник)
4. Имеет смысл проверять задний мост? – гудит не по центру. Масло туда надо – SAE 80W90 GL-5?
5. Стоит без подшипника лезть в ступицу и чего-то там высматривать?
(масла попытаться в подшипник забить что-ли..)

Сорри за много вопросов, просто времени в обрез.
Toyota CAMI 1999 HC-EJ 4WD АКПП. Пробег 141ткм.

Оффлайн ZhN

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Togliatti, RUSSIA
  • Сообщений: 258
  • Карма: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • морда лица
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
    • Мой семейный сайт
А то все под заказ, пока привезут две недели точно пройдет.
И вот что-то сомнения у меня, может на лисапед пока пересесть :-)))
Ваше мнение, господа?
У меня не мнение - у меня практика. Загудел по выезду из Владивостока, сразу же услышали, проехал 8500км до Тольятти.
Сегодня мучились с заменой - пришли к выводу заказать еще какую-то фигню - ибо не смогли его вытащить, придется болгаркой орудовать (грели феном до 600 градусов, не помогло).
Кстати, может есть еще варианты замены?
Эх, нету у меня больше Териков! НЕТУ!

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля

to DrBit
1. одинаковые
2. втулки обязательно, сальник желательно.
3. нет. Втулки одноразовые, их срезают. Новые ставят на горячую посадку.
4. если есть желание. Масло такое.
5. см. п.4
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн ZhN

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Togliatti, RUSSIA
  • Сообщений: 258
  • Карма: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • морда лица
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
    • Мой семейный сайт
Эх, нету у меня больше Териков! НЕТУ!

Оффлайн DrBit

  • Участник клуба
  • **
  • Новосибирск
  • Сообщений: 94
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
2 vish: Спасибо!
Подшипник найти не успел, поэтому органичился проверкой задних тормозных колодок (там все ок) и сменил масло в раздатке и мостах. Гул конечно не пропал, но за 1500км по хорошему асфальту и ~100км по щебенке( а всего с ним езжу уже ~4000км) никак не изменился.
Вчера как вернулся, начал искать подшипник - нашел пока совместимый KOYO  - можно его ставить, или продолжть искать оригинал?
Еще может подскажете, какие особенности есть при смене заднего ступичного подшипника?

2 ZhN: А отчего возникли сложности со съемом подшипника? Может влиять большой пробег с гудящим ступичным?
Toyota CAMI 1999 HC-EJ 4WD АКПП. Пробег 141ткм.

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Самое сложное, мне кажется, снятие запорных втулок. Можно купить специальный съемник, но нерационально. Можно на наждаке сделать продольную канавку. Мне кажется, проще всего зубилом прорубить канавку по всей длине втулки. При достаточной глубине канавки втулка лопается и легко снимается. Новая втулка нагревается до темно-вишнёвого цвета и легко одевается. Остывать должна сама.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Друзья думаю в тему.
Перед поездкой в Казахстан поднимал машину для проверки собственоручно на подъемник. Всё в норме визуально и на ощупь. Заметил небольшой люфт заднего левого колеса. Люфт вертикальный (не продольный и не горизонтальный), т.е. вверх-вниз 1-2 мм. Стука особого даже нет при таком люфте. На дороге ничего не ощущается. Подшипник? Стоит ждать воя или уже пора менять его?
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн DrBit

  • Участник клуба
  • **
  • Новосибирск
  • Сообщений: 94
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
2 vish: Спасибо за пояснения, сегодня будем менять, только втулка то толстая - ее зубилом долбить поди замаешься..
Купил сейчас оригиналы подшипник(900р)/втулку(400р)/сальник(150р) - очень помогли коды деталей указанные Maxxx HK.
Toyota CAMI 1999 HC-EJ 4WD АКПП. Пробег 141ткм.

Оффлайн DrBit

  • Участник клуба
  • **
  • Новосибирск
  • Сообщений: 94
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Вчера поменяли подшипник.
Был свидетелем процесса, попробую описать (насколько сам понял  :D )- вдруг кому пригодится:
Повыше поддомкратили левую заднюю сторону - чтоб при съеме полуоси масло из моста не вытекло.
Чтобы можно было проворачивать полуось машину поставили на нейтралку и зажали башмаками.
Сняли колесо, барабан, открутили гайки держащие ступицу - почемуто возникли проблемы с вытаскиванием ступицы (1) с полуосью - очень плотно сидела. Пришлось ее выбивать из под машины стальным прутом через отверстие от болта крепления ступицы (обведено на рисунке) после нескольких ударов проворачивая ступицу на 180гр.
Заменили сальник (2)  - он был на вид в порядке, подшипник (4) еще не рассыпался, но уже похрустывал и слегка люфтил (когда колесо качал - этот люфт был не заметен)
Болгаркой сделали надрезы а потом раскололи зубилом сначала подшипник, потом втулку (3).
Одевали новый подшипник не по технологии - начиналась гроза а возились мы на улице, поэтому (нижний левый рисунок) одели его на полуось, сверху накинули внутренне кольцо от старого подшипника (оно снялось почти целым) потом ключ на 30 и аккуратными постукиваниями с разных сторон опустили подшипник на место. Посмотрим, повредят ли подшипнику легкие удары по внутренней обойме, мастер гарантировал что все ок будет.
Нагрели втулку газом до свечения и на полуось она оделась почти сама.
минут 10 подождали (уже дождь начался) и воткнулти полуось наместо.
Теперь гула сзади нет.
Обобщая (и по теме):
С гулом проехал ~4000км ( последние 1500км в основном на скорости 100-130км/ч), за это время ни люфт ни гул ощутимо не изменились

Замена обошлась : 1450р железо(оригиналы)  и 600р работа.

Toyota CAMI 1999 HC-EJ 4WD АКПП. Пробег 141ткм.

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
DrBit + 1 за наглядный материал!
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Коллеги очень срочно:
1. Подшипшик что на J100, что на J102 одинаковые?
2. Если можно коды и где заказывать:
- подшипника;
- втулки (или там 1 распорная только?);
- сальника.
Буду признателен!

Сейчас позвонил в магазин, где обычно покупаю запчасти, там сказали есть только подшипник (800 р. не оригинал)
Сальника и втулки нет.
Скажите как и где заказать?
« Последнее редактирование: 06 Августа 2008, 07:35 от Shurup_tmn »
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн ksenjka

  • Активный участник клуба
  • ***
  • г.Томск
  • Сообщений: 110
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Для меня это больная тема. Буквально вчера получили долгожданные задние подшипники, сальники и втулки запорные к ним. Все оригинал Дайхатцу. Вот номера по каталогу (данные из накладной). заказывали в "Эксист-Сеть" подразделение(Томск).
Втулка подшипника №по каталогу 42423-87401 2шт цена 1009.74руб.
Сальник полуоси № 90043-11291 2шт цена 268.66руб
Подшипник ступицы колеса № 90043-63248 2шт цена 2166.06руб
Итого сумма: 3444,46руб.
Цифры печатала внимательно!
Мы в одном месте заказали, ждали 2 мес, а обещали за 2 нед., все завтраками кормили, а гудит,аж ездить страшно, потом уже сообаразили в Эксисте заказать- 2 нед. и пришли.
Завтра будем менять в сервисе.Вот еще что странно, нам сказали что замена обойдется 2 тыс за 2 стороны, а сейчас в др. сервис позвонила, сказали что 1500-1600 одна сторона, как это понимать? Вообще какая цена разумная за эту услугу, кто нибудь знает?
Cami 2000 J100 4WD белая деточка. 70 rus