Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Двигатель HC озадачило поведение при ручном прокручивании коленвала.  (Прочитано 1566 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Волдырь

  • Участник клуба
  • **
  • Барнаул
  • Сообщений: 86
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Ну вот, теперь и пить бросил...
    • Просмотр профиля
Привет Всем! Собственно проблема в следующем: при замене ремня ГРМ попробовали покрутить движок вручную со старым ремнем и при этом выяснилось что первые два оборота двигатель не оказывает сопротивления вращению. Такое впечатление, что свечи выкручены. А потом как бы накачивается и отчетливо чувствуется сопротивление при проходе через ВМТ поршня каждого цилиндра. При этом двигатель всегда заводился с четвертого оборота коленвала - зимой и летом на холодную и горячую - без разницы. Вот и возник в башке зуд на тему с чего бы это??? ГРМ стоит по меткам прошел многовато - 73 тысячи. Натяг его как бы слабоват на первый взгляд - видимо вытянулся, но последствий не было.  Ремень поменяли - проведение не изменилось.
Кто что думает? Заранее благодарен.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2020, 12:57 от ЕвгенийСамарский »
Toyota Cami, кузов - J100E, двигатель - HC

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
компрессию пробовали мерить?
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Волдырь

  • Участник клуба
  • **
  • Барнаул
  • Сообщений: 86
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Ну вот, теперь и пить бросил...
    • Просмотр профиля
Компрессию мерял зимой - все было в норме. Циферок не помню, но соответствовало. Интересно чем первый оборот отличается от третьего?Крутили головкой с трещеткой, то есть скорость вращения во внимание можно не принимать. Вообще то все телодвижения начались с вибрации двигателя на холодную на холостых оборотах из за троения. Где то я писал, как все решилось, но не надолго и не совсем, как оказалось. Проблема продолжала прогрессировать и тряски и вибрации заканчивались не просто после прогрева, но и километров через пять пробега. Потом все здорово. Работает ровно, тянет как следует, но слегка подъедает масло - остатков канистры  хватает до следующей замены на доливку.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2020, 14:28 от Волдырь »
Toyota Cami, кузов - J100E, двигатель - HC

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Компрессию мерял зимой - все было в норме. Циферок не помню, но соответствовало. Интересно чем первый оборот отличается от третьего?Крутили головкой с трещеткой, то есть скорость вращения во внимание можно не принимать. Вообще то все телодвижения начались с вибрации двигателя на холодную на холостых оборотах из за троения. Где то я писал, как все решилось, но не надолго и не совсем, как оказалось. Проблема продолжала прогрессировать и тряски и вибрации заканчивались не просто после прогрева, но и километров через пять пробега. Потом все здорово. Работает ровно, тянет как следует, но слегка подъедает масло - остатков канистры  хватает до следующей замены на доливку.
если первые обороты двигала крутит легко то надо думать что компрессия в этот момент отсутствует, а не вообще отсутствует, надо мерить снова и смотреть на показания манометра как быстро вообще она набирается
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Волдырь

  • Участник клуба
  • **
  • Барнаул
  • Сообщений: 86
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Ну вот, теперь и пить бросил...
    • Просмотр профиля
Это понятно, но кто скажет через сколько оборотов компрессия должна достигнуть максимума? По идее сразу, по факту накачка есть всегда и у всех. Вот мои старые дела по троению движка:    что то не вставляется текст...


Привет всем! Хочу поделиться способом решения одной проблемы,  которая пару месяцев отравляла жизнь. Симптомы такие - при заводке двигатель троит и колбасит не по детски, с прогревом это уменьшается, но не исчезает совсем, причем пропуски зажигания на одном цилиндре - у меня на 4 -ом. Причем при езде тяга была нормальная. Копал во все стороны - свечи, подсос воздуха многократное мытьё БДЗ - толку нет. Причем свеча 4 цилиндра обрастала белым толстым слоем известеподобного белого нагара, как бывает при большом масложоре. Масложор есть, конечно, но не сильно напрягает, да и езжу я постоянно тапку в пол. что этому весьма способствует, но машина совсем не дымит ни на холодную, ни на горячую, ни под нагрузкой ни при переключении скоростей.  И вот на днях случайно нашел причину этого явления. Дело в том, что там 2 катушки зажигания - наконечник  одной свечи выходит прямо из катушки, а второй - на проводе. Причем конструкция наконечников разная - тот, что на проводе имеет лепестки охватывающие контакт свечи, а тот, что выходит из катушки - подпружиненный контакт и он упирается в торец контакта свечи. Так вот этот контакт  подклинил и завис - из за этого контакт со свечой нарушался и либо искра пропадала, либо сильно ослабевала. Наконечники съемные - надо аккуратно побрызгать его у катушки ВД40 и вращая вокруг оси медленно снимать. У меня получилось не сразу ибо боялся что нибудь сломать, а я этим на даче занимался, и зависнуть в 45 км от города не хотелось.  контакт заклинил так, что попытки расшевелить его снизу ни к чему не привели даже с заливанием ВД40, а вот когда снял сам наконечник, то залив его изнутри довольно легко всё расшевелил, заодно почистил и пружину. Всё собрал назад - и всё! Работать стал движок идеально, насколько может быть "идеальным" эта жертва аборта -НС. Написал это потому что неисправность хитрая и на 1-2 не ищется - вдруг кому поможет. А если баян - прошу прощения.
« Последнее редактирование: 23 Сентября 2020, 19:31 от ЕвгенийСамарский »
Toyota Cami, кузов - J100E, двигатель - HC

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Это понятно, но кто скажет через сколько оборотов компрессия должна достигнуть максимума? По идее сразу, по факту накачка есть всегда и у всех. Вот мои старые дела по троению движка:    что то не вставляется текст...
Привет всем! Хочу поделиться способом решения одной проблемы,  которая пару месяцев отравляла жизнь. Симптомы такие - при заводке двигатель троит и колбасит не по детски, с прогревом это уменьшается, но не исчезает совсем, причем пропуски зажигания на одном цилиндре - у меня на 4 -ом. Причем при езде тяга была нормальная. Копал во все стороны - свечи, подсос воздуха многократное мытьё БДЗ - толку нет. Причем свеча 4 цилиндра обрастала белым толстым слоем известеподобного белого нагара, как бывает при большом масложоре. Масложор есть, конечно, но не сильно напрягает, да и езжу я постоянно тапку в пол. что этому весьма способствует, но машина совсем не дымит ни на холодную, ни на горячую, ни под нагрузкой ни при переключении скоростей.  И вот на днях случайно нашел причину этого явления. Дело в том, что там 2 катушки зажигания - наконечник  одной свечи выходит прямо из катушки, а второй - на проводе. Причем конструкция наконечников разная - тот, что на проводе имеет лепестки охватывающие контакт свечи, а тот, что выходит из катушки - подпружиненный контакт и он упирается в торец контакта свечи. Так вот этот контакт  подклинил и завис - из за этого контакт со свечой нарушался и либо искра пропадала, либо сильно ослабевала. Наконечники съемные - надо аккуратно побрызгать его у катушки ВД40 и вращая вокруг оси медленно снимать. У меня получилось не сразу ибо боялся что нибудь сломать, а я этим на даче занимался, и зависнуть в 45 км от города не хотелось.  контакт заклинил так, что попытки расшевелить его снизу ни к чему не привели даже с заливанием ВД40, а вот когда снял сам наконечник, то залив его изнутри довольно легко всё расшевелил, заодно почистил и пружину. Всё собрал назад - и всё! Работать стал движок идеально, насколько может быть "идеальным" эта жертва аборта -НС. Написал это потому что неисправность хитрая и на 1-2 не ищется - вдруг кому поможет. А если баян - прошу прощения.
в исправном двигателе после 4-5 оборота компрессия в норме уже, на первых двух прокрутах там уже минималка должна быть - 6-8 аТм
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
ГРМ стоит по меткам прошел многовато - 73 тысячи.

а разве не на 100тыс надо менять?
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн Алексей ДВ

  • Участник клуба
  • **
  • Холмск, Сахалинская обл.
  • Сообщений: 51
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Daihatsu Terios 1997 г., HC-EJ 1,3 л., J100G, первое поколение, FullTime, 4WD, АКПП, пробег 251000
Toyota Lite Ace 1991 г., 3-CT 2,2 л., CM 40, FXV, 4WD, АКПП, пробег 240000

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Офигеть, открыл мурзилку, действительно каждые 60тыс написано... Был абсолютно уверен, что 100 у него ресурс. Сейчас к 98 тысячам приближаюсь, уже все закупил/заготовил к замене на круглую дату, а тут выясняется такое...
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП

Оффлайн Волдырь

  • Участник клуба
  • **
  • Барнаул
  • Сообщений: 86
  • Карма: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Ну вот, теперь и пить бросил...
    • Просмотр профиля
в исправном двигателе после 4-5 оборота компрессия в норме уже, на первых двух прокрутах там уже минималка должна быть - 6-8 аТм
Примерно так я себе это и представляю и это соответствует наблюдениям, но если вдумться, то вроде бы как предпосылок к этому нет. Ведь клапана сбрасывают давление в цилиндре после каждого оборота коленвала и все начинается сначала - с чего бы давлению то расти с каждым оборотом? Одно дело, когда крутят стартером и форсунки льют бензин в цилиндры, что возможно уплотняет каким то образом кольца. А если дернуть реле топливного насоса перед тем как и сбросить давление в рампе? А тут трещеткой по четверти оборота не вставляя ключ в замок...
« Последнее редактирование: 01 Октября 2020, 08:03 от Волдырь »
Toyota Cami, кузов - J100E, двигатель - HC