Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Обзор рынка новых дизельных автомобилей в России (ноябрь 2014 г.)  (Прочитано 1405 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн WW

  • Старожил клуба
  • ****
  • Dubna
  • Сообщений: 901
  • Карма: +81/-1
    • Просмотр профиля
По популярности дизельных автомобилей Россия существенно уступает Европе, где в некоторых странах количество машин на солярке достигает 70 процентов от всего автопарка легковых автомобилей. Это связано с тем, что Европа семимильными шагами идет к «светлому» экологическому будущему и постоянно ужесточает эконормы на выбросы загрязняющих веществ от выхлопа автомобилей. Помимо этого существенным фактором популярности дизельных автомобилей в Старом Свете является вполне понятная меркантильность: дизельные двигатели не только служат дольше, но и потребляют меньше топлива, что благоприятно сказывается на состоянии кошелька жителя Европы.

В России ситуация другая. Несмотря на то, что де факто мы являемся нефтедобывающей страной, экономические реалии таковы, что дешевого топлива россияне не видят даже тогда, когда цена на нефть падает в два раза. Солярка в России дорогая, ее цена не так уж редко превышает стоимость 95-го бензина. Помимо этого ставки таможенных пошлин на дизельные двигатели выше, чем на аналогичные бензиновые. В результате экономичные и экологичные современные двигатели россиянам обходятся вовсе не так уж и дешево, а драконовских евромер в отношении вредных выбросов у нас пока нет.

Еще один фактор, сдерживающий рост популярности современных дизелей – это пресловутое качество солярки. Сложился стереотип, что в России хорошей солярки не найти и нежные технологичные дизеля от такого топлива быстро выходят из строя. Однако как в большинстве своем заявляют автопроизводители, на деле качество солярки в России за последние годы заметно улучшилось, хотя, возможно, это актуально только для крупных городов, где контроль поставлен более жестко. К этим заявлениям, возможно, стоит отнестись с достаточно высокой долей доверия: как будет видно из результатов исследования, на рынке представлено более 140 моделей автомобилей с дизельными двигателями. Согласно утверждениям лидеров рынка, количество нареканий на качество топлива, а также выхода дорогостоящих систем дизельных двигателей в последние годы снижается. Об этом же говорят и мониторинги рынка дизельного топлива на АЗС России, которые компания BOSCH уже на протяжении многих лет заказывает в НАМИ. Эти мониторинги показывают в целом хорошее качество солярки, особенно на брендованных заправках. Однако если государству удастся всерьёз наладить контроль качества топлива в целом, то популярность дизельных автомобилей среди россиян, несомненно, вырастет. Это произойдет, даже если не изменится ценовая политика в отношении таможенных пошлин: экономичность дизельных двигателей заметно выше бензиновых аналогов.

Некоторые производители в числе препятствий, мешающих развитию рынка новых дизельных автомобилей в России, называют большое количество северных регионов с холодными и длинными зимами. Однако в большинстве случаев это не первостатейная проблема: перед запуском модели автопроизводители стараются провести тщательную адаптацию двигателей к российским условиям. Так, во многих случаях (правда, далеко не во всех базовых версиях) предлагаются встроенные предпусковые подогреватели, например, компании Webasto. Серьезные морозы являются проблемой не только для дизелей, от низких температур не меньше степени страдают и бензиновые моторы. Так что проблема морозов, скорее, связана с недостаточной адаптацией автомобилей к зиме и неадекватной подготовкой к зимней эксплуатации. Хотя это и не отменяет проблемы отсутствия серьезного контроля качества топлива на российских заправках. Однако чаще всего эти проблемы возникают в межсезонье, когда АЗС стремятся избавиться от остатков летнего топлива или получить дополнительную прибыль обманным путем, смешав более дорогую зимнюю солярку с дешёвой летней.

Есть и другие факторы, серьезно препятствующие росту популярности дизеля. В первую очередь, это альтернативные виды двигателей и топлива. Если электрокары в России еще долго будут иметь крайне ограниченные рамки применения, то гибридные автомобили составляют серьезную конкуренцию дизелям в плане экономичности. Так, некоторые марки в России предпочитают делать ставку именно на альтернативные технологии, предлагая лишь «необходимый минимум» по дизелям, а то и вовсе отказываясь от них.

Однако есть и светлые стороны этой истории, внушающие оптимизм. Росту популярности современных дизельных автомобилей способствует развитие дилерских и специализированных сетей по обслуживанию дизельных агрегатов. Современный дизель далеко ушел от дымящего трактора, и диагностические мероприятия, а также ремонт дизельных двигателей – высокотехнологичное мероприятие, требующее как специализированного оборудования, так и квалифицированного персонала. Доступная возможность качественного обслуживания дизельных двигателей развивает продажи не только на первичном рынке, но и поддерживает вторичный, где вопросы диагностики и ремонта топливной аппаратуры играют важную роль.

Лидером в области продвижения дизельных сервисных центров в России на сегодняшний день является компании BOSCH, которая продвигает как концепцию доступных профессиональных автосервисов, так и сеть сервисных центров по ремонту дизельного оборудования автомобилей.  Так, на сегодняшний момент работает 61 центр BOSCH Diesel Center & Service, а также 30 авторизованных центров компании по системам Common Rail.

Пока же автопроизводители говорят о достаточно устойчивом спросе на дизельные двигатели, особенно в сегменте кроссоверов и внедорожников, но всплеска популярности дизелей не прогнозируют. О планах по расширению линейки автомобилей с дизельными двигателями заявляют французы PSA Peugeot-Citroen, остальные автопроизводители более осторожны. В компании же Great Wall откровенно заявляют о том, что рост предложения дизельных автомобилей в России возможен только после серьезных мер по нормализации ситуации с качеством солярки в стране.

http://www.autodela.ru/main/top/review/obzor_rynka_diesel_nov2014

Оффлайн Царь

  • Клубный гуру
  • ***
  • ХМАО а родина Новосибирск
  • Сообщений: 9999
  • Карма: +419/-1
  • Пол: Мужской
  • НАМ с ВАМИ по пути!
  • Награды: 3
    • Просмотр профиля
с дизелями всё сложно. пока дизель экономит на расходе - потом тратит на расходниках, заправке и далее на ремонте, поэтому думается что дизель это более  комерческий транспорт который должен приносить деньги. мой дизель так и делал, я был в плюсе всегда...
Даже если ты один против всех,это ещё не значит,что ты не прав!
 РУССКИЕ Своих не бросают!