Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

Чем отличается вискомуфта от DPS?И что надёжнее????

Автор С.В.Д., 04 марта 2008, 17:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

С.В.Д.

   Мне лично интересно,что такое вискомуфта,и чем она отличается от DPS???

piye

эээ.. Ну тем, что не штрафует, я полагаю.. как минимум.

С.В.Д.

Цитата: piye от 04 марта 2008, 17:20
эээ.. Ну тем, что не штрафует, я полагаю.. как минимум.

   А как максимум????

Less Grossman

для ответа на данный вопрос я думаю надо оприделится сначало, что такое DPS...
Volvo S60

Великий Лух

Немного о системе полного привода у Хонды ( такая стоит на Партнере, Одиссее, Фите и многих других машинах): У Хонды система полного привода называется DPS - дуал помп систем, т.е. система двух насосов. Работает следующим образом: Первый насос приводится в действие от карданного вала, второй от задних колес. Насосы создают давление в наборе пластин анологичных тем что в автоматических коробках, каждый со своей стороны. При движении без пробуксовки давление одинаково и пластины разжаты. В случае если возникает разница во вращении между задними колесами и карданом ( т.е. передними колесами) то и возникает разница в давлении создаваемым насосами. Пластины зажимаются и передают вращение, причем это срабатывает в обе стороны, т.е. и при торможении двигателем. Вся эта система находится в заднем дифференциале. У меня такая была на Хонде-Партнер с D16A 1999 года. Расход на литр больше чем на переднеприводном c D13B, зимой на соответственно на литр больше чем летом.
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Less Grossman

ааа, это и у Хонды HR-V так устроено, я вот только непонимаю, зачем столько всего сложного понапридумывали... Я в своё врямя о ХР-В полноприводном думал, но потом чё-то подумал как этот полный привод работает, так сразу чё-то и расхотелось...
Volvo S60

Великий Лух

Цитата: Бурундук от 10 марта 2008, 15:02
ааа, это и у Хонды HR-V так устроено, я вот только непонимаю, зачем столько всего сложного понапридумывали... Я в своё врямя о ХР-В полноприводном думал, но потом чё-то подумал как этот полный привод работает, так сразу чё-то и расхотелось...
Да, на Хрюше то же такая система стоит. только сложного там немного. Принцип действия очень схож с коробкой-автоматом. И очень надежен. В 99% случаев такая система полного привода вполне выручает.
Но у Ками и Териоса, конечно, лучше :D
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Великий Лух

Вот очень хорошая статья про Хондовский DPS:
"Я не интеллигент, у меня профессия есть!"

Ser-Go

Вискомуфта отличается тем, что в ней рабочие диски напрямую не соприкасается. В корпус залита хитроумная жидкость, которая густеет при нагревании, "склеивая" диски. Может в Европе такая схема и хороша, а у нас зимой сколько придется гальмовать, прежде чем эта самая жижа прогреется до нужной температуры?
Хондовская система представляет из себя так называемую фрикционную муфту, попросту это многодисковое сцепление. Заливают туда не какую-то магическую жижу, которую непонятно где искать в случае чего, а обычную АТФ. От модного в Европе Халдекса отличается отсутствием электронного управления. В корпусе муфты стоят 2 маслонасоса, которые работают при движении. Когда все колеса крутятся одинаково, давление от обоих насосов уравновешивает друг друга, муфта распущена. При разной скорости вращения даление от одного из насосов "перевешивает", фрикционы смыкаются и начинают подавать тягу на задние колеса. Степень сжатия пакета фрикционов зависит от разности скоростей вращения мостов, то есть чтобы задний мост подключился, передним нужно сначала побуксовать (недолго, не больше секунды).
Тем не менее, обе схемы являются эрзацем настоящего полного привода (имхо). Логика очевидна: к центральному дифференциалу все равно нужно приделывать устройство для блокировки, что означает дополнительные расходы. У конструкторов автоматически возникает идея: а нафик тогда диф? Пусть будет только блокирующая система. Производитель сэкономит бабки, а потребитель все равно дурак, разницы между постоянным полным приводом и автоматическим подключением моста не поймет.
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Aborym

эта спец силиконовая жижа густеет при взбалтывании, а не нагревании. По крайней мере я читал про это
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

mmg

Цитата: Бурундук от 10 марта 2008, 15:02
ааа, это и у Хонды HR-V так устроено, я вот только непонимаю, зачем столько всего сложного понапридумывали... Я в своё врямя о ХР-В полноприводном думал, но потом чё-то подумал как этот полный привод работает, так сразу чё-то и расхотелось...
А зря-неплохой авто, проходимость для него тож на уровне, я год на таком проездил. Правда по песку вообще не идет - я там чуть сцепление не оставил, а на Терике вообще это место и не почувствовал.
Дайхацу Териос 1999, J100, МКПП, левый руль, ЛСД - продан
Митсубиши Паджеро Спорт 2006, 2,5ТД

vish

Цитата: Aborym от 21 октября 2008, 08:26
эта спец силиконовая жижа густеет при взбалтывании, а не нагревании. По крайней мере я читал про это

Я тоже читал, что вязкость растет при нагреве. Не могу представить, как она взбалтывается, когда нужно заблокировать муфту. Но в любом случае 100% блокировки не происходит.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Aborym

Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б

Ser-Go

То есть, получается, этот полиметилсилоксан "густеет" не при нагреве или взбалтывании, да и не густеет, собственно говоря. Трудный объект для понимания.
Но еще острее вопрос: что же лучше: фрикционная муфта или же силиконовая жижа? Надежней, понятно, "честный" дифференциал, но производители экономят на нем все более активно. Вот уже и Тойота переходит на схему с автоматическим подключением заднего моста. До чего ж мы докатимся?
Terios 1997, J100G, HC-EJ, АКПП, 4WD, регион 25 - был
Теперь Suzuki Wagon R FX Limited 2009 0.7 вариатор 4WD

Aborym

для асфальта лучше , поэтому и делают. Включается плавно, колёса не срываются. Джипов скоро не будет совсем. Либо только за большие деньги на заказ :)
Спор на форуме - как олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил, то все равно ты - дол...б