Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: двигатель Стирлинга?  (Прочитано 11292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ZhN

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Togliatti, RUSSIA
  • Сообщений: 258
  • Карма: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • морда лица
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
    • Мой семейный сайт
Re: двигатель Стирлинга?
« Ответ #30 : 07 Декабря 2008, 02:37 »
Меня вот интересует... а зачем Николай запросил помощи? :sos:
И почему в теме знак вопроса ..."двигатель Стирлинга?"... это вопрос или некое удивление?
Затем, что объять необъятное своим небольшим мозжечком не могу. Образования не получил, так и буду трактора придумывать, как самоучка Блинов. =)

Ну в общем вы праву - поклоняюсь своему придуманному жупелу под названием "Made in Russia".

(не хотел говорить) Думаю, если хоть что-то получится, позовут меня или в Германию или в Австралию. И что самое поганое - я соглашусь...
Эх, нету у меня больше Териков! НЕТУ!

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: двигатель Стирлинга?
« Ответ #31 : 07 Декабря 2008, 08:55 »
...Никого обидень не хотел.  :ne_vinovat:

-А никого (меня, по-крайней мере) и не обидел. :D
 Тем более, что я с Вашими взглядами во многом согласен.
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: двигатель Стирлинга?
« Ответ #32 : 07 Декабря 2008, 16:27 »
Затем, что объять необъятное своим небольшим мозжечком не могу. Образования не получил, так и буду трактора придумывать, как самоучка Блинов. =)
Ну в общем вы праву - поклоняюсь своему придуманному жупелу под названием "Made in Russia".

Ну зачем так грусно.  :cry: Каждый человек в какой-то отрезок времени имеет предмет поклонения... еда, машина, женщина, политика и т.д. Нет такой точки только у святых (полная гармония и осознание мира) и маньяков (один предмет шизоидного поклонения). Так что сегодня у Вас есть идея, есть стремление к чему-то и это ХОРОШО. Плохо быть лениво-толстым и рассуждать о том какая хреновая страна и правительство, и соседи, и погода... короче все мешают. Развитие челвека происходит через мозговую деятельность... познание окружающего мира. Вспомните...кто был Стирлинг... Шотланский СВЯЩЕННИК. Человек богу служил и в коморке двигатель разрабатывал.  :strong: Кстати в религии закон сохранениярасписан очень четко. И каждому воздастся по трудам его!!! Т.е. если на земле пахал, то на том свете диван мягкий... если на земле лежал на диване... то на том свете пахать будешь. Чистой воды закон сохранения энергии.... количесво энергии в замкнутой системе остается постоянным, энергия может переходить из одного вида в другой и т.д.
Поэтому разумное действие, разумное познание мира.... любое РАЗУМНОЕ действие это есть ХОРОШО. А тупое подрожание и кураж часто приводят в тупик. Есть поговорка:"На спор можно и член сломать".  %D
Думаю, если хоть что-то получится, позовут меня или в Германию или в Австралию. И что самое поганое - я соглашусь...
На счет соглашения.. да пожалуйста!!! Ломоносов тоже в Голандии и др. странах ходил. Я вот не вижу здесь проблемы... предательство? Дезертирство? ЧУШЬ! У каждого человека своя дорога. Можно сказать, что например человек уходящий в монахи трус, потому, что бежит от мира. Легко в келье молиться богу, а в миру тебя и заклевать могут. А можно сказать что и герой.. отказаться от изобилия всего что есть в мире от женщин, еды, машин, сотовых и т.д. ... нужно иметь смелость. Но всеми любим не будешь. Всегда скажут и хорошее и плохое. Поэтому если пригласят выбирать Вам, только голову не теряйте.  :ur_welcome:

Вы к разработчику сходили? :beer:  Как успехи?  :(
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2008, 16:33 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: двигатель Стирлинга?
« Ответ #33 : 07 Декабря 2008, 16:30 »
shtoff
Рад общаться с ЧЕЛОВЕКОМ!  :ur_welcome:
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн ZhN

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Togliatti, RUSSIA
  • Сообщений: 258
  • Карма: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • морда лица
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
    • Мой семейный сайт
Re: двигатель Стирлинга?
« Ответ #34 : 07 Декабря 2008, 21:55 »
короче, сплошная философия! =)

Что по Стирлингу скажете? =)))
Эх, нету у меня больше Териков! НЕТУ!

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: двигатель Стирлинга?
« Ответ #35 : 08 Декабря 2008, 09:41 »
ZhN
Задай конкретный вопрос. Что тебя интересует?
Раньше был формум по энергосберегающим технологиям. Там пацан студент выложил на сайт видео двигателя который собрал в своем гараже из разных запчастей от мотоцикла. Работал его двигатель от паяльной лампы, но характеристики и сколько он проработал неизвестны. Однако это все говорю к тому, что сделать его руками в гараже можно. (если вдруг вопрос в этом...а можно ли собрать?) К сожалению сайт закрылся. Было много информации по энергосбережению.

В нашем регионе я не слышал, чтобы кто-то делал или эксплуатировал.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн ZhN

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Togliatti, RUSSIA
  • Сообщений: 258
  • Карма: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • морда лица
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
    • Мой семейный сайт
Re: двигатель Стирлинга?
« Ответ #36 : 08 Декабря 2008, 23:19 »
Нет, не сходил к умельцу еще, у меня тут друг из Германии прилетел, сам понимаете, все отложил! =)
Эх, нету у меня больше Териков! НЕТУ!

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: двигатель Стирлинга?
« Ответ #37 : 10 Декабря 2008, 04:54 »
ZhN
Тянешь резину...   :cry:

Слушай а ты про двигатель Штельцера что-нибудь слышал?
Состоит, помоему, из 8 деталей.

Заметь... как работает!! Просто и оболденно. На схеме все правильно двигается. Есть и забор топливной смеси, и сжатие ну вобщем все. Одна проблема, вращательный момент отсутствует. Хотят либо выхлопными газами турбину вращать, либо к поршням магниты прикрепить с обмотками  и ТОК вырабатывать, либо жидкость прокачивать и гидромашину приводить в действие.
Может в нем что-то порыть?
« Последнее редактирование: 10 Декабря 2008, 17:22 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн ZhN

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Togliatti, RUSSIA
  • Сообщений: 258
  • Карма: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • морда лица
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
    • Мой семейный сайт
Re: двигатель Стирлинга?
« Ответ #38 : 14 Декабря 2008, 10:35 »
Слушай а ты про двигатель Штельцера что-нибудь слышал?
я уже вижу, какая дикая будет тряска, да и опять жечь что-то...
и как преобразовать возвратно-поступательное движение во вращательное?
Эх, нету у меня больше Териков! НЕТУ!

Оффлайн vasyaa

  • Старожил клуба
  • ****
  • Петропавловск-Камчатский
  • Сообщений: 967
  • Карма: +56/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: двигатель Стирлинга?
« Ответ #39 : 14 Декабря 2008, 12:57 »
Кривошипно-шатунный механизм нужон, аднака.
Хотя идея с присобачиванием магнитов с обмотками тоже итересна.
Daihatsu Terios 1998 J100G HC-EJ 4WD - продан! Куплен Vitz! 2011 NSP135 1NR 4WD.
Toyota Ipsum 1999 SXM-15 3S-FE 4WD пока остался.

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: двигатель Стирлинга?
« Ответ #40 : 14 Декабря 2008, 16:04 »
ZhN А фиг вам... механизм они захотели.  :stop: Все от него избавиться хотят.  :ur_welcome:
Движка в прототипе уже работает. Высокая частота не дает больших колебаний, небольшая вибрация. Это на картинке движение поршня большое, а по факту все гораздо короче.
Как я уже говорил примерно 8 деталей всего. Конечно блок цилиндров сложноват в исполнении но ..... делают и работает. Кривошип и не собираются создавать. Движка является источником возвратно-поступательного движения, а от него 1-эл.ток, насос, выхлопные газы. Как генератор эл. тока очень даже хорошо. Нафига использовать вращательное движение? Поищу ссылку, я года два назад это все нашел, там фото всех деталей и описание нюансов.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: двигатель Стирлинга?
« Ответ #41 : 14 Декабря 2008, 16:30 »
А вот и пример использования миниатюрного Стирлинга в компьютерной технике.

MSI снабжает кулер чипсета тепловым двигателем
До сих пор все эксперименты производителей материнских плат в области охлаждения компонентов чипсета сводились либо к использованию активных или пассивных кулеров, либо к сооружению хитросплетений из тепловых трубок, а также использованию водоблоков или модулей Пельтье. Активные системы охлаждения в качестве источника энергии для приведения в движение вентилятора использовали электричество, но компания MSI готова нарушить эту традицию.

Как сообщает сайт TweakTown, компания MSI в сотрудничестве с Polo-Tech разрабатывает кулер для северного моста материнской платы, который использует тепловую энергию для приведения в движение вентилятора. Источником тепловой энергии служит чипсет, который нагревается во время работы. Предполагается, что экспериментальный кулер будет использоваться на платах с чипсетами NVIDIA, старшие из которых отличаются приличным уровнем тепловыделения.
MSI собирается использовать так называемый двигатель Стирлинга, принцип действия которого был описан ещё в начале XIX века шотландским изобретателем Робертом Стирлингом. В данном случае используется бета-разновидность двигателя Стирлинга, в которой единственный поршень поднимается и опускается в цилиндре за счёт расширения рабочего тела, коим может быть воздух или газ. Тепловая энергия преобразуется в кинетическую. Поршень соединён шатуном с зубчатым колесом, которое заставляет вращаться вентилятор, обдувающий радиатор на тепловых трубках.

Такая система в известной степени является саморегулирующейся: пока чипсет достаточно горячий, двигатель будет вращать вентилятор. Через некоторое время после того, как только температура снизится, вентилятор может полностью остановиться. Разработчики утверждают, что двигатель данной конструкции способен преобразовывать до 70% тепловой энергии в кинетическую. Это не очень высокий КПД по меркам современных двигателей, но для такой машины он вполне приемлемый. Главная идея - отказаться от использования электричества для охлаждения чипсета. Эта разработка будет демонстрироваться на стенде MSI в дни проведения выставки CeBIT 2008.
На пути коммерческой реализации данного принципа охлаждения могут стать препятствия экономического характера - такой двигатель в производстве обойдётся дороже простого кулера с электровентилятором. Лишь самые ярые сторонники экологически чистых решений отважатся на покупку материнской платы с такой системой охлаждения. Впрочем, любители экзотических технических решений тоже наверняка захотят иметь в своей коллекции такой "вечный двигатель".

От себя добавлю, в последних строках пишут о дороговизне такого вида вентилятора. Мне кажется преувеличение!!! В компании MSI (Микро Стар) работают нормальные менеджеры, которые понимают, что ограничить спрос электронного оборудования за счет использования экзотической системы охлаждения никак допустить нельзя. Материнская плата выходит в продажу, а значит вопрос цены решен.
В USA в магазинах игрушек продают детские конструкторы в которых надо собрать из штампованных деталей вентилятор на Стирлинге, работающий от горячей кружки чая или кофе. Это говорит о том, что штампованные детали вполне приемлемы, а значить друзья из Китая удешевят производство этого девайса.
На счет экологически чистых решений..... с каких пор электрический двигатель стал загрязнителем окружающей среды???
Кстати самый маленький Стирлинг, который я видел, работал от тепла руки человека.
В тексте есть ошибка... "единственный поршень поднимается и опускается в цилиндре" ... во всех схемах двигателя используется минимум два поршня. В данной схеме их естественно два, просто рабочий такт дает именно один.

А вот неприятности могут быть только в том, что пыль не даст жить и этому кулеру. Наизвестно насколько у него развивается тяга. Наверно многие знают, что забитый пылью электровентилятор останавливается. Насколько столь маленький стирлинг потянет?
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2008, 16:40 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн ZhN

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Togliatti, RUSSIA
  • Сообщений: 258
  • Карма: +21/-0
  • Пол: Мужской
  • морда лица
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
    • Мой семейный сайт
Re: двигатель Стирлинга?
« Ответ #42 : 19 Декабря 2008, 19:19 »
Это я видел.
Мелочь.

Мужичка нашел, поговорил, теперь он хочет получить ТЗ (техзадание). Ессно, за деньги.
Эх, нету у меня больше Териков! НЕТУ!

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: двигатель Стирлинга?
« Ответ #43 : 20 Декабря 2008, 01:34 »
ZhN А что у него есть предложить? Он пртотип собирал?
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Игорьь

  • Гость
Re: двигатель Стирлинга?
« Ответ #44 : 13 Марта 2009, 22:21 »
Друзья - прошу всех посетить мой недавно созданный сайт, посвященный всевозможным физическим игрушкам Physicstoys.narod.ru, где я посторался собрать массу информации о Стирлингах, их устройстве, изготовлении, в том числе и своими силами. Я сам уже пару лет увлекаюсь этой темой и имею свои работающие модели разных типов. Всё это с фотками, пояснением и видео лежит у меня на сайте, заходите кому интересно.