Вот чего нашел.
Классификация трансмиссионных масел по АРI
API Требования к эксплуатации
GL-1 Относительно мягкие условия эксплуатации, невысокие нагрузки и скорости скольжения в механических коробках передач, ведущих мостах со спирально-коническими и червячными шестернями.
GL-2 Заметно жесткие условия по нагрузкам и скоростям скольжения в главных передачах грузовых автомобилей с червячными парами.
GL-3 Умеренно жесткие условия со средними нагрузками и скоростями скольжения в ведущих мостах со спирально-коническими шестернями и некоторых коробках передач; до 2,7% противоизносных присадок.
GL-4 Тяжелые условия работы масла в ведущих мостах с гипоидными шестернями и механических коробках передач легковых автомобилей; противозадирные присадки средней активности — до 4%.
GL-5 Очень тяжелые условия по нагрузкам и скоростям скольжения, включая ударные нагрузки в гипоидных парах ведущих мостов и механических коробках передач легковых и грузовых автомобилей; противозадирные и противоизносные присадки высокой активности — до 6,5%.
GL-6 Масла для наиболее нагруженных, работающих в тяжелых условиях (большие скорости скольжения и большие ударные нагрузки), содержат до 10% высокоэффективных противозадирных присадок, предназначены для гипоидных передач с большим смешением осей.
В настоящее время класс GL-6 больше не применяется, так как считается, что класс GL-5 полностью удовлетворяет всем требованиям.
MT-1 Масла для высоконагруженных несинхронизированных механических коробок передач мощных тягачей и автобусов. Аналогичны маслам категории GL-5, но обладают повышенной термической стабильностью.
http://www.ravenol.by/trans_oil_mech.htmlGL-5 вроде как минералка…..
Судя по все это просто класс масла, а не "минералка\полу\синтетика"