Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Система охлаждения, термостат и прочее...

Автор Khabarovchanin, 04 ноября 2008, 09:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Великий Лух

Цитата: Gart от 17 января 2011, 10:44

Вентиляторы правда чаще летом срабатывают при "горячем" термостате.

А почему? Ведь температура двигателя растет одинаково при любом термостате! Только при более "горячем" она чуть с запозданием растет в радиаторе, но конечное время до температуры срабатывания вентиляторов остается без изменения. По логике с включением вентиляторов никакой разницы быть не должно.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Великий Лух

Цитата: jammer от 17 января 2011, 12:00
полного открытия, к примеру, не 82, а 88 градусов

есть предположение , что это температура начала открытия термостата...
Не поручусь, но я всегда считал что это температура полного открытия.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

jammer

Цитата: Великий Лух от 17 января 2011, 13:07
Цитата: jammer от 17 января 2011, 12:00
полного открытия, к примеру, не 82, а 88 градусов

есть предположение , что это температура начала открытия термостата...
Не поручусь, но я всегда считал что это температура полного открытия.

просто , если  это начало открытия , то вероятность перегрева летом действительно повышается, ну сам понимаешь...

ЕвгенийСамарский

Цитата: Великий Лух от 17 января 2011, 13:07
Цитата: jammer от 17 января 2011, 12:00
полного открытия, к примеру, не 82, а 88 градусов

есть предположение , что это температура начала открытия термостата...
Не поручусь, но я всегда считал что это температура полного открытия.
на автовазовских-начало открытия(но там дается вилочка , например 89-92)
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

ЕвгенийСамарский

Цитата: Великий Лух от 17 января 2011, 13:07
Цитата: Gart от 17 января 2011, 10:44

Вентиляторы правда чаще летом срабатывают при "горячем" термостате.

А почему? Ведь температура двигателя растет одинаково при любом термостате! Только при более "горячем" она чуть с запозданием растет в радиаторе, но конечное время до температуры срабатывания вентиляторов остается без изменения. По логике с включением вентиляторов никакой разницы быть не должно.
при более холодном термостате вентилятор может вообще не включаться,
для охлаждения будет достаточно набегающего потока, да и дельта Т например от 82 до Т вентилятора больше чем от 88(рассматривал ситуаци  ,если датчик вентилятора в радиаторе)
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Gart

Цитата: jammer от 17 января 2011, 12:00
полного открытия, к примеру, не 82, а 88 градусов

есть предположение , что это температура начала открытия термостата...
Вот чего накопал из немецкой книжки -- на наших машинках используется два типа термостатов:
1. стандартный - начало открытия 78 град., полное открытие 91 град.
2. для каких-то регионов -- 84-97 градусов
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

jammer

Gart
ну вот  , я всё таки думаю основную температуру маркируют начала открытия...
По логике   я думаю термостаты с большим значением температуры применяются в северных регионах...

Ну и степень перегрева двигателя думаю для всех разная, для одних это когда прибор показывает значение больше привычного а для другого когда пар валит ...

Gart

Цитата: jammer от 17 января 2011, 17:21
Ну и степень перегрева двигателя думаю для всех разная, для одних это когда прибор показывает значение больше привычного а для другого
Предлагаю перегревом называть "когда пар валит ...", а остальное просто превышением температуры, поскольку второе не вызывает катастрофических последствий.

Во многих мурзилках написано, что надо глушить немедленно двигатель, если пошел пар из под капота. Чаще всего после этого ведёт ГБЦ.
Если интересно, расскажу как устранить пар на закипевшем движке без коробления "головы".
Было несколько раз на Москвиче и один раз уже на Старлетке. т.т.т. без последствий. Полторушка с водой благо всегда с собой(летом).
Итак, закипели... 8-() первое -- смотрим, не вытекла ли ОЖ? Если снизу не хлещет,самое главное -- не глушить двигатель, а быстро добыть воду и поливать ею радиатор. За 20-40 секунд двигатель перестаёт кипеть. Льём остатки воды на радиатор (небольшой струйкой) для дальнейшего охлаждения и самоуспокоения и затем глушим движок, пытаемся разобраться с причиной или ......
Мне везло. И я ехал дальше. Хотя один раз порвало розочкой шланг от помпы и пришлось сразу глушить, но и в тот раз повезло. :ur_welcome:
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

ЕвгенийСамарский

Цитата: Gart от 17 января 2011, 18:53
Итак, закипели... 8-() первое -- смотрим, не вытекла ли ОЖ? Если снизу не хлещет,самое главное -- не глушить двигатель, а быстро добыть воду и поливать ею радиатор. За 20-40 секунд двигатель перестаёт кипеть. Льём остатки воды на радиатор (небольшой струйкой) для дальнейшего охлаждения и самоуспокоения и затем глушим движок, пытаемся разобраться с причиной или ......
Мне везло. И я ехал дальше. Хотя один раз порвало розочкой шланг от помпы и пришлось сразу глушить, но и в тот раз повезло. :ur_welcome:
я бы первым делом печку на максимум включил
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Gart

Печку включаем до того, как пар попёр :) , она помогает не дойти до кипения.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

sneg

температура открытия термостата влияет на рабочую температуру двигателя. поэтому для "каких то регионов" (северных) термостаты ставятся более "горячие" на почти всех марках так. недавно видел как напарник вкорячил в терану (по просьбе хозяина) неродной термостат с темп открытия 102 градуса (родной стоял 82 вроде). при испытаниях я подошел полюбопытствовать.. сунул руку к обдуву бокового стекла - чуть не обжегся. мне кажется это перебор (пластик со временем попортится и лобовое не известно как выдержит). но хозяин барин. машина часто приезжает в гости на сервис(кофе попить) уже 3 недели полет нормальный, я ждал что кипеть будет в пробках.
4x4 ВСЕ! 4WD/4WS, 4 фары дальнего света, 4 лампы стопсигнала, 4 лампы задних габаритов.. 88 года.
4WD Servis в Питере.

vish

Повышение температуры термостата при исправной системе охлаждения не приведёт к перегреву двигателя, просто он будет горячее. Вижу единственную причину такой замены: печка будет греть лучше. Отрицательных последствий больше - это снижение вязкости масла и снижение давления в системе смазки, снижение ресурса сальников, прокладок, маслосъёмных колпачков. Если датчик включения вентилятора расположен в малом круге, то возможна ситуация, когда вентилятор будет включаться при холодном радиаторе (температура в малом круге уже достигла срабатывания датчика, а термостат ещё не открыт).
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Великий Лух

Цитата: vish от 18 января 2011, 03:47
Если датчик включения вентилятора расположен в малом круге, то возможна ситуация, когда вентилятор будет включаться при холодном радиаторе (температура в малом круге уже достигла срабатывания датчика, а термостат ещё не открыт).
А вот с этого момента поподробнее! Это где такие системы стоят? Ведь гораздо логичнее датчик поставить на большом круге!

"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

vish

#43
Я не помню, где стоит датчик включения вентилятора, поэтому возражать не буду. Насчёт того, где его поставить логичнее, имхо, разницы нет, т.к. температура его срабатывания выше температуры открытия термостата и к моменту его срабатывания циркуляция происходит и через радиатор.

На X-Trail у меня была ситуация, когда при холодном радиаторе работали вентиляторы. Это было из-за воздушной пробки, когда фирма-посредник меняла антифриз при получении машины из Японии.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Великий Лух

Цитата: vish от 18 января 2011, 06:31
Насчёт того, где его поставить логичнее, имхо, разницы нет, т.к. температура его срабатывания выше температуры открытия термостата и к моменту его срабатывания циркуляция происходит и через радиатор.
Это да. Но наиболее точные показания, а значит и время реагирования на повышение температуры в радиаторе, будут сразу после радиатора. Логичнее всего воткнуть датчик именно там. Или в месте максимально к нему приближенному.
В Тойота Висте датчик стоял прямо в корпусе термостата, с "холодной" его стороны. А где в Ками - не помню.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"