Заедание замка зажигания встречалось у многих одноклубников, у меня в первый раз по серьезному ключ перестал поворачиваться на заправке, а так как у нас нет кнопки аварийного переключения рычага коробки это сильное попадалово, машину уже не утолкаешь, ключ я все таки смог повернуть, этому особенно обрадовались те кто стоял за мной на заправке
Ремонтировать лучше всего когда еще есть возможность повернуть ключ в замке, иначе можно обеспечить себе большую кучу гемороя со снятием личинки замка.
Сначала снимаем нижний кожух рулевой колонки, для этого откручиваем 3 самореза снизу и 2 со стороны руля (на фото), чтоб их открутить нужно повернуть ключ и разблокировать замок руля, верхний кожух я снять не смог, если получится его снять процесс сборки здорово упростится
1 снятие.jpg
На следующем этапе нужно повернуть ключ в положение АСС (только в этом положении полутся нажать удерживающий штифт), положение этого штифта в корпусе замка, а также он сам есть на двух фото снизу, нажимать его нужно сверху, а этому сильно мешает верхний кожух, согнул проволку, и далеко не с первой попытки нажал этот штифт, одновременно за ключ вытаскиваем личинку
место штифта.jpg
снятое в сборе.jpg
Для того чтобы достать личинку нужно снять стопорное кольцо, вставить ключ и аккуратно вытаскиваем его вместе с личинкой из корпуса, при этом выпадут хреновины под номерами 1 и 2, ничего страшного в этом нет они легко ставятся назад при сборке, главное не потерять маленький штифт у рычага под №2
стопорное кольцо.jpg
снятая личинка.jpg
По снятой личинке видно причину заедания - при вставленном ключе штифты не должны так выступать (износ этих самых штифтов и/или износ ключа), да и количество грязи не способствует нормальной работе замка. Отремонтировать можно 2 способами:
1 простой, выкинуть штифты, сильно выступающие при вставленном ключе
2 спилить/сточить выступающие части штифтов.
я легких путей не ищу, пошел по второму способу
Ключ из снятой личинки нужно вытаскивать очень осторожно, штифты и их пружинки могут дружно разлететься в разные стороны, вытаскиваем по одному штифту, стачиваем, моем, вставляем обратно
ремонт личинки.jpg
Перед сборкой смазал все графитовой смазкой (ничего другого под рукой не было), перед запихиванием собранной личинки в корпус замка у рулевой колонки не забываем повернуть ключ на АСС