Отчёт о прохождении по маршруту Москва, Павло-Очаково (таганрогский залив азовского моря), Москва. Общая протяженность маршрута порядка 2400 км.
Автомобиль - Daihatsu Terios II, пробег на начале маршрута 10 000 км (после ТО1). Экипаж - 2 человека + вещи.
Основная часть маршрута проходит по трассе М4 (дорога "дон"). Выезд в 7 утра на МКАД 12 июля 2008 года, суббота.
Москва-Кашира - скорость порядка 120-140 км/ч, автомагистраль, разрёшенная 110 км/ч, дорога свободна, погода ясная +20 +25 С.
400-500 км от Москвы - дорожо-ремонтные работы. Часовые пробки, пускают по очереди только по одной полосе. Теряем порядка часа, гуляем, греемся на солнце. Далее, на всём протяжении дороги вплоть до ростова-на-дону ремонт дороги, или сужения с ограничениями, или регулировщик регулирует потоки. На одном из заторов съезжаем через травянистую обочину на тракторную колею вдоль поля. Колея с грязью, местами лужи (дифференциал не блокирую, средняя скорость 60 км/ч). Врепеди Мицубиси пажеро (старый), Нива, Ниссан Пасфиндер. Пасфиндер несколько раз сваливается в колею. Обгоняем Пасфиндер и Ниву, подъём по траве обратно на дорогу (на D, O/D не отключён). Как раз за регулировщиком. До ростовской области - регулярные пробки или из-за ремонта или из-за поломанных фур, пытаемся проехать по обочинам.
Ростовская область встречает сотрудниками ГИБДД с радаром. Засада в неудобном месте, ограничения скорости - штраф. Сотрудники ГИБДД работают вдвоём останавливая одновременно по 4 машины за превышение (ограничение 50, неудобное место, практически все скорость сбросить не успевают).
Вся ростовская область по М4 - знаки ремонта дороги. Огромное обилие ГИБДД. Бесчисленное множество подстав ГИБДД, начиная от просто забытых знаков об ограничении скорости 30 в связи с ремонтом (хотя ремонт уже давно закончен) и патрулём через 1км и заканчивая знаками ограничения скорости, запрета обгона и пустых столбиков через 1 км после них (на которых явно было раньше "отмена ограничений", но сотрудники решили снять его), естественно с патрульной машиной после этих столбиков. Едем по правилам, средняя скорость не превышает 60 км/ч а то и меньше.
21 час, солнце садится. Пройдено 900 км. Сворачиваем по просёлочной дороге в поисках места для ночёвки. Заезжаем в лесопосадку перед подсолнечным полем. Вода с собой в канистрах, по близости воды нет.
13 июля 2008 года, подъём в 7 утра. Завтрак. На запах завтрака приходит лисёнок. Фотографируем его (точнее её, лисичку), кормим паштетом, едем по направлению в Батайск. Батайск - горд одностороннего движения. Знаков не густо, особенно не хватает знаков - в каком направлении можно ехать. Далее Азов и дорога вдоль моря до Павло-Очаково.
12 часов дня, прибыли в деревню. Народу у моря средне, много машин стоит прям на берегу, в основном ростовские. Устраиваемся за 300 рублей в домик.
В будни - народу нет вообще! Весь берег пустой! Редкий рыбак покажется на горизонте. Море очень мелкое. Отходя 2км от берега глубина по пояс в лучшем случае. Волн почти нет. Вода пресная, прозрачность порядка 25-30 см в глубину. Температура воды сравнима с горячей ванной, предположительно градусов 35 тепла! Севернее по берегу, на расстоянии 4 км находится Павло-Очаковскаяч коса, за косой море глубже, стоят буйки (2 метра глубина) и чище вода, больше народу, есть пару кафешек и пансионтики, винд сёрфинг, катают на бананах, гидровелосипедах и гиброциклах.
3 дня прогулок вдоль моря, по мору, по соседним посёлкам. Ловля рыбы сетью.... Жарим сосиска вечером у моря. Жара, на небе ни облачка !!!
9 утра - выезжаем из Павло-Очаково по направлению к Москве. Погода ясная жаркая. После ростова нарываюсь на засаду ГИБДД, просят денег - отдаю, едем дальше. Растовская область провожает нас десятками засад ГИБДД, едем по правилам. Средняя скорость 70 км/ч. За бортом +38, кондиционер включён на 3 скорость вентилятора (на 4 холодно становится), в салоне комфортно, всё в номинале. Серьёзная пробка в Ельце, стоим как все, ждём порядка часа. Останавливаемся перед заходом солнца для протирки лобового стекла (много мух) и для принятия пищи. Липецкая и Воронежская область - ремонт дорог, средняя скорость 75 км/ч. Тульская область. Стемнело, две полосы, ремонты дорог закончены. Противотуманные фары очень помогают не бояться колдобин на дорогах - их очень хорошо видно. Скорость 120-140 км/ч.
Начинает лить мелкий дождик. Перед нами чумовой автобус, топящий по 150 км/ч. Едем за ним. Автомагистраль Кашира-Москва, проходим два пикета контроля ГИБДД. Дождь, сверкает молния, похоже в Москве серьёзная гроза. 12 часов ночи, скорость 140 км/ч. Дождь. 2 часа ночи - конечный пункт - ДОМ !
за 17 с небольшим часов пройдёно 1200 км, две остановки на перекус + заправки.
О заправках: заправлялся на заправках ЛукОил Аи95, полный бак. На мой взгляд обманывают на 2-3- литра. Один раз заправился на безымянной заправке 32 литра. Особо сильной разницы не почувствовал, ощущалась небольшая потеря в динамике, но не критично. Расход по компьютеру 7.4 литра, по факту 7.9.
О прохоимости: на мой взгляд мне было легче ехать по грязи чем Ниссану Пасфиндеру. У меня сложилось впечатление что машина предназначена чтоб погонять по грязи, по колеям, преодолевать всякие травянистые подъемы и бездорожье. Для чего не предназначена - ехать по большим камням, это и громко и трясёт и быстро не поедешь.
О АКПП: АКПП делает торможение двигателем в режиме "D"! Вниз под длинную горку еду на "D", "О/D" не отключён, скорость порядка 90, еду немного прижимая педаль газа. АКПП сбрасывает скорость на 3, и с характерными оборотами не даёт машине увеличивать скорость. Системами DAC HAC и т.д. машине не оборудована.
О готовке в дороге: Я брал 450 мл баллон Kovea газа и газовую горелку, накручиваются на баллон. Из посуды - тефлоновый набор кастрюлек (1.8 литра кастрюля и тефлоновая крышка-сковородка) + котелок 1.5 литра. Телоновая - потому-то удобно мыть, и готовить можно без масла. 450 мг баллона можно растянуть на 5 дней завтраков, обедов и ужинов на двоих.
Об ортопедической подкладке на кресло Pasther: Спина всё равно потеет (может быть чуть меньше чем обычно, но потеет). Спина устаёт все равно. Один плюс, что можно отсоединить валик, который под поясницей, и перекладывать его повыше или пониже, тем самым давая разную разгрузку на спину.
Теперь картинки:
Первая ночёвка
Лисёнок
Сельская АЗС, с хорошим Аи98 бензином
Пустынный пляж:
Сосиски на берегу моря:
Местные дороги вдоль моря:
Противоречивое море:
ну и местная флора:
Итогом: Всем рекомендую Daihatsu Terios как великолепное решение между внедорожнком и городской машиной! С хорошей проходимостью, достаточной мощностью и отличной маневренностью!