Ну вот, наконец-то есть что написать по данной теме.
Прежде всего спасибо
Penfil за дельный совет - я
таки нашел умельца, который занимается ремонтом пластика.
Похоже, что руки у парня растут откуда надо, хотя и берет
он за свою работу прилично. В итоге, за ремонт отдал ему
4500, но, во-первых, это меньше стоимости одной бамперной
накладки, и, во-вторых, заодно сделал себе защиту от камней
для радиатора. Но обо всем подробнее ниже.
Итак, ответ на мой вопрос - бамперные накладки снимаются
только после снятия всего бампера. Причем, для модели кузова J100
они образуют в сборе как бы дополнительный второй бампер, в который
крепятся противотуманки и поворотники. Причем этот дополнительный
бампер намного тяжелее основного. Что интересно, дополнительный бампер
к основному крепится 14 болтами, а вот основной к машине - примерно 10.
Несколько слов о самой технологии ремонта. Ремонтируется при помощи
стальных стержней, паяльника и пластмассы. Т.е. сначала выравниваются
"задиры", все шлифуются, аккуратно заделываются паяльником трещины.
Потом, изнутри подплавляются стальные стержни. В местах, где куски
бампера отсутствуют, наплавляются куски пластмассы. Потом все это
грунтуется, шлифуется, сушится.
Небольшой фототчет ниже.
Итак, состояние накладок до ремонта.
Правая:
со стороны номера была дырка во всю ширину накладки.
Левая:
здесь дырка небольшая, но тоже присутствует.
Далее, как снимается бампер. Сначала вытаскиваются со стороны колес
крепления (к сожалению не сфотографировал, но там все просто - если
заглянуть под крылья, они сразу бросаются в глаза, со стороны бампера).
Далее снимается решетка с надписью Териос, затем снимаются три пластиковых
крепления:
Затем снимаются крепления снизу бампера, рядом со стабилизатором. К сожалению
тоже фотографий нет, но они тоже не принципиальны. У меня на эти же болты крепилась
защита. При разборке бампера оказалось, что оба эти болта сломались... Хотя, еще
в феврале вроде как были на месте... :huh: Как дойдут руки, придется рассверливать,
нарезать резьбу...
Вернемся к разборке. Далее снимаются крепления бампера из накладок. Они находятся
по линии основного бампера, по обеим краям радиатора. Фото со стороны правой накладки:
Здесь снятый дополнительный бампер лежит на столе у мастеров. Фото левой накладки:
Как видно, накладка хоть и полая, но сделана добротно - отлита с задней стенкой, в нее
блоком вмонтирована противотуманка и поворотник.
Вот по этой причине ремонт мне обошелся на 1000 дороже, чем договорились сразу...
Мастер хотел взять сразу оба бампера, чтобы удобно было работать, а я, зная, что придется
мотаться по трассе, где можно получить запросто камнем по радиатору, настоял на том,
чтобы мне прицепили обратно дополнительный бампер. При этом из накладного я забрал
и поцепил лампочки поворотников, заклеив дырки под них скотчем. Выглядело это вот так,
если смотреть слева:
Справа тоже самое. Провода от противотуманок тоже были закреплены скотчем, засунуты
внутрь бампера. В целом бампер представлял вот такое вот унылое зрелище:
Ну вот, прождав 2 дня, я получил обратно свои накладки в следующем виде.
Правая:
Левая:
Далее идет установка сетки-защиты радиатора.
Тут уже приводилось и описывалось, покажу как сделано было в моем случае.
Размещаем сетку перед радиатором, подрезаем по размеру.
Верхнюю часть подгинаем, место под замок капота вырезаем.
Где надо прорезаем дырки под крепления.
На уровне креплений накладного бампера:
Сверху:
Далее собирается бампер в обратном порядке.
А теперь итог работы.
Правая накладка:
Левая накладка:
К сожалению, этот мастер принципиально не занимается покраской.
Поэтому придется еще думать над тем, как все доводить до конца.
С незакрытой шпаклевкой долго ездить не хочется.
Поэтому прошу совета - как быть, сдаваться малярам или доделать самому?
Цена вопроса такова. В наиболее дешевом варианте, если отдавать в покраску
- 1500 рублей покраска с грунтовкой в мастерской.
Если делать самому, то 300 рублей - балончик с японской краской, 300 рублей
балончик с грунтовкой и 300 рублей - балончик с лаком. Итого - 900 рублей.
Сразу хочу сказать, что за шиком на бампере не гонюсь, просто не хотелось
бы сыпать краской и шпаклевкой.
Поэтому сделал бы все сам, если не отсоветуете категорически.
Жду комментариев, писем, советов.