Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Чего не писали в отзывах  (Прочитано 5295 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Valek

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: +10/-0
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Чего не писали в отзывах
« : 16 Января 2009, 12:29 »
Проводил серию тестов на управляемость КИДА. Кид "метет хвостом"! На переставке по гололеду машину очень сложно поймать после резкого объезда препятствия. При движении по кругу с плавным добавлением газа зад начинает сползать раньше чем перед. В отдельных случаях машину можно не поймать (при большом радиусе круга и хорошем запасе скорости). Подобное поведение называется "Избыточная поворачиваемость", на заводах обычно при разаботке и настройке подвески инженеры стремятся придать машине нейтральную или немного недостаточную поворачиваемость путем подбора жесткости пружин и поперечных стабилизаторов. Все сказанное проведено на КИДЕ, на обычном Терике не пробовал. Теперь вопрос: кто еще на Киде пробовал упражнение "Переставка", "Восьмерка" и подобное? Может у меня чтот не так с пружинами\стабилизатором\прокладкой между рулем и сидением?

Продолжение (перенесено)
Наконец представилась возможность испытать Кида по идеально гладкому льду. Однородному, без снега (по снегу вопросов у меня не было). С момента первого теста прошло много времени. Из изменений: сделал развал-схождение, поставил новую зимнюю резину 205/65 (родная была 175/80).
Так вот - я хочу реабилитировать малыша! Первый мой вывод был ошибочным! Возможно из-за резины, возможно из-за развала.
В этот раз Кидёныш в заносе показал себя очень стабильно. Избыточной поворачиваемости, чрезмерного заноса задней оси не выявленно.

Поворачиваемость нейтральная.
Это означает, что при движении по кругу на слегка завышенной скорости машина сползает наружу и передними и задними колесами равномерно. При этом траектория движения легко контролируется. Не выводит его из равновесия даже легкий сброс газа (ЛЕГКИЙ!!!). На добавление газа (даже сильное) реагирует нормально. Улететь в сильный занос можно только если допустить одну из стандартных ошибок: на хороших оборотах повернуть руль и резко бросить газ; ввести машину в ритмический занос, повернув руль резко в одну, затем в другую сторону. На автомате при спокойной езде первое практически невозможно сделать.

Переставка (резкая смена полосы движения).
Вот она как раз ритмический занос нам и сулит. Если скорость не запредельная, можно легко пройти мимо фишек без потери управляемости; если превысить скорость - сбиваю фишки, но машина поперек дороги развернуться не рвется. Иногда при этом возникает легкий занос, но его легко удается парировать энергичным движением руля. После нескольких попыток я стал баловаться и проходить препятствие размашестыми вращениями руля с черезмерным доворотом в одну, а затем в другую сторону. Вот тут малыш не стерпел  baklan и следующие 15 метров двигался боком, потом задом  ne_vinovat Опытным путем выявил, что в случае заноса, газ следует держать нейтральным, или с минимальной (едва заметной) тягой, как и рекомендуют на полном приводе.
Все тесты проводились с выключенной блокировкой дифа, как при обычной езде. Блокировку даже не включил. К безопасности это не относится т. к. при заносе ее включить не успеешь.
Выводы. На скользкой дороге машина ведет себя предсказуемо. Опасных наклонностей не выявлено.

P. S.
Предвижу вопросы типа "Зачем это надо?" или "Я не гоняю и мне это все не нужно".
На дороге бывает всякое: пешеход выбежал на дорогу, машина из-за угла неожиданно нос высунула - вот вам и переставка. (тьфу-тьфу!) или едешь себе по трассе и не заметил, что асфальт предательски поблескивает.

Про турбину
На Киде движка 660 кубиков и при этом 64 лошади (получается под сотню лошадей с литра).
Сразу скажу, что нормальная езда дискомфорта не приносит, если только вы не привыкли к двухлитровым мощным движкам, если вам не нужно валить быстрее всех.
Так вот о характере лошадей. Почти у любого турбованного движка есть турбояма и Кид не исключение. До 3500 об/мин двигатель развивает невысокий крутящий момент (ИМХО по динамике напоминает Копейку Жигулей), а на 3500 крутящий момент резко возрастает и динамика прямо радует: хватает на довольно динамичный разгон, на обгон, и крутит почти до 8000 об. Но если с места нажать газ "в пол" - машина даже не подумает буксовать и рваться вперед, разгон всегда плавный без пробуксовки даже по снегу. Эдакий зимний режим, кстати мне очень нравится зимой этот эффект.
На светофорах часто участвую в шоу(особенно забавно зимой): стою в ЛЕВОМ ряду, загорается зеленый, спокойно трогаюсь, автомат включает вторую передачу примерно на 15-20 км/ч (первая передача очень короткая, прям вместо понижайки), обороты падают на 2500. И тут сзади появляются два ксеноновых глаза, Камри или Альмера какая - типа "пропусти, карапуз". Правее едут плотным строем сонные пузотерки и перестраиваться особо некуда.  "Ладна, давай впред проеду". Нажимаю чуть педальку... динамика не меняется - турбояма. Нажимаю в пол... КИКДАУН... а  первая передача-то у нас коро-о-отенькая :Р тахометр подпрыгивает на 5000, журчание моторчика превращается в злобный нарастающий рык - "РРРРРР.... ЖЖЖЖЖ... АААААА... ФСЕЕЕЕХ ПАААРВУУУУ... ЖЖЖЖ... БЗЗЗЗЗ", и Карапуз уносится вперед :grin:, оставляя в зеркалах заднего вида сонных пузотерок и этого "моргателя".  :ne_znau: Подъезжаем вместе к следующему светофору.
По поводу надежности турбины. На сколько я понял - турбина становится проблемным узлом, если ей неправильно пользоваться. Нельзя лить "НЕтурбовое" масло. Нельзя сразу глушить двигатель после динамичной поездки, надо дать ему поработать минуту или две, чтобы турбина немного остыла, иначе масло в ней "зажаривается" и превращается в твердые отложения, вот тогда подшипникам\втулкам хана. ИМХО если предыдущий хозяин все делал правильно - турбина будет служить долго.

« Последнее редактирование: 26 Января 2010, 13:05 от Valek »
Terios KID, '02, АКПП, 4WD, 72000км

Оффлайн trofimich

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Воронеж
  • Сообщений: 247
  • Карма: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • TT-Trofy Terios
    • Просмотр профиля
    • Мое творчество)
Re: Чего не писали в отзывах
« Ответ #1 : 16 Января 2009, 16:53 »
Териос, 97 г.
8-го января на автодроме были произведены небольшие испытания на тему "езда по укатанному снегу" .
- Кнопка блокировки выключенна.
На скорости 30-40 км/ч входим в поворот. Даем газу. Чтобы занесло. Машина прет без особых намеков на юз. Так пробовали раз 5. иногда что-то подобное на занос получалось но буквально на мгновение.
Так же было замечено, что передние колеса схватывают быстрее задних. Змейка получалась без проблем.
По прямой на неровном снеге идет как танк. В поворотах приходилось тормозить, т.к. боялись за опрокид.
- Кнопка блокировки включена.
Это что-то! Машина прет как по рельсам. Никакого заноса. Такое чувство, что машина как бы вся сгруппировалась, взбодрилась и понеслась. Едешь как на танке!

Это так к слову:)
D. Terios 97, 4wd. HC. 100 кузов, почти ЛК100.)

Оффлайн Valek

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: +10/-0
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Чего не писали в отзывах
« Ответ #2 : 17 Января 2009, 23:36 »
Спасибо большое за ответ, на днях  проведу дианостику подвески и отпишусь. Вероятно тема переедет в раздел "Обслуживание и ремонт" :)
Terios KID, '02, АКПП, 4WD, 72000км

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Чего не писали в отзывах
« Ответ #3 : 19 Января 2009, 03:10 »
Териос под газом тоже метет хвостом в поворотах. Больше того, даже на подъеме, если межосевой дифферециал не заблокирован, первыми срываются задние колеса. А вот если центральный дифф заблокирован - тогда да, тогда машын идет плугом, и чтобы запихнуть его в поворот, нужно сбрасывать скорость и сильнее крутить руль. В статье Авторевю, ссылку на которую Ашык выкладывал на сайте, это описано довольно подробно.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн trofimich

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Воронеж
  • Сообщений: 247
  • Карма: +8/-0
  • Пол: Мужской
  • TT-Trofy Terios
    • Просмотр профиля
    • Мое творчество)
Re: Чего не писали в отзывах
« Ответ #4 : 19 Января 2009, 14:38 »
Мы катались на укатаном снеге, с ямками и буграми. Возможно поэтому и не заносило. Если попробовать на ровной поверхтности, лед, асфальт и тд. Может и подметет хвостом:)
D. Terios 97, 4wd. HC. 100 кузов, почти ЛК100.)

Оффлайн iscreamer

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 2168
  • Карма: +63/-0
  • Пол: Мужской
  • поршкаен
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Чего не писали в отзывах
« Ответ #5 : 22 Января 2009, 11:35 »
на самом деле проверять это надо на разных машинах но на одинаковом участке дороги...
и желательно 1 водителю...

у терика недостаточная поворачиваемость - под газом в поворот на укатанном снегу хрен заедешь...

и при этом опять же под газом он красиво метет хваостом - при условии что знаешь в какой момент газу дать надо и поверхность достаточно скользкая...

думаю если удастся его увести в занос - то вернуть потом врядли получится...
Daihatsu Terios 1997 год АКПП 4WD 1,3 HC-EJ 100 кузов Правый руль 177RUS
http://www.forum-lines.ru/rez/iscreamer.gif юзербар форум[/url]

Оффлайн vyachik

  • Ветеран клуба
  • *****
  • г.Краснодар
  • Сообщений: 1054
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Чего не писали в отзывах
« Ответ #6 : 23 Января 2009, 23:31 »
думаю если удастся его увести в занос - то вернуть потом врядли получится...
А зачем его уводить в занос? Это улучшает его аэродинамику и влияет на расход и скорость?
Toyota Cami 2002, J102E, Version Q, Mitsubishi Montero Sport 2002, LS, AWD
УАЗ Патриот Limited 2013, 2,7л., стандарт

Оффлайн mmg

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Сообщений: 510
  • Карма: +32/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Чего не писали в отзывах
« Ответ #7 : 24 Января 2009, 10:19 »
При сильном боковом ветре и на занесенной трассе Териос ведет себя ...гм.. не ахти, лучше не эксперементировать, с короткой базой и полным приводом из заноса фиг его вытянешь. Монопривод при виражах себя увереннее чувствует ИМХО.
Дайхацу Териос 1999, J100, МКПП, левый руль, ЛСД - продан
Митсубиши Паджеро Спорт 2006, 2,5ТД

Оффлайн Valek

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 131
  • Карма: +10/-0
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Чего не писали в отзывах
« Ответ #8 : 03 Ноября 2009, 17:05 »
Наконец представилась возможность испытать Кида по идеально гладкому льду. Однородному, без снега (по снегу вопросов у меня не было). С момента первого теста прошло много времени. Из изменений: сделал развал-схождение, поставил новую зимнюю резину 205/65 (родная была 175/80).
Так вот - я хочу реабилитировать малыша! Первый мой вывод был ошибочным! Возможно из-за резины, возможно из-за развала.
В этот раз Кидёныш в заносе показал себя очень стабильно. Избыточной поворачиваемости, чрезмерного заноса задней оси не выявленно.

Поворачиваемость нейтральная.
Это означает, что при движении по кругу на слегка завышенной скорости машина сползает наружу и передними и задними колесами равномерно. При этом траектория движения легко контролируется. Не выводит его из равновесия даже легкий сброс газа (ЛЕГКИЙ!!!). На добавление газа (даже сильное) реагирует нормально. Улететь в сильный занос можно только если допустить одну из стандартных ошибок: на хороших оборотах повернуть руль и резко бросить газ; ввести машину в ритмический занос, повернув руль резко в одну, затем в другую сторону. На автомате при спокойной езде первое практически невозможно сделать.

Переставка (резкая смена полосы движения).
Вот она как раз ритмический занос нам и сулит. Если скорость не запредельная, можно легко пройти мимо фишек без потери управляемости; если превысить скорость - сбиваю фишки, но машина поперек дороги развернуться не рвется. Иногда при этом возникает легкий занос, но его легко удается парировать энергичным движением руля. После нескольких попыток я стал баловаться и проходить препятствие размашестыми вращениями руля с черезмерным доворотом в одну, а затем в другую сторону. Вот тут малыш не стерпел  :baklan: и следующие 15 метров двигался боком, потом задом  :ne_vinovat: Опытным путем выявил, что в случае заноса, газ следует держать нейтральным, или с минимальной (едва заметной) тягой, как и рекомендуют на полном приводе.
Все тесты проводились с выключенной блокировкой дифа, как при обычной езде. Блокировку даже не включил. К безопасности это не относится т. к. при заносе ее включить не успеешь.
Выводы. На скользкой дороге машина ведет себя предсказуемо. Опасных наклонностей не выявлено.

P. S.
Предвижу вопросы типа "Зачем это надо?" или "Я не гоняю и мне это все не нужно".
На дороге бывает всякое: пешеход выбежал на дорогу, машина из-за угла неожиданно нос высунула - вот вам и переставка. (тьфу-тьфу!) или едешь себе по трассе и не заметил, что асфальт предательски поблескивает.
« Последнее редактирование: 25 Ноября 2009, 12:09 от Valek »
Terios KID, '02, АКПП, 4WD, 72000км

rogachuk

  • Гость
Re: Чего не писали в отзывах
« Ответ #9 : 21 Апреля 2011, 13:35 »
вот такими экспериментами я себе морду порвал. хотя каждому своё..
« Последнее редактирование: 20 Июля 2013, 09:22 от rogachuk »