Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Отзыв о книге по обслуживанию

Автор cam, 18 августа 2008, 11:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Экс-матизовод

Не знаю, не было возможности сравнить

Павел

Цитата: Warwick от 26 августа 2008, 12:32
Приобрел книгу в Ю.порту. Меня она интересовала прежде всего в контексте решения проблемы с АКПП.
Прочитал внимательно раздел про АКПП, получил нужной инфомации практически 0, т.к.:
- Возможные типы устанавливаемых АКПП в книге не указаны.
- Написано, что тип АКПП указан на табличке на двери водителя. Табличка не обнаружена. Также, ни на каких других табличках на машине тип АКПП не указан.
- Я конечно пока не доктор, но согласно описанию АКПП в книге, выходит, что она с электронным управлением и блокировкой ГТ (упоминаются электронные мозги, куча электроклапанов, проводов и т.п.). Но насколько я слышал (в т.ч. здесь на форуме), на J100 (HC-EJ) устанавливалась простая коробка с практически полностью гидравлическим управлением, без электронных мозгов и блокировки ГТ. Из электроники только соленоид включения OD (разрешения 4ой передачи).
Таким образом, предполагаю, что в книге описана только АКПП для J102 с дв. K3... (которые шли с 2000 г.), а АКПП для J100 (до 2000 г.) не описана вообще. На обложке крупно значится, что книга как про J100, так и про J102.
Другие разделы пока не читал.

не может быть. клапана должны быть по любому. и блок управления тоже. ведь если управление гидравлическое, мвслянные канвлы должен кто-то открывать(гидровентиля). и передачи не сами по себе переключаются, там должны стоять 2 датчика скорости на входном и выходном валах, а блок управления сравнивает их сигналы и переключает передачи. а книга правда клёвая, много полезного.
Cami 1999 J100E HC-EJ АКПП 4WD 90л.с.
Chevrolet Blazer 1993 vortec L-35 АКПП 4WD 200л.с.

Warwick

Насколько я знаю, блок управления на полностью гидравлической коробке заключается в "плите" с большим количеством каналов реализующих логику управления, которые идут к исполнительным поршням. Масляные каналы исходно открывает ручной клапан (управляемый ручкой коробки). Соотв. кучи соленоидов там быть не должно (только 1 овердрайв).
В одном месте, на картинке про контрольные отверстия для проверки давления все-таки указано различие между коробками до 2000 и после, но очень не внятно (из картинки как раз косвенно следует, что до 2000 нет блокировки ГТ).
Кроме того, упомянут режим коробки Power, и ручное упраление перключением на руле. У меня ни того ни другого нет. Не знаю, как на K3-VE.
На странице, где таблица технических характеристик коробки, вообще написано, что она пятиступенчатая.
В целом после прочтения главы АКПП создается ощущение, что часть текста взята из книги про совсем другую машину...

Ашык

Кнопка и управление с руля есть на K3-VET
Toyota Cami, 2001 год, 4WD, J102E
Daihatsu Terios 2008 год, 100th anniversary edition, SX 4WD
Mazda CX-5 2013, Supreme AWD, все опции.
Honda CRF1100D4L 2020

Павел

да, в книге много непонятных моментов, особенно про коробку... :-( только рукояткой переключения мы задаём режим движения, а передачи всё равно должны переключаться с помощью гидровентилей, по сигналам от тахометров.
Cami 1999 J100E HC-EJ АКПП 4WD 90л.с.
Chevrolet Blazer 1993 vortec L-35 АКПП 4WD 200л.с.

Андрей-Воронеж

Замечены некоторые неточности в книге, в частности про индикаторы на панели приборов.
Куда об этом написать чтобы при выпуске отредактированной версии исправили ошибки?

И еще странность- книга про два автомобиля- Terios и Cami. И все, что написано про Cami (панель приборов, расположение кнопочек и т.п.- отличается от Teriosa) на 100% подходит к моему Teriosу.
Дайхатсу Териос, 102G, АКПП, 2003 г.в., черный, обвес "Аэро"

Андрей-Воронеж

Павел, передачи на АКПП переключаются с помощью гидровентилей в обычном режиме, но есть же еще и ручное переключение- типтроник по-моему называется...
В некоторых моделях на Cami/Териосе это реализовано.
Дайхатсу Териос, 102G, АКПП, 2003 г.в., черный, обвес "Аэро"

Павел

Цитата: Андрей-Воронеж от 01 сентября 2008, 08:23
Павел, передачи на АКПП переключаются с помощью гидровентилей в обычном режиме, но есть же еще и ручное переключение- типтроник по-моему называется...
В некоторых моделях на Cami/Териосе это реализовано.
Я на машине ещё не смотрел, честно говоря... Я рассуждаю по анологии с тепловозами( я их ремонтирую), там тоже коробка-автомат. у нас в гараже стоит cami-перевёртыш, мы её сейчас разбираем. Добирусь до коробки, посмотрю. :-)
Cami 1999 J100E HC-EJ АКПП 4WD 90л.с.
Chevrolet Blazer 1993 vortec L-35 АКПП 4WD 200л.с.

gelior

  :beer: да ладно вам  :cool: нормальная книжка  :da:
специалисты разберутся а лохам она не нужна имхо  :baklan:
в остальном если вы имели дело с технической документацией,
то понимаете что неточности или ещё круче ошибки всегда преследуют оною  %D
так что не надо подходить к книге как к подробному хауту
скорее как к приблизительным рекомендациям  :pipec:
я например таки разобрался по какому шлангу топливо попадает в ефи
и многим найдёца что интересное в ней
но читать её от корки и до корки  :rvet:
я вот до сих пор ищу реле электромагнитной муфты кондиционера в блоке реле (так в книге написано)
и книга не помогаит мне  :crazy:
короче всё как обычно, рукастым в помощь а остальным на потеху  :yeaaahh:
Terios 1997 HC J100G АКПП руль правильный

credoldk

Прочитал от корки до корки на два раза!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! И понял что % на 60 все наладить могу сам. Спасибо книге
Toyota Cami 1999 J100 АКПП

penfil

Цитата: Павел от 02 сентября 2008, 08:51
Я на машине ещё не смотрел, честно говоря... Я рассуждаю по анологии с тепловозами
Паш, ну, молодца, с тепловозами ещё никто наши машины не сравнивал. Ну, порадовал, + тебе.
Форум не читаю. Совсем. Вообще. Потому что. Все вопросы в ЛС.

Андрей-Воронеж

Цитата: gelior от 02 сентября 2008, 09:20
специалисты разберутся а лохам она не нужна имхо
в знании авто причислил бы себя к лохам, но книга помогает.
И первая часть (описание), и эксплуатация (замена всяких жиж).
По электросхеме и расцветке проводов без дополнительной прозвонки с первого раза сам поставил FM-модулятор (с наших на японские частоты).
Так что нам, лохам, книга очень даже полезна.
Дайхатсу Териос, 102G, АКПП, 2003 г.в., черный, обвес "Аэро"

crazybubble

Цитата: Андрей-Воронеж от 02 сентября 2008, 13:20
Так что нам, лохам, книга очень даже полезна.
Да, хотя бы обшивку с двери снять и то - помощь...
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

Павел

Цитата: penfil от 02 сентября 2008, 10:07
Цитата: Павел от 02 сентября 2008, 08:51
Я на машине ещё не смотрел, честно говоря... Я рассуждаю по анологии с тепловозами
Паш, ну, молодца, с тепловозами ещё никто наши машины не сравнивал. Ну, порадовал, + тебе.
:-) Спасибо... Просто я считаю, что законы механики и гидравлики везде одинаковые...
Cami 1999 J100E HC-EJ АКПП 4WD 90л.с.
Chevrolet Blazer 1993 vortec L-35 АКПП 4WD 200л.с.

Warwick

Наконец нашел сервис мануал на АКПП Terios J100. Теперь с уверенностью  могу сказать, что в сабжевой кинге в главе про АКПП 90% информации по новой коробке (>2000 г., дв. K3-VE), про старую только пара рисунков, короче полная мешанина. И почти нигде не указано, что относиться к новой коробке, что к старой.
В общем, авторам незачет - если не знать, что к чему, только запутаешься.

Павел, еще раз про управление - старая коробка управляется полностью гидравликой (пусть это называется гидровентили), единственный клапан OD управляется соленоидом от кнопки. В новой коробке все основные клапаны управляются соленоидами, а они в свою очередь - электронным блоком управления.