Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Re: Про масло  (Прочитано 8419 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ment73

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 458
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
    • jdm-service.moscow
Re: Re: Про масло
« Ответ #15 : 27 Февраля 2016, 13:01 »
Сегодня тестю залили мой любимый корейский дракон http://vector-oil.ru/katalog/masla-i-smazki/masla-dragon-ssu/masla-dlja-benzinovykh-dvigatelei/itemcard/motornye-masla-vysshei-kategorii-dragon-ssu-gxo-sn-5w50-4l-sintetika/. Будем посмотреть, как оно в тойотовских ШЦ дрыглах себя проявит. В моем Хендей Х-1 старексе - изюм... (S-OIL по умолчанию заводской бренд Хендей-Киа)
Terios 1.3 лев.р 99г. HCEJ J100G АКПП 92 л.с. Синенький 215/75 R15, Terios 1.3 лев.р 98г. HCEJ J100G АКПП 92 л.с. Красненький 225/70 R15. Сервис в Москве ЮВАО http://jdm-service.moscow

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Re: Про масло
« Ответ #16 : 27 Февраля 2016, 15:55 »
Царь, снимал крышку, масло подтекало со стороны трамлера, искали откуда идет, потому, что вроде все прокладки новые, а масло подтекает. В тех местах где масло хорошо течет (я имею в виду внутри двигателя), все отмылось. На кулочках, местами, где масло только брызгами попадает остался налет. Но эффект меня порадовал.
Планирую месяца через два грм менять, ну и за одно зазоры на клапанах проверить надо тоже,
так что посмотрю еще раз в открытую, сделаю фото. Может что-то нехорошее появится  :)

Про качество масла полностью с тобой согласен.

Вот ment73 пишет про Дракона.
У нас автопарк закупил дракона в бочках. На четырех автобусах двигатели вклинило.
Они обратились к нам можем ли мы независимо проверить какие то параметры масла.
Привезли образец. 10W40 для дизеля.
Ну мы вязкость проверил... в норме... температуру вспышки проверили, тоже в норме.
А вот проверяя щелочное число обнаружили, что нет никакого щелочного числа, т.е. масло не моторное, а машинное.
В моторном масле обязательно есть щелочные компоненты, которые нейтрализуют кислотные оксиды,
которые попадают с выхлопным газами и у дизельного масла щелочное число больше чем у масла для бензиновых двс.
А тут вообще ничего... я уже подумал, что реактивы дуру гонят, пошел к водителю директора, порыли в гараже, нашли канистру Мотюля... взял, проверил, все в порядке.. работаю реактивы..
Вобщем автопарку в бочках с логотипом Дракона и с сертификатами по ошибке или как то там.. попало то, что в двигателе работало только временно.
Я попросил привезти отработку... это просто была черна жижа, как будто битумный лак с очень неприятным жженым запахом.
Я спросил... а почему никто не контролировал что с маслом происходит... мне ответили, что многие двигатели масло не кушают а жрут и на каждой конечной остановке водитель подливает масло и никто внимание на его качество не обращает, потому, что многие водители очень кавказкой национальности и не понимают зачем это делать.
Вобщем полный рабочий бедлам.
Как у них закончилось дело с поставщиками я не спрашивал.
Но по этому примеру нельзя судить о масле Дракон... ибо много неизвестности в том,  как и где его приобретали,
и сколько на карман положили снабженцы... или что в документах на закупку у корейцев было написано каким то русским заказчиком, для которого между моторным и машинным маслом или двигателем, и движетелем никакой разницы нет.

Кстати, ment73, а почему масло 5W50... густовато однако
« Последнее редактирование: 27 Февраля 2016, 16:04 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн ment73

  • Давний участник клуба
  • ***
  • Москва
  • Сообщений: 458
  • Карма: +18/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
    • jdm-service.moscow
Re: Про масло
« Ответ #17 : 27 Февраля 2016, 16:37 »
Цитировать
Кстати, ment73, а почему масло 5W50... густовато однако
При чем тут густота? 5w50 это температурные показатели всесезонного масла летний и зимний предел текучести и угара ИМХО...
На 5w40 дрыгун работает тише и масло угорает меньше чем на 5w30
Да, еще долил Wagner по привычке...
Terios 1.3 лев.р 99г. HCEJ J100G АКПП 92 л.с. Синенький 215/75 R15, Terios 1.3 лев.р 98г. HCEJ J100G АКПП 92 л.с. Красненький 225/70 R15. Сервис в Москве ЮВАО http://jdm-service.moscow

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Re: Про масло
« Ответ #18 : 27 Февраля 2016, 16:45 »
ment73, пятерка показывает, что при -30 масло станет на столько вязким, что двиг не провернется, а вот вторая цифра после буквы W, например 50, это некий показатель который, как раз показывает вязкость при рабочей температуре двигателя и чем цифра больше, тем масло гуще в разогретом двигателе... И если слово текучесть еще можно за уши притянуть, как сленг или бытовое слово (хотя по сути при обсуждении получится та же вязкость), то угар тут не причем по всем определениям.
Это просто азбука.
А вообще :
Текучесть — свойство пластичных металлов и тел при постепенном увеличении давления уступать действию сдвигающих сил и течь подобно вязким жидкостям. Величина текучести обратна величине вязкости.

На спортивных машинах могут лить 50, т.к. масляный клин при такой вязкости создает лучшую герметичность, да и поршень при повышенных оборотах меньше болтается, но при  этом учитывают, что густое масло меньше охлаждает поршень (а масло не только "смазывает" но и охлаждает). При этом поршень начинает увеличиваться в размерах и просто трется о стенки цилиндра, что приводит к плачевным последствиям, как для тяги ДВС, так и для поршня. Поэтому в спорт-машинах подбирают правильный размер поршня.

В обычных машинах повышают вязкость масла если у машины пробег большой, чтобы масло в увеличившихся за время эксплуатации ДВС зазорах быстро не стекало и делало свое основное дело, а с маленьким пробегом и повышенной вязкости можно влипнуть...
Не думаю, что масло с пониженной вязкостью "угорает" больше, только из-за вязкости...
1 - двиг может просто "кушать" масло (кольца, колпачки), 2 - масло может быть паленым, поэтому угорает, особенно после 2,5 -3 тыс., 3 - подтекает через сальники прокладки.
И в некоторых случаях повышение вязкости немного решает эти проблемы, вот и кажется, что оно меньше "угорает".
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2016, 04:49 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Про масло
« Ответ #19 : 27 Февраля 2016, 17:34 »
При чем тут густота? 5w50 это температурные показатели всесезонного масла летний и зимний предел текучести и угара ИМХО...
..
5в20 вязкость при 100  = 5,6-9,3
5в30 = 9,3-12,5
5в40 = 12,5-16,3
5в50 = 16,3-20,5


теперь понятно :V:
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Roman

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 231
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Re: Про масло
« Ответ #20 : 27 Февраля 2016, 18:18 »
Quadra Ну тогда и проблем не будет.Масло покупаю в Ленте или ОКее,отвинчиваю крышку и смотрю-если есть под крышкой фольга,беру.Масло значит не поддельное.
Cami j122E,K3-VE, 2000

Оффлайн DobMan

  • Клубный гуру
  • ***
  • Сочи
  • Сообщений: 1748
  • Карма: +44/-3
  • Пол: Мужской
  • «Лука Мудищев»
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Re: Про масло
« Ответ #21 : 27 Февраля 2016, 21:43 »
В наших краях такого нет, льют в большинстве 10w40 и зимой и летом
KIA Sportage 2005 , 128 лс, 2 л, 4 WD, Калининград

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Re: Re: Про масло
« Ответ #22 : 27 Февраля 2016, 22:47 »
У меня нет доверия ни к одному маслу корейскому.. ну которые у нас продают, Кикс, ЗИК, Энеос говорят корея , и т.д. Постоянно что-то с ними случается а если не случается то нагар хлопьями.
Хочешь купить дешовое масло и не  бояться, что мотор встанет , купи наше , хоть тнк хоть лукойл.


Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Re: Про масло
« Ответ #23 : 28 Февраля 2016, 05:29 »
Roman, только не забывай периодически щуп вытаскивать, и смотреть в каком состоянии масло. И не выкатывай 10-12 тыс., а то получишь вот такое http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=500.255
А вот если все делать правильно, то можно иметь вот так http://terios-club.ru/forum/index.php?topic=500.975

В какой то теме у нас была хорошая статейка про определение загрязненности масла.. поискал в теме про масло не нашел.
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Re: Про масло
« Ответ #24 : 28 Февраля 2016, 11:14 »
 как работает масло в моторе можно определить http://www.oil-club.ru/forum/topic/5210-kapelnye-testy-obschaya/
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Quadra

  • Клубный гуру
  • ***
  • Находка
  • Сообщений: 3284
  • Карма: +267/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Re: Про масло
« Ответ #25 : 28 Февраля 2016, 14:47 »
Царь, Спасибо  :beer:   именно это я и искал... и исходный файл там есть  "Методика выбраковки масла ", и переход на сайт http://www.motor-checkup.ru/h_samples.html с примерами капельных проб.
Надо ради эксперимента покапать масло.. посмотреть, как кастрол меняться будет через каждую тысячу.
« Последнее редактирование: 28 Февраля 2016, 14:56 от Quadra »
TOYOTA CAMI 1999 HC J100E АКПП правый руль

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
Re: Re: Про масло
« Ответ #26 : 28 Февраля 2016, 16:37 »
ща катаю такое http://molygreen27.ru/moly-green-hybrid.html по пробегу 5200 км по бензину около 8000 км, ещё можно 1 тык смело, но через 500 км ужо смотрю...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!

Оффлайн Roman

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 231
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Re: Про масло
« Ответ #27 : 28 Февраля 2016, 20:31 »
Quadra Спасибо,все понял.Масло проверяю часто по утрам,перед запуском.Машина гаражная и проблем нет.Состояние определять пока не умею,но на щупе масло вытираю чистой туал. бумагой и частиц не замечал.Но вот увидел ссылку,посмотрю.
Cami j122E,K3-VE, 2000

Оффлайн Roman

  • Активный участник клуба
  • ***
  • Санкт-Петербург
  • Сообщений: 231
  • Карма: +0/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Re: Re: Про масло
« Ответ #28 : 28 Февраля 2016, 20:40 »
Царь, А какую бумагу брать для этих проб?Фильтровальную или А4 обычную?Просто интересно,буду тоже через 1000км смотреть.А масло надо горячее или холодное капать?
Cami j122E,K3-VE, 2000

Оффлайн Шурик 66

  • Клубный гуру
  • ***
  • Питер
  • Сообщений: 1969
  • Карма: +84/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
Re: Про масло
« Ответ #29 : 28 Февраля 2016, 21:05 »
В Питерском Евроавто акция,бесплатная замена масла Wolf http://oilwolf.ru/
Toyota Sparky К3 4WD