Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Шаровые передних рычагов

Автор zews, 03 марта 2008, 11:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ЕвгенийСамарский

а вдруг кому понадобится...а то раздел другой...
http://cami-terios.ru/forum/index.php/topic,7519.0.html
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Rammstein

Вот и ко мне беда пришла...
Собираюсь в дальнюю поездку (~3500км),  заехал в сервис посмотреть ходовую...  и обнаружился люфт  шаровой правого рычага :(
Обнаружили при помощи монтировки, так при езде на кочках стука нет.
Вопрос собственно в следующем...не черевато ли ехать в таком состоянии,  может ли шаровая разъединится (выскочить) на ходу со всеми вытекающими? при каких условиях такое возможно?
Новый рычаг в сборе уже заказан (оригинал, обошлось 5600р) , однако он придет только  через 10 дней, а ехать нужно в это воскресенье...

И еще.. Прочел о восстановлении шаровых закачкой полимера, без снятия. Ехать буду через Москву, может знает кто подходящий сервис где это делают?
Так я хоть буду спокоен за остаток пути.

vish

Снятие рычага - дело простое. Дальнейшее поведение этого узла зависит от величины люфта. Если небольшой, примерно до 3 мм, то 3500 км проедет, при большем - не знаю. Но дело не только в том, что вырвет - не вырвет. Люфт нарушает углы установки колёс, прежде всего развал и плечо обката. Это приводит к ухудшению управляемости, потере остроты руля, рысканию машины на дороге, повышенному износу шин и т.д. Поэтому решай сам.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

fatalist

Развал-схождение элементарно регулируются. Плечё обкатки, компенсируется установкой колесных дисков с меньшим ЕТ. Валкость - подбором правильных амортизаторов. Острота рулёжки - установкой более низкопрофильной резины......
But we do not sleep with Treasоrkа at the border, we can't be taken by unskilled hand.....Тилипон: 8(910)450-46-60. Виктор.

Царь

Допустимый люфт шаровой опоры 1-1,5 мм, если при езде стука не слыхать, значит люфт в этих пределах. Развалится шаровая не может при средних нагрузках (не большые ямы, ухабы, вы..боины). А при высоких нагрузках и хорошую вырвет. полимер -фуфел, тока деньги переводить, но 5000 км проедет.
Рычаги менять оба надо, левый тоже залюфтит скоро.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

ЕвгенийСамарский

кстати, может кому надо?
есть пара рычагов...новые...неоригинал...по 2800р...отправлю
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

vish

Цитата: fatalist от 13 июля 2012, 09:26
Развал-схождение элементарно регулируются. Плечё обкатки, компенсируется установкой колесных дисков с меньшим ЕТ. Валкость - подбором правильных амортизаторов. Острота рулёжки - установкой более низкопрофильной резины......

При наличии люфта в шаровой опоре все эти параметры отрегулировать невозможно, они будут постоянно изменяться.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Rammstein

Цитата: Царь от 13 июля 2012, 09:50
Рычаги менять оба надо, левый тоже залюфтит скоро.

Почему?
Задавал этот вопрос в сервисе, сказали что не нужно, меняется  только одна по диагнозу.
Логически это понятно: с правой стороны подвеска всегда ушатывается сильнее во всех леворульных а/м, тк хуже чувствуется водителем и чаще влетает в ямы.

vish

Одну меняют в случае повреждения, например, удара. По износу целесообразно менять обе, т.к. второй рычаг тоже имеет износ и скоро потребует замены. Тогда снова придётся делать регулировку углов установки колёс.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Мирко

Rammstein,
Лучше сразу поменять оба рычага и сделать развал схождения. В автосервисе это сделать могут сразу, максимум за час.
Полиуретаном я у себя накачивал  шаровые,  покатался на них  конец осени, всю зиму и весну, около 3-4 тыс. км (половина по грунтовке),  пока не прислали новые рычаги. После замены на старых рычагах заметного люфта не было.
Toyota Cami 2000 год, 4WD, МКПП, К3-VE, J102E,

Rammstein

поменяю, но сейчас просто нет другого выхода как ехать.   в москве постараюсь найти сервис где заливают пластиком.

интересно, есть ли вобще статистика по отрыву шаровых у териоса? все говорят это крайне редкое явление, чтоб прям оторвало.
чаще она стучать начинает перед этим.
хотябы посмотреть как она выглядить без пыльника, надежно ли там завальцован сам металл...

Царь

Rammstein, У шаровой очень надёжная конструкция, чтобы вырвать её нужна хорошая яма с острым краем или открытый колодец, колесо зацепляется за край, а машина катится по инерции вперёд и вырывает шаровую за счёт своего (не малого) веса.
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Rammstein

Цитата: Царь от 14 июля 2012, 07:03
Rammstein, У шаровой очень надёжная конструкция, чтобы вырвать её нужна хорошая яма с острым краем или открытый колодец, колесо зацепляется за край, а машина катится по инерции вперёд и вырывает шаровую за счёт своего (не малого) веса.

а мне еще объяснили, что максимальные нагрузки (не считая ям) она испытывает в поворотах и при резких движениях рулем.  к терику это относится?

Царь

Цитата: Rammstein от 14 июля 2012, 10:22
Цитата: Царь от 14 июля 2012, 07:03
Rammstein, У шаровой очень надёжная конструкция, чтобы вырвать её нужна хорошая яма с острым краем или открытый колодец, колесо зацепляется за край, а машина катится по инерции вперёд и вырывает шаровую за счёт своего (не малого) веса.

а мне еще объяснили, что максимальные нагрузки (не считая ям) она испытывает в поворотах и при резких движениях рулем.  к терику это относится?
Да,при крутых поворотах (когда палец шаровой на излом становится) и при поворотах на большой скорости, (динамическая нагрузка возрастает). Относится к любым авто на которых есть шаровая опора. Плюс в конструкции, у нас шаровая установлена пальцем вниз,  на него постоянно происходит давление, и выскочить ему сложнее, а "тело" шаровой впрессованно в рычаг (усилино рычагом).
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
РУССКИЕ Своих не бросают!

Ильшат

Ездил с люфтящими шаровыми около года,ходовую особо нежалел палец не вырвало.Накрылся сначало правый рычаг через 2месяца левый, заливал пластиком 2раза хватило где-то на месяц, полтора.Поставил неоригинал справо LONGHO слево AKITAKA год уже ходят но резиновые чехлы неочень хорошего качества.
TOYOTA-CAMI 1999г.  J100E-GPDE