Авто-клуб "Териос", посвященный автомобилям Daihatsu Terios всех поколений
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Новости:
Портал
Форум
Помощь
Поиск
Вход
Регистрация
Форум Териос клуба
»
Прочее
»
Отчеты и фотоальбом
»
«Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
Присоединяйтесь к телеграм чату клуба
Официальный телеграм чат клуба
Справочники по нашим машинам
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Страницы: [
1
]
2
Вниз
Автор
Тема: «Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю (Прочитано 4279 раз)
0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
shichkin
Опытный участник клуба
Новокузнецк
Сообщений: 547
Карма: +66/-0
Пол:
Награды: 4
«Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
«
:
12 Августа 2016, 13:59 »
Планировавшаяся двоечка по Северо-Чуйскому не срослась. Но друзья все таки соблазнили поехать на Алтай и забраться на Купол.
В итоге вместо горной двойки получился джиппинг с элементами трекинга по маршруту:
Бельтир - верховья р. Аккол - Софийский ледник (и окрестности) - верховья р. Кускунур - восхождение на Купол трех озер - пер. Кару-Ярык - водопады Кату-Ярык и Учар - южный берег Телецкого озера - пер. Кару-Ярык - Чибит.
Переночевали на традиционной стоянке водников на реке Чуя перед селом Чибит (около моста через ручей Боки).
Первая «экскурсионная» вылазка на «гейзерное озеро» около села Мены. Настоящих гейзеров там нет, но озеро очень красивое и картинка постоянно меняется из-за мощных выбросов на дне озера.
Вторая ночевка, как и планировалось, была в самых верховьях реки Аккол. Точнее, до самой последней полянки на устье ручья Верх. Тураоюк мы не доехали километра полтора – алтайцы перегородили дорогу забором с надписью «Территория традиционного природопользования. Проезд запрещен». Ломать забор не стали, встали на берегу в трехстах метрах. Кстати, и заброски альпинистов на УАЗах за этот забор тоже не заезжали.
Когда планировали поездку, я просматривал отчеты и видео на youtube (типа, «отрыв бамперов на Акколе») и думал, что дорога по Акколу будет самой сложной частью маршрута. Оказалось, что это была самая легкая часть пути. Хотя вода в реках была высокая, ручьи текли прямо по дороге, и один раз на броде машину захлестнуло до лобовика (ну, это по моей вине – газонул лишнего при выезде на крутой берег), в целом дорога хорошая, камни и песок, крутых подъемов не много и не затяжные. Поймал защитой пару каменюк только по причине невнимательности – съехал на обочину для фотографирования и не обратил внимания на валун.
лагерь на Акколе
На следующий день всей командой отправились на Софийский ледник.
Река Аккол гремит на порогах.
По берегам все в цветах.
Пока я фотографировал Анечку, Олег сфотографировал меня.
Издалека ледник кажется маленьким, а вблизи его язык просто огромный. Из расщелины ледника вытекает река Аккол.
Cami j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A
shichkin
Опытный участник клуба
Новокузнецк
Сообщений: 547
Карма: +66/-0
Пол:
Награды: 4
Re: «Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
«
Ответ #1 :
15 Августа 2016, 05:47 »
На следующий день мы сделали вылазку на озера по ручью Верх. Тураоюк. Как и большинство ручьев на Алтае, на нем водопады и озера.
На озере пасутся сарлыки - одомашненные яки.
А по камням бегают и свистят сеноставки
Cami j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A
shichkin
Опытный участник клуба
Новокузнецк
Сообщений: 547
Карма: +66/-0
Пол:
Награды: 4
Re: «Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
«
Ответ #2 :
15 Августа 2016, 06:06 »
После Аккола в наших планах был Кускунур. По дороге мы остановились на Талдуле – пообедать и осмотреть раскопки древних могил.
Река подмывает берег, и археологи торопятся провести раскопки, пока их не смыло.
На берегу р. Талдуры можно отчетливо увидеть огромный оползень - склон горы вместе с лесом размером больше квадратного километра "съехал" по склону метров на триста.
В этом месте находился эпицентр мощного землетрясения, разрушившего в 2003 году поселок Бельтир.
Cami j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A
shichkin
Опытный участник клуба
Новокузнецк
Сообщений: 547
Карма: +66/-0
Пол:
Награды: 4
Re: «Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
«
Ответ #3 :
15 Августа 2016, 06:17 »
Дорога по р. Кускуннур гораздо сложнее, чем по Акколу. Подъемы более затяжные, а потом путь преграждает верховое болото, которое не объехать.
На «Ниву» одеваем цепи. А у меня приготовлены самодельные «браслеты»-перемычки.
На «Ниву» одеваем цепи. У меня приготовлены самодельные «браслеты»-перемычки.
«Нива» идет впереди как трактор. Плетусь за ней по болоту и «зевнул» очередную ямку с ручейком. Вместо того, чтобы на полном ходу перескочит её или объехать, плюхаюсь передком и … приехали!
Ну, думаю, ничего, сзади идет «Датсан-Тирано», дернет. Оглядываюсь, а он уже сидит на сто метров раньше. Вся надежда на Ниву. И она не подвела – вытащила и меня, и висящего на брюхе «Тирана».
Процесс вытаскивания даже на видео засняли:
После нескольких бродов дорога по Кускуннуру упирается в кошару на краю ущелья. Дальше дороги нет. Высота лагеря 2500 м над уровнем моря. До вершины Купола-Трех-Озер надо ещё пройти 9 км.
«
Последнее редактирование: 19 Августа 2016, 05:47 от shichkin
»
Cami j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A
shichkin
Опытный участник клуба
Новокузнецк
Сообщений: 547
Карма: +66/-0
Пол:
Награды: 4
Re: «Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
«
Ответ #4 :
17 Августа 2016, 05:44 »
Вдоль водопада на ручье Тураоюк начинаем подъем на Купол-трех-озер.
Подъем на Купол-трех-озер со стороны Кускуннура – просто трехчасовая прогулка. Жена заметила, что ещё не было столь легкого восхождения, а ведь 3556,2 м - это для неё самая высокая вершина.
В сторону Тёте - крутые обрывы с ледниками, а в сторону Кускуннура – просто скалы.
А мы идем по плато из разрушенного плитняка, под ногами как будто битый шифер и кафель.
Последний подъем по пологому леднику и мы на вершине.
На вершине к нам подходит группа туристов из Самары с инструкторами из Бийска. В полном снаряжении они идут с Джело на Тёте. Говорят, что мы – первые люди, которых они встретили за двенадцать дней похода.
Делаем фото в сторону Актру и всего Северо-Чуйского хребта.
По-обедали и пора вниз.
Обратный путь лежит через вершину Куркурек. С нами на восхождение напросился местный паренек – алтаец Артур. Она сказал, что Куркурек в переводе с алтайского – молния. И действительно, на горе все камни пробиты квадратными отверстиями, а в некоторых отверстиях них блестят желтые металлические кристаллы пирита.
По усыпанному цветами склону спускаемся к озеру.
Алтайская семья в верховьях Кускуннура – исключительно доброжелательные люди. С хозяйкой – Ниной договорились о молоке. Торговать они совсем не умеют, мы платили ей по 50 рублей за литр.
Cami j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A
shichkin
Опытный участник клуба
Новокузнецк
Сообщений: 547
Карма: +66/-0
Пол:
Награды: 4
Re: «Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
«
Ответ #5 :
18 Августа 2016, 05:29 »
На обратном пути мы заглянули посмотреть на «марсианские» пейзажи Чаган-Узуна.
Как и везде на Алтае, за проезд по территории базы пытаются взять по сто рублей. Оставляем машины перед воротами и идем бесплатно в обход по зарослям.
"Марсианские пейзажи" – овраги из глины разных цветов.
Не знаю, чем они более марсианские, чем например долина Аккола. Но, все равно, очень красиво.
[/color]
Cami j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A
Gennadi 78
Старожил клуба
Находка. Приморский Край
Сообщений: 922
Карма: +47/-0
Пол:
Re: «Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
«
Ответ #6 :
18 Августа 2016, 06:30 »
Красивенные места! Вот бы побывать... (по доброму завидую)
С «браслетами»-перемычками, это вы жёстко однако.
Штатное литьё "звездочка" не отличается прочностью и толщиной спиц.
И вам повезло, если вы его просто "подрали", а запросто могло и лопнуть. (кстати как его состояние?)
Для таких мест, лучше штамповку (желательно на м/т резине)
Я сам, как то месил грязь на подобном литье. Случайно заехал по сухому, а выезжал по раскисшему чернозёму (на простой шоссейке и литье). Выручила толстая верёвка. Замотал колёса и месить. Грёб как болотоход.
Выехал. Верёвка в лохмотья, диски просто косметически подкрасил. Думаю после браслетов, я бы их выкинул. Восстанавливать их дорого. У нас дешевле купить б/у с Японии. (около 5 тыров комплект)
За обзор спасибо. Фотки клёвые.
Toyota Cami, март-2001г. K3-VE, J102E, 4WD, МКП, цвет серый металлик, спойлер, не тонированная, праворульная - (made in Japan).
Педалей больше чем ног и руль в бардачке.
shichkin
Опытный участник клуба
Новокузнецк
Сообщений: 547
Карма: +66/-0
Пол:
Награды: 4
Re: «Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
«
Ответ #7 :
18 Августа 2016, 13:49 »
это ещё не конец отчета.
диски не поцарапал (Почти только когда снимал - один отверткой царапнул.
больше боялся, когда "браслет" улетал, чтобы подкрылок в клочья не изорвал.
Cami j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A
mageric
Давний участник клуба
Москва-Жуковский
Сообщений: 376
Карма: +10/-0
Пол:
С уважением, Ермаков Дмитрий Владимирович.
Re: «Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
«
Ответ #8 :
18 Августа 2016, 14:59 »
По хорошему завидую. Молодцы. Крайний раз три года назад были на Талдуринском леднике, пытались забраться на Иикту. Ехать было тяжко и страшно. Людей вокруг никого и помощи ждать неоткуда. Особенно впечатляют брошенные ЗиЛы посреди реки...
Посмотрел Ваши фото, пересмотрел свои, опять захотел. Надо готовиться к следующему лету.
Toyota Cami J102E-011851 2004г.в. K3-VET Уже 175 японских пони.
TA J102E GPZJ. Color-S07. Trim HPS8
shichkin
Опытный участник клуба
Новокузнецк
Сообщений: 547
Карма: +66/-0
Пол:
Награды: 4
Re: «Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
«
Ответ #9 :
19 Августа 2016, 05:44 »
Дальше наши пути разделились. Олег на «Ниве» умчался в Новосибирск, у него неотложные дела. А мы двинулись в сторону Чулышмана. Первая достопримечательность на пути – ущелье Красные ворота.
На Улаганском перевале открывается вид на весь Чуйский хребет.
И все таки, главная достопримечательность этого дня – перевал Кату-Ярык. Вид просто завораживает.
На спуске внучка Лида закрывает лицо руками и просто боится смотреть в окно.
После перевала остановились на базе Эзен. Проживание 200 рублей с палатки, проезд машин , душ и библиотека – бесплатно.
До конца дня успели сбегать на водопад Кату-Ярык. Водопад расположен на правом берегу Чулышмана. Проход по подвесному мосту – бесплатный.
Чтобы пройти к водопаду, надо перейти ручей.
По высокой воде это не так просто.
Мощные струи водопада поднимают тучи брызг.
У нас запланированы ещё две экскурсии – на водопад Учар и каменные грибы.
Переправа к ним на моторной лодке на 4-5 человек стоит 500 рублей (в оба конца).
Водопад Учар расположен в долине реки Чульча. Это уже территория Алтайского заповедника. На тропе стоит егерьский патруль. Взимают по сто рублей с человека и читают лекцию о том, что нельзя делать на маршруте (разжигать костер, мусорить, собирать растения и обижать животных, особенно змей). На вопрос, за что деньги берут – за расчищенную, отмаркированную тропу, перила на мостике и веревку и скобы в ущелье.
Водоскат Учар действительно хорош. Купаемся, любуемся, обедаем и в обратный путь.
Проход на Каменные грибы – бесплатный, занимает не более часа. Каменные грибы – уникальный природный объект.
Огромные валуны - шляпки грибов, лежат на высоких и, относительно, тонких столбах из природного бетона.
И такими «грибами» зарос целый склон долины.
Cami j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A
shichkin
Опытный участник клуба
Новокузнецк
Сообщений: 547
Карма: +66/-0
Пол:
Награды: 4
Re: «Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
«
Ответ #10 :
30 Августа 2016, 07:14 »
Дальше наш путь лежал вниз по Чулышману на южный берег Телецкого озера (ЮБТО).
Дорога до Балыкчи хоть и жмется местами между Чулышманом и ответными скалами с которых падают водопады.
но дорога хорошо отгрейдирована и вполне проезжая не только для джипов и велосипедистов.
Мы встречали даже Дэу Матис (не знаю, правда, как он взбирается на Куту-Ярык. Может на буксире или вовсе приплыл туда на пароме. Кстати Паром от Кырсая (ЮБТО) до Артабаша стоит всего то 8000 рублей с автомобиля).
Некоторую сложность представляет сам выезд на песчаную косу ЮБТО. Дорог две:
Можно проехать бесплатно через порт «Кырсай» и вдоль забора турбазы «Кырсай» почти до самой косы. Но в последний момент дорогу преграждает огромная лужа (или залив?). По крайней мере ехавшие этим путем «крузаки» и «секвойи» говорили, что лужа очень глубокая и они объезжали её по болоту , примерно 50 метров топи.
Мы этот путь ещё не знали и поехали в сторону турбазы «Золотой берег». Там тоже есть небольшой кусочек заболоченного луга в котором иногда сидят паркетники, а какие- то мудаки умудрились посадить Патриота. Но мы вполне себе спокойно проехали. Потом заплатили по 100 рублей с автомобиля за проезд по территории турбазы (объезд был предусмотрительно заблокирован припаркованным УАЗиком) и ещё по 200 рублей за палатку, и выехали на песчаную косу.
На турбазе нас также проинструктировали, что строить туалеты и бани на косе запрещается – ходит экологический патруль и штрафует аж на 15 000 рублей. Все удобства и баня на турбазе. Дрова – на берегу, вода – в озере.
И все же на ЮБТО нам очень понравилось! Здесь какой то особый микроклимат. Вода в озере относительно теплая, можно поплавать. Берег песчаный. В какие виды вокруг!
По берегам озера разбито множество яблоневых и сливовых садов, которые заложил ещё в начале прошлого века Смирнов Н.П. Мир тесен – моя дочь Анна встретила на ЮБТО свою ученицу, которая приехала отдохнуть и помочь по саду своей родственнице Смирновой Т. Бонусом за знакомство стало катание по озеру на гидроцикле.
Вечером, когда мы играли в волейбол, к нам пришли знакомиться «суровые челябинские мужики». Мячика нам не жалко – шире круг! Призом за гостеприимство стала походная баня, которую челябинцы поставили прямо на берегу.
Вечеров за кружкой чая они рассказали, как ездили на «Прадике» и «Рейнжере» на Укок. Как Сергей на «Прадике» зевнул поворот перед мостиком и, перелетев 15 метров через бордюр и речку, приземлил свой аппарат на другом берегу. Полет нормальный, приземление удачное, только диск на переднем колесе полет не пережил. Ну и стойку немного повело…
Cami j102e 1,3Q K3VE 4WD,
Suzuki Grand Vitara J20A
bas45
Опытный участник клуба
Сергиев Посад
Сообщений: 710
Карма: +18/-0
Пол:
Mercedes Benz ML350 2005 г.в.
Re: «Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
«
Ответ #11 :
30 Августа 2016, 09:31 »
классный отдых. рад за Вас.
Русские называют дорогой то место, где собираются проехать... В России на каждого крепкого орешка найдется свой Щелкунчик.
Пест
Активный участник клуба
Сообщений: 155
Карма: +5/-0
Re: «Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
«
Ответ #12 :
30 Августа 2016, 09:34 »
Молодцы! Вообще класс!Посмотрел как будто сам побывал отдохнул!????????????
mageric
Давний участник клуба
Москва-Жуковский
Сообщений: 376
Карма: +10/-0
Пол:
С уважением, Ермаков Дмитрий Владимирович.
Re: «Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
«
Ответ #13 :
30 Августа 2016, 15:52 »
Уж не знаю верите ли Вы в метафизику и прочий шаманизм, но Алтай не для всех. Не всех и не всюду пускает. Мистика, но я верю, так как на себе испытал много.
Алтай великолепен. Манит и зовет, снова и снова.
Toyota Cami J102E-011851 2004г.в. K3-VET Уже 175 японских пони.
TA J102E GPZJ. Color-S07. Trim HPS8
Пест
Активный участник клуба
Сообщений: 155
Карма: +5/-0
Re: «Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
«
Ответ #14 :
30 Августа 2016, 16:02 »
Отчего же не верить то?На днях по телевизору Влад Пельш про Алтай передачу вел дак там нашёл какую то пещеру учёные сказали что че то до нашей эры она ещё была дак там изображение в камнях людей с телевизорами в теле и головы как полумесяца!И многое другое!
Печать
Страницы: [
1
]
2
Вверх
« предыдущая тема
следующая тема »
Форум Териос клуба
»
Прочее
»
Отчеты и фотоальбом
»
«Джиппинг» с элементами «трекинга» по Горному Алтаю
Защита SMF от спама
от CleanTalk