Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Трубка отвода картерных газов  (Прочитано 29505 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Барбос

  • Участник клуба
  • **
  • Сообщений: 97
  • Карма: +3/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Трубка отвода картерных газов
« Ответ #30 : 17 Января 2009, 22:07 »
оборотами двс управляет комп.отслеживает какую смесь делать  в горшках датчик кислорода (лямда зонд) время открывание закрывание форсунок.чем лучше вентиляция горшков и их наполнение тем больше мощности можно снять с движка.пример -фильтры нулевого сопротивления(в особых случаях можно вообще без фильтров)ну и тюнинговая опция - расточка выпускных седел и замена выпускных клапанов на больший размер в головке блока.в принципе можно разобрать что применительно к этой теме и откуда появилась мощность
terios 1997г.в.HC 100G

Оффлайн Merzavets

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Горно-Алтайск
  • Сообщений: 508
  • Карма: +19/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Трубка отвода картерных газов
« Ответ #31 : 18 Января 2009, 08:39 »
Если трубка подходит после УДЗ, то все просто: При неизменившемся положении дроселя, в цилиндры попадает больше кислорода (при снятой трубке), соответственно лямбда показывает на выходе избыточный кислород, компьютер офигивает от такой наглости, и увеличивает время открытия форсунок, тем самым добавляя количество поступающего в цилиндры бензина. Результат = увеличение оборотов.
Cami turbo aero 2003 22 RUS

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Трубка отвода картерных газов
« Ответ #32 : 18 Января 2009, 14:04 »
2vish: я уже всё объяснил выше. читай и смотри, а если не понимаешь, попробуй подышать носом, а потом заткнуть 1-ну ноздрю и почувствуй разницу...

2Великий Лух: На холостых оборотах, выкручивал пробку, рукой не чувтвую чтобы оттуда "дуло". Я понимаю, что картерные газы есть, и они должны быть, но их не столько, чтобы существенно обеднять кислородом воздух подаваемый во впускной коллектор. Обороты снижаются из-за разряжения, т.е. сила всасывания через эту трубку сильнее, чем тот поток картерных газов который в эту трубку выходит. Равносильно тому, если перекрыть подачу воздуха наполовину. Если бы всё дело было только в 2-х мм отверстии, то газы бы тогда из картера под давлением шли в эти 2мм. А они идут незаметно (на холостых). Вы же выше всё правильно написали, и ответили на мой вопрос :) что трубка эта идет на впуск в обход клапана ХХ и заслонки. От этого и эффект. И если завести эту трубку не в картер, а в кожух фильтра то эффект всё равно сохранится (хотя и не в такой же степени, т.к. фильтр тоже создаёт в воздушном тракте разряжение) из-за обхода заслонки и клапана ХХ.

Хотя я и не спорю с тем, что картерные газы разбавляют воздух и концентрация кислорода становится меньше, но я не согласен, что на моей машине (на ХХ) это существенно может повлиять на обороты...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Трубка отвода картерных газов
« Ответ #33 : 18 Января 2009, 14:05 »
Если трубка подходит после УДЗ, то все просто: При неизменившемся положении дроселя, в цилиндры попадает больше кислорода (при снятой трубке), соответственно лямбда показывает на выходе избыточный кислород, компьютер офигивает от такой наглости, и увеличивает время открытия форсунок, тем самым добавляя количество поступающего в цилиндры бензина. Результат = увеличение оборотов.
вот об том и речь :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Трубка отвода картерных газов
« Ответ #34 : 18 Января 2009, 15:16 »
Aborym. Приятно было пообщаться с умным и доброжелательным собеседником.  :crazy:
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн SobR

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Сообщений: 400
  • Карма: +18/-4
  • Пол: Мужской
  • Cami 2002,2WD, движка K3-VE 1.3 ,TA-J122E-GPZF
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Трубка отвода картерных газов
« Ответ #35 : 18 Января 2009, 15:32 »
Здорова мужики , блин , вот машинку разбил и совсем тут не появляюсь... Короче всем привет!!!
Aborym раз ты на волне барагоза , мы нашли друг друга  :D гонишь ты , как ты описал , я понимаю так : 1) если снять фильтр , обороты не вырастут(это правильно ) , вот к примеру на митсухах на многих да , но там давление уже за счет фильтра создается , и стоит расходомер воздуха . У нас нет , и стоит датчик разряжения в коллекторе впускном. 2) если ты имеешь ввиду шланг отвода газов , который с клапаном EGR идет , то ты гонишь . эффект повышения тяги есть , но это только эффект . конечно если этот шланг снять , обороты вырастут , но потому , что ты создал при этом разряжение в коллекторе впуска, датчик это подтвердил , получился лишний подсос кислорода, комп обсчитал, обороты выросли. Но маза в том , что на холостых с клапана , воздух идти не должен, или его будет очень мало. а вот работать это все начинает на оборотах более 2500 , газов становится очень много , клапан открывается , начинается отсос за счет разряжения на впуске , как пылесосом. это обеспечивает тонкую корректировку .и не пиши про ХХ и эти вонючие картерные газы. и тем более выводить это дело в фильтр , не благодарное это занятие. если ты экспериментируешь первый раз с этими трубками , меня (да и не меня одного)такие мысли посещали , проверял ... но тяги ты не добьешься.   
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

Оффлайн Ser-Go

  • Клубный гуру
  • ***
  • Владивосток
  • Сообщений: 1558
  • Карма: +76/-0
  • Пол: Мужской
  • Hummer Junior
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Трубка отвода картерных газов
« Ответ #36 : 19 Января 2009, 01:38 »
Много наговорили, а все обходится просто: мотор в порядке (для своего возраста, конечно), просто уменьшение сопротивления на впуске приводит к лучшему наполнению цилиндров. Естественно, с 2-мм отверстием эффект почувствуешь разве что на холостых оборотах. Отсоединять шланг не стоит - воздух идет в обход фильтра, и в двигатель попдает всякая грязь. Переносить - тоже. Как ни мал поток картерных газов, а есть он даже на новой машине, и с этими газами несет и капельки масла, которые будут засирать датчики.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Трубка отвода картерных газов
« Ответ #37 : 19 Января 2009, 05:31 »
SobR, дружище! :) Нету на НС никакого клапана, стоит маслоотделитель и после него штуцер такой, резиновый, в него вставляется трубка(ОКГ). Трубка идёт за дроссельную заслонку. Т.е. на холостых, когда заслонка закрыта, по этой трубке воздух будет поступать в обход клапана ХХ, а не на холостых, в обход заслонки, без всяких преград.

И давай сразу договоримся о терминологии. Под разряжением я имел ввиду снижение давления. например, если включить пылесос и заткнуть ладонью трубу пылесоса, то в шланге и во всём тракте до турбины пылесоса будет создаваться давление ниже атмосферного. Точно так же и в машине (по крайней мере у меня): разряжение во впускном коллекторе, создаваемое поршнями, засасывает воздух через заслонку, клапан ХХ и вот эту самую трубку. Если машина на холостых, то заслонка закрыта, остаются клапан ХХ и трубка ОКГ. Трубка высасывает картерные газы коих на холостых не очень много, и они не способны скомпенсировать разряжение(то бишь пониженное давление) во впускном коллекторе. Получаем эффект полузакрытой трубы пылесоса. Или закрытой ноздри, как я говорил несколькими постами выше. Что получается: на холостых, воздух сосёт через клапан ХХ, который собсно дозирует воздух на входе, и через трубку которая тоже не может всасывать без преград, т.к. газов в картере мало(т.е. суммарное давление в коллекторе и в картере не равно 0 и не больше нуля). А вот если эту трубку выдернуть из двига. она начинает сосать воздух снаружи и без всяких преград, в обход клапана ХХ. Оттого и обороты растут. Надеюсь понятно расписал  :crazy:

Ser-Go, трубкуснимать не с коллектора, а с двига :) т.е. всос. А картерные газы наружу пускать :)

Тяга растёт, расход тоже растёт. Я уже решил, что делать так не буду, хотя подмывает электроклапан какой-нить поставить, типа кнопки turbo  :crazy: чтобы в обычном положении, трубка сосёт из картера, в при нажатии, переключалась на воздух в кожухе фильтра :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б