Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Капитальный ремонт двигателя  (Прочитано 10257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Solya

  • Новичок
  • *
  • Красноярск
  • Сообщений: 1
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Женский
    • Просмотр профиля
Капитальный ремонт двигателя
« : 31 Октября 2016, 08:29 »
Доброго времени ! Подскажите пожалуйста мой кид на ремонте двигателя достали все запчасти но нужно узнать "МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ НА КОРЕННЫЕ И ШАТУННЫЕ " кому эти слова не кажутся иностранными , подскажите пожалуйста ! В книжке от легион автодата такой информации нет.

Оффлайн artemMgn74

  • Участник клуба
  • **
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 46
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя
« Ответ #1 : 31 Октября 2016, 13:32 »
Привет. Блок кида не ремонтируется, нужно покупать блок в сборе с коленом.
Поэтому протяжек в книге нет (усилие примерно 5-6 кг).
Все шейки и постели разные, нужно высчитывать наружный и внутренний диаметр.
А потом заказывать вкладыши по высчитанным размерам. Проще купить с заводской подгонкой. Конечно раньше (когда был дефицит) вкладыши подгоняли (шабрили), методика подобна подгонке подшипников скольжения электродвигателей и злектрогенераторов. Но это время и качество зависит от мастера.
Terios Kid, 2001 г., EF-DET, акпп, белый;
Шевроле Нива 2007 г; Газ 69 1968г.

Оффлайн artemMgn74

  • Участник клуба
  • **
  • Магнитогорск
  • Сообщений: 46
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя
« Ответ #2 : 31 Октября 2016, 13:36 »
В книге, на 5 странице таблица моментов затяжки в зависимости от маркировки: 4;5;6;7 т и размеров болта.
В книге у старших братьев моменты такие:
Коренные
HC-EJ........ 49"+"-"5 H*m;
K3............. 59"+"-"6 H*m;
Шатунные
HC-EJ........ 39"+"-"5 H*m;
 
K3............. 22"+"-"2,5 H*m;
« Последнее редактирование: 31 Октября 2016, 13:46 от kozlovod69 »
Terios Kid, 2001 г., EF-DET, акпп, белый;
Шевроле Нива 2007 г; Газ 69 1968г.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя
« Ответ #3 : 31 Октября 2016, 13:46 »
Затяжка  таких винтов  очень хорошо чувствуется , конечно моменты знать желательно , но достаточно опытный мастер может это прочуствовать как говорится "от руки"
Винты  не каленые тянутся и тянутся и сорвать просто а  каленые  момент упора очень хорошо чувствуется,  причем кстати он обычно немного выше, чем тот,  что пишут в мануалах, т.е. по мануалу пишут, что к примеру затяжка крышки шатуна 4.4 гк а реально, когда начинаешь тянуть, то на этих 4,4 чувствуется , что явный недотяг...
Поэтому тут  грамотному мастеру мануал как бы не сильно нужен , есть общая практика  усилий для винтов  разных размерностей в зависимости от класса прочности.


ЗЫ: Вот болт шкива мотора ШЦ , крутил недавно , по мануалу написано около 13-15 кг , когда так тянешь, то чувствуется, что нет затяжки  совсем ,  а потом  у людей шпонку рвет на шестерне, Короче я 25 затянул,  25, Карл! :D
Шатуны , написано 4.4-5 я 5.5.  затянул т.к. там четко сувствуется  гайка встает, если ее и сорвешь то уже на 10 гк сорвешь ,  а если вдруг гайка пошла на усилии 5,5-6 гк - это повод задумаьтся о ее замене.
« Последнее редактирование: 31 Октября 2016, 13:56 от jammer »

Оффлайн Legacy

  • Клубный гуру
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 4531
  • Карма: +125/-2
  • Пол: Мужской
  • SECURITY
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя
« Ответ #4 : 31 Октября 2016, 22:41 »
чисто теоретически
p.s. норм мастер почувствует усилие руками, ему и книга не нужна
DaiGazu Terios Kid 2002 J111G $WD AT Dark-Blue
Nissan GT-R 2010 R35 4WD V6 3.8л. VR38DETT Orange =D

Оффлайн Svat Naum

  • Новичок
  • *
  • Хабаровский край
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя
« Ответ #5 : 03 Февраля 2017, 11:07 »
Всем доброго времени суток!!! Помогите советом, подсказкой или направьте на путь истеный!!! Первый раз с таким встречаюсь, проще говоря начал пламенный мотор кушать маслице, но между тем работал отлично, ну и что бы привести как то к нормальной эксплуатации я перебрал на своем стареньком киде (2000 года) движку, проще сказать заменил прокладки, сальники, манжетики, колечки поршневые, ГРМ с роликом, маслосьемные колпачки, клапона и тут начался писец полный. Для начала пропала тяга, ну хоть сам толкай но больше 70 разогнать не могу, а в горку и того не едет. Поставил кид снова в гараж "взорвал движку" проверил метки на распредволах, зазоры на клапонах, метки установки ГРМ. Ниповерете все в норме. Снова собрал и тут началось обороты на холостых сначала поднялись до 3500, а потом начали плавать в диапозоне от 2500 до 3500. сделать ничего не могу, мастеров уже человек 10 привозил смотрят руки разводят, а подсказать не могут.

Оффлайн Svat Naum

  • Новичок
  • *
  • Хабаровский край
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя
« Ответ #6 : 03 Февраля 2017, 11:14 »
забыл сообщить движка EF-DET

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя
« Ответ #7 : 03 Февраля 2017, 14:21 »
Многие жалуются на глюки после переборки двигателя. И это не зависит от марки движка. Спокойно сядьте и проверяйте всё, чего касалась рука человека при ремонте. И вспомните все "незначительные косячки". Из-за одного-двух из них движок и глючит.
Пример: забыли массу прикрутить - "фигня, там много проводков массы на двигатель", а оказалось, что именно эта масса идёт на мозги и с другими массами не замыкается нигде более.
Другой, случился со мной при переборке 4E-FE: Поставил отличный контрактный трамлёр. Сначала замучился заводить, потом разогнать свыше 60 не мог, на светофорах глохнет, и прочая байда. Заменил обратно на свой "плохой" трамлер и как бабка отшептала. Уже больше 4 лет машинка радует.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн Gart

  • Супер модератор
  • *****
  • Красноярск
  • Сообщений: 6549
  • Карма: +277/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 9
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя
« Ответ #8 : 03 Февраля 2017, 14:24 »
... Ниповерете все в норме. Снова собрал и тут началось обороты на холостых сначала поднялись до 3500, а потом начали плавать в диапозоне от 2500 до 3500. сделать ничего не могу...
Ищите нештатный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки.
Terios 97, J100, HC-EJ, AT/4WD владел с 10.2009 по 12.2014
теперь Honda CR-V 04 AT/4WD :disco: Starletka 93, EP-82, 4E-FE, AT/FWD.

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя
« Ответ #9 : 03 Февраля 2017, 21:02 »
забыл сообщить движка EF-DET
померьте компрессию, интересует "на сухую"!
При сборке и установке распредвалов учли, что метка на шестерне распредвала сместится на зуб?!
Состояние турбины?..
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн feardo

  • Участник клуба
  • **
  • почти Амурск
  • Сообщений: 57
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя
« Ответ #10 : 04 Февраля 2017, 14:02 »
При сборке и установке распредвалов учли, что метка на шестерне распредвала сместится на зуб?!
Можно поподробней про это "смещение"?
Я когда собирал распредвалы взвел шестерню и закрутил болтом, сопоставил метки на "внутренней" части шестерней на обоих валах и закрутил крышки, потом выставил метки на "наружней" части шестерни распредвала и крышки. Коленвал подвел под ВМТ первого на выпуск и поставил ремень. Все ли правильно сделал я?
Terios Kid 2000 г.в. J111G, EF-DE, 4WD AKПП

Оффлайн Svat Naum

  • Новичок
  • *
  • Хабаровский край
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя
« Ответ #11 : 04 Февраля 2017, 14:31 »
а для чего взводиться шестерня впускного распредвала, на что это влияет?

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя
« Ответ #12 : 04 Февраля 2017, 16:43 »
...
Я когда собирал распредвалы взвел шестерню и закрутил болтом...
а потом, после установки, болтик удалили?
Нужно удалить, так между взведенными зубцами будет зубец второй
Шестерни зажат, и не будет лишних вибраций.
Про метки, сейчас уж не особо помню, в книжке по-моему так было...
Поставить выпускной р/вал метка на шестерне примерно на 45градусов вверх, совместить ее с меткой
На впускной шестерне... и затем довернуть выпускной р/вал так, чтобы впускной лег в постельки...
Метки при этом неподвижны относительно друг друга...

Да... и... снимали ВВТИ?
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя
« Ответ #13 : 04 Февраля 2017, 16:46 »
померьте компрессию, интересует "на сухую"!
...
Состояние турбины?..
???
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Svat Naum

  • Новичок
  • *
  • Хабаровский край
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Капитальный ремонт двигателя
« Ответ #14 : 04 Февраля 2017, 23:58 »
турбина в идеале, компрессия также