Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Ремонт заедающей личинки замка зажигания  (Прочитано 7042 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alxr

  • Старожил клуба
  • ****
  • Киров
  • Сообщений: 841
  • Карма: +31/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 1
    • Просмотр профиля
Заедание замка зажигания встречалось у многих одноклубников, у меня в первый раз по серьезному ключ перестал поворачиваться на заправке, а так как у нас нет кнопки аварийного переключения рычага коробки это сильное попадалово, машину уже не утолкаешь, ключ я все таки смог повернуть, этому особенно обрадовались те кто стоял за мной на заправке :)
 Ремонтировать лучше всего когда еще есть возможность повернуть ключ в замке, иначе можно обеспечить себе большую кучу гемороя со снятием личинки замка.
 Сначала снимаем нижний кожух рулевой колонки, для этого откручиваем 3 самореза снизу и 2 со стороны руля (на фото), чтоб их открутить нужно повернуть ключ и разблокировать замок руля, верхний кожух я снять не смог, если получится его снять процесс сборки здорово упростится


1 снятие.jpg
 На следующем этапе нужно повернуть ключ в положение АСС (только в этом положении полутся нажать удерживающий штифт), положение этого штифта в корпусе замка, а также он сам есть на двух фото снизу, нажимать его нужно сверху, а этому сильно мешает верхний кожух, согнул проволку, и далеко не с первой попытки нажал этот штифт, одновременно за ключ вытаскиваем личинку


место штифта.jpg


снятое в сборе.jpg
  Для того чтобы достать личинку нужно снять стопорное кольцо, вставить ключ и аккуратно вытаскиваем его вместе с личинкой из корпуса, при этом выпадут хреновины под номерами 1 и 2, ничего страшного в этом нет они легко ставятся назад при сборке, главное не потерять маленький штифт у рычага под №2


стопорное кольцо.jpg


снятая личинка.jpg
 По снятой личинке видно причину заедания - при вставленном ключе штифты не должны так выступать (износ этих самых штифтов и/или износ ключа), да и количество грязи не способствует нормальной работе замка. Отремонтировать можно 2 способами:
1 простой, выкинуть штифты, сильно выступающие при вставленном ключе
2 спилить/сточить выступающие части штифтов.
я легких путей не ищу, пошел по второму способу
Ключ из снятой личинки нужно вытаскивать очень осторожно, штифты и их пружинки могут дружно разлететься в разные стороны, вытаскиваем по одному штифту, стачиваем, моем, вставляем обратно


ремонт личинки.jpg
  Перед сборкой смазал все графитовой смазкой  (ничего другого под рукой не было), перед запихиванием собранной личинки в корпус замка у рулевой колонки не забываем повернуть ключ на АСС



hyundai tucson crdi 2.0  at 4wd Toyota Cami, 2000, J100E, hc, AT, правый руль. Lada Granta 2013, АКПП, 1.6-16кл>

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • *****
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
alxr, "+" в карму!
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Xan-der

  • Опытный участник клуба
  • ****
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Сообщений: 698
  • Карма: +30/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 2
    • Просмотр профиля
alxr, огромное спасибо за составленный мануал! Зная куда нажимать - достать личинку не составило труда. Подточил штифты - теперь ключи(основной и запасной) проворачиваются без заедания.

З.Ы. Запасной ключ делал 10 лет назад. Когда основной стал заедать выяснилось, что запасной вообще не хочет проворачиваться. Сказывается износ ключа и личинки. Совет тем у кого запасной пылится многие годы - проверяйте его, возможно он уже нуждается в доработке (-:
Daihatsu Terios 2000, 4wd, J100G-GMZE, МКПП