Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: "На север" Москва-Баренцево море  (Прочитано 5878 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
"На север" Москва-Баренцево море
« : 22 Августа 2008, 13:32 »
   Отчёт о поездке «На север», проходивший со 2 по 14 августа 2008 года. Маршрут:  Москва - Старая Ладога - Хибинские тундры – Баренцево море – Белое море – Соловецкие острова – заповедник Кивач – Москва. Протяженность маршрута 4880км, в поездке участвовали Daihatsu Terios II (3 чел.), ВАЗ 2114 (2 чел.).  Из навигации: альбомы дорог россии, GPS навигатор/КПК HP rx5730 (I-go, ozi)
   Встреча в Москве в 11-30 утра 2 августа 2008 года.  Еда на 2 недели автономного питания и газ (9 баллонов по 450 мл.) были закуплены заранее. Палатки, спальники, тёплая одежда, обувь для езды и для хождения по горам…  Все продукты, 35 литров питьевой воды, газ, все вещи на двоих человек, запасной спальник  и 3х местная палатка (+общий тент, посуда на всех) и еще по мелочи  - всё вошло в Terios (одно заднее сидение было сложено) вещи по высоте даже не доходили до заднего стекла.  За бортом +17, пробираемся через пробки на ленинградском шоссе… начинается дождь.  Когда время подходило к обеду – моросил мелкий дождь, небо угрожающе громыхало.  Остановившись не далеко от трассы, перекусили подготовленные на первый день бутерброды, запили подготовленным чаем, и всё это не вылезая из машин, дождь. К вечеру облака сменились солнечным небом, но температура выше +17 не поднималась.  Видели аиста у разрушенной церкви (наверное, церкви).  Проехав 563 км, свернули через  поле к лесополосе. Ужин и первая ночёвка, в 10 - 11 вечера уже темень, ничего без фонаря не видно.
   Утро встречает нас дождём, 9 утра – будильник. 11:15 – выезжаем на дорогу, за бортом +11. К 14-00 добираемся до Старой Ладоги, посещаем музей-крепость (вход на территорию и музей без захода в церковь 60р), погодка без дождя, но холодно и пасмурно. В настоящее время Староладожская крепость находится в разрушенном состоянии,  местами ведётся реконструкция. За стенами крепости можно увидеть:  церковь св. Георгия, музей и ряд деревянных построек. В целом  достаточно живописное место на берегу р. Волхов. Более подробно о бывшей столице Руси можно почитать тут http://www.oldladoga.spb.ru/.  
   Въезжаем в Карелию. Погода ясная, но не жаркая. 9 вечера, сворачиваем по направлению к озеру Сандала. Все ближайшие съезды к озеру заняты такими же туристами, как и мы. Проезжаем через дачные посёлки,  игнорируем знак «тупик». Тупика не обнаружилось, зато была найдена дорога через лес в дальний уголок озера.  Красивое открытое место в сосновом лесу, тишина и природа, много черники. Ночуем на берегу озера.  Темнеет уже гораздо позднее и в 11 вечера достаточно светло, кровавый закат.
   10:30 утра, выезжаем на трассу, на улице +10, погода ясная солнечная. Дороги в Карелии местами имеют ровное покрытие, а в основном разбитый асфальт.  Ведутся работы по восстановлению покрытия, где просто засыпают ямы какой-то каменистой смесью, а в одном месте даже кардинально сняли асфальт и кладут новый (небольшая пробка, одна полоса и регулировщик).  Крайне мало АЗС.  «На лампочке» доезжаю до заправки (по дороге, на обочине подозрительно стояли мужики с канистрами – похоже многие не дотягивают до заправки). Цены на горючее кусаются 27.8р за литр Аи95 неизвестной марки  (в Москве ну 25.50 к примеру).  К вечеру поворачиваем на г. Кировск.  Погодка туманная, без дождя, но холодно. Находим самую дешевую гостиницу «спорт» по 420-460 р. с человека 2х и 3х местный номер, удобства  одни на два номера. Достаточно чисто и уютно (гостиница «север» предложила по 1300р с человека, не знаю как там должно быть, наверное, инкрустированные золотом полотенца для ног выдают). Готовим на своём газу прямо в номере ужин. Гостиница пустует, кроме нас никого.
   На следующий день продвигаемся через весь Кировск в горы до КСС (станция спасения). Проходим вброд несколько мелких речушек и бесчисленное количество луж с глубиной 10-15 см. Переваливаемся через перевал Коэльпорр (порядка 650м. над уровнем моря) и подъезжаем к станции спасателей и гостинице «рамзай-север». Размещаемся в уютном шестиместном номере (600р с человека + 100 р. за пастельное бельё).  Если приезжать без гостиницы и жить в палатках рядом – стоянка автомобиля на территории гостиницы 60-100р в день, душ – 100р, баня у спасателей – 500р час. Гостиница замечательная не только тем, что находится в центре гор и вокруг свежий целебный воздух, а еще и уютными номерами с двухъярусными кроватками. Сюда не приезжают «лишние» люди, везде царит порядок, спокойствие и доброта.  Основная масса жителей – туристы с рюкзаками. После первой ночи выходим в горы налегке (рюкзак только у меня с едой и газом). По моим прогнозам маршрут должен был занять 8 часов ходьбы,  подъем в перевал сев. Рисчёрр (высота порядка 900м), спуск по снежнику, (кат. 1А), далее по долине реки в Умбозёрский перевал (527м, н/к), два брода и дорога обратно в гостиницу (маршрута порядка 15-18 км).  Прохождение маршрута заняло на много больше времени т.к. с нами шла девушка, которая «если друг оказался вдруг» (с) Высоцкий.  Как оказалось – девушка больна и у неё начали неметь ноги (специально же спрашивал, «сможешь пройти – смогу, не вопрос, недавно два дня бегала по Питеру без передышки» )…  «А вступил на ледник и сник, оступился и в крик» - вот прям про неё, на фотографиях видно будет…  Обещанные броды, из-за холодного лета, были полноводны, глубоки и очень холодны. Последний брод пришлось идти, не снимая ботинок, перетаскивая на себе не желающих мочить ноги.  А в конечном итоге, эту девушку мы тащили за место рюкзака на плечах до гостиницы.  Пришли в 2 часа ночи, хорошо, что это заполярье, и там светло ночью как днём!
На следующий день, на запланированный маршрут сев. Черргор (1020м, 1А) – юж. Чорргор (850м, н/к) вышло только три человека, эта волшебная девушка и командир «Жигулей» остались гулять возле гостиницы (там тоже много чего можно посмотреть, водопад, кучу камней, речки).  Втроём мы шустро поднялись до ледника/снежника, но дальше оказалось, что один наш товарищ пошел в кроссовках с гладкой подошвой и на снегу они катились как горные лыжи.  Ну и это не было проблемой,  аккуратно взошли наверх и по южной стене ущелья поднялись на плато.  Лето в Хибинах было прохладным и поэтому все вершины были покрыты снегом.   Пройдя вершину   Индивичвумчерр (1178 м) спустились по северной стене в перевал Южный Чорргор (850м).  В перевале лежит ледник/снег, по которому очень удобно катиться вниз, что мы и сделали. Я завидовал приятелю, у которого кроссовки – он со свистом как на горных лыжах проносился мимо меня, пытающегося скользить в горных трекингах Asolo. К ужину добрались до гостиницы, общая протяженность маршрута по карте порядка 15-20 км, не учитывая подъёмы и повороты, в реальности я оцениваю маршрут порядка 25 км.
Третий день в горах прошел почти спокойно, утром погода была ясной, мы взяли картофель, и пошли его запекать на подъёме в перевал сев. Рисчерр.  И всё бы было спокойно если бы «эта» девушка не пошла единиться с ветром. Она хотела залезть на вершину и там «слиться с ветром». Я показал ей как добраться до ближайшей вершины, и объяснил что это будет сделать сложно, т.к.  надо лезть на верх и для этого нужна физическая подготовка. Но девушка сказала, что все нормально и она долезет… я ей не отец… она ушла, а мы разожгли костёр. Через полтора часа погода сменилась на дождливую, туча шла на нас. То, что снизу кажется тучей, сверху является очень густым туманом (прям сметаной), и если оказаться на горе в такой туман, то выйти вниз без навигатора будет крайне сложно, особенно если не знать здешние места.  Пока картошка не испеклась, мы вдвоем пошли на спасательные работы, оставив остальных двоих следить за огнём.  Через час мы нашли нашу «эту» девушку, ковыляющую обратно, всю мокрую от дождя и снега (еще хорошо, что туча обошла стороной и тумана почти не было). Естественно ноги у неё начало сводить (как и предполагалось) и на вершину она, конечно, не забралась  (причём совсем).  Через 3 часа мы вернулись к догорающему костру, картошка была почти вся съедена, нам осталась последняя порция.  Съели, попили чаю и пошли в гостиницу.
   Спасибо «рамзай-северу» было очень уютно и хорошо! Теперь дорога до Баренцева моря, прощайте горы!
   Как оказалось, вся левая от Мурманска часть Баренцева моря закрыта! Одни военные базы! Везде требуют пропуск. На вопрос «как добраться до моря то?» отвечают – «никак, тут всё закрыто, разве что в Мурманске, а чего там смотреть то, одна грязь да соляра плавает». Так что, посмотрели мы мельком на море, где оно близко к дороге подходит, да поехали обратно к Белому морю. В карельском лесу остановились на ночёвку у огромного озера. Комаров было – жуть!  Вечером у «Жигулей» обнаружили поломку – при высоких оборотах непонятный гуд  от ремня ГРМ, открыл кожух, посмотрел – ремень стёрт на 1/3 со стороны двигателя и при высоких оборотах начинает биться, как мне показалось, о винт и гудеть.  На следующее утро со скоростью 40 км/ч едем до ближайшего города (Оленегорск вроде), но там из двух имеющихся автомастерских ни одна не работает. Хорошее дело мобильная аська.  Командир «Жигулей» по аське выясняет, где по близости можно отремонтировать «Жигули», и мы ломимся туда (вроде Мончегорск).  Местные на вопрос о автомастерских говорят «да это же конченая провинция, тут с этим проблемы», находим автосалон и автосервис «Лада», наши прогнозы – замена ремня ГРМ и ролика. Ни в одном автомагазине нет в продаже ни ролика ни ремня. В ожидании мастера на сервисе ездим на моей машине по городу, покупаем вкусности в виде йогуртов и колбасы. Мастер взглянул на машину, взял плоскогубцы и подогнул что-то под правым колесом – готово! С вас 140р. ! Оказалось дело было не в стёртом ремне, а в железяке, которая от удара о камень в горах изогнулась и начала пилить ремень ГРМ.  «А ремень то еще 20 тыщь откатает» - сказал мастер.
   Теперь дорога до Белого моря, поворот с Кандалакши на Умбу и дальше вдоль берега.  Места живописные, заповедные. Песчаная обочина, стройные чистые сосны, на обочине видели зайцев. Проезжаем заповедник и поворачиваем на право к морю по песчаным дорожкам. Море!!! Мелкий дождь. Ставимся прям у моря, натягиваем общий тент, на море отлив, шума волн не слышно,  на пару километров в перёд по морю одни валуны, острова и очень мелко. Вода чистая и солёная, на берегу много выброшенных водорослей и морской капусты. Пахнет морем. К ночи уровень моря поднимается, камни и острова скрываются под водой, слышен прибой! Засыпаем под  успокаивающий плеск воды.  Утро как всегда дождливое и холодное. Теперь до Кеми в порт Рабоче-Островский.  К 6 вечера прибыли в пос. Рабоче-островский, устроились в гостинице в 2х-3х местных номерах(~600р с человека, комплексный завтрак 120р на чел., билет на корабль до Соловецких островов 500р в одну сторону). В 7-30 утра нначнётся посадка на корабль. Ужинаем в местном баре (дёшево и вкусно), рассматриваем деревянные постройки на берегу моря, морально разлагаемся, пьём пиво. В гостинице всех будят в 6-30 утра, чтоб к 7 пришли на завтрак и в 7-30 были на корабле. Корабль «Василий Косяков» набивается народом.  Большинство людей с рюкзаками (похоже, будут жить в палатках на острове). Два с половиной часа морского плавания и мы на Соловках! Корабль всё время сопровождают чайки, выпрашивая хлеб у туристов, хлеб берут из рук, у некоторых садятся прямо на руки, и, естественно, гадят тоже на туристов…  
   На большом Соловецком острове много ларьков с сувенирами и прокат велосипедов, а вот кафешек не густо. Мы обошли основную крепость с монастырём, ботанический сад и все что в окрестности 5 км. Остров большой и его за день не обойти, да еще к тому же есть отдельные острова, куда на катере можно попасть. В общем – на 2-3 дня там есть что посмотреть. Можно остановиться в гостинице на островах, есть большой выбор и дешевых и дорогих, а машину оставить на платной стоянке в Рабоче-Островском (легковушка 150р в день, наши машины по классу «внедорожник или минивэн» - 250р). Еще одна ночёвка, еще один комплексный завтрак (кстати вкусный) и дорога до Кивача.  
   К обеду приехали в Кивачинский  заповедник. 20р с человека за осмотр водопада и посещение музея (10р студентам), стоянка бесплатно.  Погодка удалась, тепло и солнечно! Какая богатая природа у водопада, много бабочек жуков. Я сам поймал здорового «жука-усача»  и почти поймал облипихового жука (вроде так называется). Цены на сувениры на Киваче в два-три раза дороже, чем на Соловках, а качество сувениров плохое. Последний пункт пройден,  теперь - дорога домой. За всю поездку температура воздуха была порядка +15, и постоянно были дожди с небольшими передышками. Остановились в Тверской области на ночёвку, открываю дверь и понимаю что на улице «баня» +28, влажно и душно. Комаров совсем мало (не Карелия уже, хорошо). Спал без спальника с открытыми форточками в палатке.
   Утром поделили оставшуюся еду, и к 5 вечера были в Москве.
   Итогом: пройдено 4880км. Слито 395 литров бензина. Средний расход получается 8.1л/100 (по компьютеру 7.9).
Один раз по ошибке залил 40 литров Аи92. Проехал почти полтысячи километров – потери в мощности или какие-либо иные изменения не обнаружил. Так что при необходимости можно заливать Аи92, но лучше конечно Аи95!
Навигатор HP Rx5730 первые два дня отлично навигатил по программе I-Go, и, когда нужно было найти место для ночёвки, по Ozi. Карты для Ozi обычные топографические с привязкой к координатам, и по ним удобно смотреть, где болота, где озёра, жаль маршрут по ним нельзя прокладывать.  Но вот на третий день содержимое паки с Ozi просто пропало. Что я ни делал, как я ни пробовал просмотреть – Ozi полностью стёрлась. Наверное, это произошло после того, когда, как я выключил навигатор с работающей Ozi, после чего Ozi выдала ошибку и подвесила наладонник, reset помог, но папка стёрлась.  I-go работал без нареканий, только карты в нем очень неподробные и с огромными ошибками, особенно в Карелии (расхождение на 2-3 км).
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: "На север" Москва-Баренцево море
« Ответ #1 : 22 Августа 2008, 13:34 »
И фотографии:
Аист


Закат на озере, на второй ночёвке


Туристический быт




В гостинице "спорт" г. Кировск


Дорога к станции спасения


Лужи и речушки по дороге к гостинице "рамзай-север"


Сама гостиница


в гостинице "Рамзай-Север" - наш номер


Я у водопада в Хибинах




Подьем к в кодопаду и к перевалук сев. Рисчор


Мы у "красивого" водопала реки Рисйок


А вот и "если друг оказался вдруг", спуск с перевала сев. Рисчёр


"Черная королева" - брали платье специально для этого...


Фотосессия




В ущелье сев. Рисчер, ледник/снежник очень толстой толщины


Вот там маленькое беленькое пятнышко - это перевал сев. Черргор


На плато после перевала сев. Черргор


Снег на плато, в простонародье "на магистральках"


Вершина Индивичвумчерр 1178 м.


Катимся по горке с перевыала Южный Чоргорр


Запекаем картошку, погода еще не дождливая


На обратном пути после картошки... радуга!


Остановка на обед, не в очень живописном месте, зато комаров мало


Баренцево море


Я на Белом море, северный берег


Северный полюс...  :D точнее Северный полярный круг!


Просто - Белое море


Наш корабль до Соловков


Берег Белого моря у пос. Рабоче-Островский




Чайки содятся на руки


Борьба чаек за еду по пути на Соловки


в трюме "Василия Косякова"


Соловецкий монастырь








Ботанический сад на Соловках


Каналы и озера на Соловках


Водопад Кивач


Жук Усач


Последняя ночёвка в Тверской области




Ну и фотосессия =)






Мегагриб-зонтик в Тверской области
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: "На север" Москва-Баренцево море
« Ответ #2 : 22 Августа 2008, 13:48 »
Фантастика. Белая зависть. Молодцы. Красотищща. +1
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Fancy

  • Супер модератор
  • *****
  • Москва
  • Сообщений: 3373
  • Карма: +227/-0
  • Пол: Женский
  • Жизнь удалась!
  • Награды: 14
    • Просмотр профиля
Re: "На север" Москва-Баренцево море
« Ответ #3 : 22 Августа 2008, 13:56 »
Очень красиво! Фотки суперские, получила огромное удовольствие :cool:
Я тоже мечтаю поехать куда-нибудь на машине, но на этой не рискну так далеко. Может быть , когда-нибудь!
+1
Mazda CX-7 08 г. 2,3 л.   АКПП 197RUS

Оффлайн Crow

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 1604
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Женский
  • вода мокрая, небо голубое...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: "На север" Москва-Баренцево море
« Ответ #4 : 22 Августа 2008, 13:56 »
Красота! +1!
Особенно Соловки. Была там во время путча 1991 года. В местной гостинице были не номера, а камеры (так и назывались "кам. № 21" и т.п.), куполов тогда еще не было, монахов было несколько человек, реставрация шла полным ходом. И где же знаменитые лабиринты? ;)
на поле Таньки грохотали...
Mitsubishi Outlander XL, 2008

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: "На север" Москва-Баренцево море
« Ответ #5 : 22 Августа 2008, 14:01 »
На соловках идёт реставрация полным ходом.. лабиринтов не нашли.... большой монастырь весь в рабочих, которые все строят там. Много чего закрыто на ремонт. И где тм вход в лабиринты то?
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн Ашык

  • Основатель
  • Администратор клуба
  • *******
  • Москва
  • Сообщений: 3475
  • Карма: +355/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
    • Клуб "Ками-Териос"
Re: "На север" Москва-Баренцево море
« Ответ #6 : 22 Августа 2008, 14:02 »
+1, тоже хочу куда-нибудь вот так.
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Оффлайн Crow

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 1604
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Женский
  • вода мокрая, небо голубое...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: "На север" Москва-Баренцево море
« Ответ #7 : 22 Августа 2008, 14:27 »
На соловках идёт реставрация полным ходом.. лабиринтов не нашли.... большой монастырь весь в рабочих, которые все строят там. Много чего закрыто на ремонт. И где тм вход в лабиринты то?
Они расположены на берегу Белого моря - если стоять лицом к монастырю, а спиной к Святому озеру, то дорога к этим лабиринтам будет слева. Там не очень далеко, местные дорогу показали бы. Вот они какие:
на поле Таньки грохотали...
Mitsubishi Outlander XL, 2008

Оффлайн DangerWind

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • msk
  • Сообщений: 584
  • Карма: +91/-0
  • Пол: Мужской
  • ROCK-N-ROLL жив!
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: "На север" Москва-Баренцево море
« Ответ #8 : 22 Августа 2008, 14:30 »
Да, спасибо, уже само обликбезился в интернете... А мы проходили что-то такое, когда шли вдоль берега к порту. А я вдоль прошел и подумал что кому-то делать нечего было, построил змейку...  :) Вот я безграмотный....  :)
Вот только большого лабиринта не видели, заранее не узнали - вот и не посмотрели....  :hmm:
Черный Daihatsu Terios II. 1.5л. АКПП. левый руль. 177RUS

Оффлайн Crow

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 1604
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Женский
  • вода мокрая, небо голубое...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: "На север" Москва-Баренцево море
« Ответ #9 : 22 Августа 2008, 14:31 »
Мы там ходили-ходили - выйти не смогли. Натуральный лабиринт.
на поле Таньки грохотали...
Mitsubishi Outlander XL, 2008

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: "На север" Москва-Баренцево море
« Ответ #10 : 22 Августа 2008, 15:03 »
Здорово! Отчёт прочитал на одном дыхании, т.к. не был в тех краях и вообще хочется посмотреть как там далеко (от Тюмени) Россия живёт! +1!
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн whiteowl

  • Клубный гуру
  • ***
  • Томск
  • Сообщений: 1582
  • Карма: +59/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: "На север" Москва-Баренцево море
« Ответ #11 : 22 Августа 2008, 20:19 »
Красотища. Суровая, северная. Название какие звучные - Хибины, Черргор, Рисчер. Интересно, из каких языков корни? Терик за Полярным кругом рулит! +1 однозначно!
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS

Оффлайн schoy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 1646
  • Карма: +140/-0
  • Пол: Женский
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: "На север" Москва-Баренцево море
« Ответ #12 : 22 Августа 2008, 23:51 »
Красотища. Суровая, северная. Название какие звучные - Хибины, Черргор, Рисчер. Интересно, из каких языков корни? Терик за Полярным кругом рулит! +1 однозначно!
Скоро можно карту мира выкладывать на форум и отмечать маршруты, по которым прошли Ками- и Териосоводы :strong:
Фотки не просто замечательные, но есть подозрение, что профессиональные :hello:. Завидую белой завистью +1
Териос 2001 г.в., J102G, К3, автомат, правый

Оффлайн Crow

  • Клубный гуру
  • ***
  • Дубна
  • Сообщений: 1604
  • Карма: +106/-0
  • Пол: Женский
  • вода мокрая, небо голубое...
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: "На север" Москва-Баренцево море
« Ответ #13 : 23 Августа 2008, 00:13 »
Красотища. Суровая, северная. Название какие звучные - Хибины, Черргор, Рисчер. Интересно, из каких языков корни? Терик за Полярным кругом рулит! +1 однозначно!
Думаю, финно-угорские ;)

вот, порылась в инете
Под Хибинами саамы понимают Хибины Умбозерские (Хибинские
тундры)  и  Хибины  Ловозерские  (Ловозерские  тундры). Следует
обратить   внимание,   что  саамы  заметили  геоморфологическое
сходство  Хибинских  и   Ловозерских тундр (понятие Хибины стали
применять  как   название горной страны, сильно расчлененной, со
сквозными  долинами  и   цирками  с  плоскими вершинами. Одна из
вершин   Монче-тундры  чрезвычайно похожа на Хибины, и это нашло
отражение   в   топонимике  -  вершину   назвали  Хиппикнюнчорр.
Семиостровские    саамы    возвышенность,  лежащую  к  северу  от
среднего течения Иоканги, зовут Ватулшахк - Хибины нашей земли.
Хибинские  тундры  имеют  еще  название Умптэк, а Ловозерские -
Луяврурт.

Саамы -  (устаревшее - лопари), народ в северных районах Норвегии, Швеции, Финляндии и Российской Федерации (2 тыс. человек). Язык саамский, относящийся к особой ветви финно-угорской семьи языков
на поле Таньки грохотали...
Mitsubishi Outlander XL, 2008

Оффлайн crazybubble

  • Клубный гуру
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 2979
  • Карма: +148/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 4
    • Просмотр профиля
Re: "На север" Москва-Баренцево море
« Ответ #14 : 23 Августа 2008, 04:31 »
Очень понравился отчёт. Не одна мечта сбылась в вашем путешествии. +1
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...