Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Литровый КИД!

Автор besbbs, 03 мая 2020, 10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

besbbs

Итак, начнем!
Произошло страшное! Умер двигатель КИДа.
Вскрытие показало прогоревшие клапана. Скажем - типичная проблема, как и залегшие кольца. Причина банальна: старый хозяин не любил менять масло. Лично я меняю масло каждые 2000км, фильтор - 4000км.
Собственно, почему литр?
Глупо, но я терпеть не могу турбо двигателя. Поиск атмосферной альтернативы привел к логичному выводу: производители дайхацу называли разными буквами практически одну и ту же линейкеу движков. Например: двигателя hc и hd имеют один блок. Разница в объеме, или ef и ej - тоже один блок с разным объемом. Тогда и родилась идея поставить атмосферный, литровый ej-ve.

Двигатель EJ-VE технические характеристики:
Объем двигателя, куб.см   989
Максимальная мощность, л.с.   64
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.   94 (10) / 3600
Используемое топливо   Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Расход топлива, л/100 км   4.8 - 6.1
Тип двигателя   рядный, 3-цилиндровый, DOHC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.   64 (47) / 6000
Степень сжатия   10
Диаметр цилиндра, мм   72
Ход поршня, мм   81

Агрегат прекрасно встал на штатное место. Замены потребовал поддон и маслозаборник. Выхлопную трубу немного поправил, переделал впускной патрубок.

Сюрпризы. После установки не смог запустить. Не включался бензонасос. Выяснилось, что ЭБУ от модели с KeyFree (заводится с кнопки). Замена мозгов все решила.

Результатом доволен. Двигатель лучше едет на низах, что мне и требовалось в покатушках на природу.

doktorleks

 Ну отлично, что все получилось.
Однако менять масло через 2000км, это реально перебор, поставьте уже счетчик моточасов, ИВН-5 например и меняйте масло как изначально и было задумано -  по наработке, а пробег , дело десятое.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

bas45

Русские называют дорогой то место, где собираются проехать... В России на каждого крепкого орешка найдется свой Щелкунчик.

besbbs

Цитата: doktorleks от 03 мая 2020, 14:37
Ну отлично, что все получилось.
Однако менять масло через 2000км, это реально перебор, поставьте уже счетчик моточасов, ИВН-5 например и меняйте масло как изначально и было задумано -  по наработке, а пробег , дело десятое.

Возможно и перебор. Я не специалист в этом плане. Я решил так: раз на двигателе с объемом картера 4л пробег между заменой масла порядка 5 - 6 тыс. км., то у меня с моим объемом 2 с небольшим литра и повышенными средними оборотами, ресурс масла будет значительно ниже. Да и масло поменять мне не в напряг и денег не жалко.

doktorleks

Цитата: besbbs от 04 мая 2020, 01:33
Я решил так: раз на двигателе с объемом картера 4л пробег между заменой масла порядка 5 - 6 тыс. км., то у меня с моим объемом 2 с небольшим литра и повышенными средними оборотами, ресурс масла будет значительно ниже.
Считаю ваши рассуждения не верными ИМХО.

Смысл в том, что у любого масла есть СРОК ЖИЗНИ, т.е. то время , в течение которого, масло сохраняет свои свойства. Время это измеряется НЕ В КИЛОМЕТРАХ, а в часах. Логично же. Чисто усредненно можно конечно подтянуть километраж к часам, но это бредятина. Поэтому, как рекомендуют грамотные и уважаемые камрады  :beer: я поставил счетчик моточасов, выяснил ,сколько "живет" то масло, которое я лью и теперь смотрю на одометр только для статистики и понимания процессов.
Если интересно, что получается, то: при езде по городу мои 260-280 м.ч. я набираю за 7-7.5т.км, в принципе это укладывается в режим смены масла при "тяжелых условиях эксплуатации". Как только я начинаю добавлять трассовые пробеги, летом например, то срок замены масла в километрах, увеличивается, но в ЧАСАХ то остается прежним. Так что все четко.
Синий Daihatsu TERIOS 2008г. 4WD, АКПП
Чёрный Daihatsu TERIOS 2010г. 4WD SX, АКПП

besbbs

Цитата: doktorleks от 04 мая 2020, 13:51
Считаю ваши рассуждения не верными ИМХО.

Смысл в том, что у любого масла есть СРОК ЖИЗНИ, т.е. то время , в течение которого, масло сохраняет свои свойства. Время это измеряется НЕ В КИЛОМЕТРАХ, а в часах. Логично же. Чисто усредненно можно конечно подтянуть километраж к часам, но это бредятина. Поэтому, как рекомендуют грамотные и уважаемые камрады  :beer: я поставил счетчик моточасов, выяснил ,сколько "живет" то масло, которое я лью и теперь смотрю на одометр только для статистики и понимания процессов.
Если интересно, что получается, то: при езде по городу мои 260-280 м.ч. я набираю за 7-7.5т.км, в принципе это укладывается в режим смены масла при "тяжелых условиях эксплуатации". Как только я начинаю добавлять трассовые пробеги, летом например, то срок замены масла в километрах, увеличивается, но в ЧАСАХ то остается прежним. Так что все четко.

Ваше право так рассуждать. Я же со своей колокольни выкрикну, что проводить масштабные наблюдения с лабораторными анализами на конкретном двс и конкретном типе масла мне не доводилось. Производитель масла не указывает на этикетке то, что двигатель ej-ve может работать на данной жиже (условно) 250 моточасов со средней (или высокой/низкой) нагрузкой.
А в книге по эксплуатации  териос кид написано русским по белому: производитель рекомендует замену масла при тяжелых условиях эксплуатации не реже 2500 км.
И, я не спорю, я меняю масло чаще чем другие. К слову, масло всегда сливаю чёрное и густое, а нагар под клапанной крышкой минимальный. Вреда двиге от частой замены точно не будет.
Я еще и свечи каждые 15000 меняю :D
И катушки, если одна загнется - все меняю :new_russian:
И резинки все сразу, и вообще, если лезу делать что-то, то меняю все расходники и резинки, прокладки, фильтра! Чтоб по два раза не лазить. Свое время дороже.

bas45

Русские называют дорогой то место, где собираются проехать... В России на каждого крепкого орешка найдется свой Щелкунчик.