Присоединяйтесь к телеграм чату клуба

Реклама

Справочники по нашим машинам

Книга о Kid! Новинка! Книга о Terios и Сami Книга о Terios2/Rush/Be-Go! Новинка!

АКПП + ручник

Автор Shurup_tmn, 07 октября 2008, 20:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shurup_tmn

Многие оказывались в сложных местах для машины: въезд на бордюр, крутой подъем и т.д. Искал в интернете, читал книгу, но ответа не нашел, поэтому обращаюсь к клубу за помощью. Как влияет на работу АКПП включеный ручник, если использовать его как на механической коробке передач (там всё понятно, как при положении педали сцепления двигатель "держит" машину, то отката не будет), то как быть с АКПП? За год эксплуатации Терика было раза 3 когда получался откат при сбросе газа в противоположную сторону движения, где именно нужна была задача ручника.
Глупым вопрос не считаю, т.к. даже переключение на АКПП при изменении движения вперед-назад нужно производить после полной остановки, а тут получается (конечно неумышленно) в раскачку, как на МКПП, что мое мнение не благоприятно для АКПП

Если ошибся темой, перенесите, пожалуйста, уважаемые модераторы.
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

SobR

я то же задавался таким вопросом , мне кажется на акпп можно и нужно так же трогаться на горках в связке с ручником. Нигде же не написано что нельзя , а вот про откаты в противоположную передаче сторону написано, и про хреновые последствия то же, и про то,что на больших горках нельзя оставлять машину только на положении P без ручника то же написанно.
по моему и по логике ручник на горке то же самое , что например если машина стоит на ровной поверхности , но чем то нагружена , момент трогания будет на больших оборотах чем без нагрузки, ну а движение под нагрузкой разрешено, и соотвественно и трогание с ручника то же. разница тут лишь в том , чем это сопротивление оказать.
мы же не едем на ручнике а просто создаем больший момент для того что бы тронуться без ската в противоположную сторону
а вообще на небольшой горке у меня машина сама не скатывается на D назад , только на очень приличной или на эстакаде например
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

crazybubble

Всё правильно. Главное не допустить работы коробки в обратную сторону. Как учили в автошколе при трогании на подъёме. Зажал ручник - газ и плавно снимаешь с тормоза. И так я делаю при любых манёврах, например на кочках - когда машина имеет намерение скатиться вперёд, а включена задняя скорость... Сберечь коробку - это главное.
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

vish

Мне кажется, опасность преувеличена. Если в положении "D" проехать назад на 0,5 - 1 м со скоростью 1 км/ч, ничего плохого не будет. Для АКПП это равносильно тому, что у вас завышены обороты холостого хода, например, не 850, а 900. Другое дело, если включить R на ходу, тогда нагрузка на трансмиссию возрастет во много раз, да и то поломка происходит не всегда.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

SobR

#4
не ну просто пишут же , не включайте передачу обратную той на которой двигались до полной остановки машины , не пишут же - да если не сильно то со скоростью там да и пох. , да че вы там , да не сцыте.
и мне просто интересно , я например не видел чтобы на одной передаче можно на ходу было включить другую обратную , там такой стук будет, её на механке обратно просто выбьет , да так что мало не покажется даже в салоне , ни то что уже самой коробке .
vish поясни как понять как когда завышены обороты ХХ ? я в акпп не силен вообще кроме как масло заменить, но причем здесь такая аналогия не пойму
Нынче пешеход .... комплектация полная , глаза не битые , Фулл 2ВД , когда бухой можно включить фулл 4ВД, блокировки нет, ухоженный ,  штатная магнитола в виде мп3 плеера

crazybubble

Цитата: vish от 08 октября 2008, 02:16
Мне кажется, опасность преувеличена.
А, я без догадок и лишних движений извилин делаю "как правильно"...
TERIOS апр-1997, J100G-GPZE, HC-EJ 1,3л 92л.с., АКПП, Мод. CX, 205/70/15...49RUS
Toyota Hilux Surf фев-1999, VZN185, 5VZ-FE 3.4л 180л.с., АКПП, multy-mod, LSD, 265/75/16...

vish

Аналогия очевидна. Если машина неподвижна, первичный вал АКПП, а, значит и выходная втулка гидротрансформатора тоже неподвижны. Гидротранф. вращается с оборотами хх и гасит энергию двигателя, нагреваясь. Энергия, поглощаемая ГДТ, пропорциональна разности скоростей его "входа" и "выхода". Если машина движется, то эта разница изменится: при движении в попутном направлении она уменьшится, в противоположном - увеличится. Для ГДТ неважно, каким образом изменилась эта разница, за счет увеличения оборотов хх или первичного вала.
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

vish

Цитата: crazybubble от 08 октября 2008, 05:19
Цитата: vish от 08 октября 2008, 02:16
Мне кажется, опасность преувеличена.
А, я без догадок и лишних движений извилин делаю "как правильно"...

Похвально! :cool: :D
Cami 2002 г. J102E АКПП. X-Trail 2004 г. 4WD, МКПП, правый руль.

Shurup_tmn

Спасибо ОГРОМНОЕ! Оказывается не только у меня фобия и вопрос оказался не таким уж и глупым) Спасибо ещё раз откликнувшимся!
был: Daihatsu Terios, 2004 г.в., J102G, 4WD, ABS, черный, аэрообвес, люк, противотуманные фары, задний парктроник. Рация MegaJet 555. Владение с окт.2007 по фев.2013. Сейчас Toyota Voxy, 2008, аукцион

Warwick

Думаю, так: если передача уже включена, то ничего страшного в откате машины в противоположную сторону нет.
Коробка тут уже почти никак не влияет - есть механическая связь между вх. и  вых. валами (правда, на некоторых передачах работает обгонная муфта). Вся небольшая доп.нагрузка только на ГДТ, как тут уже правильно отметили.
А вот в момент откатывания переключать режимы D/N/R конечно не надо.
А еще, очень не желательно газовать до момента реального включения передачи (задержка до ~1 сек). Если реальное переключение коробки происходит при отн. больших оборотах вх. вала АКПП, то тут уже серьезные нагрузки и есть реальная возможность повреждения коробки (как возможно было у нас - см. соотв. тему).

Т.е. правильная последовательность на горке: держать тормоз (также можно и затянуть ручник), включить нужный режим, дождаться переключения (лекгий толчек), после уже можно отпускать торомоз и газовать (в этот момент снять ручник).
В использовании ручника для исключения отката никаких противопоказаний быть не должно (главное, не забыть его снять при движении ;)).

чайник

а чем опасно включение N, допустим, при спуске на высокой скорости на шоссе ?
TERIOS 1999 HC-EJ J100G АКПП

ЕвгенийСамарский

Цитата: чайник от 29 марта 2015, 18:48
а чем опасно включение N, допустим, при спуске на высокой скорости на шоссе ?
если кратко, то "масляным голоданием" систем АКПП!
KiD 2001 АКПП правый EF-DEM :) TeriosII 2006 АКПП араб 3SZ-VE :)
Fortuner 2011 АКПП араб 2TR :)