Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Скачки напряжения?  (Прочитано 7696 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Скачки напряжения?
« : 05 Июня 2008, 07:53 »
Заметил одну особенность Терика:
Адаптированный штатный телерадиоприемник после работы стартера впадал в ступор (зависал) и приходил в себе только через некоторое время (до получаса) после всевозможных бессистемных манипуляций с переключением режимов СD, FM, TV и т.д.
Был заменен по гарантии собственно адаптор.  Проблемы остались, пока не сменил аккумулятор. Сейчас иногда (редко) бывают рецидивы. Недавно купил, в замену умершему, датчик температуры, напряжения с часами. Часы работают от батареек остальное + освещение от прикуривателя (т.е. в режиме включенного зажигания). Удобно, но!
Через два дня заметил, что часы показывают нереальное время, переустановил. Повторы. Промониторил. Часы сбиваются с момент закрытия Ц.З. с ключа и возможно иных манипуляциях, стартер и т.д. Но не каждый раз. Что делать?
« Последнее редактирование: 05 Июня 2008, 08:04 от shtoff »
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Скачки напряжения?
« Ответ #1 : 05 Июня 2008, 07:58 »
Виталий Петрович, у меня тьфу, тьфу, тьфу вроде всё нормально. Магнитола не штатная, но поключалась к штатным японским разъёмам без каких либо переделок. Там и контраст подсветки меняется когда включаешь габариты или свет и она глохнет, когда запускаешь двигатель. Часы на магнитоле не сбиваются. Других приборов, работающих от сети авто не ставил.
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Скачки напряжения?
« Ответ #2 : 05 Июня 2008, 08:14 »
однако надо проводку на пробой смотреть, может где-то изоляция протёрлась или потрескалась......вообщем смотреть надо и "звонить" все провода питания
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Скачки напряжения?
« Ответ #3 : 05 Июня 2008, 08:19 »
Я хоть далек от "проводов", но объясни. Ну пробой, а каково следствие?
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн vish

  • Клубный гуру
  • ***
  • Амурская область
  • Сообщений: 4856
  • Карма: +188/-2
  • Пол: Мужской
  • 28RUS
  • Награды: 8
    • Просмотр профиля
Re: Скачки напряжения?
« Ответ #4 : 05 Июня 2008, 08:32 »
Надо поездить некоторое время без включения в прикуриватель и проверить сбиваются ли часы. Если да, то причина - влияние эл.магнитных помех.  Если нет, то влияние бортового напряжения.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Скачки напряжения?
« Ответ #5 : 05 Июня 2008, 08:41 »
Неужели замки в дверях такое большое электромагнитное поле создают? Что-то мне не вериться.
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Скачки напряжения?
« Ответ #6 : 05 Июня 2008, 08:49 »
Я хоть далек от "проводов", но объясни. Ну пробой, а каково следствие?

Виталий Петрович, эдак новой аппаратуры лишиться тоже можно.
Если такой эффект есть - скорее всего проблема с заземлением.

Мы со своей аппаратурой тоже иногда испытываем подобные проблемы
в полевых (читай - корабельных) условиях. То бишь, к примеру, ph-измеритель
резко теряет чувствительность в своих каналах и выдает шумы в измерениях,
если плохо заземлен или контакт с корпусом корабля периодически нарушается.

в дополнение цитата с форума моделистов, для которых помехи - одна из
весьма насущных проблем. есть схожесть в подходах.
http://rconline.ru/modules/smartsection/print.php?itemid=53

Цитата:
=======================================================================
Помехи от соединительных проводов и разъемов

Соединительные провода и разъемы.

Многие считают, что эти простейшие элементы бортового оборудования не могут являться источниками каких-либо помех, но это ошибочное мнение. Мало того, что бортовые разъемы, как и соединительные провода очень часто являются источниками пассивно-активных помех, но при их непосредственном участии все виды помех, рассмотренные выше, распространяются по всему бортовому оборудованию.

Большинство бортовых разъемов сосредоточено в корпусе приемника, и все они впаяны в печатную плату, на которой обычно расположен и ВЧ приемный тракт. С помощью этих разъемов на приемник подается бортовое питание. С приемника на рулевые машинки по таким же разъемам подается не только управляющий сигнал, но и питающее их напряжение. Таким же путем с приемника снимается управляющий сигнал на контроллер ходового двигателя.

Вследствие того, что к штыревым частям разъемов (они называются - папы), впаянных в печатную плату приемника, очень часто присоединяются и отсоединяются ответные части (это - мамы) с соединительными проводами, идущими к другим бортовым устройством, эти места являются очень нагруженными в механическом смысле, и нередко попросту расшатываются и разбалтываются в месте пайки, что приводит к появлению пассивных потерь в цепях отдельных каналов управления. А так как по этим же разъемам подается питание на приемник, и обратно - на исполнительные механизмы, то эти места, вследствие неизбежного искрения становятся еще и источниками активных помех, возникающих в непосредственной близости от входных ВЧ цепей приемного тракта. Дополнительным источником таких же помех постепенно становятся и сами пары "контактный штырь - контактное гнездо" разъемов, которые не только постепенно разбалтываются в процессе эксплуатации, но и просто окисляются под воздействием неизбежно попадающих туда компонентов топлива для ДВС, или других агрессивных компонентов, коих в атмосфере предостаточно. Механическое нарушение контакта в разъеме обнаруживается быстро - при первом же явном сбое, или в результате простого подергивания за провод, идущий к разъему, а вот окисление контакта порой довольно долго может приносить периодические неприятности, например, в виде внезапных подергиваний рулевых машинок. Но при проверке на земле все бывает обычно в норме. Дело в том, что при проверке работоспособности РМ без аэродинамической нагрузки, воздействующей на рулевые поверхности, двигатель РМ потребляет не максимальный ток, и поэтому на окислившемся контакте разъема падает не очень большое напряжение. А вот при работе в воздухе, когда от машинки требуются максимальные усилия, ее двигатель начинает работать "на форсаже", и потребляемый им ток достигает максимальных величин, вследствие чего растет и падение напряжения на плохом контакте разъема. Машинка вроде бы работает, но как-то вяло, с подергиваниями, что часто воспринимается пилотом как возникновение внешней (эфирной) помехи.

Чтобы свести к минимуму вероятность подобных помех, необходимо: во-первых, очень осторожно проводить все коммутационные работы на борту модели, не дергать за провода, а вставлять и вынимать отъемные части разъемов только за корпус, и во-вторых, при монтаже радиооборудования на борту модели не допускать даже малейшего натяжения соединительных проводов. Кроме того, все провода должны быть закреплены внутри фюзеляжа модели скотчем для исключения каких-либо "телепаний".

Дополнительной предохранительной мерой может служить и выбор разъемов не с лужеными (как в дешевых моделях аппаратуры), а с золочеными контактными штырями и гнездами. Подобные разъемы широко используются в вычислительной технике, и если у вашей аппаратуры луженые, или даже посеребренные разъемы, я рекомендую при первой же возможности заменить их на золоченые.
=======================================================================

От себя добавлю, что искрение по линии питания может вызывать сбои в электронных схемах оборудования, например, потерю записанной частоты FM-радиоприемника, а
также те вещи, о которых Вы сказали выше.

Вот такое ИМХО.
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Скачки напряжения?
« Ответ #7 : 05 Июня 2008, 08:56 »
Да, о способах проверки-то я ничего не сказал...

Самое простое - подать напряжение с прикуривателя на вход портативного осциллографа и
так чуток покататься в обычных режимах. Если помехи в бортовой сети есть - типа искрения,
нарушения заземления и т.п. - это сразу будет видно на экране в виде небольших всплесков
и искажений линии тока.

Удачи!
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Скачки напряжения?
« Ответ #8 : 05 Июня 2008, 09:04 »
То Vish
Очень логично, предполагаю влияние электромагнитного поля соленоидов Ц.З.
Цепь часов д.б. отдельна от цепи прикуривателя (часы на батарейках, правда если там не предусмотрен какой-то подзаряд).
Вспоминаю проблему с таймером, отказывающимся работать в холодильнике. Там тоже поля от компрессора.

http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,1041.0.html

 Попробую сделать экран

То dimin 75

Мне бы прочесть это... :crazy: Но спасибо!!!
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Скачки напряжения?
« Ответ #9 : 05 Июня 2008, 09:11 »
Я хоть далек от "проводов", но объясни. Ну пробой, а каково следствие?

при пробое на корпус, в основной цепи может наблюдаться падение напряжения, как раз кратковременное при включении элементов нагрузки (замок, кондей, дворники, фары и т.д.)

Думаю с разъёмами вряд ли проблемы, хотя тоже не исключено...


Кстати, на всякий случай проверьте состояние высоковольных проводов (вряд ли конечно они виноваты, но всё же...)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн shtoff

  • Истинный джентльмен
  • Клубный гуру
  • ***
  • Тюмень
  • Сообщений: 10779
  • Карма: +641/-7
  • Пол: Мужской
  • Награды: 12
    • Просмотр профиля
Re: Скачки напряжения?
« Ответ #10 : 05 Июня 2008, 09:16 »
Спинным мозгом чувствую (с), что проблема таймера в холодильнике и часов в машине - одной природы. Приемник - другой. Но всем огромное спасибо. :hello:
Дайхатсу Териос 2001г.в., J102G, TURBO 72 RUS

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Скачки напряжения?
« Ответ #11 : 05 Июня 2008, 09:31 »
Aborym Зря думаете, что проблемы с разъёмами не может быть. У меня проблема не гаснущей лампы аирбега была как раз в разъёме и не том, где подушка, а в блоке управления, который под центральной консолью переключения передач
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Скачки напряжения?
« Ответ #12 : 05 Июня 2008, 09:50 »
разболтался? или не до конца воткнут был?
возможно при установке сигналки.....мастера по установке этим грешат иногда.
а так, я конечно не помню какие там контакты, если контакты золочёные, то проблем с окислением от влаги воздуха (например) быть не должно...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Оффлайн Shurup_tmn

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Тюмень
  • Сообщений: 1235
  • Карма: +55/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Скачки напряжения?
« Ответ #13 : 05 Июня 2008, 09:53 »
Aborym сейчас уже поздно искать виноватых, возможно установщики накосячили. Я же 2 раза приезжал к электрику, ошибка одна и та же, но в первый раз смотрели только разъем у подушки, а во второй раз уже у блока. Про влагу я тоже сомневаюсь
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Оффлайн Aborym

  • Клубный гуру
  • ***
  • Иркутск
  • Сообщений: 4732
  • Карма: +156/-0
  • Пол: Мужской
  • Cami `99
  • Награды: 7
    • Просмотр профиля
Re: Скачки напряжения?
« Ответ #14 : 05 Июня 2008, 10:06 »
Ну одно дело когда контакта нет, другое дело когда такие сбои...

думаю самое верное  - надо к электрикам ехать...
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б