Авто-клуб "Териос", посвященный автомобилям Daihatsu Terios всех поколений
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Портал
Форум
Помощь
Поиск
Вход
Регистрация
Форум Териос клуба
»
Прочее
»
Отчеты и фотоальбом
»
Погоня за затмением или путешествие по Чуйскому тракту
Присоединяйтесь к телеграм чату клуба
Официальный телеграм чат клуба
Справочники по нашим машинам
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы:
1
[
2
]
Вниз
Автор
Тема: Погоня за затмением или путешествие по Чуйскому тракту (Прочитано 5412 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
whiteowl
Клубный гуру
Томск
Сообщений: 1582
Карма: +59/-0
Пол:
Награды: 3
Re: Погоня за затмением или путешествие по Чуйскому тракту
«
Ответ #15 :
20 Августа 2008, 15:43 »
На следующий день мы отправились в путешествие на автомобиле в район Акташа. Это довольно крупный поселок с несколькими улицами, магазинами, домом культуры и прочими атрибутами цивилизации. Появилась сотовая связь. Все дружно начали звонить домой и отправлять СМС. Долина Чуи вдоль дороги весьма живописна. Она довольно широка и усыпана обломками камней всех размеров и форм. Имеются крутые осыпи, состоящие из мелкого и среднего щебня. Дорожники гребут этот щебень и используют для отсыпки полотна и обочин. В Акташе мы свернули с Чуйского тракта налево и отправились по горной дороге в направлении Усть-Улагана. Асфальт вскоре кончился, и мы поехали по гравийке весьма приличной, но очень пыльной. Через 8 км мы достигли «Красных ворот». Это место находится в ущелье довольно бурной речки. Скалы красного цвета сжимают дорогу с двух сторон. Ранее, между этими скалами была перемычка, образовывающая, своего рода портал (откуда и название). Но после землетрясения в 2003 г. эта перемычка обрушилась к огорчению многочисленных туристов, приезжавших посмотреть на это чудесное образование. Ехать дальше, не входило в наши текущие планы. Но, для будущих путешествий, и для других очень рекомендую. По дороге на Усть-Улаган проходится весьма высокий перевал (свыше 2100м). За перевалом встречаются высокогорные озера, в которых можно купаться. Места красивейшие. Я подробно расспрашивал об этом маршруте и, проезжающих туристов, и местных жителей. После Усть-Улагана дорога идет в верховья Телецкого озера до устья Чулышмана. Правда, эта дорога для настоящих машин. Как мне сказали местные жители – твоя пройдет. От верховьев до низа Телецкого озера дорог, как таковых нет. Но по озеру плавает судно, на которое можно загрузиться вместе с машиной и доплыть до Артыбаша. Правда, информации о периодичности движения такого судна, как и о ценах за перевозку, нет. Таким образом, по данному маршруту можно совершить путешествие по «Алтайскому кольцу», поскольку от Артыбаша через Турочак можно выехать к Бийску. Еще хочу добавить, что данное путешествие лучше совершать с другой стороны, т.е. Бийск – Турочак – Артыбаш – далее по Телецкому озеру. И, выяснив у местного населения подробности дальнейшего пути, ехать от Усть-Чулышмана до Усть-Улагана и, далее до Акташа на Чуйский тракт.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS
whiteowl
Клубный гуру
Томск
Сообщений: 1582
Карма: +59/-0
Пол:
Награды: 3
Re: Погоня за затмением или путешествие по Чуйскому тракту
«
Ответ #16 :
20 Августа 2008, 15:57 »
Еще несколько фото из этого раздела.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS
whiteowl
Клубный гуру
Томск
Сообщений: 1582
Карма: +59/-0
Пол:
Награды: 3
Re: Погоня за затмением или путешествие по Чуйскому тракту
«
Ответ #17 :
20 Августа 2008, 16:12 »
Данные места очень притягательны для туристов всех мастей. Мы встречали туристов на больших автобусах, автотуристов, мототуристов, велотуристов, автостопщиков, весьмо хипповатого вида. Если нет возможности ехать по сложным трассам и бездорожью, то можно совершить очень приятную пешеходную прогулку по окрестным горам и скалам часа на 3-4 и тоже вдоволь получать положительных эмоций. Одну такую прогулку и мы совершили перейдя через Чую по мостику, исследовав исток речки, в которой набирали воду. Далее прошли по скальным выступам ближайшей горы, полюбовались горным лесом, поели ягоды и вернулись домой.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS
Fancy
Супер модератор
Москва
Сообщений: 3373
Карма: +227/-0
Пол:
Жизнь удалась!
Награды: 14
Re: Погоня за затмением или путешествие по Чуйскому тракту
«
Ответ #18 :
20 Августа 2008, 16:16 »
Очень красивая природа! Аж дух захватывает!
Mazda CX-7 08 г. 2,3 л. АКПП 197RUS
whiteowl
Клубный гуру
Томск
Сообщений: 1582
Карма: +59/-0
Пол:
Награды: 3
Re: Погоня за затмением или путешествие по Чуйскому тракту
«
Ответ #19 :
20 Августа 2008, 16:28 »
Так прошло несколько дней нашего пребывания на Алтае. И наступил день «Х» - 1 августа, день солнечного затмения. Погода все это дни стояла ясная и жаркая. Иногда появлялись на горизонте небольшие облака, которые вскоре рассасывались. Никаких осадков не было. Так и 1 августа установилась жарчайшая погода. Температура днем в тени достигала 37 градусов. Уже днем вдоль долины Чуи подул очень сильный, обжигающий ветер. Все готовились к наблюдению и съемкам затмения. Днем к нам подъехали журналисты из Москвы из «Русского репортера». Они занимались этнографическими очерками и, только от нас узнали, что сегодня произойдет полное солнечное затмение. Все расставили свои штативы, нахлобучили на них камеры всех мастей. Примерно в 17-00 зафиксировано первое касание лунным диском солнечного. Тут стали появляться первые облачка, которые иногда перекрывали Солнце на считанные минуты. Все застыли в нервном ожидании. Лунная тень наползала все больше и больше. Закрыла наполовину, на 2/3, стало смеркаться. И вот, когда до полной фазы затмения оставалось менее 10 минут, довольно крупная туча закрыла от нас Солнце. По ее движению стало ясно, что Солнце будет перекрыто не менее, чем на 30 минут. Неужели все пропало? Мы неслись сюда за 1000 км и не увидим сияния Солнечной короны? Мозг лихорадочно искал выход. Тут я увидел освещенную вершину, находящуюся примерно в 3-4 км от нашего места вдоль дороги. Решение пришло мгновенно. Открыть ворота, в машину, быстро. Покидали в машину свои штативы, фотоаппараты, выскочили на дорогу и понеслись. Через 3 минуты гонки краешек солнечного диска показался из-за облаков, но светлее от этого не стало. Все темнело и темнело. Проскочили дальше еще пару километров, прошли резкий изгиб дороги, разогнали бредущих коров. Слева – небольшая полянка, прыгаем через кювет, останавливаем машину, выпрыгиваем из нее. Тут исчез последний крошечный кусочек солнца, и засияла корона в ночи. Все глаза и объективы были нацелены на небывалое зрелище. Это не была полная ночь, наподобие тех, когда мы изучали звезды, скорее это были очень плотные сумерки. Корона сияла ярче, чем все звезды темной ночью. Цвет сумерек тоже был не совсем привычный. Глаз еще не успел адаптироваться, поэтому были видны лишь Меркурий и Венера. Они сияли подобно ярким фонарям. Прошло чуть более 2-х минут, как вдруг правый краешек короны резко вспыхнул и, через пару секунд корона исчезла. Все. Полная фаза закончилась и, постепенно стал возвращаться свет. Мы остолбенело стояли еще минут 10, а потом сели в машину и потихоньку поехали назад. По возвращении мы узнали, что москвичи, через минуту после нашего рывка тоже вскочили в свою машину и помчались в том же направлении. Они проехали немного меньше нас, как только Солнце показалось из-за облака, они остановились. И сразу начали съемку. Профессиональная техника делало свое дело. Они отсняли несколько десятков снимков, весьма высокого качества. Несколько снимков они любезно передали нам для показа своим друзьям и знакомым. У меня же получился всего один снимок приемлемого качества, но, конечно, он не дотягивал по качеству до снимков профессиональной аппаратурой. К сожалению, у участников нашей экспедиции, которые разместили свою аппаратуру стационарно, снимков полной фазы затмения – короны, практически не получилось. У ученых в «верхнем лагере» Солнце тоже было закрыто облаком. Правда, их научным задачам это не помешало.
Тут я оценил преимущества мобильности, и, наверное, стало понятно, почему я так озаглавил свой рассказ.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS
whiteowl
Клубный гуру
Томск
Сообщений: 1582
Карма: +59/-0
Пол:
Награды: 3
Re: Погоня за затмением или путешествие по Чуйскому тракту
«
Ответ #20 :
20 Августа 2008, 16:43 »
На следующий день были сборы, обсуждения, встреча товарищей из «верхнего лагеря», последние прогулки по окрестностям. 3 августа, в 8-00 мы отправились в обратный путь. Обратно мы ехали с остановкой у родственников в Барнауле. За день доехали, не торопясь. Останавливались на площадке сувенирного рынка возле Манжерока, пообедали, купили замечательного горного меда. Лучшего из всех медов, которые я привез.
Это пожалуй все, что я смог подготовить пока. Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.
Daihatsu Terios, 2000, K3-VE, спойлер, рейлинги, подножки, ABS, литье, 7 зеркал. 70RUS
Serb
Давний участник клуба
Томск
Сообщений: 253
Карма: +20/-0
Пол:
позитив всюду!
Награды: 1
Re: Погоня за затмением или путешествие по Чуйскому тракту
«
Ответ #21 :
20 Августа 2008, 20:52 »
обожаю Алтай, есть в нем душа.
За переправу через Телецкое 2 года назад со знакомых велотуристов брали по тысяче с небольшим. За машину попросят в районе 10 рублей, видимо. На Чулышмане есть самый крупный на Алтае водопад, каскадный.
Toyota Cami, 2000г.в., J100, руль справа, АКПП
митя
Клубный гуру
Красноярск
Сообщений: 4185
Карма: +290/-1
Пол:
Награды: 9
Re: Погоня за затмением или путешествие по Чуйскому тракту
«
Ответ #22 :
21 Августа 2008, 05:27 »
Возле Манжерока самый дорогой сувенирный рынок и не самое обширное предложение. Лучший рынок, имхо, на Чемале по дороге к ГЭС, если можно так ее назвать.
Я сам себе и небо, и луна,
Голая, довольная луна...
Печать
Страницы:
1
[
2
]
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум Териос клуба
»
Прочее
»
Отчеты и фотоальбом
»
Погоня за затмением или путешествие по Чуйскому тракту
Защита SMF от спама
от CleanTalk