Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Поддон масляный не могу снять даже с бубном  (Прочитано 16481 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн chemberzhy

  • Новичок
  • *
  • Измаил, Одесская, Украина
  • Сообщений: 20
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Александр
    • Просмотр профиля

Прежде всего, здравствуйте, Уважаемые Форумчане!
Меня зовут- Александр. Мне 46 лет. Родился и живу в городе Измаил, Одесской области, Украина.
 :bt:
Надеюсь, Ваше сообщество примет меня в свои опытные ряды, а я, в свою очередь, в меру сил смогу быть форуму полезен сейчас и в последующем.


Давно и плодотворно читаю этот великолепный форум, на котором до сегодняшнего дня, как правило, находил ответы на все интересующие меня вопросы даже не будучи здесь зарегистрированным.


Но, вот, случилась проблема, с которой самостоятельно не могу справиться вот уже три дня, а четкого ответа не могу найти ни здесь, ни на других ресурсах.
В подписи есть параметры моего автомобиля, а суть проблемы я сейчас попробую описать (пишу уже, правда, второй раз, так как в первый раз отправить сообщение не удалось, выскочила ошибка 403).


Возникла необходимость снять масляный поддон. Снял передний редуктор, открутил со стороны АКПП четыре болта с головой на 14, снял на крышке 2 болта с головой на 14 и 9 с головой на 10, а так же одну гайку на 10 (там шпилька вместо одного болта, наверное, выполняет роль направляющей, я так думаю), снял горловину щупа. С огромным трудом сумел поддеть поддон со стороны рулевой рейки в двух углах, расклинить его и подрезать по периметру до самой АКПП герметик. Но поддон все равно не поддается и не хочет сниматься. Такое впечатление, что его еще что то держит со стороны АКПП. Но никаких более креплений я там не нахожу, хотя на фотках и картинках фидел, что там в двигателе между двумя впадинами под направляющие, которые есть на крышке поддона есть еще две шпильки и на тех же фотках видел, что под эти шпильки на крышке есть два отверстия. Но у себя на крышке я все это найти не могу и не могу даже предположить, как до них добраться, если они там действительно где то изнутри есть и на них есть вкрученные гайки, которые, возможно и не позволяют мне снять крышку поддона.


Прошу прощения за такой длинный текст, но короче не получилось.


Очень прошу помощи в описании снятия поддона! Что там может его держать, что это за шпильки, как к ним добраться и т.д.?


Ниже привожу фото не мои, а отсюда. Я уже только обвел красным, то, о чем вопрос:


 
« Последнее редактирование: 18 Июня 2017, 16:42 от chemberzhy »
Я езжу на: Daihatsu Terios, 2008, JD2, 1.5, 4wD, automatic transmission.
Брал новую с салона.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
и Вам добра!
По существу темы... вижу только 16 элементов крепления,
Которые Вами благополучно отвернуты.
Сам я поддон не снимал, но, в сложившейся ситуации
Попробовал бы толстой отверткой напрячь поддон
В районе прилива у колокола коробки... Слева по ходу...
Клинья убрать... думается, там очень хороший герметик и
Плотно сидит на шпильках
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн chemberzhy

  • Новичок
  • *
  • Измаил, Одесская, Украина
  • Сообщений: 20
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Александр
    • Просмотр профиля
Спасибо, Евгений!


Да я пробовал поддеть. Но, во- первых, там то и ухватиться не за что (только с одного края есть некий такой отливчик, под который можно загнать, например, мощную отвертку), а во вторых, как бы я не пыжился, никакого результата это не дает. Скажу больше, я даже пытался в нахалку ударной отверткой при помощи реального молотка и виртуальной матери уговорить поддон хотя бы намекнуть, что он готов подвинуться, но, всё что получил в ответ, так это два маленьких кусочка алюминия в глаз (работал без очков, лежа под поднятым носом машины, так как ямы нет). Так вот теперь еще вместе с маслами, смывками, запчастями попал и на прием к офтальмологу, капли и глазной гель  :(


Неужели, эти две шпильки там всего лишь направляющие?! Тогда зачем на них резьба?


Попробую дождаться ответа от тех, кто таки снимал собственноручно поддон или хотя бы принимал в этом личное участие как наблюдатель  :nea:
Я езжу на: Daihatsu Terios, 2008, JD2, 1.5, 4wD, automatic transmission.
Брал новую с салона.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
там короче засада - в  примыкании поддона картера двс к акпп есть два отверстия (длинные )в них надо сматреть там два гайка на 10 с резьбой на 6 они и держут весь картер, сам так снимал правда с акуеенного будуна,срезал весь гермесил но так и не снял пока не открутил....
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
там короче засада - в  примыкании поддона картера двс к акпп есть два отверстия (длинные )в них надо сматреть там два гайка на 10 с резьбой на 6 они и держут весь картер, сам так снимал правда с акуеенного будуна,срезал весь гермесил но так и не снял пока не открутил....
пальцем покажи!
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
пальцем покажи!
давай вот такотэ видноу :biggrin:  там дыркамана через коробас ...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн chemberzhy

  • Новичок
  • *
  • Измаил, Одесская, Украина
  • Сообщений: 20
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Александр
    • Просмотр профиля
пальцем покажи!


Да, я понял, о каких дырках идет речь. Одно непонятно, если даже туда и заглянуть и они там есть, то чем до них добраться то?  :(  Там же ни одна головка не пролезет, это раз, а второе, там же, в корзине, такая большая шестерня (простите, забыл, как зовется, не механик я, а программер).
Я езжу на: Daihatsu Terios, 2008, JD2, 1.5, 4wD, automatic transmission.
Брал новую с салона.

Оффлайн BusH

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 217
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Daihatsu Terios II 12.2008 4WD 3SZ-VE
    • Просмотр профиля
На картере двигателя и на кожухе АКПП есть специальные проточки-каналы, через которые не то что головку на 10, головку на 12 наверно можно просунуть. Головку с удлинителем нужно всунуть в одно из этих спец отверстий и далее головка должна пройти между поддоном и маховиком (т.к. у Вас АКПП то нет необходимости еще и на маховике подгонять спецпроточки) и в результате головка должна упереться в гайку (вот только на 10 она там или нет я хз, сам не снимал)

Daihatsu Terios II 12.2008 4WD 3SZ-VE - продал
Suzuki Grand Vitara 5D AT 2010 J20A - купил

Оффлайн chemberzhy

  • Новичок
  • *
  • Измаил, Одесская, Украина
  • Сообщений: 20
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Александр
    • Просмотр профиля
Ёлки- палки! Спасибо!
Теперь, вроде всё ясно!
Буду пробовать сегодня и обязательно подробно отпишусь. Фото не обещаю, так как между полом гаража, моей харей, на нем лежащей и, собственно, объектом вопроса расстояние совсем маленькое...
Я езжу на: Daihatsu Terios, 2008, JD2, 1.5, 4wD, automatic transmission.
Брал новую с салона.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
удлинитель и головка на 10 вороток 3/4 туда спокойно залезит.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн chemberzhy

  • Новичок
  • *
  • Измаил, Одесская, Украина
  • Сообщений: 20
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Александр
    • Просмотр профиля
Моё почтение, дорогие коллеги- Терисоводы!  :beer:


Ну, что ж.., моими стараниями, благодаря Вашим опытным советам, я, таки, свою проблему победил!
Виват!  :new_russian:


Действительно, в отверстиях обнаружились на двух шпильках гайки с головой на 10, а в сами отверстия впритирочку вошла самая тоненькая головка с удлиненным (пришлось сделать самодельный) удлинителем под вороток, с помощью которой эти две гайки были благополучно выкручены и поддон таки поддался. Было выше сказано, что в АКПП в отличии от МКПП нет необходимости прокручивать коленвал, чтобы выставить параллельно направлению отверстий проточки на самом маховике. Да, это так, но не с моим счастьем  :biggrin: .., маховик крепится несколькими болтиками на 8 кажется, так вот, мне на пути в одном отверстии такой болтик своей шляпкой и попался, что повлекло за собой временную утерю головки внутри корзины при еще не снятом поддоне (это, по закону подлости была первая выкручиваемая из двух гайка). Так что, маховик мне таки пришлось малёхо провернуть. Когда снял поддон, то ахнул от увиденного: срач невероятный. А почему, сейчас расскажу, уверен, малоопытным новичкам, таким как я, будет очень полезен мой неприятный поначалу опыт.


Итак, все началось с того, что я заметил легкую течь из под крышки клапанов, пробило прокладку. Было незамедлительно решено заказать у дилера новую прокладку, а заодно, разумеется и масло на смену + прокладку пробки слива в поддоне. По получении прокладки спокойно себе приготовился ее поставить на место пробитой прямо у себя во дворе (у меня частный дом), благо, операция не сложная. Снял крышку клапанов и... вот тут то всё и началось! Под крышкой все было покрыто толстенным слоем чего то, очень похожего на гудрон или смолу.
Далее прошу особо надо мной не смеяться, так как чайник я до сего дня был еще тот и глупостей с этого момента наделал по самые помидоры  :D .
Итак, принято было решение немедленно все вымыть и почистить. К задаче были подключены мой отец и мой старший сын. Чухали все! Батя драил крышку, а я с сыном выковыривал этот асфальт с клапаннов, пружин и т.д. Короче, с крышкой то ладно, вымыли бензином, вытерли и порядок. А вот всё что мы наковыряли на клапанах и не смогли оттуда выгрести тупо посыпалось в самые потаенные места. Следующая моя идея была еще гениальнее: говорю сыну- лезь под машину, там пробка такая на поддоне, как болт на 14, вот тебе ключ и тазик- я сейчас бензином здесь промою, он вмести с гамулой и маслом в тазик и стечет. Старательно мы с сыном бензинчиком и кисточками малярными все вроде как промыли, куда доставали, ну и полез мой отпрыск под машину пробку на поддоне откручивать. Залез,кричит, что открутил и масло уже в тазик стекло, больше не льется. Ну, ладно, говорю, оставляем на завтра, пусть проветривается, а утром я куплю промывочное масло и дополнительную промывочную присадку, мы движок промоем, сольем остатки срани, зальем чистое масло и поедем на рыбалку с чувством исполненного долга с гордо поднятой головой.
Утром, как и планировалось, закупился промывочным маслом, присадкой, еще одним фильтром масляным новым и... вперед! Залил масло, в указанной на флаконе пропорции присадку, завел движок на десять минут на холостых купаться. Но уже через три минуты загорелась лампочка давления масла. Пару минут я еще понасиловал движок и заглушил. Ну, думаю, возможно так и надо, все таки купель как никак  :) .


Говорю малому, лезь под машину, сливай масло. Он полез, пробку выкрутил.., а масло то не льется!!! Японский городовой! Чё за фигня! Ну, думаю, пиндец, забились маслоканалы в двигателе. Выкурил пару штучек мудрых сигарет и думаю, надо процедуру промывки повторить, может пробьет. Что еще делать?! Придумано- сделано! Долил немного присадки и завел движок. Он поработал минут пять и опять давай мне намекать, что я олень красной лампочкой. Заглушил. К тому моменту сын ушел на работу и мне пришлось лезть под машину самому, что я и сделал, искренне надеясь, что теперь уж масло сольется, тем более, выкрутив перед этим масляный фильтр и крутанов стартер, я убедился в том, что масло по системе маслонасос качает (с посадочного места фильтра прыснуло).
Лезу под машину и офигеваю. По характерным поддекам, расположению накидного ключа и тазика под машиной и цвету масла в тазике, понимаю, что мой сын по своей абсолютной неопытности и моей непростительной халатности слил масло не с двигателя, а с коробки, чего, естественно во второй раз и не получилось, так как масла там уже не было.
Поматюкавшись, откручиваю пробку на поддоне ДВС. Все, что там я набадяжил за три раза, включая целые куски какашек полилось и посыпалось в тазик. Ну, думаю, слава богу, хоть каналы не забиты. Вкручиваю пробку, заливаю масло, завожу. 5 минут- полет нормальный, 10- порядок, 20- все хорошо. Как только включился вентилятор, движок заглушил, машину с пеньков снял и выгнал ее со двора прокатиться. Но уже через примерно километр два, опять замигала лампочка давления масла и я помаленьку развернулся домой. Загнал в гараж своего бычка и два дня потратил на изучение возможных причин в книжках и интернете. Стало ясно, что скорее всего следует чистить маслоприемник. Вот тут и возникла необходимость снимать поддон.
Вот так, как говориться, из-за дурной головы страдают руки и кошелек!
Раз уж слил масло с коробки, то сразу заказал и новый фильтр в нее вместе с маслом, купил необходимый герметик (о том, что не любой подойдет прочел на этом форуме, позвонил дилеру, он это подтвердил и подсказал, какой герметик следует брать), установил новый фильтр и поставив на место поддон АКПП. Далее вернулся к поддону ДВС, поборол его (спасибо Вам всем), вымыл, разобрав маслоприемник. Гидоты там, конечно было по колено, а сетчатый фильтр маслоприемника вообще, как грибком порос, так забит был. Учитывая, что сама трубка маслоприемника была чистой, далее к клапану и насосу уже не лез. Прочистил, насколько это возможно из под машины шатуны и все вокруг них, продул все это Маноловской карбюраторной промывкой, несколько раз нежно вручную провернул колневал, просушил все это старательно и, собрав маслоприемник в поддоне на место, уккуратненько поставил последний на его родное место с соответствующим герметиком. Кстати, прокладки у меня не было ни на поддоне коробки, ни на поддоне ДВС. Вот на этом я сегодня и остановился, чтобы до утра герметик и там и там достаточно устоялся и заполимеризировался. Утром уже буду заливать масла. Заодно решил и в редукторе переднем сразу масло заменить и литол в полуосях поменять.


Такие дела, да!


Конечно, нет худа без добра. Помимо полученного, несомненно, полезного опыта, проделано множество того попутно, что давно нужно было сделать, но всё руки не доходили (лень было):
1. "Заштопана лопнувшая пластиковая защита поддона ДВС";
2. Установлена давно приобретенная дополнительно пластиковая защита поддона АКПП;
3. Заменен один пыльник на рулевой тяге;
4. Заменены втулки переднего стабилизатора;
5. Заменены передние тормозные колодки и, походу, протерты датчики АБС;
6. Отрихтована поперечная балка, что установлена под передним редуктором;
7. Прочищены форсунки инжектора;
8. Заменен воздушный фильтр;
9. восстановлен на место с правой стороны бампер после недавнего столкновения с охеревшим скутеристом;
10 и далее.., ну, и множество всяких там мелких ревизий.


Пока всё!
Завтра доложусь о результатах испытаний! Помоги мне, Боженька!  :aa:


А теперь в ванную!  :yeaaahh:
Я езжу на: Daihatsu Terios, 2008, JD2, 1.5, 4wD, automatic transmission.
Брал новую с салона.

Оффлайн BusH

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Магадан
  • Сообщений: 217
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Daihatsu Terios II 12.2008 4WD 3SZ-VE
    • Просмотр профиля
Конечно здорово что все получилось, поздравляю!  :V: 
Только вот теперь прям разбирает любопытство как же так двигатель то учухали? Вроде в подписи указано что брали новой в салоне, следовательно виноваты сами? Какое масло лили, какой интервал замены? Думаю эта информация будет очень полезна всем.
Daihatsu Terios II 12.2008 4WD 3SZ-VE - продал
Suzuki Grand Vitara 5D AT 2010 J20A - купил

Оффлайн Видья

  • Клубный гуру
  • ***
  • Севастополь
  • Сообщений: 1724
  • Карма: +100/-0
  • Пол: Мужской
  • Rush в переводе-"проныра"
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Конечно здорово что все получилось, поздравляю!  :V: 
Только вот теперь прям разбирает любопытство как же так двигатель то учухали? Вроде в подписи указано что брали новой в салоне, следовательно виноваты сами? Какое масло лили, какой интервал замены? Думаю эта информация будет очень полезна всем.
хороший вопрос :)
Rush 2007, 4 вд, АКПП-продан (владел 6,5 лет), Сейчас Chevrolet Epica 2012

Оффлайн chemberzhy

  • Новичок
  • *
  • Измаил, Одесская, Украина
  • Сообщений: 20
  • Карма: +2/-0
  • Пол: Мужской
  • Александр
    • Просмотр профиля
Приветствую!
Да, ответ, в общем то прост, разумеется: несвоевременная замена масла и не того качества.
Плюс, был один раз неслабый перегрев.


Дело в том, что я четыре года проживал и работал в Одессе, а авто все это время эксплуатировал и, типа, обслуживал мой отец. Судя по всему, как минимум, один раз была в ДВС долита полусинтетика вместо синтетики. Причем замена происходила не полная, а частичная и с нарушением регламента по километражу. Ну, а главное, что мне удалось выудить, так это то, что однажды в ДВС даже по ошибке залили масло для двухтактного мопеда.


Люди, прячьте спички от детей и канистра с маслами от их дедушек!
Я езжу на: Daihatsu Terios, 2008, JD2, 1.5, 4wD, automatic transmission.
Брал новую с салона.

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
там редукционный клапан в маслонасосе есть нада его тоже промыть, уже были прецеденты на ентих двигалах с давлением масла...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!