По устранению данных проблем:
Существует несколько неисправностей при котором плохо включаются передачи
1.Завоздушивание системы гидросцепления(как следствие не полный выжим)
2.Коробление ведомого диска, износ лепестков корзины сцепления, заедание шлицевых соединений в узлах сцепления, перекос выжимного подшипника по отношению к корзине, механические повреждения
3.Уставшие синхронизаторы.
4. Неисправность узлов селектора переключения КПП
5. Разбитые подушки ДВС либо коробки из за чего идет незначительный перекос коробки
В первом случае достаточно проверить гермитичность всех шлангов и цилиндров. Совершить проверку можно таким способом. Помошник отгибает монтировкой вилку сцепления до конца, вы пытаетесь переключить скорость. Если эффекта нет, копаем в другую сторону.
Во втором случае, в основном покажет только вскрытие, за исключением тех случаев, когда явно слышен гул, треск либо биение со стороны колокола КПП.
В основном из всех синхронизатов большая нагрузка приходится на синхронизатор 1й и 2й скоростей. Как все вкурсе на задней передаче нет синхронизатора. Так вот, если задняя передача включается с усилием, либо хрустом обязательно нужно доводить до ума проверив пункты 1,2,4. Когда все проверены, задняя передача включается идеально, а остальные нет. Велика вероятность в выработке синхронизаторов.
В четвертом случае ( мой случай) У j122e от селектора на КПП приходят 2 троса управления. Причем один из них одевается со шплинтом на КПП через сайлентблок. Тросы как я понял не регулируемые. Так вот у меня очень сильно разбило этот сайлентблок и при включении 1-2 передачи происходит следующее:
При переключении трос передвигается в сторону ДВС в пустую около 1см (насколько порван сайлентблок+учитывая люфт) Сама тяга на КПП не двигается, т.к не передается достаточное усилие (Как бы не до включается, не хватает расстояния)
После поисков этого сайлентблока (предлагали покупать трос в сборе на разборках либо новый. ДОРОГО) было принято решение выточить у токаря из фторопласта вставку по размерам. Поставил, предварительно обжав шайбами с двух сторон. Все заработало, лучше но не идеально. Если раньше в пробках 1-я передача включалась с 5-го 6-го раза, то теперь с 1-го 2-го раза. Придется лезть перебирать вал и ставить новый синхронизатор.
Фото расположения сайлентблока на схеме привожу
Надеюсь кому поможет