Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Путешествие Томск-Байкал  (Прочитано 11293 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lara

  • Участник клуба
  • **
  • Томск
  • Сообщений: 51
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Женский
  • Toyota Cami 2003 J122E
    • Просмотр профиля
Путешествие Томск-Байкал
« : 05 Августа 2008, 07:27 »
Автопутешествие  Томск- Байкал – Томск  23.07.08-01.08.08
Пройдено 5100 км пути, потрачено около360л бензина, расход по трассе 7 л на 100км.
Машина порадовала нас, пройдя все испытания, которым ее подвергли, на 5+ Это и горы, перевалы  и бездорожье , и проливной дождь и туман , ночные переезды, паромные переправы и пр.
Хочу отдать ей  должные почести, поэтому пишу этот отзыв.

Зарядившись информацией из интернета по поводу Байкала, трассы М-53, картами и атласами дорог,  затарившиеся едой и снаряжением на все случаи жизни, мы отправились в путь в составе трех человек: я с мужем и сыном 11лет.
   Выехали в среду в 8.00, за день нам предстояло пройти 800 км до г.Канска(после Красноярска) Прочитав в интернете , что участок М53 Канск-Тулун разбит и его надо проходить засветло было принято такое решение.  Первый день был пройден легко, немного подпортила впечатление дорога около Мариинска там километров 20 яма на яме, но с утра, да на свежие силы это не сложно. Немного больше чем ожидали затратили времени на Красноярск, проходили его в 18.00, пришлось постоять в пробках.

Сочувствую красноярцам, благодаря этим мостам  соединяющим две половины города образуются огромные пробки во все стороны. На обратном пути мы простояли в пробке не меньше часа, чтобы проехать мост, зато удалось увидеть солнечное затмение стоя в пробке. Солнце как раз было напротив и немножко покрыто легкими облаками, поэтому можно было смотреть даже сквозь простые очки ?.
 Перед Канском мы в 21.00 нашли съезд с трассы,  поставили палатку , сготовили ужин  и легли спать.


Оффлайн lara

  • Участник клуба
  • **
  • Томск
  • Сообщений: 51
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Женский
  • Toyota Cami 2003 J122E
    • Просмотр профиля
Re: Путешествие Томск-Байкал
« Ответ #1 : 05 Августа 2008, 07:30 »
На  следующий день нам предстояло пройти сложный участок пути и доехать до Иркутска.  Трасса м53 в районе Нижнего Ингаша представляет собой участки вздыбленного асфальта(на 50см) вперемешку с ямами и чередующаяся с дорожными работами по его восстановлению. Все дело в том, что в этих местах асфальт проложен по болоту, там очень неустойчивый грунт и асфальт будет вспучивать в любом случае, нужны какие-то другие технологии – типа бетонных плит. Было ощущение что мы попали в фильм ужасов про червоидов подземных ? Надо отметить что движение там очень оживленное, много перегонщиков, которые гонят маленькие машинки ну очень однообразного ассортимента Тойота Витц, Хонда Фит, Ниссан Марч, Мицубиси Кольт.
Их везут и по одиночке, и в жесткой сцепке по две, и на автотранспортерах, как горячие пирожки из одной большой печки. Только один раз встретили Териос белый с перегонными номерами и около Байкала девушку-прегонщицу на черной Ками.
Ну вобщем преодолели мы эти 150 км плохой дороги вполне нормально, главное быть к этому морально готовым, на обратном пути это было вообще легко, после дождя пыль прибило и было легче ехать. А вот на Байкале встретили людей из Томска не дружащих с интернетом и не знавших про этот участок дороги, так они хотели уже повернуть назад, т.к. не знали когда закончится этот участок.


Оффлайн lara

  • Участник клуба
  • **
  • Томск
  • Сообщений: 51
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Женский
  • Toyota Cami 2003 J122E
    • Просмотр профиля
Re: Путешествие Томск-Байкал
« Ответ #2 : 05 Августа 2008, 07:33 »
Времени мы потратили конечно много, скорость небольшая, поэтому до Иркутска доехать
не успели, доехали до Усолья-Сибирского. Из-за нашего затянувшегося ужина в кафе с шашлыками не успели засветло найти место для палатки, ночью уже искали место, искали, но  ничего не видно . Раза три съезжали на свертки, но ничего пожходящего ночью не разглядишь. Пришлось искать гостинницу в Усолье- Сибирском, что  тоже не так то просто. Не развита у нас сеть придорожных мотелей. Конечно были бы мы вдвоем, то спали бы в машине, но на троих места не хватает.
 На следующий день наш путь лежал на восточный берег Байкала(Забайкалье), хотели доехать до полуострова Святой нос, Чивыркуйский залив, а потом через несколько дней поехать на о. Ольхон.
 После Иркутска, Шелехова  в сторону Слюдянки начались красивые горные серпантины. На этой дороге наконец поняла предназначение кнопки овердрайв OFF. Очень легко забираться на горки и обгонять машины, когда нажимаешь на эту кнопочку( просто как бы включаешь третью скорость) и спускаться с горы тоже лучше тормозя мотором.
Вышли на берег Байкала.


Оффлайн lara

  • Участник клуба
  • **
  • Томск
  • Сообщений: 51
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Женский
  • Toyota Cami 2003 J122E
    • Просмотр профиля
Re: Путешествие Томск-Байкал
« Ответ #3 : 05 Августа 2008, 07:35 »
Прошли Слюдянку, Байкальск – очень вонючий город, благодаря целлюлозному комбинату. Дальше опять пошли горные серпантины и дорога ушла в сторону от Байкала.
 Проехали Селенгинск и чтобы срезать путь ( не проезжать через Улан-Уде) на 180 км мы направились на паромную переправу через реку Селенгу. На пароме нам втретились водители из местного 03 региона, они поинтересовались откуда мы и куда путь держим.
И были очень удивлены, что мы с того края поперлись на восточный берег, стали стращать что дальше плохая дорога и вообще на Чивыркуй мы не проедем потому что там машина в песках вязнет на песчаной косе.



Оффлайн lara

  • Участник клуба
  • **
  • Томск
  • Сообщений: 51
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Женский
  • Toyota Cami 2003 J122E
    • Просмотр профиля
Re: Путешествие Томск-Байкал
« Ответ #4 : 05 Августа 2008, 07:38 »
. Тем не менее мы отправились дальше. Хотя действительно иркутян в этих местах практически не было видно, только из Улан-Уде машины.   Немного проехав по плохонькой дороге мы вышли на сплошное бездорожье. Много-много километров гравийки и ремонтных работ, грейдированой терки и потом как подарок идеальный асфальт в пять полос движения сначала с разметкой, потом без разметки идеальная дорога. Ну мы погнали конечно на всех парах. Кстати до поездки я думала, что оптимальный режим для Ками это не более 110км/ч, чтобы не ощущать никах посторонних вибраций. Но  на хороших идеальных дорогах я не заметно для себя и других разгонялась до 150 и вообще не чувствуется скорость. Так что это от дороги зависит.
Дальше нас ждал неприятный сюрприз. Расслабившись на идеальной дороге, где никого нет  ни впереди , ни сзади на километр и при такой ширине дороге, мы стали смотреть на появившееся справа Котокельское озеро и вдруг впереди появляется стоящий посреди нашей полосы движения лесовоз. Я не сбавляя скорости (110км/ч) обхожу его слева по центру и вдруг оказываюсь бок о бок с CRV слева, легкий удар бортами и я отшатнулась от него вправо. Он даже не сбавляя скорости уехал  дальше и не остановился. Мы остановились чтобы оценить ущерб. К счастью все оказалось не так страшно – на нашем крыле и левом переднем колпаке остались следы от CRVшной резины. Видимо у него была обрезинка крыльев еще.  На стоянке  следы соприкосновения мне удалось оттереть с крыла полностью без царапин. Но адреналина было достаточно. Потом вернувшись в Гремячинск(большая деревня ) за продуктами ,я обнаружила там много народу затаривающихся разнообразным спиртным. Возможно что тот товарищ нас обгонявший был не совсем трезвый, раз мы не смогли разойтись на такой широкой дороге.
Начинало темнеть, мы проехали Гремячинск, опять началась пыльная гравийка, дорога вышла на берег Байкала и мы встали на берегу Байкала на ночевку.
В эту ночь был сильный ветер. Байкал штормило. Он так шумел, что нам казалось , что нашу палатку скоро унесет в море. Да от Байкала действительно ощущение большого холодного моря – он огромный. Но нам повезло что большого дождя ночью не было



Оффлайн lara

  • Участник клуба
  • **
  • Томск
  • Сообщений: 51
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Женский
  • Toyota Cami 2003 J122E
    • Просмотр профиля
Re: Путешествие Томск-Байкал
« Ответ #5 : 05 Августа 2008, 07:39 »
Рядом в палатках тоже расположилось много людей. Мы поинтересовались насчет дальнейшей дороги и получили тот же ответ, что дальше дорога тоже плохая и на Чивыркуй по пескам мы не проедем. Тогда мы решили ехать обратно и пробираться на Ольхон.
 С горизонта утром надвигалась огромная туча с молниями , мы стали лихорадочно собирать вещи чтобы не намочить их . Как раз когда мы тронулись в обратный путь закапал дождь, который потом превратился в проливной ливень. Дворники работали в самом экстремальном режиме. Честно говоря действует гипнотически , усыпляя ,мелькание дворников как метроном.
Паромная переправа через Селенгу в такую погоду не работала и на м пришлось ехать через Улан –Уде т.е преодолеть два горных перевала перед Улан-Уде и после него.
 На перевале проливной дождь сменился туманом, пришлось тоже осторожничать.
В Улан –Уде видимо не работает ливневка. Все дороги затопило  въезжаешь в одну огромную лужу и не знаешь какой она глубины.


Оффлайн lara

  • Участник клуба
  • **
  • Томск
  • Сообщений: 51
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Женский
  • Toyota Cami 2003 J122E
    • Просмотр профиля
Re: Путешествие Томск-Байкал
« Ответ #6 : 05 Августа 2008, 07:41 »
Кое как выбрались из города преодолели еще один перевал и к вечеру были в южной части Байкала. Искали турбазу для ночлега, выезжали на берег Байкала – он был страшен-  волны, ветер, вода коричневого цвета, моросит дождь. О палатке речи не было. Турбазы все заняты. Заехали на крупную турбазу железнодорожников «Култушная». Мест конечно не было , но благодаря местным работникам нам нашли места в служебной комнате. Это было самое дорогое место пребывания у нас на Байкале. Турбаза находится на берегу сора залива отделенного от Байкала косой, в хорошие дни вода там прогревается до очень теплой и развита инфраструктура –катание на виндсерфинге, катерах, банане. Но нам с погодой не повезло.

Оффлайн lara

  • Участник клуба
  • **
  • Томск
  • Сообщений: 51
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Женский
  • Toyota Cami 2003 J122E
    • Просмотр профиля
Re: Путешествие Томск-Байкал
« Ответ #7 : 05 Августа 2008, 07:43 »
Утром мы отправились обратно в Иркутск и потом на восточный берег Байкала к о.Ольхон.  Ехали мы в воскресенье вечером и навстречу нам машины шли слошной вереницей возвращаясь с отдыха,  безконца напрягая обгонами по встречке влоб.
Перед Сахюртой началась грунтовка с рыжей землей. После дождя грязи было по уши и все машины были до крыши забрызганы этой рыжей землей
 К паромной переправе на Ольхон мы подъехали часов в 7-8 вечера. Там уже стояло много машин. Оказывается паром какое-то время не работал и накопилось много народу. У тех кто простоял там 5 часов начали сдавать нервы.  Дело в том что паром является единственным средством сообщения и для местных с материком. И конечно и местные автобусы и фуры с товаром и бензовозы и грейдеры  все проходят вне очереди. А одна фура заменяет 6 машин. А тут еще подходат и подходят маршрутки местные с туристами.
Вот такую маршрутку не пускали тетки из числа очередников. Они чуть не ложились под колеса потом стали вырывать дворники у него, он в ответ тоже полез в драку. Поднялся такой визг, что мне показалось, что кого-то убили. Вобщем в первый рейс на паром мы не попали, я от нечего делать помыла машину водой из Байкала. На второй рейс шансов не было попасть, подходили Икарусы и маршрутки местные. Но благодаря габаритам нашей машины нас выдернули из общей очереди и мы как раз поместились последними на паром, т.к там оставалось совсем немного места. Мы счастливые и довольные нашей машиной переправились на остров[/URL
[URL=http://keep4u.ru/full/080805/ab3f4f7a975529f9cf/jpg]



Оффлайн lara

  • Участник клуба
  • **
  • Томск
  • Сообщений: 51
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Женский
  • Toyota Cami 2003 J122E
    • Просмотр профиля
Re: Путешествие Томск-Байкал
« Ответ #8 : 05 Августа 2008, 07:45 »
Дело уже шло к ночи. Дороги на Ольхоне грунтовые , отгрейдированные как терка. Пришлось по ночи трястись километров 40 до ближайшего поселка Хужир. Адрес тетечки в Хужире был занят(она говорит-спят даже на крыльце) , поэтому ночью заехали на ближайшую турбазу, там тоже не было мест , но палаткку поставить разрешили с машиной. В итоге мы так там и остались на три дня. Места в понедельник освободились и мы жили в домике.

Оффлайн lara

  • Участник клуба
  • **
  • Томск
  • Сообщений: 51
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Женский
  • Toyota Cami 2003 J122E
    • Просмотр профиля
Re: Путешествие Томск-Байкал
« Ответ #9 : 05 Августа 2008, 07:52 »
Три дня обследовали остров.
 Ездили на озера Ханхой,
 оз. Шара-Нур, на конечную точку острова Мыс Хобой поехали на экскурсионной «санитарке» т.к не захотели мучать свою машину по ручьям с корнями деревьев.
 Купаться нам особенно не пришлось, постоянно дул ветер Сарма.
Мы заехали на гору с которой виден поселок Хужир и панорама Байкала красивая, но дул такой ветер, что я даже не стала выходить из машины, из машины и так все видно. Зато благодаря мужу и сыну получились хорошие снимки .
Вобщем трех дней нам хватило на то чтобы облазить все достопримечательности, половить рыбу, пособирать грибы в лесу и в четверг мы отправились в обратный путь

Оффлайн lara

  • Участник клуба
  • **
  • Томск
  • Сообщений: 51
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Женский
  • Toyota Cami 2003 J122E
    • Просмотр профиля
Re: Путешествие Томск-Байкал
« Ответ #10 : 05 Августа 2008, 07:53 »
Поселок Хужир

Оффлайн lara

  • Участник клуба
  • **
  • Томск
  • Сообщений: 51
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Женский
  • Toyota Cami 2003 J122E
    • Просмотр профиля
Re: Путешествие Томск-Байкал
« Ответ #11 : 05 Августа 2008, 07:55 »
На пароме в обратную сторону повторилась та же история – нас опять втиснули внеочереди на досадку из-за габаритов машины.
 
Обратная дорога была уже знакома и легче проходима, грязь подсохла, мы натренировались езде по грунтовым дорогам на скорости поэтому мы после Иркутска  до ночи успели подъехать к трудному участку М53 и заночевали в палатке перед Тулуном. 
 Этот день у меня был осложнен встречами с ГАИшниками.
За коротких промежуток времени меня поучили два раза за одно и то же нарушение –обгон по встречке с пересечением сплошной линии. По нынешним правилам за такое нарушение лишают прав на4-6 мес, поэтому ГАИшники забросили свои «фены» и караулят именно в таких местах, где есть соблазн обогнать с пересечением сплошной.
Вот насобирает какой-нибудь лесовоз за собой очередь, подъезжаем к спуску с горы – обзор отличный, все условия для обгона, а тут сплошная разметка, а внизу ГАИшник.
К сожалению не всегда моргали –предупреждали, вот и попалась на деньги. Потом уже не нарушала это правило.

Оффлайн lara

  • Участник клуба
  • **
  • Томск
  • Сообщений: 51
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Женский
  • Toyota Cami 2003 J122E
    • Просмотр профиля
Re: Путешествие Томск-Байкал
« Ответ #12 : 05 Августа 2008, 07:57 »
На следующий день  встали в 5 утра (по Томскому)довольно шустро прошли  трудный участок, там накануне прошел дождь и пыль прибило , ехать было не сложно.
В этот день у нас было не определенное мненение о остановке на ночь. Мы слишком много потеряли времени в пробках Красноярска, приехали в Ачинск в 8 вечера.
До Томска оставалось 400км , впереди грозовые тучи с молниями. Еще втретили томичей в Ачинске(возвращающиеся с Ширы), они говорят «А чего тут ехать то осталось, мы поедем в ночь домой» Ну и мы тоже решили ехать.  Потом жалели об этом, дорога далась тяжело, участок дороги после Мариинска  с ямами ночью оказался сложнее, потом еще прошел дождь и асфальт парил струями тумана, что очень затрудняло движение.  Мы тащились еле –еле 40-50 км/ч, глаза слипались хоть спички вставляй. Нас обгоняли лихие ночные водители, одного из них потом увезли на скорой на подъездах к Томску, он разбился около Турунтаево, врезался в стоящий на дороге трактор без огней. Это обстоятельство немного разогнало наш сон, до Томска оставалось всего 15 км, как мы стали замечать какое-то хлопанье на кочках с правого борта. Выходим – запороли шину заднюю. Причем ехали долго на спущенном колесе и диском прорезали всю шину ? Теперь она не восстанавливаемая.  Пришлось менять колесо в ночи. Пригодились и домкрат и запаска. Запаска у нас хорошая была , такая же как на задних колесах Бриджстоун Dueler . Теперь наверное б/у какую нибудь купим на запаску. Приехали в Томск в 5 утра в итоге проведя за рулем 24 часа. Не пожелаю больше никому такого ночного переезда, опасно для жизни.
 Вот и сказке конец . а кто прочитал до конца – молодец!:))
 :strong:

Оффлайн SancheZ_z_z

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Москва
  • Сообщений: 1089
  • Карма: +105/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Путешествие Томск-Байкал
« Ответ #13 : 05 Августа 2008, 08:03 »
Заслуженная +1!!!
читал, так сказать он-лайн:) (по мере добавления каждого сообщения - обовляя страничку)
Рассказ просто супер!!! Отличный отдых, с подтверждением правильности выбора авто (это я сейчас про место на пароме...)

Сочувствую красноярцам, благодаря этим мостам  соединяющим две половины города образуются огромные пробки во все стороны. На обратном пути мы простояли в пробке не меньше часа, чтобы проехать мост, зато удалось увидеть солнечное затмение стоя в пробке.
Это есть!!! точно!!! Просто центральный (Октябрьский) мост ремонтируют! Там из пяти полос только две открыты - постоянная пробка, народ ломится на другие мосты - и там создается таже самая пробка!!!
был Toyota Cami J102E Q, 4WD, неПРАВильнЫЙ руль, 2001 г.   24RUS
частично метроезд, частично микробовод (Nissan Micra)...

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Путешествие Томск-Байкал
« Ответ #14 : 05 Августа 2008, 08:12 »
lara Отличный, интересный отчёт! +1!

p.s. Мы же тоже хотели на Байкал ехать, но дорога как минимум в 3 дня нас остановила....
Клещи есть в это время на Байкале?
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион