Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

* Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Автор Тема: Решение проблем с кондиционером на Terios2  (Прочитано 4119 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Rammstein1

  • Участник клуба
  • **
  • Волгоград
  • Сообщений: 38
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Хочу поделиться своим опытом ревизии всей системы  кондиционера.

Предыистория: машина 2009г  араб, куплена в Воронеже у мерзкого вонючего жлоба  Кровякова В.  (увидите его объявления на авто.ру - обходите стороной!) Почему мерзкого жлоба? да потому что после покупки выяснилось много чего... хотя жлобу было предложено сразу все рассказать честно, потому что брали машину в любом случае.  кому интересно это прочесть - найдите на параллельном форуме, там описывал достаточно подробно и эмоционально ) ) здесь возвращаться к этому не буду.

В числе прочего оказался мертвый кондей.  Тоесть фактически он был исправен, но работал мягко говоря "никак".  Проштудировав форумы на этот счет, внятного ответа по моим симптомам не получил.  Кто-то пишет что так и должно быть "от природы", кого-то все устраивает, у кого-то просто забился испаритель. В общем, штука субъективная.
Однако я не сторонник  полумер, поэтому пролезть решено было все от и до.   Тем более, подобный опыт уже был на Терике1. Правда заняло это в итоге ровно год :) Далее по пунктам, что делалось в хронологическом порядке, и какой был эффект:

1. Сначала просто подключили станцию и стали проверять давление на низкой и высокой стороне в разных режимах.  оно было как бы "в норме", но точных значений никто  тогда не знал.  Тут же залили УФ-индикаторную жидкость для поиска утечек в системе.
И утечка нашлась - в одном из шлангов, выходящих от компрессора.  Шланг заменили,   по новой заправили фреон и масло  (для наших авто нужно ровно 350гр. +30гр масло). Однако существенного эффекта это не дало (!).  Видимо утечка только-только образовалась, просто совпало с моментом проверки. Условно скажем, эффект  - 10%.

2. Далее подозрения пали на осушитель - это такой тканевый мешочек с силикагелем, который находится в трубке сборку от радиатора (конденсора) кондиционера. Мешочек был действительно довольно грязный. Заменили. Заправили по новой.    Эффект снова не выражен,  те же 10%.

3. Тут нам стало интересно, а как вообще работают датчики системы, и своевременно ли включается компрессор.  Чтобы это проверить, к проводу компрессора подцепили индикаторную лампочку, вывели в салон, поехали кататься.
Логика включения компрессора оказалась  мягко говоря странная. На холостом ходу включается частыми короткими импульсами (!)  , а при наборе скорости не было видно особых изменений. 
Естественно, после этого следующим попал под подозрение датчик температуры, который установлен на испарителе.  Поскольку до самого датчика добраться невозможно, не разбирая все целиком, полезли в документацию посмотреть что он делает. Оказывается, это простой аналоговый  терморезистор,  блок управления напрямую считывает его сопротивление. 
Мы взяли и надурили его )))) путем подключения параллельно обычного резистора, номиналом около 15к.   И вот чудо!   компрессор стал адекватно включаться, холод впервые ощутимо попер!  Оценим эффект примерно в 25%.

4. Естественно возник вопрос, почему так происходит. Варианта только два - либо испорчен сам датчик (по показаниям местных "спецов" это бывает крайне редко, но бывает), либо забит испаритель.   Хотя поток воздуха прет бешеный, пыль не летит.
Посоветовали применить пенный очиститель кондера, вот такой:
http://www.abro.spb.ru/prod_abro8_uid23.htm
Запенивали его порциями через дренажную трубку, потом включали кондер на полную в течение 5-10мин.   Потом следующую порцию.  Всего баллон ушел в 3 или 4 этапа, точно не помню. Далее машина оставлена до утра, чтобы вся пена прореагировала и слилась в виде жидкости через дренаж.
Процедура имела весьма ощутимый эффект! примерно те же 25%. 
И  в принципе, на этом этапе эффективность кондея уже была достаточной. кроме того, я вывел разъем от датчика испарителя чтобы оперативно менять разные резисторы, в итоге подобрал оптимальное значение,  так и ездил до осени.

5. Многие на этом бы остановились, спокойно "забили и ездили".   Поступить так меня уговаривали все знакомые сервисмены.  Однако факт наличия (а скорее не факт а незнание его реального состояния) грязного испарителя как пуля застрял в голове, и не давал покоя :) Всяческие полумеры, предложенные на форуме,  вроде вырезания окна в пластиковом кожухе, опять же не устраивали.
И вот чудо свершилось, недавно ПОЛНОСТЬЮ разобрали панель, добрались до злополучного радиатора и как следует промыли автомойкой. (с этим нужно аккуратно, чтобы не помять ребра давлением). Работа на целый день с утра до вечера, однако ничего особо сложного нет.
Заодно установили салонный фильтр и штатную заглушку для него от Toyota Rush.
Наконец то!!! эффективность все 100% (а может и больше)) , шунт датчика испарителя снят,  морозит как зверь!
Осталось дождаться 1 июля и заклеить морду атермальной пленкой :) А то несмотря на холод в салоне, части тела уже начинают загорать :)
PS позже будет фотоотчет.


« Последнее редактирование: 21 Мая 2014, 18:57 от Rammstein1 »

Оффлайн ЕвгенийСамарский

  • Очумелец!
  • Супер модератор
  • ***
  • Самара
  • Сообщений: 9487
  • Карма: +591/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 11
    • Просмотр профиля
...кому интересно это прочесть - найдите на параллельном форуме...
а чего Вы нас туда посылаете?..
можем много рассказать про хозяина, как и Вы про Кровякова!
были мы там...

копируйте сюды написанное...тут и почитаем\обсудим :)


пс
что-то последнее время многие нас туда посылать стали...ссылки пишут...
ппс
там , помнится, наши адреса сносились...
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)

Оффлайн Rammstein1

  • Участник клуба
  • **
  • Волгоград
  • Сообщений: 38
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
я не в курсе, что за политика.   
дело было так.  сначала я разбил первый терик, и ввиду душевного расстройства с форума тоже ушел :)   (кстати в итоге Терик попал в хорошие руки и полностью!!! восстановлен)
потом пытался зайти несколько раз, но тут как раз было обновление движка форума, что-то начало глючить, вобщем меня не пускало и восстановление не работало..  потом попробовал зарегится под новым ником, вроде сработало, затем снова заглючило.
купил второй терик и как-то в поиске наткнулся на "тот" форум. там многие ники знакомые, я так понял что это продолжение проекта.
а недавно земляка встретил на терике, у него наклейка этого сайта, ну вот зашел, сейчас нормально отработало восстановление пароля, правда только от нового акаунта :(
а что касаемо обсуждения действий отдельного жлоба,  то вообще то не люблю подобные темы,  там просто накипело в один прекрасный момент, когда дошли руки серьезно "пролезть" машину, и стало выясняться много интересного... пусть это на том форуме и остается.

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
ЕвгенийСамарский,  да ладно тебе, это кто в курсе туда пойдёт или кому режет душу  а я к примеру чел зелёный и никуда я не пойду, даже смотреть,  мне достаточно было прочтённого здесь! Молодец автор, видно сечёт вопросом не понарошку.

Rammstein1,  скажи мне вот чего , по поводу работы  кондея. Его циклическая работа связана с температурой  датчика, который находится после  испарителя (тот самый  терморезистор)  ?
А под капотом,  вот про тот самый осушитель про который говорил с силикогелем, там датчик тоже есть, это датчик  давления? В какой он момент работает или это аварийный? Датчик просто контактный не резистивный?

Оффлайн Rammstein1

  • Участник клуба
  • **
  • Волгоград
  • Сообщений: 38
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Rammstein1,  скажи мне вот чего , по поводу работы  кондея. Его циклическая работа связана с температурой  датчика, который находится после  испарителя (тот самый  терморезистор)  ?
А под капотом,  вот про тот самый осушитель про который говорил с силикогелем, там датчик тоже есть, это датчик  давления? В какой он момент работает или это аварийный? Датчик просто контактный не резистивный?
Нет.
В первую очередь, кондей работает по двум датчикам давления, один из которых возле осушителя.  Т.е. один на стороне низкого давления, другой высокого. Работают они чисто вкл-выкл, и все.
Еще есть одна хитрая деталь, о которой я  забыл упомянуть - это расширительный клапан,  он стоит рядом  с испарителем, обернутый термоизоляцией. Если бардачок снять можно его увидеть.  Тоже может сбивать ритм работы, однако на практике он выходит из строя "никогда".
А тот датчик, который  стоит на испарителе,  нужен для предотвращения обмерзания (обледенение). Тоесть это как бы дополнительный контур контроля.  Если испаритель забит, датчик может давать неверный результат (что частично и было проблемой в моем случае), и в случайные моменты отключать компрессор.
Или же он может быть неисправен, но как говорят сервисмены такое тоже случается  "почти никогда". В документации (сервис мануале)  есть табличка его сопротивления в штатных режимах работы, при желании можно попробовать его тарировать по этой табличке, но  с шунтом мне показалось проще :)   так можно исключить проблему и глядеть куда двигаться дальше...




Оффлайн Rammstein1

  • Участник клуба
  • **
  • Волгоград
  • Сообщений: 38
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Вообще есть еще мыслишка насчет кондея.  Но то скорее уже из области "полировки", больше для самоудовлетворения, чем для ощутимого эффекта.

Заметил, что на холостых оборотах (когда стоишь) эффективность охлаждения снижается. В этом ничего странного вобщем-то нет - практически на всех машинах среднего класса так. Конкретно на Териос2  по мануалу проверка эффективности проводится при 1500 об.

НО.
Даже если обороты поднять,  но при этом никуда не ехать (допустим стоите в бробке или ждете кого-то) эффективность не выходит на 100%, а остается примерно на уровне 70% (субъективно).

Я думаю, это связано с недостаточным процентом включения вентиллятора.
Собственно, идея вот какая: разработать небольшой электронный блок, который будет "врезаться"  между блоком управления и реле вентиллятора.
Блок перехватывает сигнал на включение , а дальше решает что делать.
Скажем, если машина стоит на месте (или по температуре, или по каким другим датчикам - надо еще придумать) - блок перехватывает управление и держит вентиллятор постойнно включенным.  Когда эти условия не выполняются - "отдает" управление штатной системе.
Нечто похожее, кстати, реализованно в отечественных БК для "нивы" , только там не кондей, а просто вентилляторы шибко шумные, и тоже зачастую "не по уставу" работают :)

В общем, поразмыслить надо еще...

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Rammstein1,  да у испарителя ТРВ есть, видел.
А как может быт на старом терике реализовано "вкл" "выкл" , если там только 2 датчика (на плече L я не видел)  терморезистор у испарителя и датчик  на осушителе, я так понимаю это Hi плечо...

Оффлайн Rammstein1

  • Участник клуба
  • **
  • Волгоград
  • Сообщений: 38
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Rammstein1,  да у испарителя ТРВ есть, видел.
А как может быт на старом терике реализовано "вкл" "выкл" , если там только 2 датчика (на плече L я не видел)  терморезистор у испарителя и датчик  на осушителе, я так понимаю это Hi плечо...
как на старом я не помню, там  в систему не вникал - дело ограничилось промывкой испарителя (также путем полной разборки) и заправкой по мануалу.  вполне может и один датчик управлять, но в любом случае основное управление именно по давлению, а  не температуре испарителя.
это как масляный радиатор электрический - основная кнопка вкл/выкл, а термостат ограничивает температуру.. соответственно есть некие пределы в каких он ограничивает. но пока предел не достигнут, всегда шпарит на полную мощность.
нюансы и тонкости надо у спецов узнавать, я вообще не гуру по этому вопросу,   просто много  времени убил на выяснение, вот "нахватался" :)

Оффлайн jammer

  • Гуляю сам по себе.
  • Супер модератор
  • *****
  • Углич
  • Сообщений: 11216
  • Карма: +380/-0
  • Пол: Мужской
  • Terios J100 98г.
  • Награды: 10
    • Просмотр профиля
Rammstein1,  думал  попробовать ткнуться мультиметром  на датчик на осушителе во время  циклической работы кондиционера, посмотреть что там будет, он командует процессом или нет :)

Оффлайн Rammstein1

  • Участник клуба
  • **
  • Волгоград
  • Сообщений: 38
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
Rammstein1,  думал  попробовать ткнуться мультиметром  на датчик на осушителе во время  циклической работы кондиционера, посмотреть что там будет, он командует процессом или нет :)
тогда надо для полной картины две лампы еще индикаторные (лучше светодиоды разного цвета с резистором) - одну на компрессор, другую датчик давления.
ну и сам мультиметр. лучше стрелочный, или цифровой с имитацией стрелочного.

Оффлайн Rammstein1

  • Участник клуба
  • **
  • Волгоград
  • Сообщений: 38
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
вот кстати мануал териос2, может пригодится.
http://rghost.ru/55523006
со стр. 227 - про кондей.
кстати, и тут  датчик давления один. я заблуждался на сей счет...

Оффлайн Rammstein1

  • Участник клуба
  • **
  • Волгоград
  • Сообщений: 38
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
фоты процесса:

« Последнее редактирование: 27 Мая 2014, 23:14 от Rammstein1 »

Оффлайн Rammstein1

  • Участник клуба
  • **
  • Волгоград
  • Сообщений: 38
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
снаружи испаритель кажется чистым, а вот внутри.....


Оффлайн Rammstein1

  • Участник клуба
  • **
  • Волгоград
  • Сообщений: 38
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
    • Просмотр профиля
К сожалению, фоты процесса отмывки не сохранились. Делалось  следующим образом: ставился тазик на пол со стороны пассажира,   под окошко, где крепится резистор вентиллятора. Далее сам испаритель проходили керхером с самодельной угловой насадкой на 90 градусов (примотанная скотчем гнутая пластина ))) , давали стечь воде. Первые несколько раз это говно приходилось в ручную выгребать через окошно... чего там только небыло )))) Волосня разного рода , это наверное самое простое )))Как видно, полностью испаритель не снимался, мы сочли это излишним, хотя снять его ничего не мешало. Самый головняк это открутить два винта с задней стороны короба испарителя. делается на ощупь небольшой отверткой с карданчиком. Закручивать потом проще, как ни странно.
« Последнее редактирование: 27 Мая 2014, 23:15 от Rammstein1 »

Оффлайн NauFan

  • Клубный гуру
  • ***
  • Куровское
  • Сообщений: 2687
  • Карма: +64/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды: 6
    • Просмотр профиля
Rammstein1, запчастей лишних после сборки не осталось?)))
а вообще +1, и фотки хорошие!
Daihatsu Terios, 2004, 1,3 K3-VE, МКПП, J102G, левый руль, навесное+фаркоп... был
Mitsubishi L200, 2010, МКПП, SuperSelect