Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Газ на Ками-Териос кто ставил?  (Прочитано 33468 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ivi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Перевод авто на газ
« Ответ #75 : 18 Марта 2009, 13:39 »
Доброго времени суток!
Можно и мне внести свои 5 копеек про ГБО?
Уже 6 лет использую ГБО 3-го поколения, правда не на Терике, а на микроавтобусе. Женовский Терик пока не планирую переводить на газ. ГБО ставил сам. За время использования менялся комплект прокладок и мембрана в редукторе. В целом впечатления положительные, но на Терик я бы не порекомендовал ставить ГБО 3-го поколения, поскольку потребуется полное отключение мозгов и двигатель по сути превращается в газовый карбюраторный. Следовательно - нет коррекции зажигания, нет коррекции топливоподачи в зависимости от режимов, а поскольку газ горит медленнее и более высокотемпературнее чем бензин, то необходима корректировка зажигания, причем на разных режимах своя, в противном случае, газ будет догорать на выпуске, что не есть гуд для клапанов. Также необходимо уменьшить зазор в свечах, поскольку температура воспламенения газа тоже другая. Учитывая эти факторы имеем ощутимую потерю в мощности, которая для Териков - непозволимая роскошь. Поэтому, я однозначно против установки на Терики ГБО 3-го поколения! НО! Однозначно за установку ГБО 4-го поколения, т.е. впрыскового, вариант которого и был предложен выше. Это ГБО значительно дороже, но и по эксплуатационным характеристикам практически не уступает бензину. Остается только одна проблема - наличие места под баллон, которого в общем-то нет. Хочу предостеречь форумчан от установки баллонов на крыше или в верхних багажниках. Дело вот в чем. Пропано-бутановая смесь, в отличии от метана, жидкая и когда полный баллон оставить на солнце, то может неплохо бабахнуть, поскольку жидкость несжимаема. По хорошему, запорная арматура в баллоне не должна давать заполнять баллон больше чем на 90% из соображений безопасности, но как правило этим пренебрегают, убирают ограничители и льют под завязку не оставляя места для газообразной фракции, что может привести к печальным результатам. На свой Терик пока не буду ставить газ по причине необходимости места в багажнике. Да и цена на газ у нас 10.90руб, а бензин для форумчан drom.ru можно брать по 15рублей. Пока большого смысла нет. Недавно был в Е-бурге, там газ 6.50р. Вот там, имеет полный смысл.
Что касается Японских движков, заточенных под газ, то такие действительно существуют, например движок 3Y-EU - бензиновый, а 3Y-EС - газовый. Отличие - конструкция впускного коллектора, другие форсунки, другие мозги. Сами блоки одинаковые. (Бeру на примере микроавтобуса, поскольку Терик у нас всего месяц с небольшим и его я еще не изучил, а вот опыт с микриками большой).

Оффлайн dimin75

  • Старожил клуба
  • ****
  • Владивосток
  • Сообщений: 872
  • Карма: +95/-0
  • Пол: Мужской
  • П.Е.Ш.Е.Х.О.Д! :)
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Перевод авто на газ
« Ответ #76 : 18 Марта 2009, 14:40 »
Можно и мне внести свои 5 копеек про ГБО?

За такие пять копеек даже несмотря на 2-ое сообщение от меня +1.

Спасибо - все очень толково и дельно описано.
:cool:
П.Е.Ш.Е.Х.О.Д., 2LD, 25 RUS// Чем больше узнаю автомобили - тем больше я люблю велосипеды! :crazy: :D

Оффлайн ivi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Перевод авто на газ
« Ответ #77 : 19 Марта 2009, 01:16 »
Почему не прав? Возможно конечно и ошибаюсь, но температура горения бензина 1300-1400градусов по цельсию, а температура горения пропано-бутановой смеси на сварочной горелке(в горшках не знаю сколько) от 2050 до 2600градусов. Температура горения чистого пропана в воздушной среде 1400градусов, бутана по моему(нет под рукой справочных данных) выше. Вот исходя из этих доводов я и сделал предположение насчет температуры горения газа. На самом деле, температура не такой критичный параметр. Гораздо критичнее октановое число газа 105, против 92 у бензина.

Оффлайн ivi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Перевод авто на газ
« Ответ #78 : 20 Марта 2009, 07:08 »
Вот как раз в яндексе и представлен разброс от 400 до 2700 градусов, поэтому яндекс не истина последней инстанции. Хотелось бы точно занть. Я не знаю, поэтому выссказал только предположения. Возможно кто-то уточнит.

Оффлайн Yuga

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 547
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Перевод авто на газ
« Ответ #79 : 20 Марта 2009, 09:35 »
Daihatsu Terios  4 WD 2002г АКПП J102G-002622
Hyundai Solaris 1.4 АКПП Хетчбэк Classic

Оффлайн ivi

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Перевод авто на газ
« Ответ #80 : 20 Марта 2009, 10:43 »
Прикольно, но судя по фотографии - ГБО 3-го поколения. Стоит редуктор с электроклапаном. Интересно почему? Может потому, что производитель Lovato со своими редукторами под боком? Японские движки заточенные под газ(Которые доходят до России.) тоже по такому же принципу(не берусь утверждать, что все, но про газовпрысковые я не слышал).

Оффлайн cam

  • Ветеран клуба
  • *****
  • Иркутск
  • Сообщений: 1064
  • Карма: +18/-1
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Перевод авто на газ
« Ответ #81 : 30 Июня 2009, 18:07 »
У меня дома центральный газ. Если бы его обратно сжать и ехать на нём, вот было бы.
Cami j102 2003, МКПП, LSD блокировка дифференциала.

Оффлайн Yuga

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 547
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Перевод авто на газ
« Ответ #82 : 20 Июля 2009, 16:34 »
У меня дома центральный газ. Если бы его обратно сжать и ехать на нём, вот было бы.
Такие кулибины есть, переделывают....Только потом у народа возникает стойкая антипатия к ГБО.Да и СМИ подливают неразобравшись в чем дело подливают"масла в огонь"....В общем горят такие экономисты.
Вчера ,кстати,впервые расход был менее 10 л на сотку.При этом 200 км проехал на скорости 100 км\ч,40 км -60 км\ч ,65 км  5-10 км с включёной кнопкой и на L
Daihatsu Terios  4 WD 2002г АКПП J102G-002622
Hyundai Solaris 1.4 АКПП Хетчбэк Classic

Оффлайн Yuga

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 547
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Перевод авто на газ
« Ответ #83 : 08 Ноября 2009, 13:28 »
Уже больше года прошло после установки ГБО.Сегодня решил сменить фильтры (спецы советуют смену 2 раза в год),что б в морозы проблем не возникало.Вскрытие показало относительно чистые  фильтры (т.е можно было даже не менять).Вот что значит правильный (или угаданный) выбор заправки.У многим моих знакомых (заправляющихся на других заправках) фильтра забиваюся уже через месяцев 7-8...
Пара фильтров обошлась в 320 рублей
Daihatsu Terios  4 WD 2002г АКПП J102G-002622
Hyundai Solaris 1.4 АКПП Хетчбэк Classic

Оффлайн Кайрат

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • с берегов Каспия
  • Сообщений: 562
  • Карма: +18/-8
  • Пол: Мужской
  • скептик
    • Просмотр профиля
Re: Перевод авто на газ
« Ответ #84 : 16 Июля 2010, 22:22 »
Как дела с клапанами? Делали что, в плане регулировки зазоров?
С маслом двс как, со свечами?
«Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить»  Вольтер
 Terios-2SX 2008 и L200 2007 из ОАЭ, Газ-66, БТР-60ПБ из СССР машины для выездов на природу

Оффлайн Nikolay2007

  • Участник клуба
  • **
  • Самара
  • Сообщений: 74
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Перевод авто на газ
« Ответ #85 : 20 Июля 2010, 22:04 »
Yuga, молодец!
Правда не знаю, как у тебя сделали- хотьбы фотки выложил...
Я съездил в компанию, усланавливающую ЛОВАВТО 4-го поколения, подошел к спецу,- хочу газ!!! Он открыл капот, сказал, что форсунки некуда врезать, слишком большое расстояние от впрыска (рекомендуется не более 5 см, у меня-10см).При этом успокоил, мол он врезал на какую-то митсубу на 12 см. Да и грит объем двига маленький, очень не рекомендую.... Так и уехал я не солоно хлебавши.
Toyota Cami 2005 J122E K3-VE 2WD АКПП

Оффлайн Кайрат

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • с берегов Каспия
  • Сообщений: 562
  • Карма: +18/-8
  • Пол: Мужской
  • скептик
    • Просмотр профиля
Re: Перевод авто на газ
« Ответ #86 : 12 Августа 2010, 22:35 »
На mobile.de много и новых териков на пропан-бутане, есть и новье и б.у., так что все там должно работать. Мне правда не нравится установка бублика в багажник - итак места мало.
Под низом машины углубления по обеим сторонам от карданы одинаковы. В одном бак в другом выхлопная система с катализатором и глушаком.
Если катализатор убрать, а банку глушителя засунуть под задний бампер, тогда можно будет вставить небольшой баллон под днище.
«Я не согласен ни с одним словом, которое Вы говорите, но готов умереть за Ваше право это говорить»  Вольтер
 Terios-2SX 2008 и L200 2007 из ОАЭ, Газ-66, БТР-60ПБ из СССР машины для выездов на природу

Оффлайн К.М.Ю.

  • Участник клуба
  • **
  • Нижний Новгород
  • Сообщений: 36
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
  • "ХЕЛЛБОЙ" или просто "Красный". Жена придумала
    • Просмотр профиля
Re: Перевод авто на газ
« Ответ #87 : 29 Августа 2010, 16:32 »
 Доброго времени суток.
Установка маленького вездеходика с малолитражным движком но газ, очень волнительная тема. Пока на нём по городу катается жена - как бы всё равно, но периодически самому приходится на "Ками" совершать дальние марш-броски. И тут начинаешь задумываться о сущности бытия. То ли бензобак маленький, то ли цены на "керосин" больно высокие, то ли АЗС слишком редко на трассе расположены? Газ соответственно актуальная тема (тока наверное 4-е поколение). Да и чистота движка очень волнует. При мне вскрывали движок (с ГБО), ну очень чистый внутри и соответственно движок без ГБО - заглядывать внутрь было грустно. Обе "Тойоты", обе с пробегом около 500 000 км. Сейчас вот думаю как корректнее отмыть изнутри загаженный движок, что бы оный в ближайшее время не капиталить.
CAMI, 2000, АКПП, 4WD, Дв. НС.

Оффлайн Yuga

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Красноярск
  • Сообщений: 547
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Перевод авто на газ
« Ответ #88 : 02 Сентября 2010, 19:48 »
Как дела с клапанами? Делали что, в плане регулировки зазоров?
С маслом двс как, со свечами?
Ничего пока не делал (да и незачем,работает всё нормально,тфу-тфу)
По маслу особых различий не заметил,меняю через 10т (где-то читал,что япы советуют менять для тяжёлых условий через 5т),С родными свечами проехал уже под 40т,а ещё сколько они в Японии пробежали,работают как часы.Свечи чистые,никакого налёта нет,только за это время зазор увеличился .Хотя нынче заказал на всякий случай новый комплект свечек.
По моим посчетам уже все окупилось
Daihatsu Terios  4 WD 2002г АКПП J102G-002622
Hyundai Solaris 1.4 АКПП Хетчбэк Classic

Оффлайн NauFan

  • Клубный гуру
  • ***
  • Куровское
  • Сообщений: 2687
  • Карма: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Re: Перевод авто на газ
« Ответ #89 : 19 Сентября 2010, 17:15 »
тут у знакомого при снятии машины с учета попросили сертификат на газовое оборудование. при установке ничего такого не давали да и давно это было. законно ли это?
Daihatsu Terios, 2004, 1,3 K3-VE, МКПП, J102G, левый руль, навесное+фаркоп... был
Mitsubishi L200, 2010, МКПП, SuperSelect